Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки

История №1052831

Самая большая обида в жизни

Есть у меня хороший знакомый, почти земляк - Иван. Классный спец в своей области, прекрасный семьянин, часто помогаем друг другу. Всю жизнь он ишачил в госструктурах. И в бытность хорошего застолья поведал о своей самой большой обиде в жизни.
Дело было на Урале, лет так сорок назад. Иван в девятом классе выиграл олимпиаду по физике в своем городке и далее занял 3 место в областной олимпиаде.
На следующий год он занял вторые места в своем городке по физике и по математике. Ну с кем не бывает, но был один ньюанс.
По математике занял первое место его одноклассник, который за 15 минут до окончания не решил ни одной задачи, и Иван по душевной простоте дал ему списать.
Обида была не в том, что списанная работа заняла первое место, а в другом...
За год до этого за первое место в своем городе Иван кроме грамоты ничего не получил, за третье место в области ему дали справочник по математике и все.
А вот его одноклассник за первое место в городе год спустя, поимел шикарную коллекцию классиков мировой литературы и мастеров живописи, не считая еще предметы школьного обихода. В то время это было запредельная мечта в любой советской семье.
На предложение поделиться книгами Ивану было сказано, что это не он занял первое место..
Ясен пень,что на область одноклассник просто прокатился.
И вот прошло столько лет, а какая то детская обида выплеснулась от него во вполне осязаемый зуд. Как он сказал - в жизни были гораздо больше несправедливостей и предательства, но то случай так и не смог забыть...
+326
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
117 комментариев, показывать
сначала новые

BreDushka23.10.2019 23:58:50

Вообще тут не угадаешь. Мне в шестом классе за первому месту в школьной олимпиаде дали переходной вымпел, а за второе место был немецкий пенал! Мне сказали, что вымпел дороже.

+4
ответить

demontag➦BreDushka24.10.2019 00:36:00

Какие асе тут умные собрались,фу-ты ну-ты,я вот только в карты выигрывал только!

+0
ответить

Chicago95➦demontag24.10.2019 02:00:36

На деньги?

+0
ответить

ystervark23.10.2019 23:29:28

А вот хорошо было бы если бы у истории был такой конец. Сидят они, автор с Иваном, выпивают, жалуются на жизнь, тут снаружи сигналят. Открывают дверь, выходят, а там полный Камаз всякой жрачки, деликатесов, бухла, и мужик такой вылезает и протягивает Ивану чемодан бабла: вот, долг принес с процентами.

А так как есть, не годится.

+1
ответить

BreDushka➦ystervark23.10.2019 23:56:54

Та не, не так. Вываливаются они после застолья на улицу. Из шикарного ресторана. А там лимузин Ивана водила полирует. А Иван ему- эй, одноклассничек, не халтурь! А лимузин у Ивана потому что он очень хорошо в госструктурах ишачил. Потом ещё математический кружок для души открыл.

+0
ответить

ystervark➦BreDushka24.10.2019 00:38:22

А может, они оба в госструктурах впахивали. Тандемом. Как с той поры пошло, так и идет: одноклассник первым номером, Иван вторым. Вот и обидно.

+0
ответить

ystervark23.10.2019 23:26:39

Напоминает вот эту историю

https://www.anekdot.ru/an/an1207/o120717.html#2

+0
ответить

AK23.10.2019 17:13:44

Хорошо жили на Урале.
Я несколько раз выигрывал городские олимпиады по математике в Ленинграде, но ничего, кроме диплома, не давали.

+2
ответить

Dimas23.10.2019 16:03:23

За 15 минут переписать все решения задач с городской олимпиады - молодец.
Я давал на районном туре списать всей школьной команде, потому что за личное первое место - хвалили на школьной линейке , а за командное - официально благодарность выписывали.

Шутю. Просто помогал своим и из ещё одной школы, где отец работал.

+0
ответить

Chicago9523.10.2019 15:55:23

Nikolay Vereschinsky
Я школе рисовал для души и принудительно - стенгазеты.
Рисунки "для души" раздавал девчонкам.

Районный межшкольный конкурс по рисунку.
Первые два места выиграли мои рисунки, но сданные на конкурс не мной.
И что бы я страдал...

А нужно было об этом в стенгазету написать!

+0
ответить

змееед23.10.2019 15:03:54

И это он ещё не знал, что одноклассник из тех книг так ни одну и не прочёл, а может, вообще не открывал даже. Скорее всего, его родители эту коллекцию вообще продали сразу, вот он и не поделился. Ну и, в любом случае, сам виноват.

+0
ответить

Ost23.10.2019 14:24:04

Быть вторым иногда лучше, чем первым!
У парня из моей группы в уни был талант к языкам. Хоть мы были вовсе не ин.яз. Он прилично владел английским, самостоятельно учил еще несколько языков. А по-польски говорил с акцентом. По отзывам польских студентов, с варшавским акцентом. К Польше он ни малейшего отношения не имел. Просто язык ему понравился и доступность книг. А в те поры, организовало польское посольство у нас областную олимпиаду по польскому языку. У нас поляки были и в меде, и в уни, и в других. Чтобы дружбу, значица, укрепить. Олимпиада - не хухры-мухры. С трансляцией вручения призов по областному ТВ. Первый прих - турпоездка в Польшу на 10 дней. Второй - магнитола. Остальные - не помню. Принял и Серый участие и победил. 1-е место! И вручили ему этакую картонищу с надписью "путёвка" перед телекамерами и... И нифига. Злоупотреблял серый своим знанием английского слишком. Слушал голоса своим приёмником "Меридиан", с которым не расставался. О советской власти высказывался коротко, но критически. В основном, матом. В общаге у нас, как в любой общаге, разумеется постукивали. И информация, которая надо, разумеется была, у тех, кому надо. Спустили поездк Серого на тормозах. Сначала откладывали, потом чего-то теряли. И в конце концов, "простили".
Серый не сильно переживал. К нашей советской "справедливости" был привыкши. И если он и корил кого, то только себе. Говорил:
- Ведь чувствовал, что не пустят! Как не чувствовать, после уже состоявшихся бесед, с кем надо. Что стоило сделать пару грамматических ошибок, или чего в географии поменять местами? Нет, залупился! Возжелал превосходить и сиять. Вот и слушаю теперь Голос Америки стареньким Мередианом. А мог бы новенькой Ореандой!

+3
ответить

змееед➦Ost23.10.2019 15:06:12

А вот это правильное отношение. Человек знает, что сам виноват в ситуации, поэтому и не парится особо.

+0
ответить

Chicago95➦змееед23.10.2019 15:37:42

Правильно что службы работают. Пусти такого в Польщу, а он на следующий год французский выучит!!! Хватит нам одной Гризли здеся! Гейропейцы, ити его мать!

+1
ответить

qwerty832➦Chicago9523.10.2019 16:08:49

Не "его", а "иху"! От молодежь, элементарных вещей не знают, а колбасу им подавай.

+0
ответить

Chicago95➦qwerty83223.10.2019 17:34:57

Я в ваших олимпиадах подпиндосеиков не участвовал!
Мол вы не трогайте его
Мол кроме водки ничего
Проверенный, наш товарищ (с)

+-1
ответить

Атака Гризли23.10.2019 13:35:02

Очередная сказка про Ивана-Дурака, у которого еще всю жизнь зудит результат собственной глупости. Надо все же выбирать между альтруизмом и эгоизмом, а не пытаться на двух стульях усидеть.

+0
ответить

Ящер12➦Атака Гризли23.10.2019 14:22:35

Альтруизма не бывает. Ну, разве что совсем по мелочи, когда это ничего или почти ничего не стоит дающему.

Что же касается мальчика Вани, то если бы он знал заранее, что в результате первое место достанется не ему, а однокласснику, то он бы так не поступил.

+0
ответить

Ost➦Атака Гризли23.10.2019 14:34:26

Это ты зря. У меня подобная заноза сидит. Тут логика бессильна. Моя заноза не альтруистическая, правда. Кажись в восьмо, или девятом классе была заочная олимпиада по русскому. Я - с трояка на четвёрку (заметно наверно?), но тут не на АшиПки, а на словарный запас, на языковую логику и т.п. И был среди прочего один вопросик. Найти существительное с семью гласными, и все семь "О". Вот я и нашёл. А цербером-наблюдателем у нас была завуч. И когда я листочик-то с ответами положил, она очки подняла, удивлённо на меня зыркнула. Первый ведь. И положила листочки текстом вверх. Первая парта быстро сделалал вывовыд. Поцербер - классная параллельного, превилигированного "А" класса, прочитала, и вдруг заторопилась в туалет, или к своим... Короче, слово то угадала вся наша школа. 100% АБЫДНА поныне.
Эхо несправедливости - самое долгое эхо.

+5
ответить

Атака Гризли➦Ящер1223.10.2019 14:34:45

Ну я и говорю - дурачок совсем.

+-2
ответить

drrddr➦Ost23.10.2019 14:48:38

Однажды отец Онуфрий обходя окрестност Онежского озера!

+0
ответить

Атака Гризли➦Ost23.10.2019 15:01:03

Не тут случай - ты же никому списывать сознательно не давал, завуч подвела.

Я не говорю, что нельзя давать списывать, хоть и на олимпиаде - не мой взгляд, делать можно вообще все, если осознаешь последствия и готов их принять. Иван из данной истории недальновиден (дает списать сопернику), хотя и честолюбив (потом всю жизнь переживает "за несправедливость"). Отсюда и категория - дурачок. Мое оценочное суждение.

+1
ответить

qwerty832➦Атака Гризли23.10.2019 15:06:41

Он же не знал, что дадут такие призы. Раньше-то не давали!

+0
ответить

Chicago95➦qwerty83223.10.2019 15:42:59

Тоесть Ванька - скотина завистливая! К тому же неаккуратная и недальновидная! А первое место занял небось Миша или Борис. А потом продался пиндосам за колбасу.
Я так полагаю (с)

+2
ответить

Ost➦Атака Гризли23.10.2019 20:01:08

Да я ж написал, что "позыв" был другой. Я не о причине, а о парадоксальном следствии: "осадочек-то остался!" Через десятилетия вспомнил сразу тот случай.

+0
ответить

ystervark➦Ost24.10.2019 12:01:32

Ну за счет соединительной гласной "о" можно делать слова любой длины, например, "молокоотсосовоз". Или "коловоротооборот". Или "Гомофобомордобой".

+0
ответить

Ost➦ystervark24.10.2019 21:12:21

Мимо

+0
ответить

ashamalo➦Ost25.10.2019 06:48:49

(Навскидку) Договороспособность?

+0
ответить

Ost➦ashamalo25.10.2019 20:03:28

Классический ответ: "обороноспособность". Остальные конструкты вероятны, но в речи на практике неприменимы.

+0
ответить

drrddr23.10.2019 12:53:42

Это что. Вот когда Иван разрешил этому же однокласснику сводить на званый вечер на который тот стеснялся идти один свою девушку, и тот опять так сказать занял первое место, тогда Иван призадумался не пора ли пересмотреть свою жизненную стратегию

+7
ответить

Васька Пупин23.10.2019 12:16:58

Иван сам виноват. В спорте поддаваться и договариваться нельзя.

А если бы Иван занял первое место, а друг второе - было бы это честно по отношению к тому, кто лишился второго места?

+13
ответить

Mishok➦Васька Пупин23.10.2019 14:17:59

Кстати, отличный вопрос. Призового третьего места, все-таки кто-то лишился.

+5
ответить

ystervark➦Васька Пупин23.10.2019 16:44:06

А ведь верно. Оно и так уже не честно. Наш герой получил второе, этот мудак первое, а тот, кто по праву должен был второе - получил третье. А следующий четвертое. Еще и район плохо выступил на областной.

Кстати, в этом смысле всесоюзные олимпиады были лучше: там не было мест, были дипломы, определяющиеся числом очков, и выходило человек по шесть-семь на каждый, и еще человек десять с почетной грамотой ("кукурузой").

+4
ответить

ashamalo➦Васька Пупин25.10.2019 06:57:56

Да, я как-то на областной олимпиаде получил второе место из-за того, что дал списать девочке из другого района. Понизили оценку из-за одинаковости решения. Девочка была "нулевой", и заняла чье-то третье место. А мне было жалко свою учительницу - очень расстроилась.

+0
ответить

AIP23.10.2019 11:07:35

Так и хочется сказать адептам "сам погибай, а товарищу дай списать": Чтоб вас лечили врачи, которые свои работы списывали у добрых однокурсников!

+11
ответить

Проффессор➦AIP24.10.2019 07:16:20

Я однажды написал прогу, которая делала полный расчёт по курсовой по ракетной баллистике. Просто надо вбить еачальные условия задачи и... вуаля. И дал в общий доступ в общаге. А сам раздолбаем был и как-то замешкался с защитой. Прихожу к товарищу Жилейкину (баллистик наш), а он мне - "что же вы, товарищ студент? Нехорошо!" А чего нехорошо-то? "Списывать нехорошо!" С большим трудом доказал, что прога моя и что это моих рук дело. Человек 20 по ней сдавали... Из нашего потока, кстати, при космосе остались работать не самые светлые умы...

+0
ответить

mitosSmitos➦Проффессор24.10.2019 12:01:29

Вот именно поэтому я списывать старалса по возможности не давать. Но сложно это, когда тебя окружает куча хитрожопого народу с советским менталитетом, и настроены они на то, чтобы сделать всё, чтобы иметь возможность списать.
Помню на первом курсе сдавали Начертательную Геометрию, а там надо было альбом с примерно сотней задач-построений сдавать. Проекции точек на плоскость. Мы их делали примерно по 4-6 штук на каждом занятии. К концу семестра альбомчик неслабый выходит.
Так вот. Мне по начерталке зачёт автоматом поставили за привозое место на ВУЗовской олимпиаде. Альбом мне не нужено было сдавать - я его отдал друзьям, чтобы те могли скопировать решения. Друзья были из хорошистов - им там пару задач было надо всего-лишь решения проверить. Но от друзей ксерокопия моего альбома разошлась по всей группе, и мало того. Сам альбом куда-то пропал. Понятно, что какая-то сволочь просто "одолжила" мой альбом у моего друга и сдала как свой. Не смог друг противостоять этому натиску.
Самое мерзкое, что это самое списываение идёт от учителей. Именно они смотрят на это сквозь пальцы, т.к. сами в своё время списывали.

+1
ответить

wowaaa23.10.2019 11:07:00

показать комментарий

Хочется сказать- Вы все иди..ты. Здесь куча начинающих графоманов. Они выдумывают просто бред! На всех олимпиадах у участников РАЗНЫЕ задания!

И этот сайт плох тем, что нет модерации и новые истории читать не возможно. Будто сериал с 1 канала для бабушек.

+-12
ответить

javs➦wowaaa23.10.2019 11:31:38

Участвовал года 4 в последних классах школы (76-80 года) в районных и городских олимпиадах. Большей частью задания были общие для всех, один-два раза - 3 варианта по рядам аудитории.
Видно, сильно зависит от места и года проведения

+8
ответить

Васька Пупин➦wowaaa23.10.2019 12:08:15

Я тоже в детстве участвовал в олимпиадах по математике, физике и один раз даже по биологии. Задачи были для всех одинаковые.

+7
ответить

ystervark➦wowaaa23.10.2019 12:45:53

Издеваетесь? Открываете журнал "Квант", там каждый год списочек: задачи Всесоюзной олимпиады по математике. Восьмой класс, девятый, десятый. Ровно один вариант каждого списка.

Олимпиадные задачи в принципе не взаимозаменяемы. Каждая уникальна. Одну задачу с областной в 8 классе я не решил до сих пор. Пару раз видел ее решение, но воспроизвести не смогу. И какой был бы смысл дать одним эту задачу, а другим какую-нибудь попроще?

А модерация тут есть.

+3
ответить

drrddr➦Васька Пупин23.10.2019 12:56:35

До чего однако дошел прогресс! Одинаковые задачи по биологии и математике! Гуманитарию уж и приткнуться некуда

+1
ответить

Васька Пупин➦drrddr23.10.2019 13:14:30

Нефиг придираться к словам. Одинаковые для всех, а не одинаковые по всем предметам.

+0
ответить

ystervark➦drrddr23.10.2019 14:17:18

Можно придумать что-нибудь про волков и зайцев.

Вот я помню одну по математике и криминологии. Из "Кванта для младших школьников". 58 бандитов расставлены на плоскости так, что никакие два расстояния между ними не совпадают. По сигналу каждый стреляет в ближайшего и убивает его. Какое максимальное количество бандитов может выжить?

+2
ответить

drrddr➦ystervark23.10.2019 15:43:19

Ну как выжить 5/7 понял, дальше пока думаю если они бандиты, то зачем мы вообще их спасаем?

+0
ответить

Chicago95➦Васька Пупин23.10.2019 15:47:29

Нефиг придираться к словам.

А это, Ванечка, не придирки к словам. Это контроль за правильностью ответов. Вот так пизданёшь - и первое место тю-тю!

+0
ответить

ystervark➦drrddr23.10.2019 15:52:27

Ну можно переформулировать: "расставлены 58 ментов...". Или "38 снайперов и каждый видит свою цель".

+1
ответить

Васька Пупин➦Chicago9523.10.2019 16:22:43

Читать умеешь?

+0
ответить

Nadine➦ystervark23.10.2019 16:46:20

Младшие школьники и криминология?

+0
ответить

drrddr➦Nadine23.10.2019 16:57:56

Если минимальный возраст уголовной ответственности х лет, день рождения Петеньки 15 декабря, а Вовочка на полтора года старше Петеньки, то максимум в каком классе средней школы должен быть Петенька чтобы им обоим можно было спокойно разносить траву по району?

+0
ответить

Nadine➦drrddr23.10.2019 17:04:22

Ни в каком.

+0
ответить

drrddr➦Nadine23.10.2019 17:17:02

Понимаю, учебное время таки. А на каникулах?

+0
ответить

Nadine➦drrddr23.10.2019 17:21:58

Не надо меня втягивать в противоправные действия. А то я маляву в полицию напишу.

+0
ответить

Ящер12➦drrddr23.10.2019 20:50:11

Кто кого спасает? Они все умрут! И мы умрём... От цирроза... Шутка ли, всех помянуть!

+0
ответить

mitosSmitos➦wowaaa24.10.2019 00:49:50

И как РАЗНЫЕ задания сравнивать, чтобы победителя определить?
Это олимпиада, а не тандартная контрольная. Задание у всех одно.

+0
ответить

vvt251➦wowaaa24.10.2019 03:15:39

Сколько на олимпиады ни ходил- задачи всегда одинаковые были. На городской - в зале сидит человек 500, это что для них надо 2500 задач придумать?

+0
ответить

mitosSmitos➦ystervark24.10.2019 08:02:18

интересная задачка
58 бандитов
У меня пока максимальное число выживших получилось 40
56=7×8+2
40=(7-2)×8+(2-2)
Это если считать, что всё успевают выстрелить и все пули достигают цели.
Надо попробовать другие конфигурации посмотреть еще.

+0
ответить

mitosSmitos➦ystervark24.10.2019 08:14:55

нашел расстановку дающую 46 выживших
58=5×10+8
(10-2)×5+(8-2)=46

+0
ответить

Al Kh➦ystervark24.10.2019 11:08:00

58 бандитов расставлены на плоскости так, что никакие два расстояния между ними не совпадают. По сигналу каждый стреляет в ближайшего и убивает его. Какое максимальное количество бандитов может выжить?...
Совесть имейте. Написали задачу, напишите и ответ на неё.
Интересно же
Я вчера аж дела забросила, взяла бумагу и ручку. Получилось 1 человек.
А тут у кого то получается 40, потом 46
Я не въехала что за цифры в уравнениях и откуда взялись

+0
ответить

ystervark➦mitosSmitos24.10.2019 11:09:19

Имеется в виду, что можно расставить восемь человек восьмиугольником, а двоих в середину, и расстояние от тех восьми до кого-то из этих двоих будет меньше, чем между собой? А это точно так? Для шестиугольника это будет так, но для восьмиугольника? Или предполагается какая-то другая расстановка?

+0
ответить

mitosSmitos➦ystervark24.10.2019 11:33:43

Да, восьмиугольником, с двумя в центре, но только не правильным восьмиугольником, а состоящим из двух пересекающихся правильных шестиугольников. Два в центре - центры этих шестиугольников. При этом центры надо чуть сблизить, чтобы расстояние между ними было меньше, чем до вершин, т.е. чтобы они друг по другу стреляли, а вершины по ним.
Т.е. восьмиугольник не правильный, и не выпуклый. Не совсем восьмиугольник. Можно эту фигуру описать как три в ряд, четыре в ряд, три в ряд, на (почти)однинаковых расстояниях. Убиваются двое в ряду из 4х. Т.е. выходит 10-2. Разные расстояния обеспечиваются минимальным смешением.

+0
ответить

mitosSmitos➦Al Kh24.10.2019 11:36:08

А как у Вас 1 получилось? Вы что, считали, что сигнал не общий, а для каждого свой и они последовательно стреляют убивая самого ближнего? Тогда, да, может быть только один выживший как их ни расставляй. Задачи нет.
Я считал, что они выстреливают один раз и одновременно, при этом каждый целится в ближайшего и не промахивается.

+0
ответить

ystervark➦Al Kh24.10.2019 11:43:51

Так не знаю я ответа. Не опубликовали (кажется, на раздел "Квант для младших школьников" вообще ответы не печатали, считалось, что и так понятно). И ведь в любом случае мало предъявить хорошую расстановку - надо еще доказать, что лучше не получится.

Стреляют в самом деле все одновременно. Поэтому выжить можкт более одного. Например, если поставить четыре человека квадратом, а одного в центре, то этот один убьет кого-то из тех четверых, но зато все эти четверо убьют этого одного, и три выживут.

Кстати, условие, что все расстояния разные, добавил я сам, исходно его не было. Оно ничего принципиально не меняет, но позволяет избежать всяких неоднозначностей.

+0
ответить

ystervark➦mitosSmitos24.10.2019 11:53:28

Не, погодите. Допустим, шестиугольники действительно правильные, т.е. смещения вершин относительно правильных позиций очень-очень малы. Две средние точки в центральном ряду смещаем друг к другу на заметное расстояние (т.е. большее, чем очень малые смещения тех крайних). В результате они немедленно становятся дальше длины ребра что от крайних точек во втором ряду, что от крайних в первом и третьем.

Вот если снаружи правильный шестиугольник, а внутри двое близко друг к другу возле центра, это надежно - погибают двое из восьми.

+0
ответить

mitosSmitos➦ystervark24.10.2019 12:13:52

"Допустим, шестиугольники действительно правильные, т.е. смещения вершин относительно правильных позиций очень-очень малы. Две средние точки в центральном ряду смещаем друг к другу на заметное расстояние (т.е. большее, чем очень малые смещения тех крайних). В результате они немедленно становятся дальше длины ребра что от крайних точек во втором ряду, что от крайних в первом и третьем."

Чтобы этого не произошло, надо не центры отдельно от всего смещать, а шестиугольники целиком. При этом возникает вопрос - куда двигать центральные точки в рядах по 3. Их надо сдвигать ближе к центру.

+0
ответить

mitosSmitos➦ystervark24.10.2019 12:33:56

Поправка.
У меня при решении логика была: шестиугольник вписаный в окружность: вершины и центр - двое выпадают, остальные палят по ним. имеем 7-2
Дальше. Достраиваем к выпадающей вершине ещё точек на одинаком удалении. Максимум 3 можем добавить.
Вот и выходит 7-2+3

+0
ответить

Al Kh➦ystervark24.10.2019 13:02:05

Считала довольно тупо
Предположим между первым и вторым бандитом условно 1 метр. Между вторым и третьим 2 метра. И т.д. Между 57м и 58м будет 57 метров. Выстрелят все одновременно. 58ой будет стрелять в 57ого. 57ой в 56ого. Второй в первого и первый во второго. И убьют друг друга одновременно
Не брала в расчёт положение на плоскости
Но в решении с шестиугольниками нарушается принцип разных расстояний
В правильном шестиугольнике стороны равны плюс расстояние от вершин до точки пересечения диагоналей тоже равно стороне шестиугольника. И если сдвинуть два шестиугольника как предлагает mitos то тоже не получается. Потому что то вершина первого есть точка пересечения диагоналей второго

+0
ответить

Al Kh➦Al Kh24.10.2019 13:05:56

Пришлось лезть в инет чтоб вспомнить сторону треугольника по данным двум и углу между ними. Если предположить что стороны шестиугольников были вначале *x*. А потом их центры сдвинули на *у*
Но вообще спасибо
Давно мозгами абстрактно не шевелила. Полезно иногда

+0
ответить

mitosSmitos➦Al Kh24.10.2019 15:02:28

Уstervank же сказал: " условие, что все расстояния разные, добавил я сам, исходно его не было". Оно тут только чтобы избежать ситауции, что какой-то бандит/ковбой не знает куда стрелять.
Тут математика не дикретная. Так что нам не нужно зававать расстояния в целых числах как 1, 2, 3 и т.д.
Давайте ещё раз разберём, заодно и ошибку найду.
Берём правильный шестиугольник со стороной равной единице, вписаный в круг радиусом 1.000 метр, а потом берем одну точку за начало отсчёта, и идём по кругу смещая все точки чуть-чуть ославляя их на окружности на 1 мм, так, чтобы стороны стали чуть больше радиуса: 1.001; 1.002; 1.003; 1.004 и ... на этом круг замыкается, т.к. мы уже использовали 5 точек, шестую точку нельзя подвинуть по окружности, не сблизив её с первой. Поэтому двигаем её не по окружности, а приближаем к центру, двигаем по радиусу. Например, делаем расстояние от неё центра 0.98, т.е. приближаем на два сантиметра.
В итоге у нас все вершины (точки на окружности) стреляют в центр, а ковбой в центре бьёт по 6й вершине. Имеем двух убитых и пять выживших из семи.
Далее берём 6ю вершину, ту по которой стреляет ковбой в центре и замеряем рассрояние до всех ближайших точек: до центра 0.98, до двух 1й и 5й вершин расстояния побольше:(0.98+х) и (0.98+у). Берем радиус 0.981 и чертим круги с центром в 5й, 6й, и 1й вершинах. В две точки пересечения помещаем ещё по ковбою и смешаем их чуть-чуть, чтобы они палили по 6й вершине.
Получаем 9 кобвоев, 2 убитых, 7 выживших.
А вот 10го ковбоя втиснуть не получится, так чтобы он по 6й вершине стрелял. Тут я ошибся. Он выйдет ближе одному из этих двух. Если расстояния равные то выходит 10, а в разными только 9

+2
ответить

Al Kh➦mitosSmitos24.10.2019 15:40:10

Тогда ждите плка освобожусь и опять сяду с бумажкой и карандашом. Потому что геометрия только словами у меня плохо получается

+0
ответить

drrddr➦mitosSmitos24.10.2019 16:25:32

Судя по картинке кажется вы только что синтезировали циклононан:) Еще немного и до полиолефинов доберемся
http://ru.wikipedia.org/wiki/Циклононан

+1
ответить

ystervark➦mitosSmitos24.10.2019 16:47:46

Вот да, у меня пока тоже так получилось - две точки к кривому шестиугольнику можно легко добавить, а вот третью не получается. Только я не окружности строил, а серединный перпендикуляр между 5 и 6 ковбоем и между 6 и 1. Они образуют угол, внутри которого шестой ковбой. Все то, что находится этом углу, ближе к 6 ковбою, чем к остальным (еще самую вершину угла отсечь серединным перпендикуляром между шестым и центральным). Оставшиеся две точки можно там поставить где угодно, только развести между собой достаточно. А вот с третьей как-то не выходит.

Но может быть, есть какое-то еще более выгодное построение?

+0
ответить

Ящер12➦ystervark24.10.2019 19:26:51

Блин, вот ведь пурги нагнали! Какая разница, как они стоят и какую фигуру образуют? Они вообще могут находиться на одной линии. А раз расстояния разные, то есть минимальное и максимальное.
В условии нет ограничения, что нельзя стрелять в стреляющего в тебя. Значит, если минимальное расстояние между А и Б условно метр, то и стрелять они будут друг в друга. В будет стрелять в Б, таким образом в Б выстрелят дважды. Г в В, Д в Г и так далее. В того, у кого расстояние до ближайшего максимальное вообще никто не стреляет. Соответственно, ответ - 1. Ну, по крайней мере, если условие задачи именно такое, как описано.

+-1
ответить

mitosSmitos➦ystervark24.10.2019 19:52:12

Не думаю.
Из множества точек всегда найдется две с минимальным расстоянием. Это наша точка отсчета. Задача сводится к вопросу, какое максимальное количество дополнительных точек можно разместить вокруг этих двух так, чтобы расстояние между любыми двумя дополнительными точками было строго больше расстояния от дополнительной точки до одной из основных.
В итоге имеем две точки на расстоянии R, между собой. И вокруг них точки на двух окружностях (R-dR).
Шестиугольник тут предел - у него сторона равна радиусу. У фигур с количеством вершин n>6 сторона меньше радиуса - значит будут палить друг по другу.
Так что выходит максимально 7 из 9 выживают.
58= 6×9+4
В лоб получается
6×(9-2)+4-2=44 выживших
Единственное, что можно попытаться сделать что-нибудь с остатком в 4.
Попробовать этих 4х ковбоев пристроить к построению из 9 так, чтобы погибали 3 из 13, а не 4.
Если получится - это увеличит количество выживших с 44 до 44

+0
ответить

mitosSmitos➦mitosSmitos24.10.2019 19:52:29

до 45

+0
ответить

Al Kh➦mitosSmitos24.10.2019 19:54:25

Час сидела пока считала. И у мегя получается что если смещать с 2ого по 5ый бандит/ ковбой как вы предлагаете. На 0.001 и т.д. То в результате получится что от 6ого до 1ого расстояние 0.9901515036 метра
А от 6ого до 5ого 0.9751922887 или того меньше
Значит в центре будет стрелять в 6ого, 1ый будет стрелять в 6ого, 5ый будет стрелять в 6ого. А 2ой, 3ий, 4ый будут стрелять в того кто в цетре.
Вроде получается что неправильный шестиугольник имеет право на существование. Из семи человек пять останутся живыми. И так восемь раз.
Дальше с окружностями из6, 5, и первого я не считала
Пока мозги набекрень не съехали 😁

+1
ответить

mitosSmitos➦Al Kh24.10.2019 20:09:01

Да, с 6ти угольником, из семи двое погибают, пять выживают. К ним еще 2х выживших можно добавить, которые будут палить "в 6го", их очень легко разместить на окружности, где 6й бандит центр и радиус чуть меньше чем расстояние от 6го до 1го и 5го.

+0
ответить

ystervark➦Ящер1224.10.2019 20:25:45

Совершенно верно, если разместить всех на прямой через один метр, то в одного попадут дважды, и один какой-то выживет. Вообще, всякий раз, когда попадают в того, в кого уже попали, один кто-то выживает. Вот и подсказка: надо расставить их так, чтобы тех, кто ловит много пуль, было побольше. Ну а поскольку сделать, чтобы хотя бы один словил три пули, или двое по две, легко, то и ответ получается заведомо больше одного.

+0
ответить

Ящер12➦ystervark24.10.2019 21:20:54

//Ну а поскольку сделать, чтобы хотя бы один словил три пули, или двое по две, легко

Если действует условие, что расстояния разные, то это сделать невозможно. Если не действует, то самая выигрышная фигура - равносторонний шестиугольник, от неё пляшем. Нет времени искать точный ответ сейчас, но это ключ. Завтра поразмышляю.

+-1
ответить

Al Kh➦mitosSmitos24.10.2019 21:37:05

Одного можно разместить не просто на окружности радиусом меньше чем расстояние от 6ого до 5ого, а именно на продолжении линии от 6ого до центра
Но двух на окружности не разместить потому что любая хорда меньше диаметра. И получится что расстояние между двумя новыми меньше чем расстояние между ними до 6ого

+0
ответить

Al Kh➦Al Kh24.10.2019 21:40:06

По любому два из 58 человек остаются.
Хоть 8 групп по 7 человек, хоть 7 групп по 8 человек. Их то куда присобачить?

+0
ответить

ystervark➦Ящер1224.10.2019 22:27:53

Ну почему же невозможно, если выше приведено немало тому примеров? Кто-то один может оказаться ближайшим партнером для более, чем одного товарища, что же в этом необычного? Поставьте четырех человек в вершины квадрата и одного в центр. Все будут стралять в того, что в центре. Теперь сдвиньте их каждого по чуть-чуть в произвольную сторону, чтобы соблюсти условие, что все расстояния разные. И, если это чуть-чуть - реально чуть-чуть, то все те четверо так и будут стрелять в того, что в центре.

Кстати, двое по две можно устроить и в вашем примере. Мы знаем, что один такой найдется, если выставить их на прямой. Так выставим их на двух прямых, очень-очень далеко друг от друга. В перво1 из 29 выживут двое и во второй из 29 еще двое. Это, кстати, дает немедленный способ спасти как минимум 28 человек, разделив всех на 14 колонн по 4 человека в каждой и разняся эти колонны подальше.

+0
ответить

ystervark➦mitosSmitos24.10.2019 22:29:55

Рассуждение кажется верным, но оно нестрогое. Ну да, в непосредственной близости от выделенной начальной точки (того самого ребра наименьшей длины) как минимум два из девяти погибают. Но ведь мало ли как можно пристраивать что-то снаружи в имеющейся конфигурации.

+0
ответить

mitosSmitos➦Al Kh25.10.2019 07:06:04

не надо радиус с диаметром путать

+0
ответить

Al Kh➦mitosSmitos25.10.2019 08:44:37

Нет. Я не путаю. Просто забыла дописать что диаметр это тоже хорда проходящая через центр окружности.

+0
ответить

Al Kh➦Al Kh25.10.2019 09:06:24

На этом этапе исходные данные. От 6ого до центра 0.98
От 6ого до 1ого 0.99 ( округлила до двух цифр после десятичной точки)
От 6ого до 5ого 0.97
Черчу окружность с центром в 6ом и радиусом меньше 0.97. Например 0.96
Потом из 1ого окружность 0.98 и из 5ого окружность 0.97
Две последних пересекают окружность с центром в 6ом
Уже между этими двумя точками пересечения расстояние меньше чем до 6ого
А если их сдвинуть по окружности ещё дальше от 1ого и 5ого то расстояние между ними будет ещё меньше
И стрелять они будут в друг друга а не в 6ого
Что не так?

+0
ответить

Al Kh➦Al Kh25.10.2019 09:08:25

* из первого окружность не 0.98 а 0.99

+0
ответить

Al Kh➦Al Kh25.10.2019 09:09:08

Жалко что рисунок не загрузился
Было бы нагляднее

+0
ответить

Пахом Стаканыч➦mitosSmitos30.10.2019 04:09:55

У меня 48 получилось. 9 групп по 6 ставим пентагоном, один в центре. Пятеро стреляют в одного. Итого застрелены 9.
Оставшихся 4 ставим равносторонним треугольником, одного в центр, его и завалят. Еще -1. Итого 10 трупов, 48 живых. Больше, по моему, никак.

+0
ответить

mitosSmitos➦Пахом Стаканыч30.10.2019 15:46:15

У Вас тот, в которого стеляют не успевает выстрелить. Если учитывать, что он тоже одного убивает - колличество выживших меньше получается.

+0
ответить

Andrew_Lee➦ystervark01.11.2019 01:26:01

К сожалению, прочитал эту историю только сегодня. Условие: "никакие два расстояния не равны" как раз кардинально меняет (усложняет) задачу и выводит ее из категории "для младших школьников". Если многогранник правильной, но не совсем, попробуй разберись, кто к кому ближе (это не для малышей). Здесь однозначность не нужна, ведь в задаче спрашивается, сколько максимально МОЖЕТ живых остаться. По-моему, решение такое: для 10 бандитов расстановка как было указано выше (только многогранник правильный). То есть 2 в центре, 8 вокруг них, все в вершинах равносторонних треугольников. При такой расстановке 8 МОГУТ остаться в живых (если будут стрелять в центральных). Итого 5*(10-2)+(8-2)=46. Мне кажется, кто-нибудь из младших школьников мог бы до такого додуматься.

+0
ответить

ystervark➦Andrew_Lee01.11.2019 10:03:03

Нет, задача была - сколько гарантированно останутся. То есть, в случае неоднозначности приходится выбирать наихудший случай. Там так формулировалось. Поскольку свобода расстановки за нами, то это вполне разумное пожелание. Именно к свободе расстановки относилось слово "могут", а не к свободе действий бандитов.

+0
ответить

Mutalov23.10.2019 11:04:57

Парень поступил в соответствии со своими нравственными нормами. Сам погибай а товарища выручай. Всё правильно. А неправ он был в том, что добро надо делать ничего не требуя взамен. Сделал и всё. Забудь, тогда это тебя не будет всю жизнь давить.

+-5
ответить

Ящер12➦Mutalov23.10.2019 13:25:46

Проблема в том, что никакой это оказался не товарищ, отсюда и обида.

+2
ответить

Alissa➦Ящер1223.10.2019 14:06:04

Зато хороший урок. Не_товарищ отфильтровался. А вот то,что за всю жизнь знакомый так и не понял, что либо делаешь добро и бросаешь его в воду, либо не делаешь его вообще- это уже его проблемы.

+1
ответить

Ящер12➦Alissa23.10.2019 14:47:38

А как там дальше, помните? "Делай добро, бросай его в воду. Оно не пропадёт, добром к тебе вернётся." Поэтому обидно, когда тот, кому сделал добро, обходится с тобой как с говном. Другое дело, что холить и лелеять эту обиду 40 лет совсем не нужно.

+1
ответить

Портланд➦Mutalov23.10.2019 17:25:56

А почему дать списать на олимпиаде это «выручить» товарища?

+0
ответить

mitosSmitos➦Mutalov24.10.2019 00:55:23

"Сам погибай а товарища выручай"
Сдается мне, придумана эта присказка каким-то сильно хитрожопым товарищем

+3
ответить

Mutalov➦Портланд24.10.2019 10:01:11

Потому, что человек попросил списать. Советский школьный стереотип поведения.

+-1
ответить

Mutalov➦mitosSmitos24.10.2019 10:02:21

Нас учителя в школе так учили. Правда они не имели ввиду именно такое применение этого принципа.

+0
ответить

mitosSmitos➦Mutalov24.10.2019 11:43:24

Да, с хорошими учителями во все времена была напряженка.

+0
ответить

LA style23.10.2019 11:00:39

Что-то не сходится: как на олимпиаду вообще попал "одноклассник, который за 15 минут до окончания не решил ни одной задачи?"

+2
ответить

qwerty832➦LA style23.10.2019 11:13:36

На городскую в маленьком городке? Элементарно. Достаточно просто прилично учиться, а то и вовсе только выразить желание.
Не говоря уж о том, что и умненького ребенка может внезапно переклинить так, что ни одна задачка не решится, хотя в принципе они ему по силам.

+4
ответить

ystervark➦LA style23.10.2019 13:40:32

Ну так на то и разные уровни олимпиад, чтобы разная сложность была. Парень взял призовое место на школьной, а на городской не потянул. Я бы из международной тоже фиг чего решил.

+0
ответить

Mishok23.10.2019 10:29:46

Дал списать!!??? Серьёзно?
Я понимаю дать домашку другу списать, чтобы родители не ругали. Тоже не хорошо конечно, но понять можно.
Но дать списать на олимпиаде, это разрушает вообще весь смысл этого мероприятия. Я бы ещё и наказал его.

+15
ответить

ystervark23.10.2019 10:16:29

Странно, сколько ни выигрывал чего-нибудь в области, никогда ничего не давали, кроме мелких сувениров. На зональной Российской как-то дали оленью шкуру - она проходила в Якутске.

+1
ответить

Chicago95➦ystervark23.10.2019 15:51:32

Это спонсоры с какого то перепугу подключились. Так временами бывает поэтому и в один год есть, а в другой нифига

+0
ответить

Алексей 18➦ystervark23.10.2019 16:36:44

Лучше бы хуй моржовый дали!

+0
ответить

Портланд23.10.2019 10:05:57

И главное винить надо в первую очередь себя, потому что не надо было давать списывать. Потому и ощущается так остро - потому что до него так и не дошло, в чем был этот урок и где его личная ответственность за это.

+14
ответить

s368➦Портланд23.10.2019 11:12:25

Тоже из детства :)
Соревнование по шахматам между школами - противник (такой же пацан как и я :) глупо подставил ферзя под мой удар.
Дал переходить, а он меня потом "жать" стал.
Предложил ему ничью: он не согласился - ну, и кто дурак после этого :)
Да - опыт, ответственность и характер.
Причем опыт в этом случае явно перевешивает характер: какой бы характер не был, второй раз так же вряд ли сделаешь :)

+6
ответить

s368➦s36823.10.2019 11:16:42

П.С.
>Потому и ощущается так остро...

IMHO - ощущается так остро как раз потому, что сам виноват.
Когда сделал все, что реально мог, но проиграл - это легче принять, чем когда на ровном месте сам отдал победу.

+10
ответить

Портланд➦s36823.10.2019 17:24:33

Да, я тоже так думаю. В глубине души он может и ощущает что сам виноват, но все равно продолжает винить другого

+2
ответить

Hetman5323.10.2019 09:52:46

Это в советское время можно было давать списывать, а теперь законы капитализма. Волчьи, но в данном случае правильные.

+-6
ответить

qwerty832➦Hetman5323.10.2019 10:36:02

Да в любое время - какой смысл давать списывать на олимпиаде? На контрольной - понятно, спасти от возможной двойки и последующих неприятностей. Но здесь-то - зачем?

+17
ответить

ystervark➦qwerty83223.10.2019 14:12:31

Да и какой смысл брать списывать на олимпиаде, тоже непонятно. Туда же приходишь свои силы определить.

+-1
ответить

LA style23.10.2019 09:38:14

"Мы родом из детства"... Так начинает накапливаться жизненный опыт.

+5
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru