Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1210378

Моими учителями в средней школе были люди примерно моего нынешнего возраста. Пожилые. Пожившие. На их молодость пришлась война. Это я сейчас такая умная и считать года умею. А тогда, в семидесятые, даже и не задумывалась о том, что парторг школы Римма Михайловна с осиной талией, грустными глазами и в туфлях на шпильках и Олимпиада Андреевна, моя учительница литературы с выцветшим шиньоном, похожим на птичье гнездо на голове, могли участвовать в войне так же, как и фронтовик директор школы, историк. На него во время линейки портрет Ленина свалился. Он побагровел постепенно. Начиная с лысины. Но Ленину ничего не сказал. Собственно, больше я про директора ничего и не помню. Да и не про него речь.

Олимпиада Андреевна была моим классным руководителем и учителем русского языка и литературы. Время осветлило ее глаза до стальных, а волосы уложило в смешной реденький шиньон на затылке. Росточку Олимпиада Андреевна была махонького, чуть выше третьеклассника, но каждый ученик моей школы, завидев издалека ее силуэтик с беломором в зубах, притормаживал и маршировал как мимо фельдмаршала Жукова:
- Здравия желаю, Олимпиада Андреевна!

Олимпиада Андреевна создала в моей школе музей "Бухенвальд, о тебе говорят твои герои". На 9 мая он распахивал двери перед первоклассниками. Представьте затянутые черным сатином стены с фотографиями бухенвальдских ужасов, занавешенные окна, тусклый свет настенных ламп. Малышня замирала и прекращала щебетанье на входе. Олимпиада Андреевна включала магнитофон, а мы, девчонки-старшеклассницы, заученно водили указкою по фоткам и рассказывали малышам о Бухенвальде.

После такого вступления уместно будет заметить, что каждый будущий уголовник, прошедший подобную закалку, сызмальства считал Олимпиаду Андреевну авторитетом на нашем неблагополучном во всех отношениях районе и на ее уроках литературы сидел как шелковый, грыз ручку, покрывался испариной и мычал что-то нечленораздельное на вопрос о Чацком, за что (за присутствие!) и получал заслуженный трояк.

В выпускном классе у нас появилась новенькая. Рыжая как огонь Алька из Полтавы. Бесшабашная, острая на язык. И на первом же уроке по "Грозе" Островского протянула руку. - А я не согласна с Добролюбовым! - звонко, колокольчиком разнесся по Бухенвальду Алькин голос. Ну чё за лажа? Катерина сигает с обрыва в реку, и она же - "луч света в темном царстве"?!?

У меня рука потянулась к учебнику. Ринка, соседка по парте, подняла голову, пытаясь увидеть отношение О.А. к происходящему в ее глазах. А Олимпиада Андреевна, широким жестом пригласив Альку к доске, сама отошла к задним партам.

- Обоснуй! - только и сказала.

И больше мы ее в течение урока не слышали, поглощенные диспутом на тему, что важнее, нет, что правильнее - суметь остаться с любимым или утопиться от тоски и безысходности. Даже двоечники что-то говорили! Мы бурлили как весенние потоки. А Олимпиада Андреевна сидела на задней парте, положив голову на руки... и тихим счастьем светились ее поголубевшие глаза.

Когда прозвенел звонок, она сказала:

- Всем спасибо! Такой урок - мечта любого учителя литературы. Але - пять!

- Почему ей пять? Она неправильно думает! Не так как в учебнике! - заныли мы.

- Именно за это ей пять! Подрастете - поймете.

P.s.Спасибо, Олимпиада Андреевна. Я "подросла" и думаю теперь: боже, какие у нас были Учителя!
+1717
Теги: школа
Проголосовало за – 1817, против – 100
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
46 комментариев, показывать
сначала новые

Nik Ita06.05.21 11:20

Спасибо. Вспомнил своих Учителей. Классуху а сентябре планирую проведать. Ммм... Историй много, но, предположим, о двух Учителях. Дрозд курил Беломор в две затяжки. Мы с парнями подсмотрели. А учитель был и (смотрел списки) есть - классный! Черчение +- труд. Прикол в том, что ещё мою маму в школе учил. И может быть моих детей ещё научит.)) Аннушка. Классная классная. Обалденная. Алгебра и геометрия. На выпускном в кабаре (!) Мы оказались с другой школой в соседних залах. У нас - два класса, у них - не помню. Но местами закусились. Как без этого... Ну, так вот. Был конкурс - ведущие вечер постарались: кто дольше продержит классника на руках. Ну, это ж изначально не было понятно, что за конкурс. Сначала вызвали по парню от класса, потом по классной вызвали... Короче, мы с Аннушкой победили.)) Держу я её на руках, а она: ой, Никита, поставь. А я: не боИтесь Анна Константинна, победим! И победили. Несмотря на градус.)) Люблю своих Учителей. А ещё были Татьяна Михайловна и Суворова, которых уже нет в живых. Аделина Августовна... Была шикарная историк Елена Абрамовна.. Много кто был и остаётся. Спасибо Вам за Вашу историю - столько воспоминаний всколыхнули, хороших и важных.

+3
ответить

Chicago95 06.05.21 06:30

Вот так и встретились на уроке русской литературы Яна Энпин и Алька Надин. Русичка благоразумно решила переседеть эту встречу в Бухенвальде

+-5
ответить

Морж06.05.21 05:39

А у нас таких литераторш не было.
Так...серятина. Я школьную литературу по хрестоматиям учил - меня их подборка попросту не интересовала.
Читал я много, но другое.
Слава БГ, были родители, которые подсовывали книжки, была библиотека дома, была и в селе.

+2
ответить

Chicago95 ➦Морж06.05.21 07:20

+0
ответить

Nik Ita➦Chicago9506.05.21 11:23

Пусть не в тему истории песня... Но люблю Одессу! Плюс.

+2
ответить

Ленка пенка 06.05.21 02:05

У меня было две классных руководительницы, две учительницы литературы. Обе добрые, умные и самоотверженные.
Первая была очень хорошая. А вторая - удивительная, прекрасная и замечательная.
У обеих на уроках было можно и нужно думать по-своему. На уроках второй вообще велись нескончаемые дискуссии (она любила зачитывать прямо противоположные мнения из сочинений и обсуждать это на уроках), иногда мы устраивали спектакли, иногда писали что-то свое, обсуждали то, что захотели, ходили на литературные вторники и пятницы... официальной программы на уроках мы не особо придерживались. Еще она возила нас по разным городам, водила в походы (не одна, конечно). А до нас она преподавала в обычной школе. Я видела людей, которых она буквально спасла, вытянула к человеческой и интересной жизни из неблагополучных семей.

Мне очень повезло. Обе любили детей. Взаимно.

+5
ответить

Проффессор ➦Ленка пенка06.05.21 06:33

Какое удовольствие читать женщин, которые умеют выражать свою мысль... )

+3
ответить

Ленка пенка ➦Проффессор06.05.21 18:17

Спасибо на добром слове, дорогой!

+2
ответить

Pivo Vodkin 06.05.21 00:26

До сих пор стыдно. Пришёл преподавать литературу не пофигист, а увлечённый предметом и начавшейся тогда перестройкой юный педагог, назовём его для анонимности Иван Иванович. Пытался проводить факультативы по Высоцкому, Евтушенко... но упало семя не на благодатную почву, а на камень земной или гладь морскую.
Я думал, мыслил, высказывал, не парясь, за или против, главное - чтобы было аргументировано. Был экзамен по толстовской "Война-Мир", из которой, каюсь, я до сих пор не прочитал ни буквы. Чой-то там по Платону Каратаеву как воплощению народа в истории... И опосля моего отличного ответа по учебнику задали мне вопрос: "А как ты думаешь, Пиво, кто ж на самом деле вершит историю - народ или личность?" - и ответил я: "Народ, ёптыть!", потому как именно это значилось в учебниках, а мне лично было похер, потому как собирался далее жизнь связать с цифрами и формулами.
А поразмыслив опосля экзамена, понял - личность! И обосновать это я смог бы, и аргументировать хоть Петькой Романовым, хоть Лениным-Сталиным, хоть совсем свежим примером - Гробачёвым... И абыдно мне стало, что Иван Иваныч счёл меня за гнусного приспособленца, который намеренно соврал и скрыл свои убеждения, дабы ответ соответствовал учебнику.
Много лет прошло, а гложет, однако. Прости, Ван-Ваныч, не соврал я, а просто реально мне похеру было, народ или личность, интегралы и расчёты аэродинамики крыла тогда волновали меня более вопроса, кто поимел Бонапарта - Платон Каратаев или Миша Кутузов.

+4
ответить

drrddr➦Pivo Vodkin06.05.21 00:44

Не печальтесь. Верный ответ, что в отсутствие научных сосисических исследований с циферками все эти вопросы - надувание щек и бездоказательное пустословие на постном масле, Ван Ваныч бы не обрадовался бы такому ответу

+1
ответить

Pivo Vodkin 05.05.21 23:53

"Собственно, больше я про директора ничего не помню"
Видать, хороший был директор. Иначе была бы масса воспоминаний: Директор героически спасает из пожара школьников, когда загорелась криво подведённая проводка! Директор подменяет забухавших трудовика и физрука и точит болты и подтягивается на турнике лучше их! Директор перед выпускным балом мужественно лазит по крыше без куда-то пропавшего страховочного пояса и латает покрытие, чтобы выпускникам на головы не капало!
А так - ничего не помните про директора. И электрики нормально проводку уложили, и трудовика с физруком на работу взяли непьющих, и крыша латалась по плану, а не в последний день. Не запомнился директор.

+7
ответить

энпин➦Pivo Vodkin06.05.21 00:17

Неплохой администратор был директор, скорее всего. Коллектив преподавателей был достаточно высок. Музей, который был создан при его активном, полагаю, содействии, принимал немало гостей из Союза, даже Ирма Тельман к нам приезжала и тоже дарила какие-то экспонаты. Но уроков истории его я не помню. От слова совсем. Извините.

Хотя... в 8м классе 23 февраля Вовка Бобровский имел несчастье проходить мимо биологического кабинета после того, как туда раза три (прямо перед Вовкой) заглянули пацаны-малолетки... Ну, знаете, дверь откроют, прокричат что-нибудь или прокукарекают, и тикать. И так несколько раз. А в последний раз Гидра (биологиня) дверь распахивает - и видит Вовку. Он из туалета в класс мимо шел. Она его за шкирку - и к директору. А директор - послал Вовку за матерью. А мать надавала ему пиздюлей. 23 февраля!!! И за что?!?

Вот так началась наша двухнедельная война с Гидрой. Мы обьявили ей бойкот. Вставали, когда она входила в класс, и... оставались стоять молча. Она терпела. Нервы у Гидры сдали 8 марта, когда я вручила Гидре открыточку с пожеланием стать когда-нибудь хорошим учителем. Тут Гидра разрыдалась и побежала к директору. А следом и меня вызвали.

Но директор не успел послать за моей мамой. Меня класс отвоевал. Сорвали урок и пошли к директору разбираться. В итоге, меня отпустили безнаказанно.

Хороший был человек директор. Говорю, везет мне на хороших людей.
Но это уже другая история?

+6
ответить

MAGDANOZA05.05.21 18:11

Я в девятом классе написал в сочинении по "Отцам и детям", что Тургенев хотел изобразить крайне отталкивающего человека - Базарова - и это у него талантливо получилось. Результатом был целый абзац красной ручкой и три балла. Кажется, единственная тройка за сочинение.

+3
ответить

max32➦MAGDANOZA06.05.21 08:00

и что тебе в нем так не понравилось?

+0
ответить

xxyzxx ➦max3206.05.21 17:24

Нигилизм сверх меры.
Мне тоже никогда Базаров не нравился.
С одной стороны, вот это вот наше всё, - а с другой, косность и высокомерие.

Да и произведение, если честно, так себе... Лучше б Булгакова или Лескова включали поболе в школьную программу, чем занудного Тургенева с не менее занудным Толстым, которого тоже сменить бы на однофамильца.

+1
ответить

Caerus05.05.21 17:42

Правильно или неправильно это зависит от точки зрения, но она хотя бы думает. Правда, иногда для карьеры полезнее не думать, или хотя бы не показывать виду.

+2
ответить

Проффессор 05.05.21 17:03

В моё школьное детство, пришедшееся на конец 80х начало 90х, рушились идеалы, было голодно, но... мы смогли вырастить критическое мышление, бунтарский дух, отрицание авторитетов и плюрализм мнений. Сейчас это невозможно. Сейчас - ёбаный Совок, только под маской звериного капитализма... Министерство правды - и пиздец. Еретиков сжечь, желательно живьём. К сожалению, такое не только в России.

+11
ответить

Pivo Vodkin ➦Проффессор05.05.21 23:58

Совок учил мыслить. Уроки истории тому примером. А ярлыки приклеили уже позже. Сначала "Сталин плохо, СССР плохо, лучше бы мы немцам проиграли, жили бы в Европе", потом "Мы победили фашизм и запустили Гагарина, за это слава России и Путину, а в совке умели делать только галоши!"

+-1
ответить

Морж➦Проффессор06.05.21 00:32

Ну....сейчас тем, про кого вьi говорите, к 50. Т.е. именно те, кто уже лет 20 как составляет основную определячщую часть населения страньi.
Ну и....?

+-1
ответить

bulpi05.05.21 16:12

И у нас было почти такое. Разгромили Екатерину в лоскуты. И учителя были реально круты, в обычной средней школе.

+1
ответить

Kroki 05.05.21 15:37

Помню в классе 6-м написал сочинение "как думал", а не "как в учебнике". Скандал был, родителей классная (она же учительница русского языка и литературы) вызывала. Причём больше всего её возмущался то, что "отличник и гордость школы" осмелился высказать мысли, не совпадающие с утверждённым свыше.
Заставили переписывать...

+6
ответить

Alexander_A 05.05.21 15:19

Глупый пИнгвин робко прячет...

Автор, а Вы уверены, что точно понимаете значение слова шиньон?

+-4
ответить

azsek➦Alexander_A05.05.21 15:26

А ты это как понимаешь ?

+1
ответить

xxyzxx ➦azsek05.05.21 17:11

Может, он имел в виду то, что для шиньонов чаще применялись накладки.
Но фраза автора вполне к месту.

+1
ответить

Alexander_A ➦xxyzxx05.05.21 17:45

Не к месту. Шиньон это и есть накладка .

+-1
ответить

azsek➦Alexander_A05.05.21 18:10

Шиньон - это изначально причёска такая.

+4
ответить

azsek➦xxyzxx05.05.21 18:12

Но изначально это название причёски.

+3
ответить

Alexander_A ➦azsek05.05.21 19:20

chignon это причёска.
Точно также, как Butterbrot - хлеб с маслом. А вот бутерброд это и, даже, Биг-Мак.

+1
ответить

xxyzxx ➦Alexander_A05.05.21 20:07

Шиньон - буквально затылок, это вариант прически с волосами, собранными на затылок.

+1
ответить

Alexander_A ➦xxyzxx05.05.21 20:37

А Homo - буквально, человек. А вот гомик - несколько иное.

А Park - устричный судок.
А bouillon - раковина.
Т.е. парк бульонов - полный судок раковин?

ЗЫ. Шайтан - чёрт. Арба - телега. Шайтан-арба - железная дорога. (с).

+0
ответить

xxyzxx ➦Alexander_A05.05.21 21:24

Чего сказать-то хотел?

+3
ответить

xxyzxx ➦Alexander_A05.05.21 21:40

Александер, Вы если неправы, смиритесь.
Выглядите полным, блядь, идиотом.

+3
ответить

fghjkl 05.05.21 14:51

Мысль конечно интересная.

Но у Чернышевкого записан монолог Катерины.
"Почему люди не летают? Почему люди не летают как птицы?!" - насколько я помню со школы.
Попробовала полететь. И полетела, а не "сиганула с обрыва".

Ну, с первого раза не получилось. Так бывает.

+7
ответить

MasterIvanov ★★05.05.21 14:15

У меня на истории несогласие с линией учебника не прошло

+5
ответить

Awn05.05.21 13:47

Вступление о войне как-то другой финал предполагало, ну нет так нет.

+3
ответить

Юл Липс05.05.21 12:50

Как интересно получается. Значит, сама воспитала послушных угодников, не смевших рта раскрыть и высказать своё мнение, которые должны думать правильно - так, как в учебнике, но с радостью заценила свободомыслие и смелость суждений той, которую учила не она!

+5
ответить

azsek➦Юл Липс05.05.21 13:56

У тебя иллюзии. Нет там никакого свободомыслия. Обычная бабская история. Детишки обсуждают то, с чем не знакомы вообще в силу своего малого возраста.

+1
ответить

ystervark➦azsek05.05.21 14:32

Тем не менее, вопрос вполне резонный. Училка, оказывается, поощряла дискуссии, но при этом так поощряла, что никто об этом ничего не знал.

А что обсуждают то, с чем незнакомы - ну так другой классической литературы у нас нет. Что есть, то и изучают, а что изучают, то и обсуждают.

+3
ответить

azsek➦ystervark05.05.21 15:17

Конечно училка поощряла. И не скрывала этого ! Зачем это скрывать ! Маленькие наивные советские детишки обсуждают чувства и поступки взрослых людей которые жили в жёсткой кастовой системе крепостного права. Какое тут может быть свободомыслие у детей ?
Наоборот. Всё очень строго в рамках советской идеологии о борьбе угнетённых с угнетателями и их несчастной судьбе.

Я не про то что дети не все знакомы с текстом пьесы, а про то что текст - это одно, а реальная жизнь о которой дети конечно реально ничего не знают - это совсем другое.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦azsek06.05.21 00:08

Согласен. По аналогии с физкультурой, училка ставила барьер (может, завышенный чересчур) и разрешала прыгать. Кто не смог - получал свои 3-4-5 в аттестат, в зависимости от того, насколько быстрый разбег и правильный толчок. Но пришла девочка, которая смогла перепрыгнуть. Что ж ей теперь, двойку?
Я бы посмотрел на учителя математики в 1 классе, который, поставив задачу "Сколько будет 3+4", за ответ ученика "Скалярно 7, а векторно зависит от угла, при угле 90 градусов будет 5" поставит двойку.

+0
ответить

azsek05.05.21 12:28

Вспомнила бабка как внучкой была..

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru