История №1206478
В 90-х я был предприниматель м арендовал магазин «Игрушки».
Сидел раз в кассе – подменял заболевшую сотрудницу.
И подошёл ко мне мальчик лет восьми. Замурзанный такой, неухоженный. И бедно одетый.
Говорит:
- Дяденька, а сколько у меня здесь денег?
И высыпал передо мной из кулачка жутко истрёпанную десятку и горстку мелочи.
Подвигал я пальцем монетки, отвечаю:
- Двадцать семь рублей тут у тебя, парень.
Он снова спрашивает:
- А что у вас тут есть за двадцать семь рублей?
Говорю:
- Ты пока деньги спрячь в карман. Подойди вот к этой тётеньке-продавцу, и она покажет тебе игрушки, которые ты можешь купить на эти деньги.
У нас была мелочёвка всякая, от пяти до тридцати можно чего-то интересненькое или забавное выбрать.
Я уж присмотрелся к нему, и понял, что с деньгами обращаться у него нет привычки, и неоткуда взяться.
Сложил его богатство назад к нему в ладошку, и пошёл он с продавцом витрины обходить.
Поглядываю я за ним.
И вижу, что ему интересно и то, и это, что ему показывают.
Но расставаться с деньгами он не хочет.
Потому что вот сейчас он в предвкушении приобретения этих игрушек. Они ему доступны.
У него радость выбора.
А потом эта радость кончится. Что взял, то взял.
И страшно ему ошибиться.
А ещё причина его нерешительности – игрушки-то какие-никакие у него есть. Или бывают.
А деньгами он самостоятельно распоряжается впервые, может, в жизни.
Ну, продавец ему всё показала. Он стоит – молчит.
Она говорит:
Ты пока подумай, а я других вот покупателей обслужу, и подойду к тебе снова.
И он как-то незаметно ушёл из магазина.
Она потом поворачивается, - его нет.
Наверное, решил рядом в палатке сладости купить.
Ну и ладно…
Когда смотрим – у двери на полу его десятка та истрёпанная лежит.
Выронил.
Девочка-продавец выскочила на улицу, обошла вокруг торгового центра – его уж нет.
Так жалко было пацана!
В кои-то веки оказался при деньгах, и те потерял.
Где тонко, там и рвётся.
Зашло всё, кроме "Где тонко, там и рвётся." По-моему, здесь это не к месту. А так - плюс.
деньги нужно детям с детства давать в собственное распоряжение. быстрее учатся считать.
Немолодой ★★★➦sasha22148• 22.04.21 14:28
Я знал семьи, в которых считали даже не каждый рубль, а каждую мелкую монетку.
У них не было возможности научить ребенка обращаться с деньгами, потому что не на чем учить. И этот мальчик, похоже, был из такой семьи.
Немолодой ★★★➦Сергей ОК• 22.04.21 13:29
Для новичка эта твоя ошибка вполне простительна.
Ты не знаешь, но я тебе объясню, и ты узнаешь.
Мимоза имеет следующую смысловую структуру:
- положительный персонаж, по какой-либо причине беспомощный, сразу вызывающий симпатию и сочувствие;
- отрицательный персонаж, сразу вызывающий неприязнь;
- конфликт между этими персонажами, в ходе которого второй персонаж пользуется беспомощностью первого, и каким-либо образом причиняет первому физический, моральный, материальный ущерб;
- положительный третий персонаж, как правило автор, выступающий в роли благородного героя, который восстанавливает справедливость, наказывает второго персонажа и вознаграждает первого.
Учи матчасть, салага!
Daniil178 ★➦Сергей ОК• 22.04.21 18:39
Не мимозище, а обиднище! И автору до сих пор, и пацану тогда.
ystervark➦Немолодой• 23.04.21 10:28
В очень узком смысле так и есть. Это структура исходной основополагающей истории. Но термин приобрел и другое, расширительное значение - любая трогательная душещипательная история. Причем, по-моему, в исходном узком симысле термин имеет негативный оттенок, а в широком уже нет.
Nik Ita➦ystervark• 24.04.21 10:30
Негативный или нейтральный оттенок (в любом смысле) придается самой историей и комментатором. Если история выдумана с целью собрать лайки и хайпануть, и комментатор это подозревает или явно знает - это негативная оценка. Если это просто "мимозная" история - то коммент или констатирует это (нейтральная реакция), или слегка подтрунивает над автором (нейтрально-положительная). Как мне как-то пояснили старожилы сайта, термин пошел от истории про мимозу и 8 марта... Хотя, подозреваю, что этой истории может быть лет больше, чем сайту и многим комментаторам на нем.))