История №1248224
Отец – заслуженный военный лётчик, 35 календарных лет летал на истребителях. За счёт такого опыта он сумел разглядеть, как организован весь процесс полётами и оценить всю его прелесть.
Как-то раз я был немного удивлён, когда, зайдя на кухню, увидел отца, прильнувшего к окну. В моём понимании в такой позе, так замерев, в окно могла смотреть бабушка-старушка, увидевшая вдруг, что соседка целуется с посторонним мужчиной, но никак не руководитель полетами истребителей.
- Пап, ты чего?
Батя повернулся ко мне, махнул рукой, вновь уставился в окно и досадливо сказал:
- Всё, спугнул!
Как можно из окна третьего этажа спугнуть целующуюся соседку, было не совсем понятно.
- Да не соседку! Синица корм клевала…
Уже легче, но почему ни разу не сентиментальный военный вдруг начал умиляться птичкой-синичкой? Батя потом объяснил – почему.
- Жалко, подманить их нечем…
- Ну почему нечем? У нас есть несолёное сало для заправки борща – самое для них лакомство.
Быстро отрезали кусочек, вывесили на суровой нитке за окно…
Атака на сало
Знаете ли вы, как организовывали полёты истребительной авиации в советское время (сейчас, может быть, и по-другому)? Назначался руководитель полётов, как правило, из наиболее опытных лётчиков. Полёты начинались с «разведки погоды» - облёта руководителем всей зоны предполагаемых полётов, то есть он сам проверял, в каких условиях будут работать его подчинённые. Потом руководитель садился на вышку СКП (стартовый командный пункт) и начинал действительно руководить: тому взлетать, этому садиться, этому – на второй круг…
Так вот, к вывешенному салу первым подлетела крупная синица (назовём её условно №1). Клюнула раз, другой. «Не понравилось», - прошептал отец. Но нет, синица не улетела, а села невдалеке на ветку дерева, на пару метров выше сала и зачирикала.
Тут же появились штук семь-восемь синичек, расселись по веткам ниже №1. Дальше пошло по накатанной: синица №1 коротко чирикала, очередная синица срывалась с ветки, подлетала к салу и клевала. Ещё «чирик» - трапезничавшая синица возвращалась на ветку, её место занимала следующая. В какой-то момент рядом с №1 уселась другая синица, а №1 полетела к салу. Потом вся стайка синичек унеслась, сала на нитке не осталось.
- Такое впечатление, что они тщательно изучили наставление по производству полётов НПП, - в тихом восторге сказал отец, - это надо поощрить.
Он купил на рынке шмат несолёного сала и каждое утро вывешивал кусочек за окно. Видимо, у синиц барражировал разведчик - стайка слеталась за пару минут и устраивала образцово организованные полеты.
Однажды я пришел с работы – батя сияет как начищенный самовар.
- Что случилось?
- Я достал сало, но тут что-то в газете меня привлекло – начал читать. Вдруг стук в стекло: сидит синица - руководитель полетов и требовательно на меня смотрит. Я сало вывесил, она пробу сняла и на своё место - руководить. А стайка вся уже по веткам сидела, но без команды ни одна синица даже не дёрнулась.
Эйнштейн взял готовые выкладки (преобразования Лоренца), а фактические данные (постоянство скорости света - опыт Майкельсона), заявил постулатом своей теории.
А вот мне доводилось кормить колибрей, и тут уже совсем другая история. Маленькие очаровательные пташки сами выступали в роли истребителей, практикующих friendly fire, т.е. огонь по своим. Не успеет один птах устроиться поудобнее на своей жёрдочке и втянуть клювиком добрый глоток сахарной водицы как на него тут же пикирует другой и заставляет спешно ретироваться, а сам занимает место первого.Эта ситуация многократно повторяется, причём мест на кормушке предостаточно (аж восемь источников нектара!). А поскольку подобным безобразием занимаются только самцы (самочки вообще появлялись редко), то логично предположить, что всё это – битва за территорию, причём, скорее, напоказ, чем всерьёз – пух и перья, вроде, не летели, подбитых замечено не было.
Сергей Легков ★➦Aceofspeeds• 21.09.21 07:12
Может быть они выпендривались перед самками, чтобы показать кто из них круче?
Aceofspeeds➦Сергей Легков• 21.09.21 20:58
Вполне возможно, если самки наблюдали за этим безобразием откуда-то издалека.
Читал, предвкушая, что вот-вот будет рассказано, как батя салом птиц с аэродрома перед взлетами отманивал, чтобы в двигатели не попадали. Неужто у руководителя полетов не было интересных наблюдений о сосуществовании птиц и самолетов?
Да ну, романтическая, слащавая выдумка, приторная и такая надуманная, что не впечатляет.
marek➦Woldemars• 20.09.21 21:43
Почему?
Я ни разу не лётчик, но вот стайка шакалов ведёт себя очень похоже на разведпатруль -- сам видел
Сергей Легков ★➦Anekdot_ru• 20.09.21 18:14
Спасибо. Дело в том, что у меня есть рассказы довольно большие. Конечно, не книги. Но некоторые читатели, как я посмотрел в отзывах, просто не читают большие по содержанию рассказы. Даже не знаю, как поступить.
Anekdot_ru➦Сергей Легков• 20.09.21 18:28
На всех не наздравствуешься. Как сказал С.Е.Лец, "...должно ли искусство быть понятным? Да, но лишь для тех, кому оно адресовано". Постите для тех, кто будет читать, здесь таких тоже немало.
Сергей Легков ★➦Малютка Бо Пип• 02.11.21 13:29
Куда-то вы совсем пропали. Что, все так плохо?
Малютка Бо Пип ★➦Сергей Легков• 10.12.21 13:17
Здравствуйте! Время пролетело, извините, что не ответила сразу, но находилась все это время не дома, с доступом к интернету были большие проблемы, так что пришлось пропасть вопреки своему желанию.
Спасибо, что не забыли меня! К счастью, сейчас уже не все плохо, сейчас уже все гораздо лучше. Надеюсь, что к Новому году смогу вернуться на Ан.ру "в полном объеме". И также надеюсь, что у Вас все в порядке. И что еще много раз представится возможность читать Ваши рассказы!
До скорых встреч на страницах Ан.ру, дорогой друг!
Сергей Легков ★➦Малютка Бо Пип• 10.12.21 14:22
Спасибо за ответ. Я опубликовал порядка 40 рассказов и решил закругляться, так как никакого удовлетворения от этого не получил. А все опубликованные рассказы, а также и другие можно прочитать в источнике: Блог "Наши рассказы".
Малютка Бо Пип ★➦Сергей Легков• 10.12.21 14:37
Я поняла. Вскоре, думаю, стану посвободнее и с удовольствием почитаю в источнике :)
Пока что желаю Вам крепкого здоровья и вдохновения!
Не хочу обидеть, но в тридцать пят лел летания на истребителе мне не верится. 35 лет выслуги - да, вполне возможно. У них идёт год за два, если не воюют - тогда год за три. Лежал я в госпитале с майором-летчиком, как раз истребителем. У него было 34 года выслуги в 35 лет. Он пытался на пенсию уйти, потому что летать уже не разрешали (два позвонка вылезли от перегрузок), а при штабе отираться не хотел. Да и при его выслуге у него была тогда максимальная пенсия в 250 рублей. Да ещё какую-нибудь приработку нашёл бы.
Сергей Легков ★➦васька• 20.09.21 16:07
Батя последний полет на истребителе совершил в 55 лет. Главное было пройти комиссию, а там рубили почем зря.
Сергей Легков ★➦васька• 20.09.21 16:28
Про войну здесь не принято писать, так как это совсем не юморная тема, но попробую. Рассказ совсем короткий и будет называться "Стрелок-радист".
Booooo ★➦васька• 20.09.21 20:00
Полностью согласен. Та же история с кузеном: пилот истребителя, на пенсию в 35 лет, позвоночник никуда плюс гипертония. Его, правда, тут же оформили инструктором-советником к арабам, но летать - нет. По выслуге у него было 25 лет в 32 года: 10 лет год за два плюс 5 лет училища год за год. Майор, наверное, служил на Севере...
Сергей Легков ★➦Booooo• 20.09.21 21:33
Я не могу показать фото, но в пилотной книжке указана дата полетов 8 февраля 81 года. Подпись нач. штаба и прочее. Отец родился в 29 году. Значит в то время ему было 52 года.
Booooo ★➦Сергей Легков• 20.09.21 23:56
Я ж не спорю. Всякое бывает. Вон я историю публиковал, у меня у знакомых сертификаты о прививках ковидных все имеются. Хотя, конечно, если эти даты полетов идут на протяжении всех 35 лет часов по 200 в год...
Дядя Дися ★➦васька• 21.09.21 01:13
Был знаком с одним гражданским летчиком.
Ему на момент окончания летной карьеры (последний кукурузник в колхозе накрылся) было лет 35-40. Трудовой стаж - 48 лет.
васька ★★➦Сергей Легков• 21.09.21 01:56
Да я не спорю. Если просто взлетать и садиться - можно и до семидесяти лет тянуть. Но реальные полёты с фигурами высшего пилотажа и перегрузками после пикирования убивают истребителя максимум к сорока годам. Я у этого майора как-то спросил про МиГ-23 - тогда в фаворе были самолёты с изменяемой геометрией крыла. Хорошая, говорит, машина. Но после одного комплекта фигур высшего пилотажа у неё крылья начинают болтаться. Шарниры расчитаны на шестикратные перегрузки, а на деле доходит до двенадцати.
Большая часть изобретений подсмотрена у природы. Просто выполнена адаптация под человеческие нужды
mathematicus ★➦kamakama• 20.09.21 13:04
Вовсе нет. Конвойный ордер человек изобрел независимо от слонов. Как и телеграф. Просто одни и те же задачи влекут схожие решения.
kamakama ★➦mathematicus• 20.09.21 13:13
Эхолот у дельфинов и летучих мышей явно взят за основу акустического поиска, тут уж выяснять что первичней - глупо. Кстати, думаю, что само построение у конвой было придумано задолго до того, как человечество стало таковым называться. У кого там подсмотрели наши человекоподобные предки - не знаю, но вполне вероятно, что они его использовали задолго до того, как вообще смастерили первую лодку
kamakama ★➦mathematicus• 20.09.21 13:16
ну и конечно, изобретения в области ядерной физики - это не тот случай. Хотя... Именно астрономические наблюдения (пульсары, цефеиды, постоянная Хаббла) использовали для проверки ОТО и СТО в части волн и элементарных частиц до того, как собрали первый управляемый реактор
vvt251 ★➦kamakama• 21.09.21 01:42
Пульсары были открыты в 1967 году.
СТО вообще,к астрономии отношения не имеет, да и вообще, СТО и ОТО не имеют отношения к квантовой механике.
думатель➦kamakama• 21.09.21 02:15
Была такая передача КОАПП - Комитет Охраны Авторских Прав Природы. Там рассказывалось много интересного, в том числе какие инженерные решения люди позаимствовали у природы.
kamakama ★➦vvt251• 21.09.21 09:12
С пульсарами попутал время, да. Но закон Хаббла и расширяющаяся Вселенная Фридмана от этого никуда не делись
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гравитационная_линза - вот, пожалуйста. Даже фото креста Эйнштейна есть
vvt251 ★➦kamakama• 22.09.21 04:16
Не делись, но они не имели отношения к созданию СТО, ОТО и квантовой механики. Но все это после СТО и ОТО.
Закон Хаббла - 1927-1929 годы.
Вообще, история создания СТО не такая простая как кажется.
Она следует из уравнений Масквелла. Об этом первым стал подозревать Лоренц (который преобразование Лоренца). Но он плохо знал математику и не смог это доказать. Потом Пуанкаре доказал это строго и именно Пуанкаре назвал эти преобразованием Лореца (так как это была его идея). К моменту, когда Эйнштейн создал СТО, все формулы были уже изестны. Например, формула e=m*c^2 была написана Хевисайдом в 1890 году.
Эйнштейн объединил эти знания и создал теорию, до него просто не понимали с чем имеют дело.