Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1233125

Прочитал тут на анекдотах перепечатку статейки из Украины почему в СССР была такая дешевая колбаса,
и в этой статейке (ссылка ниже).
https://replyua.net/blog/259495-istorik-raskryl-sekret-pochemu-v-sssr-byla-takaja-deshevaja-kolbasa.html
В этой статейке автор расказывает что в дешевой колбасе было куча крахмала и того подобного до 70% от веса,а мол очевидцы нагло врут, что там было мясо и в подтверждение приводит ссылку на ГОСТ 23670-79.
Почитал я то гост и пришел к выводу что автор нагло врет.
С начало все вроде бы правильно и Гост тот, и употребляемые ингредиенты.
В чем же ложь? Открываем таблицу 1 ГОСТ 23670-79, на рецепте чайной колбасы и читаем на 100 кг колбасы - 70 кг Говядина жилованная второго сорта, 20 кг - Свинина жилованная полужирная, 10 кг - Шпик боковой или жир-сырец бараний (курдючный). Таким образом 80 кг из 100 - это мясо, еще 10 кг это жир, причем жир не пальмовый или иной растительный , а вполне себе животный. Еще 10 кг - это соль, пряности и консерванты. То есть утверждение что 60% - в составе колбасы (причем самой дешманской) крахмал и прочая гадость, наглая ложь! Теперь насчет оговорки про замену 2кг мяса 2 кг крахмала. 2кг из 100? Да там мясо 80/100 и соли 2.5/100. То есть в ГОСТе все нормально. А писатель наш конкретный врунишка.
P.S. Я жил тогда и помню вкус настоящей докторской - такую сейчас трудно найти.
+329
Проголосовало за – 583, против – 254
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

DIMA 4029.07.21 14:31

Хорошая, дешевая колбаса, но за дотации от государства производителю, но в дефиците и по талонам, но вчера. Хорошая колбаса, но дорогая и без дотаций от государства, но сегодня. Или дешевая и некачественная, но то же сегодня. Хорошая, дешевая колбаса, сделать своими руками, но нужно трудиться, но сегодня. Но ведь вчера была хорошая, дешева колбаса, но мало и по талонам, но вчера

+0
ответить

BillyBudd28.07.21 07:51

ГОСТ - это явление того же порядка, что и советское кино, в котором в 50-е все жили в отдельных просторных квартирах с трёхметровыми потолками.

+0
ответить

Морж28.07.21 03:47

Я, наверное, в какой-то другой стране жил, в другом СССР. Да, я помню докторскую.
Вкусно? Да, вкусно. Потому что, смешавши белковую массу со специями и солью, получим то, что будет вкусно.
Но на периферии Докторская исчезла еще в начале 70-х.
А были всякие типа "Молодежная". Вкус там был....сумнительный.
Но и той купить было почти невозможно. Я не видел. Ни в Махачкале, ни в Переславле, ни в Кущевке.

+3
ответить

Панда По28.07.21 02:38

Слава дилетантам!
Советские ГОСТ писались хитро.
10 кг "всяких прибавок" - это 2-2.5 кг соли, 300-500 гр специй, все остальное - соя и крахмал. 1 кг крахмала - это 4-6 и более литров связанной воды.
Мясо тоже собирает воду. При правильной обработке фарша - даже высший сорт мяса свяжет до 10% мяса. Но и в СССР, и во всем мире, тогда и сейчас, НИКТО высший сорт в массовую колбасу не использовал. А жилистое мясо 2го сорта - мясная обрезь, из-за обилия соединительной ткани - связывает до 20 и более % воды. Вода хитро пряталась в сноска к рецептурам - как "лёд", вносим для охлаждения фарша при куттеровании. И из 100 кг ГОСТа реально выходило от 130 до 160 кг готовой продукции, лишка делилась на множество ртов - начальство, вышестоящие, торгаши и пр.
Советская действительность.

+2
ответить

Морж28.07.21 01:23

Гм.

Т.е. "Литературная газета" в 80-каком-то году, напечатав статью "Знает кошка" про состав колбасы, попросту дурью мучалась.

+0
ответить

mores28.07.21 00:46

В начале 90-х возвращался из Москвы и купил красивый батончик колбасы. Солидно закусил и не понял почему остался голоден. Так я впервые попробовал импортный суррогат колбасы. Была в СССР колбаса. Не сравнить с тем, что продают сейчас. Правда, в Глобусе колбаса хорошая, но ее ведь немцы делают

+2
ответить

fantik27.07.21 21:13

Совкодрочеры ещё не вымерли?

+0
ответить

Оса ➦fantik21.05.24 11:22

Дураком быть легко, дурак в себе не сомневается. Это умным сложно, постоянно в исканиях и сомнениях.

+0
ответить

kamakama 27.07.21 18:20

Ну что, братцы мясоеды. Свои пять копеек. Не люблю докторскую, не собираюсь спорить о воровстве, таблице подмен и прочего левака. Скажу только за то, что знаю. Вот уже 2 года я занимаюсь домашним сыровяленьем, и мяса и колбасы
1) Нитрит натрия (она же нитритная соль, она же посолочная смесь) используется для борьбы с ботулизмом. И потому его клали ВЕЗДЕ и во все времена (да, да и в СССР). Цимес ситуации в том, что в цельновяленых продуктах его использование необязательно, так как эта гадость развивается только без воздуха и на срезах. А вот в колбасе для него - идеальные условия. Просто в СССР об этом не писали на упаковке
2) Любой человек, который запекал мясо в духовке или варил суп, знает, что его нормлаьный вид - СЕРЫЙ. Все остальное - игра с химией (да да, и в СССР в том числе). Причем некоторый эффект фиксации цвета дает тот самый нитрит натрия
3) При завялке колбасы (не могу сказать, что такой процесс идет в докторской, но все равно ее подсушивают) до сухого состояния проходит не менее 40 дней. Потеря массы при этом не менее 35-40%. Так что те, кто ловил за руку, складывая килограммы сырья - вы лоханулись
4) Стоимость сырья и конечного изделия. Как легко догадаться усушка в 40% дает подорожание раза в 1,5 относительно подготовленного (без потрохов и прочего шлама) сырья, если вообще не считать трудозатраты и всякие кишки со специями. То есть априори 1 кило нормальной сухой колбасы не может стоит дешевле, чем 2-2,5 кило исходного чистого мяса. В России это не менее 1000 рублей за кило у производителя и 2000 за кило в магазине

+11
ответить

Booooo 27.07.21 17:12

В ГОСТе последние две цифры - год принятия. Иначе говоря, он действовал в восьмидесятых. А вот какой ГОСТ действовал до того, и вкус какой колбасы помнят те, кому за 50?

+1
ответить

Uncle_bl27.07.21 15:16

Автор из СССР не в курсе, в отличие от автора из Украины, существования таблиц взаимозаменяемости ингредиентов, оформлявшихся, наравне с ГОСТами, посредством ТУ - технических условий. Которые, в отличие от ГОСТов, и применялись в реальных технологических процессах тех времен и позволяли манипуляции рецептурами почти ничем не ограниченные.

+8
ответить

Booooo ➦Uncle_bl27.07.21 17:21

ТУ оформлялись на продукцию, на которую не существовало ГОСТов. По ТУ можно было изменить состав, но тогда уже нельзя было называть этот продукт докторской колбасой. Хочешь выпускать докторскую - обязан делать по ГОСТу.

+8
ответить

НМ ★★27.07.21 15:05

МоЯ теща жила в одном доме с главбухом мясокомбината. Периодически теще (а через нее - и мне) доставались "палки" колбасы, сделанной "для своих". У них была оболочка как для "чайной" (судя по всему. списывалась она именно по цене "чайной"), а внутри могло быть все, что угодно - от сервилата до докторской - но какого сервилата и какой докторской!
Понятно, что в магазины тот же комбинат поставлял исключительно серую блевотину под видом колбасы.
Если автор с придыханием рассказывает, что помнит "вкус настоящей докторской" - он помнит "вкус блатной докторской" и ему сильно повезло по жизни, что он ее вообще пробовал.
95% населения СССР ТАКУЮ докторскую НЕ ПРОБОВАЛИ.

+10
ответить

комент ★★★27.07.21 14:05

2.2а. При выработке вареных колбас, сарделек и мясных хлебов предприятиями Госагропрома СССР допускается применять:
...
стабилизатор белковый;
массу мясную говяжью, свиную и баранью, полученную при обработке кости в солевых растворах;
срезки, полученные от зачистки вареных копченостей.
...

2.6. Допускается при выработке вареных колбас, сосисок, сарделек и мясных хлебов применять:
...
Допускается взамен говядины, свинины, баранины совместное использование стабилизатора белкового, массы мясной говяжьей или свиной, или бараньей, пищевой плазмы (сыворотки) крови, крахмала или муки пшеничной.

Результат на вкус - как туалетная бумага со специями и селитрой.

И все это ЕСЛИ не воровать!
А реально воровали очень много. 
На Житомирском мясокомбинате периметр между рядами колючей проволоки охранялся огромными собаками. Но их "несуны" так закармливали что собаки спину поставляли что б несунам сил хватало через забор мешок перебросить.

Брат - составитель колбасного фарша на мясокомбинате. Умел составить фарш колбас вообще без мяса и сала. Совсем. И в колбасе будут даже кубики "сала" нарезанные из смеси белкового стабилизатора с растительным маслом.

+3
ответить

комент ★★★➦комент27.07.21 14:10

В СССР даже в военной промьішленности регулярно косяки случались вроде использование неброневой стали для раскройки корпусов БТР-60 или отсутсвие закалки\перекалка листов брони для Т-34. Просто потому что план горит и руководство лишат годовой премии или посадят.

В пищевой промьішлености воровали и "химичили" ежесекундно. И все бьіло насарать. Рьіночек не порешает! Все и так в очередях стоят.

+7
ответить

комент ★★★➦комент27.07.21 14:15

Потому в пищевой промьішлености и торговле соблюдение законов и гостов бьіло скорее исключением чем правилом.

+5
ответить

3agupa27.07.21 13:49

У автора на 100 кг колбасы больше ста кг ингредиентов.

+12
ответить

комент ★★★27.07.21 13:43

ГОСТ - одна страница
и дальше еще 10-15 страниц дополений - список
какими гадостями разрешено заменять мясо.

По госту готовили, в основном, на спецраспределители. Вы Arh в каком обслуживались?

+5
ответить

Ost27.07.21 13:11

Если ты помнишь вкус "настоящей докторской", то должен был признать, что этот второсортный продукт - дерьмо в сравнении с Любительской. Посемиу, не верю я, что ты что-то помнишь.

+-1
ответить

Valentine D➦Ost27.07.21 19:30

А я больше любил ветчинно-рубленую.

+2
ответить

Ost➦Valentine D28.07.21 11:49

Любить и иметь тогда было разными случаями. У нас, именно докторскую и любительскую, чаще всего "выбрасывали" в продажу. Ещё чайную. Эту можно было жрать, только пожарив.

+0
ответить

Valentine D➦Ost28.07.21 14:44

Везде было по-разному. Мы жили в доме, на первом этаже которого находился магазин. В детстве моей обязанностью было купить в нем продукты к приходу родителей с работы и я помню ещё времена, когда в проблем ещё небыло- на витрине 3-4 сорта варёных и несколько сырокомченых, судки с красной и черной икрой. До сих пор помню, что ветчинно-рубленная стоила 2р10коп/кг. Докторская стоила 2,20, а любительская 2,80 (или наоборот? Подзабыл уже). Был ещё и окорок "Тамбовский", но этот уже не каждый день. А проблемы с продуктами начались где-то а начале 70х.

+0
ответить

Ost➦Valentine D28.07.21 15:59

Это да. Никто не спорит. Застал короткий период отностельного блаалепия. Тем паче, что поначалу и у нас был "продуктовый оазис"и в столице бывал относительно часто. Никогда не забуду первые впечатления от этих магазинов после голодного уральского райцентра.Как на другую планету попал.
Наши цены отличались от средней полосы: Чайная 1,6, докторская - 2,1, любительская - 2,8. В ниризинавой было примерно на 10 коп. дороже.

+0
ответить

dron197827.07.21 13:04

Кто же вам по госту готовить будет ? В колбасу целюлозу, мясо домой. Однажды пацаном, был на мясокомбинате, в те советские годы. Так там крысы в чан с мясом падали, я был очень удивлен.

+1
ответить

комент ★★★➦dron197827.07.21 13:44

Да крыс в упавших в куллер делающий фарш докторсокй видел. Но думал что только мне так повезло.

+0
ответить

Ost➦комент27.07.21 14:04

Такая колбаска - превосходная закуска к плодовоягодному вину Нижнегорского завода. На университетской трудповинности мы собирали там яблоки. Кондиция уходила сразу на холодильный склад, а падалицу собирали в ящики и оставляли под деревьями. Когда квартал был собран, мы проезжали на зиле-самосвале и вываливали содержимое этих разваливающихся ящиков просто в кузов. Некоторые ящики стояли уже неделю. Что сгнило, что мыши погрызли. Им тут и сто и дом. Буквально. Они уже жили там, в ящиках.
Потом зилок ехал к винному цеху и вываливал содержимое кузова в клоинообразную бетонированую канаву. В её же мощными струями шла вода. А внизу яблоки в водяной жиже подавал по подземной трубе огромный сияющий шнек. Там вода стекала через дыры в жёлобе и яблоки, как есть, шли в давилку.
Так вот, когда шнек уже забирал остатки с предыдущего самосвальчика, стенки канавы были серыми и шевелились. Мыши, тысячи мышей пытались уйти от неизбежного. Тщетно. Вода сбивали их со стенок и шнек трамбовал их в трубу с последними яблоками. Поинтересовались у работяги, как они мышей от яблок отделяют. Грит, никак. Так в давилку и идут. Наверно интересный букет у тамошних напитков был. Не рискнул попробовать и всех знакомых отговорил.

+4
ответить

Виктор Джонг ★★➦комент27.07.21 21:25

Все, побывавшие на мясокомбинате, и уж, тем более, работавшие там, магазинные мясопродукты не употребляют. Ибо знают из чего и каким образом это сделано.

+0
ответить

Tarvas➦комент27.07.21 23:52

Мой хороший друг одно время был директором Черкизовского мясокомбината . Магазинные мясные, колбасные изделия не покупает никогда. Только мясо на рынке

+1
ответить

sasha22148➦Ost28.07.21 02:02

какую страну просрали демократы

+1
ответить

sasha22148➦Tarvas28.07.21 02:03

то за бред

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Tarvas28.07.21 05:46

В 1994 год работал на местном мясокомбинате. Когда устраивался - думал - оооо, поем колбас всяких, фарша домой... Сразу после трудоустройства - нунахуй, только домашние котлеты из лично прокрученного мяса. Но тогда ещё не было белка соевого. Спустя три года он появился.... ойвэй - вы хотите знать из чего колбаса? Соевый текстурат, причём бывает двух сортов - хороший и польский (сейчас и китайцы делать научились, хотите попробовать - пельмени все из него) сухое молоко, чеснок, и комбинированная добавка на основе нитрита натрия. Мясо там и не предусматривалось вообще. Ибо белка и так завались, а что он искусственный - да и бог с ним.
Сейчас иногда делаю колбаску себе жареную украинскую, ну там мясо не спрячешь и чеснок крупнопорубленный...амнямням.

+1
ответить

Лисса ➦Ost28.07.21 07:55

Как заводи в Нижнем Новгороде назывался? Вроде у нас плодово-выгодное не производили.

+-1
ответить

Ost➦Лисса28.07.21 09:20

Крымский городок Нижнегорск (райцентр), так понятно?

+0
ответить

Gryzun 27.07.21 12:29

Где эта таблица с ГОСТами?

+1
ответить

spamkerdyk ➦Gryzun27.07.21 13:08

В Гугле. Я понимаю, что там много мусора, в смысле в Гугле, но если немножко проявить упорство, то найти можно многое.
Меня другое смутило. 10 кг соли и пряностей на 100 кг колбасы... это перебор. В 100 кг колбасы можно положить 800-900 граммов соли - это предел, дальше будет пересол. Думаю, с пряностями картина аналогичная. Ладно, 2 кг оправдали. А остальные 8 кг - консерванты? Что-то не связывается.

+0
ответить

sercher73➦spamkerdyk27.07.21 13:25

Ну и там еще много примечаний, типа: допускается снижение сортности мяса, допускается использование мяса механической обвалки, допускается увеличение жирности мяса, использование костного материала, замена натуральных специй на их экстракты и т.д.

+2
ответить

v450 ➦spamkerdyk27.07.21 17:11

на 100 кг?
1 кг соли
1 кг нитритной соли
300 гр пряностей
300 гр пищевого фосфата
75 кг свинины
25 кг говядины
все через мясорубку, потом через блендер
запекать до 70 градусов внутри

соль и правда можно уменьшить до 800-900 гр. И ту, и другую.

PS Сегодня первый в жизни попробовал сделать сам колбасу, надоеди коты в мещке. Ниче так получилось :))

+3
ответить

Booooo ➦v45027.07.21 17:31

С успехом!

Соль в колбасе, как пишут, позволяет мясу удерживать
влагу и предотвращает развитие бактерий. Оптимум - два
массовых процента. Если меньше - колбаса станет сохнуть и
быстрее испортится.

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦spamkerdyk27.07.21 20:38

Насчёт консервантов у меня плохие новости - их там не было, поэтому колбаса долго не хранилась. Зеленела - мясо протухало. Насчёт специй - сухой чеснок, сухое молоко, перец могли встречаться в рецептах

Когда пошли усилители вкуса - тогда ГОСТ кончился. А сейчас население жрет даже не соевый белок, а натуральный крахмал, а это - пиздец эндокринной системе и в итоге диабет. Проверить просто - капните на продукт йодом, посинел - вас крахмалят. Касается и молока и всей молочки и вообще обширного перечня дешевых продуктов - вас травят как тараканов.

Для улучшения качества жизни достаточно перестать потреблять сахар, соль и крахмал, чем больше жрете этого гавна - тем раньше организм скажет "хватит".

+-4
ответить

Виктор Джонг ★★➦v45027.07.21 20:40

Самое смешное - просто. А вкус - уже магазинную жрать не будешь. Так и с молочкой и с огородными яствами и даже с самогоном.

+0
ответить

НМ ★★➦spamkerdyk27.07.21 21:02

Лень искать, но вроде бы был сайт росстандарта, где были все версии ГОСТов, в т.ч. ранние. Очень поучительное чтение. Сейчас мб уже убрали с официального сайта, не знаю. Давно не лазил.

+0
ответить

НМ ★★➦Виктор Джонг27.07.21 21:07

Вы думаете, крахмал из колбасы намного вреднее крахмала из картошки? Там его до 80% (в переводе на сухое вещество).
Это интересное наблюдение, насчет смертельности крахмала для человека, ссылочкой на статью в "Ланцете" не поделитесь?

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦НМ27.07.21 21:22

Забанили в яндексе?

https://lubodar.info/o-vrede-krahmalosoderzhashej-pishi/

Я, конечно, понимаю, жажду поспорить, опровергнуть и т.п., но как то нихуя смешного когда речь идёт о собственной жизни. Причем - как человек уже по меркам работодателей "не годный к работе", то есть "за 40", могу подтвердить, что все налипающие болячки - как раз следствие незнания простейших, как оказалось, знаний. Их просто скрывают, так что дело сугубо личное принимать их или нет, сходите в ближайшую поликлинику и посмотрите на вал диабетиков, например. Об онкологии, "непонятных смертях" и прочей, на взгляд амёбы, чепухе, типа увеличения смертности, и обсуждать то, собственно, преждевременно.

Что же касается конкретно Ланцета - пример поголовно вакцинировавшегося нахуй не нужной "вакциной" Израиля ещё не убедил? Любое издание имеет хозяина - что он скажет - то и напишут. Заплатили им за рекламу спутничка - они и тиснули статейку, а теперь, оказывается, там ещё и испытания не закончились - поэтому бюджетников как кроликов гонят под уколы хуй его знает чем. Впрочем, Бразилия уже опубликовала - чем, и послала вовкин шмурдяк на хуй, но вам то эта информация тоже, видимо, не доступна. Как. впрочем, и многое другое, что могло бы изменить к лучшему жизнь не только текущую, но и будущую.

+-3
ответить

Дядя Дися ➦v45027.07.21 21:26

Фарш или рубленое мясо ?

+-1
ответить

v450 ➦Booooo28.07.21 03:37

а.... ну так и получается, две соли по 10 гр

+1
ответить

v450 ➦v45028.07.21 03:37

на килограмм

+0
ответить

v450 ➦Booooo28.07.21 03:42

Спасибо :))
Короче, я понял следующее
При соотвествующем навыке - по времени немногим больше похода в магазин, обычно в магазин не хожу, но за колбасой приходится - нормальную не заказать.
По цене одно и то же.
По вкусу - отлично.

+1
ответить

v450 ➦Виктор Джонг28.07.21 03:43

Да. А на самогон я уже лет 5 как перешел.

+0
ответить

v450 ➦Дядя Дися28.07.21 03:47

Интересно, из каких соображений вопрос минуснули?
Сначала фарш на мясорубке, подморозить, потом блендером до эмульгации белка.

+0
ответить

Booooo ➦v45028.07.21 04:11

Конечно! Я от колбас отвернулся было уже четверть века
как, но в последние несколько лет окрестные польские мини-
заводики в некоторой степени вернули мне веру в то, что
колбасы могут быть съедобным и здоровым продуктом. И вот
как раз их краковская - как будто домашнего изготовления:
режешь и видишь текстуру кусков свинины крупно
порубленной, сала... Мачеха приезжала, попробовала - мигом
умяла полпалки, приговаривая, что как будто во львовскую
юность вернулась)

+2
ответить

Booooo ➦v45028.07.21 04:19

У меня семья любит турецкие адана кебабы, я их часто делаю. Так там по соли те же требования: если ее меньше двух массовых процентов, то вкуса баранины у кебаба не будет, одни специи.

+1
ответить

v450 ➦Booooo28.07.21 05:25

:)

+0
ответить

spamkerdyk ➦Виктор Джонг28.07.21 11:32

Насчет крахмала и сахара у меня тоже плохие новости. Я подозреваю, что диабет не приходящее явление, а заложен генетически. И если вам не повезло, то можете совсем не употреблять ни крахмал ни сахар, вы все равно его получите.
Я сахар употребляю килограммами. Причем уже семь десятков лет. Во всех видах и без ограничений. То же самое и с мучными изделиями от макарон (любимое блюдо) до пирогов и тортов.
И ни намека. И то же самое по линии предков, что матери, что отца. А вот у жены по родственной линии всегда встречались. И у самой уже глюкометр - повседневный прибор.

+0
ответить

Дядя Дися ➦v45028.07.21 18:03

Соображения - "что бы такого сделать плохого ?!".
Про фарш - понял, спасибо.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru