Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1248566

СТРЕЛОК-РАДИСТ

Я хочу извиниться за то, что этот рассказ не соответствует теме юмора. Но может быть это кому-нибудь будет интересно. Из этого маленького печального рассказа вы сделаете вывод о том, сколько героев стрелков-радистов не вернулось с войны домой.

Мой отец заслуженный военный летчик очень уважал зятя. При этом мне, сопляку, было непонятно, почему батя так его уважал:

- Ты кто? Командир корабля - ооо!
- А ты кто? Второй пилот - ааа...
- А ты кто? Стрелок - эээ...

То есть зять воевал стрелком-радистом на Пе-2, но батя его ОЧЕНЬ уважал.

Понимание пришло много позже. Последнее место службы бати проходило под руководством маршала Пстыго Ивана Ивановича. Этот человек - уникум! За 25 боевых вылетов на Ил-2 присваивали звания Героя Советского Союза. Иван Иванович совершил 165 вылетов!

И как-то довелось мне, тогда студенту, посидеть с Иваном Ивановичем на лавочке, и задал я ему, как мне казалось, невинный вопрос: с кем, то есть с какими стрелками он летал? Иван Иванович погрустнел: «У меня был один стрелок, с которым я полетов пять сделал… А так, выбивали моих стрелков на второй-третий полёт».

Вот тут я и понял, почему батя уважал зятя, воевавшего в качестве стрелка на Пе-2 и выжившего.
+453
Теги: война
Проголосовало за – 508, против – 55
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
20 комментариев, показывать
сначала новые

Andrey_66 22.09.21 10:12

Разница в работе стрелка и пилота на разных самолетах была огромная. Знаменитый конструктор Ильюшин сначала создал свой штурмовик двухместным (это знают все), но потом оказалось, что он не уложился в условия конкурса по бомбовой нагрузке и для этого (а вот это предпочитают не рассказывать) снял кабину воздушного стрелка. Сам снял, а не по приказу. Потом стрелка пришлось вернуть (это знают все), а вот брони на него уже не хватило. Так что в ИЛ-2 пилот сидел в броневом коконе, стрелок снаружи, и как правило пилот Ила переживал 3-4 стрелков. Стрелок на ИЛ-2 был практически смертник. А вот на штурмовике Сухого СУ-6 они оба сидели за броней, но благодаря авторитету Ильюшина СУ-6 в серию не пошел.

А вот на ПЕ-2 пилот и штурман сидели впереди, а стрелок сзади. При атаке истребителей дольше всего доставалось стрелку, а при пикировании и штурмовке объектов – штурману и пилоту.

У американцев на тяжелых бомбардировщиках частично прикрывались броней как пилот, так и штурман. У немцев на Ю-87 основное бронирование было как раз с хвоста, прикрывающее самолет после выхода из пикирования, и хорошо защищавшее стрелка.

Так что каждому свое. Но от всех членов экипажа что ИЛ-2, что ПЕ-2 требовалось незаурядное мужество при выполнении боевого задания.

+1
ответить

Paulpelz 22.09.21 05:52

Источник забыл, но читал в солидном источнике, что на встречу выпускников школы стрелков-радистов, выпустившей 400 человек, смог приехать только один. И тот без ног.

+-1
ответить

Павел Андерсен 21.09.21 22:47

Дед мой покойный в 1939 году был направлен, по комсомольской путёвке, в лётное училище, откуда был переведён в 1-е КАУ, которое и закончил в мае 1941-го. Так вот, из его сокурсников по лётному, последний погиб в 1943 году, до Победы не дошёл НИ ОДИН... А ведь это довоенные выпуски, полноценные два года...

+0
ответить

Plato21.09.21 20:25

Только Ил-2 штурмовик с бронированной кабиной (но стрелок сидел вне этой бронированной капсулы), летал он на бреющем над позициями противника и все время под огнем, потому стрелки долго не жили.
А Пе-2 пикирующий бомбардировщик типа Ю87 Штука, в круто пикирующий самолет еще попробуй попади, сбить его огнем с земли за короткое время пикирования очень сложно, практически невозможно, а стрелок еще и сидит сзади. Так что и уровень риска у стрелков с ИЛ-2 и Пе-2 совершенно разный.

+1
ответить

Uncle_bl21.09.21 19:40

Вы ещё поинтересуйтесь, каково было летать нижним стрелком на Б-17... особенно, если шасси заклинит и садиться надо на брюхо. Выбраться в фюзеляж в полете он не мог, прыгнуть с парашютом - тоже, так на него и садились, живого, предварительно попрощавшись по внутренней связи...

+1
ответить

Anekdot_ru➦Uncle_bl21.09.21 20:11

Цитата - "...В случае аварийного покидания он так же ставил турель стволами вниз выходил в самолет (ему была нужна помощь бронекрышку он в одиночку открыть мог не всегда она тяжелая) надевал парашют и только после этого покидал горящий самолет. "
То есть вы, гражданин, слегка соврамши: мог он выбраться, пусть не всегда и не со 100%-ой гарантией, но мог... А со 100%-ой и другие члены экипажа не всегда могли выбраться.

+5
ответить

Uncle_bl➦Anekdot_ru21.09.21 21:35

Тег

Войти
Летающая крепость
Подписаться

Поиск
Американский бомбардировщик B-17G-25-DL «Sweet Pea» (серийный номер 42-38078)
Американский бомбардировщик B-17G-25-DL «Sweet Pea» (серийный номер 42-38078), вернувшийся на базу после попадания зенитного снаряда во время налета на венгерский город Дебрецен (Debrecen)

-------------------------------------------------------

Повреждения самолёта на другом фото крупным планом.

Американский бомбардировщик B-17G-25-DL «Sweet Pea» (серийный номер 42-38078) Вторая мировая война, Летающая крепость, Длиннопост
Бомбардировщик B-17G-25-DL «Sweet Pea» (серийный номер 42-38078) 429-й эскадрильи 2-й бомбардировочной группы 15-й воздушной армии ВВС США (429th Bombardment Squadron, 2nd Bomb Group (Heavy), 15th Air Force) получил прямое попадание зенитного снаряда во время налета на венгерский город Дебрецен 21.09.1944.

Несмотря на критические повреждения, пилот Гай Миллер (Guy M. Miller) смог дотянуть машину до аэродрома Амендола (Amendola) в Италии. Радист Энтони Феррара (Anthony Ferrara) и стрелок Джеймс МакГуайр (James F. Maguire) были ранены, стрелок Элмер Басс (Elmer H. Buss) погиб сразу, а кормовой стрелок Джеймс Тотти (James E. Totty) скончался от полученных ран во время возвращения на базу.

Удивительно, но самолёт был отремонтирован и снова введён в строй

Американский бомбардировщик B-17G-25-DL «Sweet Pea» (серийный номер 42-38078) Вторая мировая война, Летающая крепость, Длиннопост
Отрывок из документального военно-исторического романа Летят Лебеди.

Военно-исторический роман «Летят Лебеди» в двух томах.

Том 1 – «Другая Война» 500 страниц

Том 2 – «Без вести погибшие» 750 страниц.

Сброшу всем желающим до 9 мая 2021 г.на электронную почту абсолютно безвозмездно.

Пишите мне в личку, <a href="mailto:weretelnikow@bk.ru">weretelnikow@bk.ru</a> давайте свою почту и я всё вам отправлю (профессионально сделанные электронные книги в трёх самых популярных форматах)

Есть печатный вариант в твёрдом переплете.

Могу выслать почтой в любую точку планеты Земля (кроме Северного и Южного Полюсов)

П.С. Вышлю всем пикабушникам, кто напишет, без исключений, потому, если не видите на почте, просто зайдите в папку "спам"

ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ 2
93
Эмоции

20K
14
B-17: легенда небес и орудие преступления
«Летающая крепость». Это имя, с легкой руки репортера Seattle Times Эдварда Уэлса, прилипло после его статьи в конце июля 1935 года к прототипу нового самолета компании Boeing со скучным заводским названием Model 299. Позже к уже известному всему миру Flying Fortress добавился скромный индекс B-17. К тому времени многие страны вплотную занялись авиацией. В СССР был создан Пе-8, в Германии Focke-Wulf Fw 200 Condor, а в Англии появилось сразу три «одноклассника»: Handley Page Halifax, Short Stirдing и Vickers Wellington. Но легендарными они не стали. Не им пришлось отметиться на всех фронтах Второй Мировой.

А B-17 отметился. B-17 воевал на Западном Фронте, усыпал коврами бомб Дрезден и Гамбург, громил японцев. В общем, это тот самый пыльный, слегка помятый и небритый, но от того еще более героический трудяга войны.

B-17: легенда небес и орудие преступления Самолет, Летающая крепость, Вторая мировая война, Авиация, Бомбардировщик, Длиннопост
Рождение Крепости было трудным. Так бывает со многими великолепными самолетами. Вспомнить тот же ЛаГГ-3. К 1930-м годам Воздушный Корпус Армии США пришел ко мнению, что пора бы создавать тяжелый бомбер. Война становилась все мобильнее и техника не поспевала за растущими геополитическими интересами будущей Сверхдержавы. Да и все достойные противники США находились, мягко говоря, далековато. С одной стороны, до Европы, где находился основной ТВД Второй Мировой, под 3 тысячи километров; а с другой – до Японии пилить в пару раз больше. Даже сейчас не каждый самолет (вру – многие, но для красного словца и приврать можно) долетит до середины Тихого Океана, а уж в 30е годы…

В общем, Армия США поставила задачу: склепать самолетик, способный перевозить большую бомбовую нагрузку в течение 10 часов со скоростью хотя бы 320 км/ч. Желательными в техзадании указывались дальность 3200 км и 400 км/ч. К работе сразу приступили компании Boeing, Douglas и Martin Marietta.

B-17: легенда небес и орудие преступления Самолет, Летающая крепость, Вторая мировая война, Авиация, Бомбардировщик, Длиннопост
Главная сложность заключалась в синхронизации тяги сразу четырех моторов. Да, были самолеты и с 6, и с дюжиной моторов. Вспомнить хотя бы Caproni Ca.60 Noviplano с его восемью моторами Liberty L-12 по 400 лошадей каждый. На каждом из подобных ерапланов возникал вопрос синхронизации тяги, но на большинстве из них сила, отклоняющая с курса, была минимальна – движки ставились максимально близко к центральной оси самолета. Да и строились они, в основном, для гражданских нужд. А там требования несколько мягче. Ведь гражданскому самолету не придется уходить из-под зенитного огня и отбиваться от истребителей. Собственно, тот же Ca.60 не выдержал даже подъема на 20 метров – на 18 метрах он просто разломился на несколько кусков и упал в воды озера, с которого взлетал. А у B-17 была очень прогрессивная схема, ставшая в наши дни обыденной: четыре мотора по два с каждой стороны от фюзеляжа. И это – всего через 14 лет после гибели Caproni Ca.60!

B-17: легенда небес и орудие преступления Самолет, Летающая крепость, Вторая мировая война, Авиация, Бомбардировщик, Длиннопост
И, что характерно, все вопросы по синхронизации тяги ложились на двух пилотов. И ладно бы еще в полете возник рассинхрон – это можно исправить рулем направления. А вот на взлете… Из-за этого, среди всего прочего, разбилась команда Манчестер Юнайтед в 1958 году. Да, я знаю, что там был лед на крыльях, но пилоты совершили множество попыток взлета, в ходе которых этот лед и намерз. А причиной множественных попыток стал именно рассинхрон в тяге движков их двухмоторного Airspeed AS.57 Ambassador. О трудностях взлета четырехмоторного ераплана и говорить не стоит.

Но с этой задачей справились. Движки на B-17 получились отличные, надежные и мощные. Иначе и быть не могло – самолет планировалось отправить в бой. Тем более, что на момент начала проектирования в 1934 году даже ленивому было понятно, что новая война будет. А четырехмоторная компоновка позволяла самолету не только стать надежнее, но и нести больший груз. Решение с четырьмя двигателями Wright Cyclone позже спасет немало жизней – бывали случаи, когда Крепости возвращались домой только с одним работающим мотором.

B-17: легенда небес и орудие преступления Самолет, Летающая крепость, Вторая мировая война, Авиация, Бомбардировщик, Длиннопост
Помимо хороших движков боевому самолету нужны еще и пушки. И их там было. На первые версии ставилось 9 7-62 пулеметов. Позже их количество и калибр возросли до дюжины. Два в хвосте, два в носу, два в башне на «спине», два в нижней башне, два в носу по бокам и два по бокам за крыльями. Ну и, конечно же, не будем забывать и основную функцию B-17. Ради бомбометания самолет оснащался прицелом системы Нордена, являвшегося, по факту, механическим аналоговым компьютером. На создание этой машинки ушло 1.5 миллиона баксов тех лет, а секретнее его разработки было только создание ядренбатона. И это того стоило – опытный экипаж мог сбросить бомбу на скорости 500 км/ч с высоты 6 км с точностью до 30 м. Конечно, сейчас, в эпоху влетающих в форточку ракет, такая точность курам на смех, но любопытства ради попробуйте сами сбросить неуправляемую тушку весом в пару сотен кило и попасть точнее. Даже немецкие управляемые Fritz-X были не такими уж точными – 26 метров.

Нужно также отметить, что все эти красивые циферки получены на полигонах, когда по самолетам никто не стрелял, когда пилоты не матерились из-за того, что прицел перехватывал управление и увернуться от сбитого эшелоном выше коллеги было не возвожно; когда не выл от ужаса бортстрелок в нижней башне.

B-17: легенда небес и орудие преступления Самолет, Летающая крепость, Вторая мировая война, Авиация, Бомбардировщик, Длиннопост
Кстати, о бортстрелках. Нижний бортстрелок почти каждый вылет был новый. Любая атака в нижнюю полусферу – и он труп. Это у стрелков в основном фюзеляже была возможность как-то увернуться, пригнуться или позвать на помощь в случае ранения. Нижний же стрелок перед боем закупоривался в своем тесном «яйце» лицом вниз с подогнутыми к самой груди коленями и вынимался оттуда только при определенном положении этого самого яйца. И если раненному оператору носовой турели или бокового пулемета можно было оперативно оказать первую помощь и вернуться к своему месту, то нижний стрелок был сам по себе. Плюс он был наглухо пристегнут ремнями на своем рабочем месте, которое имело возможность вращаться на манер глазного яблока.

+0
ответить

Uncle_bl➦Uncle_bl21.09.21 21:36

Неудачно запостилось. Вам, Немножко Соврамши, читать последний абзац.

+-1
ответить

Anekdot_ru➦Uncle_bl21.09.21 22:21

Вам, Гражданин_Снова_Соврамши, пока что не удалось опровергнуть то, что я написал - мог он выбраться, пусть не всегда и не со 100%-ой гарантией, но мог.
Но вы продолжайте километровые простыни постить, продолжайте, это очень вдохновляет.

+0
ответить

BillyBudd21.09.21 17:44

Пришлось залезть в Википелию, чтобы узнать, что автор имеет в виду -
"В первые же дни войны выявилось, что одноместные штурмовики несут неоправданно большие потери от истребителей противника. По требованию лётчиков во всех штурмовых полках инженерно-технический состав с участием самих пилотов начал изыскивать пути защиты самолёта от нападения истребителей. В верхней части фюзеляжа прорезали отверстие для возможности разместить стрелка и смонтировать хотя бы примитивную установку пулемёта с минимальным боекомплектом. Первыми воздушными стрелками стали механики и мастера по вооружению. Нагрузка на вооруженцев резко возросла — надо было и на задание летать, и, возвратившись, успевать готовить вооружение к полёту. Летали они с большим желанием, хотя и называли между собой временную конструкцию позиции стрелка «кабиной смерти»."

+0
ответить

васька ★★21.09.21 16:27

Будешь ту стрелком-радистом,
А в душе пилот.
Будешь ты летать со свистом
Задом-наперёд.
("Хроника пикирующего бомбардировщика")

+3
ответить

ElenaEPetrova 21.09.21 15:20

Спасибо за историю. А мне вспомнилась книга, написанная по рассказам советского военного летчика, - "Под нами земля и море" (Курзенков Сергей). Школьникам хорошо бы почитать - там здорово повседневная жизнь и смерть мурманских летунов описана.

+1
ответить

AleM 21.09.21 14:11

Героя СССР давали за 20 сбитых немецких самолётов...

+0
ответить

Rus➦AleM21.09.21 14:57

Бомбёрам?

+1
ответить

AleM ➦Lekha21.09.21 21:10

Странно... Покрышкин сбил 59 самолётов и был трижды Герой СССР, третью награду получил в 1944.

+0
ответить

Kroki 21.09.21 13:49

На фото ИЛ-2

+0
ответить

Rus21.09.21 13:40

Ещё очень сильно уважали ведомых, по крайней мере "дядя Ваня Кожедуб", как я его в детстве в Бад- Заарове называл

+0
ответить

catfish21.09.21 12:35

Ну так Пе-2 или Ил-2? Это совсем разные самолеты, особенно в смысле защищенности стрелка.

+0
ответить

комент ★★★➦catfish21.09.21 13:15

Зять на Пе-2.
Пстыго на Ил-2.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru