История №1080233
По этому поводу выскажу своё мнение в виде описания случая из моей военной службы, вернее из курсантской молодости (192 группа ЛВУ ЖДВ и ВоСо всем привет!!!). Без подробностей не обойдусь, поэтому слов будет много, в размер коммента не уложусь. Итак, начинаю…
В 1980 году несколько учебных групп нашего курса привлекли к участию в съёмках массовых сцен фильма «Красные колокола» [1]. Это фильм режиссёра Сергея Бондарчука о событиях 1917 года в Петрограде. Картина снималась в разных исторических местах тогда ещё Ленинграда. В том числе, один из эпизодов - в Петропавловской крепости, возле собора Петра и Павла. На небольшой, по сути площадке было собрано не менее тысячи человек массовки. Все «артисты» были одеты в соответствующую одежду: солдаты, матросы, студенты, рабочие и т.д. На фотках [2] видно, как это выглядело. Мне досталась шинель с погонами юнкера уж не знаю какого училища. А так как съёмки шли несколько дней, то эту бутафорскую форму (и даже макеты оружия) мы не сдавали каждый день, а переодевались в казарме. По воинскому званию я уже был младшим сержантом, и решил повыделываться – нашил сержантские лычки поверх исторических погон. Во время съёмки я оказался недалеко от операторского помоста, где рядом с камерой находился и сам Сергей Бондарчук. Но вместо «Камера, мотор» мы услышали усиленные рупором слова великого режиссёра: «Уберите этого КЛОУНА из кадра!» (вместо клоуна было подцензурное слово, не вру). И я увидел, что мастер показывает именно на меня. Кто-то из киногруппы отвёл меня за помост и настоятельно порекомендовал убрать самовольные нашивки. Пока я старался срезать эти несчастные галуны – четыре жёлтенькие полоски шириной в сантиметр, эпизод сняли [3], так что в кадр в тот день я так и не попал.
Ну так я вот о чём: снимался финальный эпизод фильма о том, как на шпиле Петропавловского собора начинает реять красное знамя, а толпа внизу, «в воздух чепчики бросающая» - это всего лишь фон, по которому оператор прошёлся панорамой.
Но даже в таком мимолётном кадре режиссёр УВИДЕЛ и НЕ ДОПУСТИЛ МАЛЕЙШЕГО искажения истории, даже в виде лишних полосок на погоне в массовке.
Именно это я и хотел сказать о РОЛИ РЕЖИССЁРА в создании любого фильма, особенно при обращении к истории.
P.S. К сожалению фильм мне ни разу посмотреть не удалось, хотя его показали у нас, в клубе училища, но в тот день я был на каком–то дежурстве. А потом начались лейтенантские будни, но это совсем другая история…
Кто дочитал, тому спасибо за внимание…
[1] - «Красные колокола. Фильм 2. Я видел рождение нового мира» — фильм 1982 года режиссёра Сергея Бондарчука о событиях 1917 года в России.
[2] - https://vk.com/album-10363761_94057125 - фотки со съёмок, спасибо ребятам из училища связи, они недалеко от нас были.
[3] - Подробности работы киногруппы здесь: https://www.proza.ru/2013/02/24/1692 (со своей точки зрения описывает руководитель каскадёров Н.Н. Ващилин).
Дисклеймер от bylbyurik: Материал отражает исключительно мнение автора, не несет пропаганды, цели оскорбить чьи-либо чувства, не претендует на искажение какой-либо информации или нарушение закона об авторском праве.
Сергей Бондарчук походу давно гроб просверлил и уже в своем вращении к центру Земли бриближается, глядя на творчество сыночка
bylbyurik! за эти месяцы съёмок нас в батальных сценах в фильм вошли только кадры с противоположного правого берега Невы на Синопскую набережную у Большеохтинского моста, всего секунд 15-20 (на 1ч28минуте). Отвлечены были ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ курсантов. Ненавижу Бондарчука!
881гр
bylbyurik➦паручик• 05.02.20 19:45
А зачем его ненавидеть? Я тоже понимаю, что он выполнял заказ КПСС, но зато курсантам удалось отдохнуть от нудных лекций, а студентам, как они говорили платили по 3 руб. за день съёмки. Вопрос кстати 881 гр. - это лётное ВОСО?
паручик ★➦bylbyurik• 07.02.20 19:03
ходили мы на съёмки в своей форме, да=да!!! так, что изначально снимать нас близко не собирались.была интересная учёба в это время, подготовка к практике в Борисполе.
Ну так Сергей Бондарчук реально служил и даже воевал, ему ли не знаков различия не знать. А вот сынок Феденька никогда ни к какой службе на пушечный выстрел не приближался, ему и эполеты с аксельбантами на красногвардейце вполне сойдут.
После службы в армии стал обращать внимание на ляпы в изображении киношной службы. Самое очевидное - там все актеры в новом х/б (п/ш) (камуфле). Кто служил, тот поймет, в повседневной жизни солдаты в новом не ходят.
Ошибки в форме - это последнее, что может раздражать в современных кинушках про войнушку.
Капитан гоблинов➦Ost• 07.02.20 23:20
Это верно. В советских фильмах немецкие танки изображали Т-54 с фанерными башнями, но фильмы не становились от этого хуже.
"задача режиссёра – захватывающая сюжетная линия и работа с актёрами"
Тут я согласен. Но что делать, если и сюжет дерьмо, и актёры вообще не играют, да ещё и шестизарядный револьвер стреляет раз 20 подряд и пуговки-заклёпочки-нашивочки не те?
Ost➦Капитан гоблинов• 07.02.20 23:56
И советские были очень разные. Но нынешние... Если фошизды из Крыма пытаются запустить стратегические ракеты... Я лучше промолчу.
Капитан гоблинов➦Ost• 08.02.20 01:26
Так я и не утверждаю, что все советские фильмы о войне были однозначно шедеврами. Один "Подвиг разведчика" чего стоит! Да и в других "толстых и глупых фашистов" хватало.
Но современные... ммдаа... я тоже лучше промолчу.
Всё просто Сергей Бондарчук был мастером. Теперь таких нет... Сейчас кучка шнягоделов заняла его место.
Забухаэль➦Zloy Banderovets• 05.02.20 14:37
Кто-бы спорил... Насколько мощные фильмы были у Сергея Бондарчука- настолько-же хреновые у Фёдора.
bylbyurik➦Забухаэль• 05.02.20 19:39
сам себе коммент: журналист спрашивает у Фёдора Б. "А как вы снимаете фильмы о войне?" Федя отвечает: Ну мне отец много рассказывал...
Журналист: - о том как он воевал?
Федя: -нет, о том как он снимал фильмы о войне...
Zloy Banderovets➦Забухаэль• 06.02.20 13:23
Я давно уже предлагал купить диски с фильмами Бондарчука-отца и отправить его сыну. Пусть посмотрит, как нужно снимать кино.
Забухаэль➦Zloy Banderovets• 06.02.20 14:23
Да вы, батенька русофоб-с! А если серьёзно- в некоторых эпизодах "Овода" на слезу пробивает, хоть я вроде и неособо сентиментальный. И "Они сражались за Родину" для меня памятный фильм. А вот на Федином "Вторжении", например, весь фильм в каком-то "ашоэтобыло" сидишь.
Однажды я читал, как костюмеры подставили Эльдара Рязанова. В "Гуссарской балладе" есть такой эпизод: поручик Ржевский (отставить смех!) видит первый раз Шурочку в военной форме. И говорит: "Мундир на вас, я вижу, павлоградский!" На самом деле Шурочка одета в мундир Сумского полка, на что Рязанову знатоки указали после выхода фильма. Больше мэтр костюмерам не доверял никогда.
А кому еще он может доверять, может самому изучать историю мундира? Не забывайте, гугла тогда не было, это надо в Ленинке пару дней за книгами просидеть и так по каждому эпизоду?
Ну, в идеале,должны быть люди, которым можно доверить участок работы, и они за него будут отвечать. Когда Коровину заказали декорации к "Демону", он за свой счёт поехал на Кавказ. Это Вам не в Ленинку на пару дней!