Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1113302

Миша был обычным советским студентом, мечтавшим преподавать. К моменту выпуска на дворе был конец 80-х, парнем он был свободным, а потому с радостью соглашался на любые командировки по научной части, которых по его профилю было множество. В 1990-м судьба занесла его в славный сибирский город Томск, сибирскую студенческую столицу, где Миша встретил свою любовь - простую сибирскую девушку из семьи настоящего охотника. Мама у нее давно умерла, а отец надолго уходил в тайгу, поэтому девушка была крайне самостоятельной и прямолинейной, что сильно понравилось Михаилу. Взяв отпуск, Миша прилетел в Томск снова, молодые подали заявление в ЗАГС, а после скромной свадьбы улетели к Михаилу в столицу. Жил Миша очень скромно, в небольшой комнате коммуналки, вместе с мамой, отец ушел ещё в детстве. Но юная жена, привыкшая к нелегким условиям охотничьих зимовий, быстро вписалась в быт. Мама была понимающей и часто "уходила погулять", поэтому через год у пары уже появился первенец. На дворе был 1991 год, и будучи неглупым парнем Миша понял, что надежды на переселение в квартиру в рамках очереди ему не светят от слова совсем. Ещё через год супруга подарила Михаилу замечательную дочку. Кто помнит 1992 год, может себе представить что такое двое детей в коммуналке на 5 комнат с одним туалетом, да ещё и на зарплату доцента не самого престижного ВУЗа. Миша старался как мог, подрабатывал грузчиком, но с учетом экономической ситуации в стране денег критично не хватало. Молодая жена сидела с малышами, зарплата мамы тоже была нищенской с учетом инфляции - радовало только одно, в этой семье царила любовь и взаимопонимание. Не было упреков и жалоб - только вера в то, что все как-нибудь образуется. К концу года Миша понял, что по всей видимости придется бросать преподавание и идти работать хоть на рынок - иначе им просто не прожить. В один из вечеров радостная супруга сообщила, что звонил из Томска её папа - и хочет их навестить, посмотреть на внуков - с дочерью они не виделись со свадьбы, хотя иногда из Томска приходили посылки с провизией, оной наши молодые были очень рады. Отец девушки привез с собой разных охотничьих разносолов, долго игрался с внуками и был очень рад тому простому счастью, царившему в семье. Дочка рассказала ему, что Миша будет вынужден оставить кафедру и пойти на рынок, потому как других вариантов прожить у них к сожалению нет. Отец крепко задумался.
Потом пошел покурить с Мишей, поговорил с ним о жизни и текущих сложностях, которые он, привыкший к суровому охотничьему быту в тайге, зачастую не понимал. Вернувшись, он попросил закрыть дверь и включить музыку. Дочка удивилась, но сделала как он попросил. После чего отец открыл свой чемодан и достал из него объемный кожаный мешочек, который был положен на стол и открыт. В мешочке тускло мерцал золотой песок и самородки.
"Это я намыл в тайге. За всю свою жизнь. Мне, видно не пригодится - а вам сейчас явно не помешает."
С большим трудом, через друзей детства, Миша нашел проверенного скупщика золота, давшего хорошую цену, и они с молодой женой купили двухкомнатную квартиру на окраине столицы. Мама отказалась переезжать, так как привыкла к своей комнатке, но часто их навещала. Работу Миша сохранил, нашел вскорости подработки по научной части, после стал профессором, а через много лет дорос до целого член-кора, в оной должности, под рюмочку, и рассказал эту историю моему другу.
+1038
Теги: деньги
Проголосовало за – 1172, против – 134
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

Den_ms06.06.20 17:45

Замечательная история, спасибо!

+0
ответить

Dimas 21.05.20 10:31

Я правильно посчитал, что членкором он стал в 45?
Я знал одного, он правда уже действительный , НО
ему уже за 80,
Он никогда не был "обычным" студентом, а котелок у него варил как атомный реактор,
Он и сейчас соображает и продолжает заниматься своей тематикой на своем уровне.

Хотя ,может быть, не обязательно иметь неординарные мозги, чтобы в 45 стать членкором

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦Dimas22.05.20 01:48

Вы гений, однако! Я сам не могу подсчитать, когда он стал член-кором, и более того - не знаю подробностей член -кором чего он стал.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★19.05.20 05:47

Присоединюсь — твой стиль « Москва слезам не верит» — славно читается, положительные эмоции и мягкий юмор.

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз19.05.20 02:06

Какой-то приятный оптимизм в этой истории. Понимание в семье, а особенно невесты с матерью мужа редкость, пол моему личному наблюдению. Если в семье все ладится, то и жизнь по любому наладится. И То, что отец желает счастья дочери и последнее отдаст, есть такое!

+1
ответить

Гекс ★★18.05.20 21:06

Первый раз почитал травела.

Нормальный текст, и комментарии доброжелательные, все по делу.
Редкое явление.
Спасибо.

+4
ответить

Харлампий ➦Гекс18.05.20 23:20

Еще бы! Ни мсти ужасной, ни катаклизмов, только хэппи енд. :)

+-1
ответить

travel1980 ★★★★➦Гекс19.05.20 03:15

Спасибо!

+1
ответить

ЛДС 18.05.20 20:24

Я тоже преподавал. Даже доцентом не был. В 1991 я был ассистентом, но...
До базара не скатился, у жены папы не было, а мой папа лежал с инсультом.
Приходилось рассчитывать только на себя.
Спасли ИТ-технологии. Одновременно работал у себя в вузе, в школе, в частном вузе, и в кооперативе по установке компьютерных классов. Читал информатику.
У меня есть записи. Получал на руки 20 долларов в месяц. Но этого в те годы хватало на жизнь семьи.
А потом стало легче. Сын вырос и пошел работать, да и мои заработки увеличились. И у жены появился постоянный доход.
НО НА БАЗАРЕ НЕ ТОРГОВАЛ И НИКТО МНЕ НЕ ПОМОГАЛ !
Доцентом стал в 2001. Одновременно с сыном, который в 2001 диссертацию защитил

+0
ответить

Слава Зайцев➦ЛДС18.05.20 21:27

а что плохого или стыдного на базаре торговать?

+3
ответить

Dmitry Karpov ➦Слава Зайцев18.05.20 23:39

Деградация личности.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Dmitry Karpov19.05.20 01:56

ага.
павильон в ТЦ - 2 метра в ТЦ - четверть контейнера за ТЦ - столик в подземном переходе - это деградация.
если наоборот - развитие, в т.ч. и личности.

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Dmitry Karpov19.05.20 02:12

Не соглашусь. Я живу как в том еврейском анекдоте: вы хотите что то купить? Нет? А может что то продать? Тоже нет? - ничего не хотите продать, ничего не хотите купить. Да как вы вообще живёте? Я торговлей занимаюсь со школы. Помогало мне исполнять многочисленные юношеские желания. В студенческие годы навык тоже выручал. За квартиру заплатить, покушать купить. Очень помогало. И сейчас на ибее продаю покупаю. Это азарт. Не зависимо работаю или нет, лишь бы время было. Поднимает настроение!

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦Мойадрессоветскийсоюз19.05.20 03:17

Сами мы на мазике банчим:))

+0
ответить

Проффессор 18.05.20 20:10

А хорошая история. Даже если слегка приукрашенная - светом на душу.

+2
ответить

Веста18.05.20 20:09

Свадьба в тайге без мамы, а жить прилетели к маме. Мама не достойна того, чтоб быть на свадьбе, получается.

+-1
ответить

Dmitry Karpov ➦Веста18.05.20 23:39

Денег на перелёт не было.

+1
ответить

Nebula➦Dmitry Karpov23.05.20 14:21

В те годы перелеты для простых граждан сродне полету в космос, также не досигаемы были. Поездами пользовались.

+0
ответить

mores➦Nebula23.03.21 18:31

Дорого сигать-то было.

+0
ответить

Харлампий 18.05.20 18:43

После фразы: "юная жена, привыкшая к нелегким условиям охотничьих зимовий" - я наконец догадался что рассказ фантастический и стал читать внимательнее, ожидая прилёта инопланетян и не обманулся - вскоре прилетел суровый инопланетянин с мешочком золота и облагодетельствовал несчастных жителей Земли.

Браво, тревел1980! Благодарные читатели ждут новых историй "Пирог из одуванчиков" "0 по Кельвину" и так далее!

+-1
ответить

Проффессор ➦Харлампий18.05.20 20:08

Ну я, не так давно, всего-то 14 лет назад нашёл супругу (русскую), которой я в финансовом отношении не мог предложить ничего, кроме долгов по алиментам за предыдущий брак. Так что... бывают браки не по расчёту... Хотя мерзость мааасковских избалованниц имеет место быть. Вспомню - вздрогну.

+6
ответить

Driver18.05.20 18:23

Уж не знаю где смеяться. То ли про надежного скупщика, то ли про то как миша стал членкором (это очень дорого)

+4
ответить

Rohan18.05.20 17:16

Москва, конечно, странный город... Но в Твери трёшка в 2002 стоила 22-25 тр баксов, двушка с отделкой с трудом за 15 ушла.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Rohan19.05.20 01:49

че сказал-то ?

+2
ответить

BreDushka18.05.20 15:43

Я все думала, что меня больше всего смущает у Тревела. Ну кроме всего остального. Поняла. Большинство историй- рассказанных ему кем-то когда-то. Но на все возникающие вопросы он так максимально подробно отвечает, как-будто параллельно со всеми участниками истории общается и все детали уточняет.
Ну вот если какого другого автора спросить: «а почему она была одета в красную кофту?». Большинство ответит: «да хз!». Но не Тревел. Этот обязательно обьяснит, что в 1956 году фабрики были завалены красным ситцем, а жена брата мужа героини работала как раз на фабрике. Не считая соседа, который работал на проходной и никогда на выходе жену брата не проверял. И адреса скупки ситца ещё назовёт. Из первых рук.

+6
ответить

Driver➦BreDushka18.05.20 18:25

А меня вот не смущает, а раздражает. Понятно что тут сайт любителей потравить байки. Так трави свои, а не выкапывай стюардессу..

+4
ответить

Al Kh ➦BreDushka18.05.20 21:45

Я вот тоже сегодня чёт первый раз подумала об его историях.что они мне напоминают. Читаю их правда по диагонали. Комменты намного интереснее. И додумалась 😁вот они мексиканские сериалы. Только в российском антураже. Тютелька в тютельку

+4
ответить

travel1980 ★★★★➦BreDushka19.05.20 03:25

1. Изучение советского быта и реалий- это мое хобби, которому я посвятил более 20 лет жизни. Поэтому таки да, про кофту в точку.
2. После рассказа мне тем или иным человеком истории обычно возникают вопросы - и он на них отвечает.
3. Да, я часто специально собираю истории. В моем кругу очень ценятся хорошие "баечники", которые могут подробно подвести под историю исторические факты, со ссылками на документы.

+0
ответить

Янги18.05.20 14:38

travel1980! Блин! Читал и плакал. Плакал и читал
Слушай, друг, а давай мы кого-нибудь в тюрьму посадим? Ну, просто что бы разрядить обстановку. А что? Можно следующего молодого учоного послать грузить вагоны на Москва-товарная. Он там что-нибудь украдет. Ему припишут все кражи и осудят лет на..э восемь.
И будет у нас с тобой свой Монте-кристо олигарх

+2
ответить

travel1980 ★★★★➦Янги18.05.20 15:08

Мне нужен опытный соавтор.

+1
ответить

Дядюшка Гарри18.05.20 11:29

Все данные открыты.
Стоимость однушки в 1992 году - 12-20 тыс$ (двушки не искал, но в этот окраина диапазон уложится).
Стоимость золота 11$ за грамм. В скупке в два-три раза дешевле.
Это 4-5 кг чистого золота, и 6-8 кг природного (его плотность 15-19 г/см3). Т.е. это порядка 0.4 литра. А в истории фигурирует "объемный кожаный мешочек".
Так что по физике как минимум сходится.

+6
ответить

Sailor ➦Дядюшка Гарри18.05.20 13:56

То есть доцент-ботаник бегал по Москве и искал где пристроить 8 кило золота и остался жив-здоров и с квартирой? В 90-е?
Ага, верю...
У братвы утюг перегорел и паяльник потерялся...
Мой знакомый, оценщик алмазов, в 90-е начал было бизнес с Якутией. Свернул после того как его товарищ вышел из гостиницы в центре Москвы и... 25 лет прошло, а его так и не нашли. А ведь у него мешочек был в разы легче 8-ми кило...

+6
ответить

Alissa➦Sailor18.05.20 14:32

Ну а почему бы и нет? Кто-то и сейчас пропадает, а кто-то и в 90-е выжил не смотря на то,что приходилось лавировать между бандитов.
Моя мама с юности, с 89-90 года, работала по патенту, плавно перейдя на ИП в более позднее время. Жили мы тогда в небольшом сибирском городке, где вся "экономика" держалась на НПЗ и бесчисленном количестве казино. Где взорвать целый подьезд ради разборок с одним жильцом, было пусть не обыденным делом, но бывало. А устраивать отстрелы на кладбищах, когда все собрались проводить в последний путь- мило дело. А в милицию не обратиться, так как сотрудники чаще всего были в роли шестёрок у криминальных групп. Именно во множественном числе на один небольшой городок.
Представьте, каково приходилось частным предпринимателям?

И все равно, как-то выкручивались, обходили острые углы и даже лавировали между желающими начать крышевать.

Мои родители занимались мехами и изделиями из меха. Свое производство, свой сбыт. Чаще всего мама и кто-то из ее коллег-подруг сами отвозили самолётом партии в разные города. Останавливались в гостинице, сбывали, а оттуда с сумками денег обратно.
Было такое, что из гостиницы не могли выйти, так как пасла местная братва, было такое, что персонал, которому щедро платили, предупреждал об интересе к ним или сомнительных людях в отеле, было и такое, что выводили их через черный вход и вывозили с территории гостиницы в служебной машине какой-то аварийной службы. Всегда были и хорошие люди, и гав#о, которые хотели кинуть и отобрать. И не обязательно это были бандиты.

У мамы и ее окружения были свои кодовые стуки в дверь, звонки и ключевые слова. При этом это все были легальные предприниматели, уплачивающие государству за свою деятельность)

Затем трата денег. В небольшом городе на них нечего было купить. Детали 1-2 раза в месяц в Москву. Что могли закупали в магазинах, а остальное на черном рынке у перекупщиков европейские продукты, одежду, технику. Какие-то адреса, а то и из багажников авто на привокзальных площадях. И опять же- с сумкой денег туда, а обратно сумки, коробки всякой всячины для семьи. И снова все те же жедающие поживиться вокруг.

И таких людей было огромное количество. Поэтому если кого-то грохнули за мешочек бриллиантов- жаль,конечно, но не говорит о том, что все это было невозможно.

+11
ответить

Васька Пупин ➦Sailor18.05.20 14:56

Нет, конечно. Он звонил и говорил что-то вроде "у меня друг намыл семь с половиной грамм золота, ты не подскажешь, кто мог бы дать за них хотя бы половину цены, а лучше больше?" Первый раз он принёс действительно сколько сказал, потом увеличивал суммы.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦Дядюшка Гарри18.05.20 15:12

Все верно. НО! На тот момент в городе было множество ювелиров, обслуживавших "новых русских". Знаю из первых рук. И у этих ювелиров для своих дисконт на покупку был ниже - иногда всего 20-30% от рынка.
Проба самородков там была менее 900 -й, точную рассказчик не помнил.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦Sailor18.05.20 15:22

С большим трудом, через друзей детства, Миша нашел проверенного скупщика золота - фраза из рассказа.

В конкретном случае у Мишиной мамы была подруга детства, чей зять был ювелиром. Продали частями через него.

Про ваш случай - не удивлен. У меня так тоже знакомые пропадали. Ключевое слово - бизнес. И вышел небось один, без охраны с автоматами. Максим Камерер улыбнулся бы на этой фразе от степени лакомости лоха:)

+3
ответить

travel1980 ★★★★➦Alissa18.05.20 15:29

Да, небольшие городки были очень пестрыми в те годы.
При том, что были места, где братвы не было вообще.
Но это обычно нищие поселки, где доходов не было от слова вообще, а градообразующее предприятие уже закрылось.

+0
ответить

Sailor ➦travel198018.05.20 15:37

В Тель-Авиве грабить оценщика алмазной биржи будет только конченный псих-самоубийца. :)

+0
ответить

yls2➦Дядюшка Гарри18.05.20 16:28

$350 за тройскую унцию в розницу чистого высокопробного золота. Легального. В США.
5 кило-$50 штук.

А тут природное, с примесями, оптом, на черном рынке.
В лучшем, самом козырном случае, треть. И это щедро ибо риск очень велик.

+2
ответить

Alissa➦travel198018.05.20 17:49

Это точно. А уж город нефтехимиков, как наш, мало того, что тогда делили сразу несколько крупных группировок, включая местные, этические и московские, так и сейчас это всё продолжает существовать.

Просто форму поменяло, нет массовых побоищ и максимально легализовано. В том числе через фирмы, занимающиеся "оптимизацией" деятельности, оказывающие услуги по противодействию рейдерским захватам, факторинговые сделки по дебиторке итд. А главные лица- все из тех же 90-х.

А вообще, за многие годы постоянных командировок по стране, заметила, что чем дальше от "цивилизации", тем больше те люди застряли в 90-х и продолжают жить "по-понятиям". Меня это всегда поражало.
Особенно когда приходилось встречаться с людьми, близкими к администрации регионов. Прям смотришь на них и видишь тех дядек из детства. Единственное, наверное благодаря такому детству, не было ни разу по-настоящему страшно. Даже когда в заложниках пришлось как-то задержаться, или составлять нелогичные маршруты и последовательность действий, везя нал в регионы для расчетов.

Если карантин продлится, то попробую найти время написать несколько историй.

+2
ответить

travel1980 ★★★★➦Sailor18.05.20 18:29

В Рамат-Гане, шалом!

Верно.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦Alissa18.05.20 18:31

Пишите! Это интересно.

Да, в регионах засело множество дядек из 90-х. НО! Когда там работаешь - часто понимаешь, что другие могут просо не справиться с местным населением.

Возьмите Хабаровск - будут там слушаться 32 летнего пацана с образованием Стэнфорда?

+3
ответить

Alissa➦travel198018.05.20 23:02

Если его туда отправил на время учиться хабаровский папа, то вполне вероятно будут)) Но я понимаю, о чем вы.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Sailor19.05.20 01:30

легко нашел бы относительно безопасный канал сбыта за полцены. бывали и поинтереснее заморочки ...

+1
ответить

Дядя Дися ➦Alissa19.05.20 01:46

"везя нал в регионы для расчетов"

я не знаю, какие суммы вы возили, но сумка с деньгами в поезде запинывается под лежанку, а в самолете - кладется в верхний ящик.

+0
ответить

Alissa➦Дядя Дися19.05.20 01:57

Не играет роли, сколько их и куда помещаются. Важно, чтоб благополучно были доставлены. И средства, и собственная голова)

+0
ответить

Дядя Дися ➦Alissa19.05.20 02:06

да.
правила :
бедно, но чисто одет.
не прижимает сумку с деньгами к животу.
выпивает.
не прячет глаз.

+0
ответить

Alissa➦Дядя Дися19.05.20 10:58

У каждого свои методы. Имидж преподавателя-выпивохи из колледжа далеко не всем подходит. Даже чисто визуально.

Ну и в командировках я никогда не пила. По крайней мере до того момента, пока не решена полностью задача. Да и тут следовала заветам родной сб: даже если после шли посиделки в знак завершения сделки, я просто несколько раз за вечер выходила попудрить нос. А перед этим чашка кофе, куда бросала щепотку соли. Все. Можно было продолжать отмечать, имея кристальную свежесть ума, а заодно мотать на ус информацию о местных нравах, не боясь сболтнуть лишнего.

+1
ответить

Советник ★★➦travel198030.05.20 19:11

Хабаровск...это ещё сейчас цветочки), я тут три года на Приморье и Камчатку смотрю - если удаётся что-то хорошее и человеческое сделать - искренне радуюсь)).
Сейчас правда на Камчатку Володя пришёл, сразу стало веселее)
Делается все только под давлением шефа - эту глыбу все ссат и уважают, независимо от крутизны и количества $млрд в активах.

+0
ответить

Лео Нафигатор 18.05.20 11:22

А вот про то, как папа ездил по стране с мешком золота - это уже странно.
Или сбыть хотел так или иначе, или в общих чертах заранее понимал ситуацию.

+3
ответить

travel1980 ★★★★➦Лео Нафигатор18.05.20 15:25

Он искренне не знал, как они живут. Человек всю жизнь прожил в тайге.
Золото намыл потому что нашел малюсенький но очень богатый участок в дикой глуши.

+2
ответить

Лео Нафигатор ➦travel198018.05.20 15:27

Не вопрос. Но таскать с собой мешочек золота по стране без определённой цели?

+1
ответить

yls2➦Лео Нафигатор18.05.20 16:25

У моей матери есть подруга. Ее брат так в конце 80-х, самом начале 90-х и зарабатывал. Они с товарищем нашли где-то речушку где и добывали золото. Нелегально конечно.
Помню из детства его рассказ "один моет, другой с автоматом неподалеку прячется, охраняет".

+5
ответить

travel1980 ★★★★➦Лео Нафигатор18.05.20 18:32

Цель была - подарить молодым совместно, если все ок в семье, или самому продать и отдать деньги дочери, если хреново.
Все просто.

+0
ответить

travel1980 ★★★★➦yls218.05.20 18:33

В точку.

+0
ответить

Dick Grey18.05.20 10:15

Я не жил 90е в РФ, но сколько тогда стоила двушка на окраине Москвы ? Ну тысяч пять, максимум! За "объемный кожаный мешочек" как то маловато.

Но всё равно плюсик.

+-1
ответить

Dimas ➦Dick Grey18.05.20 11:06

Девушка на окраине Москвы в 93-94 стоила , думаю, 25-30. Я покупал вроде в 96-м за 60

+2
ответить

Dimas ➦Dimas18.05.20 11:10

Не девушка, двушка. ))
В 90 стоила 3 не на окраине.
Я совсем не в курсе чистоты намываемлго золотого песка, но от примесей цена тоже сильно зависит

+0
ответить

Ку 3 раза ➦Dick Grey18.05.20 12:56

Дык в тексте ж не сказано, сколько из того мешка было потрачено на квартиру: всё или не всё.

+3
ответить

AleM ➦Dimas18.05.20 13:27

В год первой чеченской кампании знакомый купил двушку в Москве рядом с м.Динамо за 30 тыс. долларов.

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦Dick Grey18.05.20 15:26

Они были разные, двушки. И цены соответственно, тоже. Плюс нужно было что то оставить на жизнь.

+1
ответить

travel1980 ★★★★➦Ку 3 раза18.05.20 15:27

Не все. Им на что то нужно было жить.

+0
ответить

Ку 3 раза ➦travel198018.05.20 16:39

Ну вот. А народ уже все взвесил, поделил и выяснил, что не хватило :).

+1
ответить

Дядя Дися ➦Dick Grey19.05.20 01:22

20 тыщ, +- ...
я в 1993-1994 гг плотно этим занимался, т.к менял свою двушку на трешку, в самом дешевом р-не Москвы.
а золото тогда продать - где-то 5 тыщ за кг.
4 кг - довольно увесистый мешочек ...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru