История №1255923
( Навеяно историей https://www.anekdot.ru/id/741269/ )
За 20+ лет работы в разных странах и многих компаниях я повидал немало крупных шишек (втч президентов компаний с миллиардными оборотами). И ни у одного из них не было личного водителя. Все водили машины сами (у кого покруче, у кого попроще). Некоторые вообще ездили на общественном транспорте и не парились.
И только в РФ любой прыщ на жопе хочет личного водителя.
Воистину, мечта холопа завести себе холопа.
Пока что Господь миловал. Я люблю путешествия,и побывал много где, но в Индию не тянет совсем.
Слышал, правда, что там то же самое. Касты до сих пор в силе.
Тут никакой морали, простая экономика. Где труд дорог невыгодно, где дешев выгодно
Некто Леша ★★★★★➦yls2• 18.10.21 01:03
Да, международная практика такова - даже миллиардер при любой возможности не будет заводить себе личного водителя, потому что это очень дорого - сотни тысяч долларов на ветер, лучше уж порулить самому.
Но с другой стороны, может это тоже синдром нувориша, во многих обстоятельствах бессмысленный. Человек живо помнит на собственной шкуре, что такое недостаток даже сотни баксов в нужный момент. С его нынешним состоянием это никак не соразмеряется, и человек еще не понял, что смертен и не способен унести все свое состояние в могилу. Вместо того, чтобы вцепившись за баранку следить, как бы не влепиться в жопу предшествующему водителю, что там показывает светофор, он мог бы спокойно сидеть на заднем сиденье, принимать и делать звонки, работать за ноутбуком или хоть купаться в бассейне лимузина с красавицами, если застрял в пробке, но в остальном организовал жизнь правильно - деньги есть, необходимости ежеминутно отвлекаться на дела или сидеть за рулем нет.
Правильно организованная жизнь обходится и без бассейна в лимузине. Человеку незачем втыкаться в пробку, и незачем демонстрировать лимузин. Но если по какой-то причине он вынужден воткнуться в пробку, а не облететь ее на вертолете или не соваться в большой город вообще, то все-таки это будет наемный таксист на лимузине, и если придет желание - то и с бассейном. Саморегуляция роскоши тут только та, что в жизни состоятельных людей и обычных бассейнов достаточно, незачем их с собой возить. Но отправить за баранку другого человека - идея естественная и побеждающая. Личный водитель - да, своего рода извращение стран третьего мира с недавним феодальным прошлым. Идея не водить авто самому, а заниматься своими делами - это нормальное настоящее и будущее.
Дядя Фёдор➦Некто Леша• 18.10.21 23:25
Абсолютно верно.
Я дружу с семьёй, в которой есть водитель.
Без крутой машины, просто это реально им экономит время: не на дорогу смотришь сам/сама, а именно много чего другого успеваешь. Муж на работе, жена его не отвлекает лишние разы – сама по дороге в делах, или ребёнка в школу, сама в магаз, водитель всё помог погрузить и тд. Так что если не для понтов, то почему и нет.
travel1980 ★★★★➦yls2• 19.10.21 14:16
Тут все упирается в график и загрузку. У меня за день бывало до 15 различных точек по городу и области, где нужно кратко пообщаться с чиновниками или деловыми партнерами. Выезд в 6-30 утра, окончание дня в 23-00 и позже. Плюс постоянно на телефоне и в документах во время движения. Как это совместить с безопасностью на дороге- не понимаю.
Мой друг, купив первую машину, намотал на спидометр под 200 тыс.км. без единой царапины, хотя не раз был, что называется, на волосок. Но стоило ему поставить на свою "девятку" фаркоп, так в него стали въезжать стабильно чуть ли не раз в две недели.
У меня аварии случались только, когда поднимал вопрос о смене машины. Буквально уже заказан новый автомобиль, появился покупатель и за несколько дней до сделки все летит наперекосяк - мне либо сносят передний бампер на парковке (кто неизвестно), либо на светофоре используют для остановки ...
О, боги, как узнаваемо. Ещё бывало неожиданно что то ломалось.
Что меня поражает в России - это ещё советская норма, когда у любого менеджера средней руки есть личный шофёр. Ни разу не видел ни в Канаде, ни в Израиле, ни в США крупного руководителя банка или владельца средней компании, который бы имел (в хорошем смысле слова!) своего шофёра.
В свете недавней аварии Ксении Собчак у меня вопрос:
Если босс опаздывает и прикажет шофёру гнать по встрчке:
1. Может ли шофёр отказаться? Понимаю, что вопрос риторический и в случае отказа его просто уволят.
2. Несёт ли босс какую-нибудь ответственность за возможные последствия?
Это извечная дилемма в самых разных профессиях - делать всё по правилам и тебя уволят или нарушить и рискнуть жизнью или свободой. Бухгалтер, на которого давят подправить отчётность. Рабочий, работающий на неисправном оборудовании. Пилот самолёта/вертолета, взлетающий с перегрузом и в плохую погоду.
" Проводить до банка когда в сумке была зарплата компании"? А не из банка?
Ну ясно дело))) вы посмотрите кто автор и всё встанет на свои места))) а личный шофер с лакейскими повадками да еще на своей машине??? Не смущает? Когда уровень-то и машина не из Бобруйска...
Что же это за город такой сказочный - Бобруйск, шоферюги из которого на собственных автомобилях людей из первой сотни Форбс возят? Даже не так! Учителей людей из первой сотни!! Вот в моей дярёвне новый Q7 только у Соньки. А это авто далеко не на первую сотню тысяч Форбс.
Каждый культурный человек обязан совершить паломничество в Бобруйск. )
Я был, например, в 2006-м.
Из достопримечательностей - автосервис, возле которого стоит колонна, а высоко на ней горбатый запор.
И на рынке отдельный магазин с огромной вывеской "САЛО". Сало, кстати, отменное.
Да, ещё река Березина, которая долго Наполеону икалась.
Некто Леша ★★★★★• 17.10.21 16:03
Вообще, учитывая вкусы некоторой публики, рассказать эту историю надо было так:
Впервые сел я за баранку как раз в том году, когда Гагарин полетел, и намотал с тех пор по нашим, прости Господи, дорогам в сотни раз больше, чем Юрий Алексеевич по космосу.
До сих пор бомблю иногда, пенсия так себе, и руки сами к рулю тянутся - чего без дела сидеть. Внукам и правнукам на выручку люблю подарки дарить.
До сих пор с любовью вспоминаю своего Учителя по шоферскому делу - Дмитрия Сергеевича. О селе, откуда он родом, рассказывал с гордостью - оно ближайшее к месту, где сходятся границы России, Украины и Белоруссии, а тогда была глушь, Бобруйская губерния.
Там он и угнал у немцев в 1918 свой первый студебеккер, и вплоть до 1970-х хранил его остатки в своем гараже. Любил показывать нам фокус - с завязанными глазами за полчаса мог разобрать и собрать мотор студебеккера, за минуту - пулемет Максим, как я до сих пор за 25 секунд автомат Калашникова. На этом авто он и рванул в 1918 в Москву. Рвался ходоком к Ленину, была мечта его возить.
Вместо всяких справок о водительском стаже, при выезде из Бобруйска прихватил свежую газету с датой выпуска, благополучно миновал все заградительные посты и банды, и по прибытии в столицу официально зарегистрировал дату и время прибытия. Это было нетрудно сделать, поскольку сразу по въезде он был задержан ЧК. Все просто охренели - доехал менее чем за трое суток, на трофейном практически автомобиле. Честно рассказал свои путевые впечатления и маршруты объезда вооруженных группировок, этим заинтересовался главком РВС Троцкий и устроил по ним пару сабельных атак, оказавшихся успешными.
Дошло до Дзержинского, тому как раз с водителями не везло - то нервный приступ у шофера, то у самого Феликса Эдмундовича. Мог и к стенке отправить в депрессии. Взял он Диму к себе запасным шофером и поначалу не разочаровался - у того были стальные нервы, не хуже чем рессоры реквизированного студебеккера.
Но вскоре выяснилась какая-то мистическая хрень - стоило Диме выехать с Феликсом Эдмундовичем на борту, как тут же то грузовик с революционными матросами в жопу влепится, то эсеры мятеж устроят, то германского посла грохнут.
Наконец Дзержинский занервничал и сплавил Диму захудалому наркому национальностей Сталину, который сильно обрадовался, что ему дали наконец постоянный автомобиль с шофером.
На следующий же день, прямо в Кремле на парковке, в многострадальную жопу студебеккера влепилась революционная дама, имя которой не имеет значения для этой истории - важно только то, что именно в ту ночь она всем на удивление оказалась ни пьяна, ни нанюхалась и ни накурилась, а просто лихо разворачивала свой хорьх и тут блин сюрприз - этот гребаный грузин обзавелся своим авто и поставил его прямо у Царь-пушки, на ее любимом месте. Итог аварии - студебеккеру ни хрена, Сергеич тогда бронированным армированием его кузова увлекся, а вот хорьху повезло меньше - он отлетел и присел всем днищем на ядра, после чего восстановлению не подлежал.
Вины шофера в этом не было - припарковал авто куда сказали. Но все революционное правительство закаялось себя на нем возить, и Сергеича послали обратно в Бобруйск, куда к тому времени вошла революционная Красная Армия, подарив на прощание его студебеккер.
В 1930 он стал прототипом злосчастного шофера Козлевича у Ильфа и Петрова, которые были в курсе всех столичных легенд и слухов. Прочитав роман, Дмитрий Сергеевич пальцем не тронул Ильфа, которого считал гением, но Петрову однажды морду набил. Впрочем, это совсем другая история...
Некто Леша ★★★★★• 17.10.21 14:26
Ну вот начал бы - "шоферскому делу меня учил..." - и все, симпатии публики на стороне автора. А то "Вспоминая своих водителей," Ничему не научил ни 1917 год, ни типичная минусовка на этом сайте :)
Советник ★★➦Некто Леша• 17.10.21 15:43
Молодой ишшо, подрастёт - научиться у Неких Старших))
Некто Леша ★★★★★➦Советник• 17.10.21 17:04
Не, из меня самого понты невольно лезут - то приходится признаться в истории, что дело происходит за границей, то что с прекрасными девушками иногда забавно общаюсь, то в ресторан заносит, то в пруд, а не как обычно для части публики - из колонии для условно-досрочно освобожденных. Или из гетто-кварталов вечно обиженных царевн-несмеян - хронических жертв социализма, капитализма, МММ или отвратительного качества выпусков ан.ру.
Но я хотя бы знаю меру в своей наглости! Вот кто от меня когда слышал о моих водителях? :) Велосипед, потертый рюкзак, добрый лучезарный свет из глаз - вот путь к социальному диалогу.
Советник ★★➦Некто Леша• 17.10.21 21:13
Вот я и говорю - учиться молодым ещё у тебя и учиться)))
travel1980 ★★★★➦Некто Леша• 19.10.21 14:18
Не смею врать-сЪ!
Ну не обучен я водить машину:(
Дима Вернер➦Ost• 19.10.21 00:35
Ну а что, самореклама нашими правилами не запрещена. Там до тысячи не хватает 27 голосов "за", а до четвёртой звезды автору не хватает трех историй-тысячников. Вот автор и вставляет ссылки, даже если они не имеют отношения к его новой истории.
Ost➦Дима Вернер• 19.10.21 09:31
Согласен. Но правилами сайта не запрещено и сугубо "индивидуально" такое поведение оценивать. Вот я и злоупотребляю этим правом.
Troll➦Дима Вернер• 26.10.21 07:28
Судя по всему, получился обратный эффект. Многие, перейдя по ссылке в этой истории, минусанули ту. Именно из-за ссылки на самого себя. C'est La Vie...
Так ведь та история тоже твоя.
Искренне рад за автора, такую насыщенную и успешную жизнь живет, и путешествий уйма и разных дел интересных.
Забавно.
А ведь с таким талантом (как к водителя) можно было кучу денег делать.
drrddr➦Alexander_A• 17.10.21 18:13
Талант привлекать к себе аварии? Страховая компания будет платить только чтоб уволился на фиг?