История №1261122
Судья объявила технический перерыв, выключила запись и сказала, примерно следующее: «Иван Иванович, в соответствии с представленными документами у вас открыты счета в долларах и евро, в соответствии со ст. 88 УК РСФСР валютные операции наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки или смертной казнью с конфискацией имущества, Вас все-таки судить как гражданина СССР? Мы в составе двойки с секретарем можем вынести приговор прямо сейчас, а приставы незамедлительно приведут его в исполнение во дворе суда!».
Гражданин СССР был принят в лоно Российской Федерации прямо в зале суда, путём предъявления другого паспорта.
Смешно судья пошутил!
В тапо цитате "в соответствии со ст. 88 УК РСФСР валютные операции наказываются..." он забыл слово "незаконные"
vvt251 ★➦Дядя Дися• 02.11.21 02:58
А в СССР законных валютных операция не было. У тебя в кармане нашли доллар, разрешение на него нет, значит - все, 88.
Дядя Дися ★➦vvt251• 02.11.21 03:22
Авотхрен!
Выезжающие за границу туристы/артисты/командировочные и т.п. прекрасно обменивали рубли на валюту в ГосБанке, причем по курсу типа 1руб=1,5$. Ограничение было по сумме.
vvt251 ★➦Дядя Дися• 02.11.21 03:34
Для этого надо было выездную визу иметь.
При этом обменять можно было только вполне определенную сумму) насколько я помню 30 рублей). По возвращению, деньги надо было сдать. Я ГДР ездил, нас там кормили, так почти все пришлось вернуть.
Дядя Дися ★➦vvt251• 02.11.21 03:44
Конечно, надо иметь, иначе нахрена валюта?
30 рублей - минимум шел, чиста чтоб человек имел возможность сходить в платный туалет в каком-нибудь Париже.
Ну, и лохи, которые ухитрились эти $50 не потратить в Европе - наверное и обратно монетки сдавали (((
vvt251 ★➦Дядя Дися• 02.11.21 03:53
Как ездили - могу рассказать (слово change знали все). Но вопрос могли законно быть у простого человека доллары в СССР?
Ответ - нет перед выездом, когда он менял, у него бумажка об этом была. Без бумажки - нет.
vvt251 ★➦Дядя Дися• 02.11.21 04:25
А они все были незаконные. Чего зря воду в ступе толочь.
Дядя Дися ★➦vvt251• 02.11.21 10:31
Странно.
Пошел человек в банк, обменял свои 30 рублей на 300 франков, а на выходе его встречают, в наручники и говорят "а они все незаконные, чего воду в ступе толочь?"
Так что ли?
vvt251 ★➦Дядя Дися• 02.11.21 11:54
Дися, какой банк. В СССР была сберкасса, которая с рублями работала. Больше человеку никуда не пускали.
Дядя Дися ★➦vvt251• 02.11.21 12:17
"До 1986 года банковская система СССР включала 4 компонента — Госбанк, Стройбанк, Внешторгбанк и Гострудсберкассы". Это из википедии.
С предписанием на обмен рублей на другую валюту обычно шли в ВТБ.
Полагаете, что эти операции тоже были не законными и карались по ст.88 ?
птица ★★★➦Дядя Дися• 02.11.21 19:44
Кто бы простому советскому человеку 300 франков обменял?
vvt251 ★➦Дядя Дися• 02.11.21 19:57
Дися, а как бы вы пошли в ВТБ, если он с людьми (как и строй банк и госбанк) с людьми не работали. Не было в их зданиях зала с кассиршами. Да и меняли рубли на валюту по соответстаующеиу документу.
Тут были истории как в гдр нашим военным меняли рубли на марки. При этом в рублями специальную бумажку надо было подать, куда эта процедура записывалась, ставилась печать (а потом знатоки химии выводили эту запись).
Советскому человеку было не положено с валютой пересекаться - он и не пересекался.
Магазины березка помните - в которые пускали только по предьявлению чеков?
Когла я в гдр ехал (уже либеральные времена были - апрель 1989 года), то в аэропорту руководитель группы (нас 4 человека было) каждому конверт выдал, в котором был паспорт, билет на самолёт и часть денег мне положенных (нам ещё на поезде надо было ехать - так что деньги на билеты он оставил себе, кроме него никто по немецки не говорил, так что он на всех в кассе покупал).
Вы вообще помните что такое выездная виза?
Дядя Дися ★➦птица• 02.11.21 19:58
С середины 1960х годов точно (раньше - не знаю) ездили туристические группы за границу СССР и не только в соцстраны. В 1970х моя знакомая дама ездила в Шри-Ланку, например. Вот им деньги и меняли, простым и непростым советским гражданам. Плюс масса командировочных, которым надо платить командировочные )))
птица ★★★➦Дядя Дися• 02.11.21 20:10
Правильно. Только по справке из овир и только определенное количество. И продавать эту валюту другим они не имели права
Дядя Дися ★➦птица• 02.11.21 20:20
Соответственно, простой советский гражданин мог приобрести валюту, если государство ему разрешило. Почему тогда тут некоторые пишут, что в СССР ВСЕ валютные операции были незаконны?
птица ★★★➦Дядя Дися• 02.11.21 20:21
Потому что это по большому счету не валютная операция, но вы даже купив не имели права этой валютой свободно распоряжаться
Дядя Дися ★➦птица• 02.11.21 20:47
Я вам открою страшный секрет: покупка обручального кольца - это тоже валютная операция. Хоть по большому счету, хоть по малому.
И валютой я мог свободно распоряжаться, но не на территории СССР.
Дядя Дися ★➦vvt251• 02.11.21 21:11
1. Зала с кассиршами не было. Кассирши - были.
2. Вы выше заявляли, что ВСЕ операции с валютой были незаконны. Я доказал вам, что это не так или напрасно тешу себя?
3. Что такое выездная виза и "Березка" я помню.
птица ★★★➦Дядя Дися• 02.11.21 21:43
Ну это уже просто смешно. Покупка золота вне ювелирных изделий тоже была запрещена, а покупать его в несколько раз дороже в виде изделия в качестве инвестиций в любом нормальном государстве это глупость. И валютой вы не могли распоряжаться СВОБОДНО, как и выехать за рубеж, особенно в западные страны. Так что прекратите глупую дискуссию.
Дядя Дися ★➦vvt251• 02.11.21 22:06
Т.е. проклятые коммуняки не разрешали гражданам покупать валюту. Исключение: лично вам поменяли для поездки в ГДР...
Дядя Дися ★➦птица• 02.11.21 22:21
Вы вообще в курсе цен на ювелирное золото и его лом в 1980х?
Видимо нет...
Выезд в капстрану туристом даже в начале 1980х был реально возможным, если ваша форма допуска была ниже второй.
Помню, где-то в 1982г на 41 автокомбинате г.Москва перед проходной висела объява, типа "путевки в заграничные поездки на 1983год", кроме Болгарии и Карловых Вар присутствовали Париж и Индия. Из-за дороговизны рабочий класс эти путевки игнорировал.
На чем дискуссию готов прекратить.
vvt251 ★➦Дядя Дися• 02.11.21 22:30
И мою бабушку (никакой формы у нее не было) в Болгарию не пустили.
Насчёт золота - при выезде заграницу в таможенную декларацию вписывались все драгоценности, и по возвращению проверялось их наличие.
Что касается валюты: если государство разрешало вам приобрести некую сумму валюты, но вы с ней ничего на территории страны сделать не могли, то это не валютная операция.
vvt251 ★➦Дядя Дися• 02.11.21 22:31
Расскажите мне что я мог делать с валютой на территории СССР?
Дядя Дися ★➦vvt251• 02.11.21 22:40
Про бабушку: видимо с анкетой что-то было не в порядке.
Про золото: я где-то говорил, что можно было вывозить золото.
Про операции: сам факт продажи валюты вам государством является валютной операцией.
Дядя Дися ★➦vvt251• 02.11.21 22:42
Согласно закону - отнести ее в банк в N-дневный срок и обменять на чеки Внешпосылторга ("сирты" в просторечии)
vvt251 ★➦Дядя Дися• 02.11.21 22:57
Купить - это я отьал рубли, а потом то что купил мое. С валютой я ничего на территории страны делать не мог, по возвращению должен был поменять излишки обратно в рубли (что и сделал).
vvt251 ★➦Дядя Дися• 02.11.21 23:00
Ну да, с анкетой не в порядке: русская из деревни, вдова инвалида войны (пять орденов, куча медалей), работала упаковщицей в ателье (заворачивала то что пошили и выдавала клиентам). Ни в чем антисоветском никогда замечена не была.
vvt251 ★➦Дядя Дися• 02.11.21 23:02
То есть на территории страны с валютой я мог делать только две операции: взять в окошке и положить в карман, вместе с бумагой, что эту валюту мне выдали, и достать из кармана, вместе с бумагой, что эту валюту выдали именно мне, и отдать в окошко.
Это не есть валютные операции.
Дядя Дися ★➦vvt251• 02.11.21 23:38
Ну, не повезло.
Может не знала, кто такой Тодор Живков ...
Дядя Дися ★➦vvt251• 02.11.21 23:52
Есть-есть!
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/08fc56bd86e19a3adf05254e1449e3ae4694df32/
см. пункт 9.
практически комментарий к ст.88 УК РСФСР ))
vvt251 ★➦Дядя Дися• 03.11.21 01:15
Дядя, а какой их подпунктов пункта 9 был разрешен в РСФСР?
Покупка резидентом у нерезидента, что ли?даже иностранцы не могли валюту вывезти, если при в возе не задекларировали.
Или я мог обменять валюту на чеки без бумажки о том откуда я ее взял?
Там вообще все пункты запрещены.
Дядя Дися ★➦vvt251• 03.11.21 02:20
Да они все были разрешены.
Но с небольшими ограничениями.
Резидент с резидентом не имел права проводить валютные операции без разрешения Госбанка.
Резидент не имел права платить нерезиденту валюту без разрешения Госбанка.
Резидент не имел права вывозить наличные валютные ценности "за рубеж" без разрешения Госбанка.
Примерно как во Франции в 1960х-1970х гг.
В БСЭ это называется "валютная монополия".
vvt251 ★➦Дядя Дися• 03.11.21 02:29
Да ни одна не была разрешена.
Я не мог дале у государства купить, если не ехал заграницу. Я не мог заграницей зарабатывать (все сверх командировочных должен был сдавать государству).
vvt251 ★➦Дядя Дися• 03.11.21 02:55
// Резидент с резидентом не имел права проводить валютные операции без разрешения Госбанка //
У резидента в СССР не могло быть валюты, и не было способа ее получить. Неважно по какому курсу.
Мой родственник, будучи заграницей хотел купить книгу по специальности. Стоила она больше чем ему выдали денег. Он был на все готов (кроме сотрудничества с иностраной разведкой), но несколько долларов ему не хватало. Все, книга была ему не по карману.
Дядя Дися ★➦vvt251• 03.11.21 03:05
Есть такое понятие - "регулятор".
В России есть.
В США есть.
Каждый советский человек мог пойти в магазин и купить там колбасы, но только если он не в пачкающей других покупателей одежде и если колбаса есть в продаже.
Каждый советский человек мог пойти в "Спутник"(турбюро) и запросить там экскурсионный тур в условную Индию. Потом происходило длительное изучение биографии человека ( чтоб он там не запачкал своей спецовкой других желающих ).
Если путевку подтвердили - продавали (валютная операция) человеку валюту и он ехал в ГДР с 1000 марок ( это не 1989г, а на 5 - 10 лет раньше ).
То же относится к советским людям, которые в кап.странах зарабатывали. Заработал Успенский или Ростропович - оплати услуги государства (ВААП, до 90% комиссионных) - и остаток будет у тебя на валютном счету в банке, наличными долларами не снимешь.
Ограничение некоторых прав не означает отсутствие прав вообще.
Дядя Дися ★➦vvt251• 03.11.21 03:19
елки, ну как объяснить?
"резидентом" по отношению к государству называется не только физ. лицо, но и Сберегательная касса. и ВЭБ. и "Общество солидарности советских женщин с народом Парагвая" )))
ну а денег не хватило - я в Париж впервые попал в 1999г и мне хотелось там много чего купить. но франков, свободно купленных в Москве не хватало. бедный я. зато знаю пословицу "по-одежке протягивай ножки!"
Дядя Дися ★➦vvt251• 03.11.21 03:28
Всеж-таки я привел пример не издательства (интеллигенты) а автокомбината (работяги). Водила ЗИЛа зарабатывал 200-300 р/мес. Нахрен ему 2 недели в Индии на двоих за годовую зарплату?
vvt251 ★➦Дядя Дися• 03.11.21 03:57
Этот интеллигент триста никогда не зарабатывал. Для него и 250 предел мечтаний был.
vvt251 ★➦Дядя Дися• 03.11.21 06:42
Дися, давай я два анекдота советских времен.
Ты пишешь, что резидентом может быть и банк. Кроме Бенуа других резидентов не было, да и с ним ограниченно.
Так что первый анекдот:
Советская демократия началась когда Бог подвёл Адама к Еве и сказал: выбирай себе жену.
Насчёт спутника и путевок, то что ты написал, уже смешно.
Но анекдот был:
Звонок в юридическую консультацию
- скажите, я имею право ...
- да, имеете
- но вы же даже не выслушали что конкретно я хотел спросить. Я хочу узнать, имею ли я право ...
- да имеете.
- значит я могу ...
- нет не можете.
Дядя Дися ★➦vvt251• 04.11.21 02:15
Елки, вопрос в приоритетах.
У меня было в 1980х - начале 1990х очень много общения с водилами.
Большинство интересовались: поднять детей - нажраться водки.
А вот ехал я с одним интеллигентом в Париж на автобусе 1999г. Дедок 65+, путевку (ок. $350) дети оплатили. Карманных денег у него было ок. $70 НА НЕДЕЛЮ!!! (гостиница была с завтраками). На обратном пути он радовался, что осталось еще несколько долларов и он начнет копить "на Рим".
Дядя Дися ★➦vvt251• 04.11.21 02:22
Ладно, про резидентам не сойдемся.
Но вот про "Спутник" - точно было.
И право было и возможность была.
Но могли и не выпустить (((
vvt251 ★➦Дядя Дися• 04.11.21 04:57
Я и говорю - право было.
А процент населения, которые ездили заграницу был известен: шиш с маслом (без лапы бесполезно).
Дядя Дися ★➦vvt251• 05.11.21 01:14
Парадокс:
Я был знаком с дамой, переводчиком, которая из командировок только в отпуск приезжала. ЮВА, Центральная Африка, Алжир, Франция и т.д.
Вышла на пенсию. Говорила мне "хочу еще в Париж!!!" (Это уже после СССР).
"А чего путевку не купите?"
"Да ктож меня выпустит, с моим-то допуском?"
Дядя Дися ★➦vvt251• 05.11.21 01:25
Процент населения, ездивших "на отдых" за границу был невелик, т.к. дорого и еще "докопаются, что бабка - еврейка и в 1968г анекдот в курилке рассказывал... ну нах, в Бердянск поеду..."
Кстати, процент регулярно ездящих "на отдых" за границу россиян и сейчас невелик. Денег нет да и просто не интересно...
vvt251 ★➦Дядя Дися• 05.11.21 01:34
Так если она в посольстве работала, то она "заграницу" и не ходила, только в окно видела.
vvt251 ★➦Дядя Дися• 05.11.21 01:37
В 1998 году, незадолго до кризиса, в Париже, по-моему русских было больше чем французов. В Болгарии, русских тоже было - плюнуть некуда.
Помнится на Багамах (лет 5 назад) в начале сентября все пляжи были русскими забиты (туда виза не нужна была)..
vvt251 ★➦Дядя Дися• 05.11.21 02:00
Кстати, что русские заграницу не ездят отдыхать - неправильно. Вот, нашел статистику:
https://www.statista.com/statistics/894809/number-of-outbound-tourist-visits-from-russia/
В 2020 году, заграницу руссские ездили 12 миллионов раз - что серьезное уменьшение из-за эпидемии, по сравнению с предыдущим годом: 45 миллионом раз.
Дядя Дися ★➦vvt251• 05.11.21 02:13
Не, тетя Наташа была спецом по строительной терминологии.
Так что, все по джунглям и саваннам ...
Дядя Дися ★➦vvt251• 05.11.21 02:22
Ну вот мы с женой несколько лет ездили в конкретное место на о. Чанг в Сиамском заливе. Вот на этом участке пляжа длинной в 200 метров русскоязычных было процентов 50. Чиста, русскоязычные кучкуются.
А реально - русских не так много ездит куда-то. Просто не видят надобности...
Дядя Дися ★➦vvt251• 05.11.21 02:32
Если условный я еду в условные США, то получаю туристическую визу, даже если целью поездки является перенастройка счетчика бензоколонки или заказное убийство.
vvt251 ★➦Дядя Дися• 05.11.21 02:39
Вряд ли эти цифры на порядок отличаются от реальных туристов.
vvt251 ★➦Дядя Дися• 05.11.21 02:41
Знал я одну преподавательницу русского языка (в Ливане преподавала: у ее учеников с русским плохо было, а вот стреляли они без промаха, и если взорвать что надо было, то тоже без проблем).
vvt251 ★➦Дядя Дися• 05.11.21 02:56
Ну если в два, то что 20 с лишним миллионов в год - это мало?
vvt251 ★➦Дядя Дися• 05.11.21 03:05
В 2019 заграницу ездило 80 миллионов американцев. То есть на душу населения, столько же сколько русских.
Дядя Дися ★➦vvt251• 05.11.21 03:06
Все может быть.
Она прикольно рассказывала, как купались в Меконге. "Крокодилы белых не едят".
Здесь лет 20 назад была похожая история.
Дядя Дися ★➦vvt251• 05.11.21 03:12
Не, нормально.
Я когда катался по Миру - 3-4 выезда (туристических) в год.
Удачливый клерк 2 раза в год.
Процент от населения все равно невысок.
Дядя Дися ★➦vvt251• 05.11.21 03:16
У американцев очень много родственников в Мексике и т.д.
Может они на свадьбы ездили или похороны ...
vvt251 ★➦Дядя Дися• 05.11.21 05:46
Помню я эту историю.
В вообще, ответным огнем, мирно пахавший советский трактор ....
Был у меня ещё знакомый, представитель аэрофлота, тоже в Ливане. Он типы самолётов путал, зато сложение у него было - он руки к туловищу прижать не мог, когда плавал в бассейне, волны через бортик выплескивались.
Навзанная манера поведения - если деньги не являются мерой сбережения, то долгом правительства любым способбом заставить население их тратить, тратить, тратить.
- Бери кредит. Взял? Погасил? Во, моложец! Теперь ехой в заграницу.
Как это она тебе на фиг не нужна? Уже все из ваших были, а ты совсем лох что ли?
И вот очередное пипло спешит поехать, увидеть, как буд-то без этого и жизнь не жизнь.
Тратить время на глуупости? Увольте.:))
Янги, ты помнится, когда за баранкой сидел, радовался, что поездил, посмотрел много разных мест, а теперь, как старый стал, то - всем по домам сидеть.
<a href="mailto:gulek-don@yandex.ru">gulek-don@yandex.ru</a>
https://korrespondent.net/city/dnepr/4412604-yzbyly-
nohamy-v-dnepre-zhenschyna-s-synom-poyzdevalys-nad-
uchytelnytsei
vvt251 ★
если помнишь - мне за это очень хорошо платили.
Путешественник это призвание. Я потому и избегал
работы на самосвалах и автобусах - каждый день один и
тот же круг нарезать.
Фабрик и заводов сторонился. НИИ признавал из-за
геологии.
А о чем выше была речь, это другое. И виною тому
современные деньги. Имей эти деньги под собою
твёрдую основу, ни каких бы пандемий не было. Закрыть
границу и прекратиться распространяться зараза.
Но, история чт вверху, нынче свидетель - "..путём прямого вливания в размере 600$ каждому гражданину"
А что не влить нарисованное?
В чем кому ответственость?
Николай Гумилев - путешественник. Найдёшь, прочти его "африканский дневник"
Все прочие - стадо
То есть у тебя была возможность путешествовать за чужой счет - и это нормально. А у кого нет - пусть сидят дома.
Почему люди не могут хотеть поехать посмотреть как другие люди живут? Почему они не могут хотеть поехать отдохнуть, искупаться в теплом море?
// И виною тому современные деньги. Имей эти деньги под собою твёрдую основу, ни каких бы пандемий не было. //
Ну да, и эпидемии черной смерти, которая уничтожила половину населения европы - не было. Ведь тогда же деньги были реальные (в твоем определении).
Ну и что такого? В США тоже есть движение "свободных граждан" (sovereign citizen) которые не признают законность американского правительства и американского суда. Примерно с тем же успехом, что и герой истории.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Sovereign_citizen_movement
Ram2021➦Serge712• 02.11.21 01:18
одно отичие.
В США эти редеки вооружены. В том числе автоматами
Чужой➦Serge712• 02.11.21 01:54
В Германии это Reichsbürger, а ещё оказывается есть зидлеры, или как их там, точно не помню, но не аусзидлеры.
Древнее зло пробудилось! Из могил восстают тридцатилетние баяны!
По советскому праву - у нас судей нет в судах. Из "советских" там человек 5 оставалось, да и у тех срока полномочий просрочены. Судья в СССР - должность выборная, избирался народом на 5 лет. А эти путинские назначенцы, даже не все ешё и назначены Путиным, как копнешь у половины полномочия истекли.
mathematicus ★➦Krem• 02.11.21 00:33
Судья в СССР предлагался к "выборам" партией. На безальтернативной основе. После этого рассуждать о выборной должности смешно.
так это бородатый копипаст - когда придумывали оригинал, судьи еще были )
Krem➦mathematicus• 02.11.21 22:25
Не фантазируй! Открой закон и прочти, кто и как предлагался. Заебали уже со свой "партией"...
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docview&page=1&print=1&nd=102010208&rdk=1&&empire=
Пятеро остались. Во всяком случае мне так товарищи юристы компетентные говорили. Не знаю с учетом Зорькина или именно в гражданских судах..
Serge712➦mathematicus• 02.11.21 23:03
Зато народных заседателей набирали из народа. Приходила на предприятие разнарядка, выдвинуть народного заседателя, начальники ходили и уговаривали, кто согласится быть заседателем.
mathematicus ★➦Krem• 03.11.21 17:43
Заебали уже со свой "партией"...
Тебе сколько лет, 40 есть? Советский закон был ничем перед подзаконными актами, а те - ничем, перед сложивщейся практикой управления.
Krem➦mathematicus• 04.11.21 07:38
Уймись дурак! Где тебе партия юристов найдет, их готовят в ВУЗах, а аттестует квалифколлегия.
Мне сильно за 50, родственники - известная московская адвокатская династия. В СССР все было по закону. Это сейчас тебе захотели Конституцией жопу вытереть - взяли и вытерли, а такие как ты сидят по углам и молчат как тараканы.
Статья 9. Подбор кандидатов в судьи
1. Подбор кандидатов в судьи осуществляется органами юстиции в
соответствии с требованиями настоящего Закона на основе
рекомендаций и учета мнения трудовых коллективов, в которых
работают выдвигаемые кандидаты, и заключения квалификационной
коллегии судей.
2. Лица, впервые рекомендуемые кандидатами в судьи, проходят
профессиональную подготовку в случаях и порядке, определяемых
Министерством юстиции СССР.
3. Представление кандидатов в народные судьи районных
(городских) народных судов, судьи краевых, областных, городских
судов, судов автономных областей, судов автономных округов,
Верховных Судов автономных республик производится совместно
Министерством юстиции и Верховным Судом союзной республики.
Кандидаты в судьи Верховных Судов союзных республик представляются
в порядке, установленном законодательством союзных республик, с
учетом мнения Верховного Суда СССР и Министерства юстиции СССР.
Kредиты в СССР выдавались на весьма выгодных условиях.
Ставки процентов:
Кредиты на промышленные товары (потребительское кредитование) - 2%
Кредиты на строительство индивидуальных жилых домов - от 1 до 2,7%
Кредиты членам жилищно-строительных кооперативов для оплаты пая - 2,7 %
Кредиты на приобретение товаров длительного пользования - 5 - 6%
Кредиты с государственной дотацией молодым супругам: на приобретение квартиры - 1 %, на оборудование квартиры - 2,5 %
Личные кредиты (без указания цели использования) - 8 %
Кредиты на строительство и приобретение дач - 8 %.
("Потребительский кредит в СССР" (Издательство "Знание", Москва, 1983 год))
Hедобросовестный клиент банка за каждый день образовавшейся по его вине просрочки, должен был оплачивать пеню в размере 0,1% от суммы займа. В случае если должник нарушал сроки погашения задолженности трижды, с него взимали сумму кредита, включая набежавшие проценты и пеню, принудительно.
sasha22148➦Booooo• 01.11.21 22:46
кривая спроса и предложения вечная. потому там и было такое явление, как тотальный дефицит, блат, магазины березки-продажа только за валюту, разные курсы обмена валют -официальный и черный рынок. как бы некорректный пример+ Денежная реформа в СССР 1961 года — денежная реформа, проведённая в 1960—1961 годах в СССР в форме деноминации со скрытой девальвацией. Денежные знаки, введённые в ходе денежной реформы 1947 года, обменивались в течение первого квартала 1961 года без ограничений на новые денежные знаки в соотношении 10:1. вот как то так. что это по твоему было?
Booooo ★➦sasha22148• 01.11.21 23:00
Это был Хулах, тридцать седьмой ход, сталинский террор, зверства коммуняк. И негров угнетали. Хероям Слава!
mathematicus ★➦Booooo• 02.11.21 00:35
А теперь - в тех же деталях про добровольно-принудительные государственные займы. С указанием объема относительно зарплаты.
vvt251 ★➦Booooo• 02.11.21 00:58
Учитывая,что процент по заему устанавливала та же контора, что и цены, то можно было бы и нулевой поставить, слегка поправив цену.
Booooo ★➦mathematicus• 02.11.21 01:07
Зачем с темы съезжать? А если уж съезжать, то, скажем, британские военные займы - не особо афишируемая тема, хотя там много интересного. До сих пор не расплатились...
Booooo ★➦vvt251• 02.11.21 01:11
Наверное. Так и сейчас во всяких Макдональдсах предпочитают "новый революционный" бургер в продажу запустить, чем на старый цену поднимать :)
Michael Ashnin ★★★➦Booooo• 02.11.21 01:25
А, принудительные?
В размере одной месячной зарплаты?
Пиздеть — не мешки таскать.
У нас, кстати, и на старые и на новые бургеры и на все остальное в пандемию очень ощютимо цены подняли в мекасе. (только что, кстати откуда, капучино был очень кстати вкусный ))
Дядя Дися ★➦Booooo• 02.11.21 02:35
"Кредиты с государственной дотацией молодым супругам: на приобретение квартиры - 1 %, на оборудование квартиры - 2,5 %".
Ну, рассказывают, что в столовой Госдумы депутатов кормят тоже недорого.
Дядя Дися ★➦mathematicus• 02.11.21 02:42
Объем - это одна месячная зарплата в год.
Последний займ - это 1955 или 1956 год ?
Потом - сугубо добровольно, с погашением в любой момент + лотереи всякие и прочие ништяки в виде условной анонимности...
Booooo ★➦Michael Ashnin• 02.11.21 03:58
Во, еще одна жертва коммунизма. С тобой что, по принудительному займу до сих пор не рассчитались?
mathematicus ★➦Booooo• 03.11.21 17:37
британские военные займы - не особо афишируемая тема, хотя там много интересного. До сих пор не расплатились...
За какие это займы не расплатились, за те, что на 99лет? Так еще срок не вышел. А проценты платят аккуратно. Но главное - они не были принудительными, как сталинские. Под них не забирали половину и более месячной зарплаты. По ним платили регулярные выплаты-купоны. Короче, это был займ, а не способ "изъятия наличности", т.е, грабежа населения.
mathematicus ★➦Дядя Дися• 03.11.21 17:39
Объем - это одна месячная зарплата в год.
Последний займ - это 1955 или 1956 год ?
Потом - сугубо добровольно, с погашением в любой момент + лотереи всякие и прочие ништяки в виде условной анонимности...
Может, займы 1955-56гг такими и были. На займы 40ых годов спускался план по распространению. Который выполняли любой ценой. И перевыполняли.
Дядя Дися ★➦mathematicus• 04.11.21 02:41
Совершенно верно.
"месяц в год" - это минималка.
можно не брать - но получишь проблем по социалке на большую сумму.
"начальники" должны были подписываться на несколько больший процент ( дед покупал бумаг на 10% з/п)
Мишаня, с медицинской точки зрения, жертва аборта в социалистической стране.
забавно, когда юрист неграмотный.... в переходе диплом купил?р
Лунтик➦Хрюндель ИН• 01.11.21 19:19
В переходе школьный аттестат купили? Не знаете, как по-русски грамотно писать? Где прописные буквы? Что за четыре точки? Что за "р" в конце предложения?
Хей, минусоиды! Чел ссылается на купленный в переходи диплом, но сам ведёт себя как будто купил аттестат в том же переходе. Где логика?
Виктор Джонг ★★➦Лунтик• 01.11.21 21:28
ОН не купил. И не насосал,как тут многие подумали. Просто подарили.
Если вы поучаете других - будьте готовы к встречной критике.
1. "сам ведёт себя как будто" - не заметили, что вы сами пропустили запятую?
2. "в переходи" - тут даже комментировать не буду.
Судья не в курсе. На момент распада СССР никакого расстрела уже в помине не было. А статья предусматривала наказание на спекуляцию и нарушение валютных операций, под это открытие валютных счетов в банке подогнать было бы затруднительно: "Нарушение правил о валютных операциях, а также спекуляция валютными ценностями или ценными бумагами -
наказываются лишением свободы на срок от трёх до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации, с обязательной конфискацией валютных ценностей и ценных бумаг.
Те же действия, совершённые лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные настоящей статьёй, а равно спекуляция валютными ценностями или ценными бумагами в крупных размерах -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества."
Что-то ПТИЦА переметнулась из стана хохлопидаров в стан россиян. К чему бы это?
птица ★★★➦KEMEPOBO• 01.11.21 17:31
Тупорылый чмобот пытается оскорбить? Очень тупо и по чмошески...
Лунтик➦KEMEPOBO• 01.11.21 18:58
Знаете ли, вместо пидоров и непидоров есть просто здравомыслящие люди вне пидарской идеологии, по которой вы живёте. Постарайтесь хоть немного напрячь извилины и понять
Виктор Джонг ★★➦Лунтик• 01.11.21 21:26
Сразу видно интеллигентного человека. Не может понять, что в боты нанимаются отнюдь не из-за избытка извилин.
Лунтик➦Виктор Джонг• 01.11.21 21:42
А хотите высер и в вашу сторону? Вы, как и "они" не способны понять и принять, что есть люди с иной точкой зрения, что можно критиковать не за деньги, а идейно. Вот это обобщённое кемерово, злоботрясное ЧМо и прочие Platные дебилы вполне способны иметь свою точку зрения. И они её имеют по своей глупости. Сомневаюсь, что тут платные есть - на это фактов пока нет
Виктор Джонг ★★➦Лунтик• 01.11.21 23:57
Да охотно я принимаю, идиотизм среди приматов - явление столь же распространённое, как и лень.
Была аналогичная байка о каком-то немецком студиозусе, который пришел на экзамен и потребовал пива в соответствии со средневековым уставом университета (не отмененным, в отличие от советских законов). Пиво принесли. Но студиозуса выставили с экзамена за то, что пришел не в положенной одежде (по тому же средневековому уставу) и без шпаги.
irrazionalle➦Дикий Запад• 01.11.21 16:48
Вот это интереснее истории топикстартера. Потому что больше похожа на правду.
Serge712➦Дикий Запад• 01.11.21 19:25
Могли бы тут же выгнать за распитие спиртных напитков, запрещённое современным уставом.
Serge712➦mathematicus• 01.11.21 20:33
А по старому уставу евреям можно было поступать в Оксфорд? История явная выдумка. Даже если старый устав официально не отменили, новые законы имеют приоритет над старыми, наверняка есть современный запрет на распитие спиртных напитков в университете. А носить холодное оружие это и вовсе уголовное дело.
mathematicus ★➦Serge712• 02.11.21 00:40
Хороший вопрос. Иудеям точно нельзя было, в колледжах учили клириков. Но уставы меняли в 17в, когда пиво не считалось спиртным напитком, а для иудеев сделали послабления. Честно говоря, у меня была мысль сделать официальный запрос, да как-то поленился.
Было бы правдой, всё было бы банальнее, при совершении правонарушение на территории другого государства, вы будете осуждены по законам данного государства, независимо какого вы гражданства, можете пожаловаться в консульство вашего государства.
Piter piter SPB ★➦митяй• 01.11.21 22:16
СССР Россию так и не признал как существующее государство
А че, смешно. Судья, скорее всего по градланским делам, наизусть помнит статьи еще УК РСФСР. :)
Уборщик➦Коммутатор• 01.11.21 17:54
Как раз не помнит. Помнит только номер статьи (а кто не помнит?) . 88 это спекуляция валютой и нарушение правил валютных операций. Открытие счетов не тянет ни на то, ни на другое.
Дядя Дися ★➦Коммутатор• 02.11.21 02:19
Да ладно, СССР помер, когда мне было 23 года, но ст. 88, 102, 117 - ночью меня с перепоя разбуди - откомментирую.
Прикольно. Старой закалки судья, помнит советское право. Хоть это конечно и байка ))
Я не люблю совок... Но притянутые несмешные истории не люблю тоже.
Я и сам часто в "беседах" с "пломбирщиками" люблю упоминать, что доллар стоил не 61 копейку, а червонец. Десять лет. А иногда и вышку. Но зачем эту сказку про судью в истории?
птица ★★★➦Valentine D• 01.11.21 15:24
Ну в анекдоты такое администрация не пропустит. А так смешная байка.
Кстати, тут на сайте да и в остальных ынтырнэтах часто попадаются адепты СССР, которые заявляют, что они граждане оного. Про них анекдотец
Valentine D➦птица• 01.11.21 15:32
Читал я где-то о этих долбоебах. Причем зарплату они хотят получать а российских рублях, а не тех, что были в СССР.
Даладна Вам. За пятёрку можно было взять, а то и за трёху по случаю. Червонец и доллар несопоставимы.
птица ★★★➦Uncle S• 01.11.21 16:31
Червонец можно было получить)))
Да и стоимость $ и чеков внешпосылторга на чёрном рынке могла сильно варьироваться
irrazionalle➦птица• 01.11.21 16:44
Не так чтобы сильно. Честные барыги быстро сошли на нет. Чеки внешпосылторга выгодно было покупать по цене 1 к 1, вне зависимости от того, какая изначальная была договоренность (2к1 или около того), чтобы не было никаких проблем с милицией. Правда, покупатель получал в руки "куклу", но это уже его проблемы.
Ну это же сайт анекдотов
Но раздел ведь историй, а не бредовых выдумок.
Ну не знаю... 90% всех историй в интернете по большей части выдумки и котолампы
Uncle S ★➦птица• 01.11.21 19:13
Да я сказал, а потом уж подумал :)). В 1976 году мы стояли в Гдыне трое суток типа с визитом. Там пшеки предлагали за десятирублёвки чуть ли не двойной тариф в злотых. Но откуда у бедных курсантов червонцы. Тем более, что рядом всегда был политработник. Зато в Ленинграде за 6 выданных бонов я купил блок Честерфилда и бутылку Посольской водки.
Я записал - доллар стоил червонец и Ост постоянно нервничал. Мечтая поехать туда где за доллар можно было купить червонец.
Интересная, кстати, подробность. Тут есть что покрутить, да и для истории миграции очень актуальна.
смлЕн, ты помнишь двоих, которых за джиПсы к стенке? Так в обвинении не за джиПсы, а за баксы.