Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1032855

Немного оптимизма

Прочитав 23-го июля тоскливые разглагольствования "уже август, осень", вспомнила один крошечный эпизод.
***
Я классе в шестом. 30 августа. Лето прошло. Каникулы пролетели. Настроение дрянское.
Завтра - линейка, а с сентября... И даже выходные дни далеко впереди. В общем, печаль да ещё монотонно бубнит радио.
Потом начинается следующая передача и первые же слова возвращают меня к краскам жизни. Бодрым голосом диктор вещает: "Продолжаются школьные каникулы!.."
"Тридцатое августа! А ведь и правда..." - обрадовалась я.
Спасибо тому неизвестному журналисту, который незатейливой фразой подарил мне урок оптимизма, целый день каникул и хороший пендель для заряда.
До сих пор работает.
+255
Теги: дети, школа
Проголосовало за – 330, против – 75
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
121 комментарий, показывать
сначала новые

Uhalus Posovinomus 25.07.19 10:22

Боль моего детства. Ненавидел школу и любил институт. 1 сент. всегда был днём траура.
Мы писали шариковыми ручками с жирной такой фиолетовой пастой. И продавались баллончики для перезарядки, помню. Класса с пятого я стал писать перьевой, так до сих пор и пишу. Ну вот нравится.

+2
ответить

Пирамидон 24.07.19 15:45

Я армию вспоминаю не с таким ужасом как школу.
Десятилетиями один и тот-же сон:

Вызывают в школу, говорят мой аттестат недействительный, надо досдать экзамены.
Прихожу на экзамен, и не понимаю не только суть вопросов, но и язык на котором их задают.
Ууужосс.

+3
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон24.07.19 19:04

Это на украинском!!!

+0
ответить

Пирамидон ➦Chicago9524.07.19 19:17

Вариант.
На уроках украинского Нина Максимовна нам пластинки Битлз крутила.

+2
ответить

Гекс ★★➦Пирамидон24.07.19 20:23

Мне как-то приснилось что я 9-й класс не заканчивал.
Уже диплом об окончании института на руках, а мне говорят.
Не действителен твой диплом. В аттестате нет что ты окончил 9-й класс.
Всю ночь метался, думал - как же доказать?

+1
ответить

Веста24.07.19 15:45

А во взрослой жизни не канает. В воскресенье утром, услышав, что выходные продолжаются, как-то все равно не весело.

+1
ответить

Nadine ➦Веста24.07.19 15:49

Наверное, и в будние дни радостей мало? Иногда надо плюнуть на все дела и обязанности и сделать какую-нибудь веселую глупость назло всем печалям.

+1
ответить

Chicago95 24.07.19 15:29

Надька, а если я тебе поставлю плюс, нас не забанят за накручивание рейтинга?

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9524.07.19 15:34

Тогда ставь минус ➖➖➖➖➖

+-2
ответить

Chicago95 ➦Nadine24.07.19 15:37

Я? Себе? Ты селёдки под помидорами наелась???

+-3
ответить

Янги24.07.19 13:41

Рассказ на опережение?
Июль ещё не закончился

+0
ответить

Nadine ➦Янги24.07.19 14:45

Скорее реакция на вчерашнее Гексово бурчание в Общей :)

+0
ответить

Гекс ★★24.07.19 13:34

Этот ужос прощания со свободой у меня сохранился на всю оставшуюся жизнь.
На генетическом уровне.
Эта нудотина на первых уроках, костюмчик, солнце продолжает нещадно жарить после уроков.
Тяжелый, набитый учебниками портфель. В кисетном мешочке болтается чернильница.
Обливаясь потом бредешь домой через огромный пустырь старого заброшенного уже неогороженного кладбища.
Единственным развлечением было попинать человеческие черепа ногами.
(Экскаватор копал траншею под коммуникации и на заросшие травой могилы никто не обращал внимания).

+1
ответить

javs ➦Гекс24.07.19 14:42

Чернильница? В мешочке? Простите, это какой год? В 70м уже писали шариковыми вовсю, иногда заставляли чернильными ("чтобы почерк не портился"), но их заправки хватало на несколько дней...

+1
ответить

Nadine ➦Гекс24.07.19 14:47

Да, Гексоген, это ты спровоцировал.
Правда, я думала, что уйду в воскресный выпуск, потому и дату твоего ворчания написала.

+1
ответить

Гекс ★★➦javs24.07.19 15:15

И не спрашивай.
Люди столько не живут, сколько мне фартануло.

+3
ответить

Chicago95 ➦javs24.07.19 15:27

О Б-же! Опять свидетель. Иеговы! Какими шариковыми ручками ты вовсю писал в 70-м? Чернильными, чернильными! Может даже тебе повезло, что авто. Но не шариковыми вовсю. Потому что шариковая в школе была запрещена. И в первом классе всё ещё продолжались уроки каллиграфии.

+-3
ответить

Chicago95 ➦Гекс24.07.19 15:31

Я тоже в Полтаве ходила вдоль кладбища, а потом и через. Страшно было, но черепа не валялись

+0
ответить

Пирамидон ➦Chicago9524.07.19 15:35

В 1970 я уже авторучкой писал, патамучта в пятом классе был!
А в 75-ом году мы выдували пасту из латунных(!) стержней для шариковых ручек и засмактывали туды чернила.
Так что писали шариковыми, писали. Но - чернилами.

+1
ответить

Nadine ➦javs24.07.19 15:39

Их заправки хватало на день, в лучшем случае. А кляксы, а руки, а форму измазать?!

+0
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон24.07.19 15:41

Пир! Ты 75 от 70-го отличаешь. В 75-м уже внимания на запреты необращали. И даже ФЛОМАСТЕРЫ появились. Но чертежи делали тушью. И перьями. Иби его мать!

+-2
ответить

Nadine ➦Chicago9524.07.19 15:43

А не рейсфедерами?

+1
ответить

Гекс ★★➦Nadine24.07.19 17:06

Курсовые в то время подписывали такими широкими перьями. Плакатными.
А кроме чешских готовален(ШЫК) с рейсфедерами, в продаже появились стеклянные трубочки с разной толщиной на конце.
Весьма удобная весчь, если наловчится ими правильно пользоваться.

+0
ответить

Гекс ★★➦Chicago9524.07.19 17:30

Чудак-человек.

На кладбище пугать других надо, а не бояться.
Я на кладбище буквально родился и вырос. Всё детство до армии провел.

+0
ответить

Юный_Техник➦Chicago9524.07.19 18:11

да, у нас в школе с 4го класса запрещали шариковую. Макалок уже не было, однозначно авторучки. Тогда как раз массово из Афгана начали привозить отличнейшие китайские. Их даже в поенедельник не надо было расписывать - сразу берешь и пишешь.

+0
ответить

Юный_Техник➦Пирамидон24.07.19 18:12

Родители рассказывали, были пункты заправки шариковых ручек, пока они были довольно дорогими.

+0
ответить

Юный_Техник➦Nadine24.07.19 18:12

Пером - плакат, чертеж - рейсфедером.

+2
ответить

javs ➦Chicago9524.07.19 18:26

Не в курсе, как там в вашем случае, но в Липецке уже в самом начале 70х была в магазинах куча разновидностей шариковых ручек (с поправками на "изобилие" в СССР). И я жутко завидовал средне-старшеклассникам, которым разрешалось ими писать. Начальные классы - те писали чернильными, но ЧЕРНИЛЬНИЦ- не было, хоть дырки для них в партах ещё оставались.
В старших классах чернильными писали только желающие покормить каким нибудь эксклюзивом, типа импорта (изредка привозили с загранкомандипровок, с нашего города много ездило с НЛМЗ) или с чем то вроде "золотого пера*

+1
ответить

javs ➦javs24.07.19 18:28

покормить = пофорсить

+0
ответить

Serge712➦javs24.07.19 18:35

Чернильницы у нас отменили в 1969, насколько я помню. Перешли на чернильные авторучки. Шариковых тогда только начали появляться, это был дефицит и даже был левый бизнес по заправке ампул для шариков ручек.

+2
ответить

javs ➦Гекс24.07.19 18:35

Автоматический ресфейдер ,(типа чернильной ручки, с баллончиками для туши) впервые встретил (купил) у парня из ГДР в 1985 году, на 5м курсе института...
А до этого вполне успешно пользовался теми, что в готовальнях были , типа из двух лапок-пластинок, с регулировкой винтиком с большой гайкой. Стеклянные не пошли - слишком за бумагу цеплялись, нужно былооплавлять кончики, при этом было много брака

+0
ответить

akunamatata➦Chicago9524.07.19 18:50

Опять теория. В интернете прочитал, да? Ага, там многие по-разному пишут. "точно незнаю но в 1985 ещё пользоволся" - даже такая версия встречается. И вот еще фигня из "одноклассников": "В СССР в начальных классах писали чернилами вплоть до середины 80-х. Это был не результат отсталости, а целенаправленное действие, смысл которого основан на научном исследовании".

А на практике никаких чернильных ручек в школе, начиная с 1970 года, не было. уроков каллиграфии / чистописания тоже не было, были - чтение, математика, русский язык, пение, труд, рисование, физкультура , природоведение(«дневник наблюдений» особо запомнился). Разве что какая-то особо упертая учительница пыталась поставить своим ученикам почерк, но это было не правило, а исключение. Рассказывали мне про одну такую из Свердловской области.

Вот моя старшая сестра в конце шестидесятых писала чернилами в школе и дома. Весь стол был в кляксах. Я ей еще воды в чернильницу-непроливайку наливала, чтобы проверить, действительно ли она не проливает чернила.

"Подарок первокласснику" в 70-м продавали с набором шариковых ручек. Ты проходил на своих занятиях, что такое "Подарок первокласснику"? Твои родители тебе об этом рассказывали? Это была такая подлянка, Чика, на коробочке были нарисованы кукла в школьной форме и парта, а в коробочке ни куклы, ни игрушечной парты, а только ручки, карандаши, тетради и касса букв и слогов.

В деревне, заметь, не в Москве, не в Ленинграде, первоклассники все 70-е годы писали шариковыми ручками. Я, мои одноклассник, моя младшая сестра, ее одноклассники, м ои младшие двоюродные братья и, правильно, их одноклассники. У меня после школы по одной тетради из каждого года обучения и дневники за каждый год еще лет двадцать хранились – не было там никаких чернил. Жалко, выкинула в процессе разбарахления. Я и у мужа спросила, он говорит, что начинал писать чернилами (в 1969 году), а потом их учительница всему классу привезла из города шариковые ручки. Я с семи лет сама себе покупала все школьные принадлежности. И тетради, и карандаши, и ластики, и шариковые ручки.

На почте - да, там еще в середине 80-х приходилось шкрябать чернильной ручкой, если отправляешь телеграмму, а ручку забыла с собой взять.

А не в школе шариковые еще раньше были. Я дошкольницей была - разобрала папину четырехцветную, а собрать не смогла.

А! Еще! Я училась в третьем классе (я так четко помню, потому что мы в новое здание школы перешли, а учительница прежняя осталась), мне папа с Украины привез ручку в подарок - восемь пятьдесят стоила, и у меня ее в первый же день украли. Я рыдала, учительница ругала меня за истерику.
Потом я еще пару раз взвыла в школе, но поняла, что это бесполезно. Доказывать что-то, конечно, тоже бесполезно, но я все же попыталась.

Документы Министерства Просвещения того времени было бы неплохо надыбать, но в сети может быть любая подделка, опять же ничего не доказать.

+1
ответить

akunamatata➦akunamatata24.07.19 18:51

"мои одноклассник" - мои одноклассники. Уф!

+0
ответить

Chicago95 ➦akunamatata24.07.19 19:16

Ты, извиняюсь, не пизди! Год давай конкретный, когда ты в школу пошла. А то я тут с одним спорил, а у него оказалось семидесятые от 61 до 69. Так и с тобой, чувствую. Потому что 1970 и 1975 две большие разницы относительно шариковых ручек. Года и приказы министерства просвещения можешь поискать в моих комментах за прошлый год. Всё есть.

+-1
ответить

Пирамидон ➦Chicago9524.07.19 19:30

Тут ещё нюанс.
Я закончил школу в 1976 году. Шариковые были запрещены. Совсем.
Следующие за нами классы обучались по новой программе. Там математика уже была совсееем другая. И долгое время в институтах вступительные экзамены были двух видов, для нас - отсталых, и для тех кто выпустился с 1977 года и позже.
Так вот. Те, умные, уже писали шариковыми ручками.
Понял? Перелом это 1976 год.

+0
ответить

Гекс ★★➦javs24.07.19 19:54

Оплавлять не выход. Меняется толщина линии.
Там же у стеклянной трубки все буквально в микронах.
Приноровиться конечно надо.
Оплавлять, никогда даже мысли не возникало. Если лист "ватман"не испытывал никогда проблем.
Диплом защитил.

"Автоматический ресфейдер" видимо, был уже после меня.

+0
ответить

Nadine ➦Юный_Техник24.07.19 19:57

Вот! Точно. Когда черчение началось, я пришла в школу типа крутая с маминой бархатной готовальней и чёрной тушью. Дома научилась пользоваться. Балдела от циркуля-балеринки.

+1
ответить

Nadine ➦Гекс24.07.19 20:01

У мамы была шикарная, бархатная, чёрная, а внутри красная. Всё такое блестящее, красивое, особенно маленькая балеринка.

+2
ответить

Гекс ★★➦Nadine24.07.19 20:18

Иметь готовальню в то время было счастье.
Особенно в первый день. Когда она пахнет.
Потом конечно потихоньку растащили друзья.

+1
ответить

akunamatata➦Chicago9524.07.19 20:39

А что это ты разговариваешь со мной как энкавэдэшник с польским шпионом?

Я пошла в школу в 1970 году, так что я старше твоей тещи, надеюсь, существующей в реальности. Таким образом, я - просто кладезь информации о теперь уже несуществующей стране. Я слушала по радио репортаж о войне во Вьетнаме, мои слезы капали в тарелку с супом, потому что мне было жалко убитых людей, а мне говорили: "Ешь быстрее!" Я читала вслух газетный заголовок о гибели космонавта Комарова и ужасалась, а взрослые умилялись:"Как она бегло читает в четыре года!". Я была октябренком, пионеркой и членом (ха-ха!) ВЛКСМ. Я ждала, когда же он закончится этот XXIV съезд КПСС, потому что по телевизору из-за него не показывали мультфильмы. Мне ли не помнить, какими ручками мы писали в первом классе! Я даже помню, какие у кого портфели были и счетные палочки.

А приказы... А что - приказы? В инете можно разместить тысячи поддельных приказов. Не будешь же ты свистеть, что лично был в архиве снял там копию?

+0
ответить

Nadine ➦akunamatata24.07.19 20:56

А это он специально, чтоб я его комменты стерла, а он потом орать начнёт - мол, его, местами сияющего, обижают, рот затыкают.

+1
ответить

akunamatata➦Chicago9524.07.19 22:28

"можешь поискать в моих комментах за прошлый год"
Я из твоих комментов цитатник сделаю. Как цитатник Мао.

+2
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон24.07.19 23:22

Понял? Перелом это 1976 год.

Я то понял. Только я доказывал, что в 1970 редко кто видел и в школе уж точно шариковыми не писали.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Nadine24.07.19 23:34

А это он специально, чтоб я его комменты стерла

Я те сотру! По попе! По попе! По попе!

+0
ответить

akunamatata➦Chicago9524.07.19 23:52

Слушай. Я это видела своими глазами. А ты прочитал, как кто-то что-то написал, и веришь в это (или притворяешься, что веришь). Вот я тоже написала. И как?

Кстати, до сих пор "жива" книжечка, подаренная мне в 1972 году "за отличную учебу школы расписался ручкой с красной пастой. И печать есть. И углеродный анализ можно сделать на предмет подделки. Если учителя и директор были бы такими ретроградами, чтобы запрещать писать нам шариковыми ручками, с чего бы они сами ими писали?

Интересно читать "воспоминания о СССР" тех, кто родился в 90-е. Чего только не пишут. Шарики за ролики зайти могут.

+1
ответить

akunamatata➦akunamatata24.07.19 23:57

Фу. Кусок выделенного текста исчез при нажатии на пробел. Вот так правильно:

Кстати, до сих пор "жива" книжечка, подаренная мне в 1972 году
"за отличную учебу и примерное поведение", подписанная ручкой с синей пастой, где директор школы расписался ручкой с красной пастой.

+0
ответить

Nadine ➦akunamatata25.07.19 00:09

А у моей мамы хранится фарфоровая кукла, подаренная ей за отличную учёбу и поведение в 1953 году. Фотка есть, но вставить не могу:)

+1
ответить

Chicago95 ➦akunamatata25.07.19 00:15

Таким образом, я - просто кладезь информации о теперь уже несуществующей стране

Видишь ли, матьтвоюмата! Свидетели - это 5% реальности. Врут и не дышат. Смотри сюды. Пир 1959 гр, ты 1963, Надька 1966. И каждый доказывает разное. Теперь следи за моими губами.
В 1970 году в школе никто не писал шариковыми ручками. Они были запрещены.
В апреле 1967 погиб комаров. Официальная версия - сгорел при посадке. Свидетели говорят что последними его словами были «не летайте больше в космос».
Война во Вьетнаме продолжалась с 1957 по 1975 года. Когда твои слёзы в суп падали сказать трудно.
24 съезд происходил весной 1971 и был он съездом победившего социализма.
Счётные палочки были заунывного синего цвета, странного оранжевого и белого.
Кроме портфелей многие носили ранцы. Или даже большинство в младших классах, в свете борьбы со сколиозом.
Ручки были чернильные. Уже авто, но ещё бывали и перьевые. А авторучки имели пипеточку для заправки и значительно позже винтовой поршенёк. Шариковых небыло, тем более в младших классах.

Да, в интернете можно разместить всё что хочешь. Но я поэтому тебя и отсылал к моим комментариям. Там было всё на основании настоящих докУментов. Мне несущественно сейчас. Потому что я твёрдо уверен, что ты фантазируешь. Фабрика по производству шариковых ручек была запущена в 1965 году. Они были в дефиците, стоили дорого и текли.
Кстати и тетради тогда были ещё в косую линейку и с фирменными красными полями. Ну и канешно с промокашками. Кстати к чему они если все писали шариком?

+-1
ответить

Chicago95 ➦akunamatata25.07.19 00:29

Какая же ты упёртая!
Ещё раз. Мы говорим о 1970 годе. Сейчас ты посылаешься на 1972. А Пир сказал что в 1976 все уже писали шариком. Но!.. ни в 1970-м, ни в 1972-м ученики младших классов (а это с первого по четвёртый) шариком не писали. Потому что... он портил почерк.
За книжечку не спорю. В 1972 уже шарики массово выпускались. Но опять «Но!» Надеюсь ты помнишь, что чернила в ручках были нескольких цветов. И отличить их от шарика очень просто. Без химической экспертизы. У ручек линии разной толщины. У шарика даже точка той же. Посмотри

+-3
ответить

Nadine ➦Chicago9525.07.19 00:29

Не писали все шариком. Но кто-то уже писал.
Но в первом классе, 31-го августа 1973 года, после линейки нас завели в класс с родителями и сказали, что писать мы будем чернильными авторучками, у нас в школе такая традиция, и чтоб НИКАКИХ 2 шариковых. Значит, где-то они уже плавали поблизости.
А моя знакомая,1974 г.р. в первом классе писала пером! Учительница с 40-летним стажем, больная на голову, заставляла первоклашек писать настоящим пером и с чернильницей. Это был 1981 год!!!

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9525.07.19 00:30

А, и про ранцы брехня. У нас человека три с ранцами ходили. Из 42.

+1
ответить

RRaf ★★★★➦Nadine25.07.19 00:42

Я закончил школу в 1966. Насколько я помню, до старших классов мы писали только деревянной ручкой с металлическим пёрышком, потом авторучкой с чернилами

+1
ответить

perevodchik ★★➦Chicago9525.07.19 00:43

Ну что ж, Чикаго, давай и я добавлю. В школу я ходила с 1967 по 1977. (Дело было в Литве, про другие места не скажу. Может, в других местах было по-другому, но что-то я сомневаюсь. Школьная программа, как ты знаешь, была по всему Союзу одинаковая.)

В 1970 году в школах ввели новую школьную программу. Те, кто пошёл в школу в 1967 году, учились по "переходной" программе: первые четыре года - по старой, начиная с пятого класса - по новой. Те, кто были на год старше нас, ещё доучивались по старой.

Перемены были такие: начальная школа (с одной и той же учительницей) стала 3 года, а не 4. Ввели новые прописи - без нажима. И разрешили писать шариковыми ручками, потому что "без нажима" чернильные ручки стали необязательны. То есть у нас первоклашки уже начали писать шариковыми ручками, а мы ещё писали кто чем.

У нас ещё и школьную гормы для начальных классов слегка поменяли, но это могло быть дело местное.

Поменяли учебники. (Мы были последними, которым учебник истории для четвётрого класса обещал построение коммунизма к 1980 году.) Изменилась программа по литературе - её сдвинули на год назад. И какое-то время, например, пятые и шестые классы учились по одной и той же программе. В программу по литературе добавили авторов, которых раньше в школе не проходили - например, Достоевского.)

Сильно изменили программу по математике. В девятом классе ввели "Алгебру и элементарные функции", в десятом - "Алгебру и началала анализа". Поменяли терминологию - такие термины как "конгруэнтность" до того в школьной программе не употреблялись. Изменили учебники биологии - но это я точно не скажу, не видела более ранних.

Возможно, были и другие изменения - намеренно не гуглю, пишу как помню. Но это точно был 1970 год.

+2
ответить

perevodchik ★★➦perevodchik25.07.19 00:44

"школьную форму"

+0
ответить

Nadine ➦perevodchik25.07.19 00:47

А экзамены у вас были, начиная с пятого или восьмого класса?

+0
ответить

perevodchik ★★➦Nadine25.07.19 00:55

Экзамены были только в восьмом и в десятом. Но а знаю, что так было не везде.
У нас также были триместры. а не четверти.

+1
ответить

Nadine ➦perevodchik25.07.19 00:57

У нас экзамены были, начиная с пятого класса. Но четверти были обычные.

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine25.07.19 01:33

А, и про ранцы брехня.

Надька. Сейчас мы говорим за 1-4 классы 1970 года. Ты тогда ещё из говна печеньки лепила. 😜 Пир школу в 76 заканчивал уже с «дипломатом» или в пику с сумкой типа кулёк из мешковины. Это разные времена.

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine25.07.19 01:42

Надька! Я те щас двину чём-то в бок. Какое нахер «у нас» пиши конкретно «на Украине в 1975 году ибо... У вас в 1971 в четвёртом классе было два экзамена - арифметика и диктант. Купраме?

+0
ответить

Chicago95 ➦perevodchik25.07.19 01:58

Не, Золотая. Программы были одинаковые, но их воплощение в жизнь разное.
Я так понимаю что ты 1960 гр. и у тебя триместры, а у Пира четверти. В России четверти. 1960 гр сдавал на Украине 2 экзамена в 4-м классе. В России первые экзамены были в восьмом. У тебя с какого-то близкого года была одиннадцатилетка, везде 10 летка. Русский в национальных школах со второго класса, а иностранный с пятого.
Теперь история для четвёртого класса. В России такого предмета небыло. И начиналась история в пятом и называлась «Древнего мира».
Так что увы. Мы все учились понемногу. Чему нибудь и как нибудь
( и не считай моих ошибок. Я с телефона на работе. А так я хорошо учился. Пишу также без Гугла)

+-2
ответить

perevodchik ★★➦Chicago9525.07.19 02:30

Я не спорю про экзамены, Чикаго. Мы ведь про шариковые ручки вспоминаем.

Учебник истории СССР в 4-м классе у нас точно был - у меня, знаешь ли, очень хорошая память, и я прекрасно помню эту таблицу, про коммунизм. Но тут я решила свою память перепроверить и таки поискала. Вот он. https://felbert.livejournal.com/4302075.html

Одиннадцать класов (в те времена) было в литовской школе как раз из-за русского языка пять раз в неделю.
У нас литовский был со второго класса и два раза в неделю. В русской школе в мои времена классов было десять. Позже, возможно, стало одиннадцать (может и раньше бывало, при моде на "политехническое обучение"), но не при мне. Я, поступив в литовский уиверситет в семнадцать, оказалась самой младшей на курсе.

+2
ответить

Chicago95 ➦perevodchik25.07.19 03:26

Да что там отшариковых ручках вспоминать. Если не брать во внимание Надька и эту мамутату, все согласны что до 1970 плюс, в школах писали чернильными ручками. А кто на Надьку будет внимание обращать? Ну копошиться там себе чудо брунЭтное в помидорах, пускай дальше копошится.
А ты оказывается в спецшколе (ха-ха!) училась. Я думал ты о литовской школе говоришь! Не! Нам такие сказки не нужны. Школы завоевателей и оккупантов нам не интересны. Хрен вас знает. Может вы с первого класса изучали предмет «Сдача патриотов в застенки КГБ». Нам это зачем?

+-2
ответить

perevodchik ★★➦Chicago9525.07.19 03:43

Чикаго, в спецшколе я таки действительно училась (без ха-ха) . Называлось это заведение "средняя специальная школа с преподаванием ряда предметов на английском языке". Не хвастаюсь, а уточняю.:) Но кроме английского языка там была абсолютно стандартная учебная программа тех времён. Включая вот эту самую Историю СССР в четвёртом классе.

Как видишь из моей ссылки, учебник этот мне не приснился, издавали его огромными тиражами с 1965-го по 1969-й и изучали в четвёртом классе средней советской школы. Вряд ли он только в Литве хождение имел.

Насчёт "нам это зачем", так ты ж у нас специалист. Пометочку себе сделай. Это может тебе пригодиться. Для дальнейших дискуссий со свидетелями и современниками событий. Если они вдруг чего забудут.

+3
ответить

Chicago95 ➦perevodchik25.07.19 05:56

Спасибо, канешно. Я шутю. И я не знал, что параллельно в одной Республике была 10 и 11 летка. Я думал, что все учились одинаковое количество лет. Как на Украине или в Белоруссии. Но и тут руссификация тихой сапой шла

+0
ответить

perevodchik ★★➦Chicago9525.07.19 06:04

Не знаю, насколько тихой - но да, так получалось. В русской школе так, а в литовской - сяк. Возможно, что и в польской сяк, но польских было не так много, и я с ними мало соприкасалась.

+2
ответить

Serge712➦Chicago9525.07.19 06:15

Ты вот лучше вспомни, в каком году было снижение цен на шариковые ручки. Раньше самая простая ручка стоила 70 копеек, снизили до 35 копеек. На что ещё тогда снизили цены я не помню. Было это где-то в начале 1970-х, этак 1970-1972. После этого снижения цен шариковые ручки и начали массово использоваться. Хотя учителя и родители много лет ещё бурчали, что эти ручки портят почерк.
Чернильные авторучки были как с пипеткой, так и с поршнем, во все времена, это не то что поршень изобрели в 1960-ые. И как я ранее уже отметил, в 1969 ещё были перьевые ручки, которые макали в чернильницу. А промокашка по инерции вкладывали в тетрадки ещё лет 10 после того как чернильные ручки исчезли с лица Земли.
И не надо путать письмо чернилами и черчение тушью, как это тут делают некоторые комментаторы. Это совершенно разные вещи, совсем другие перья и совсем другие чернила.

+3
ответить

Serge712➦Chicago9525.07.19 06:21

Были экзамены в 4 классе на Украине или нет это дело темное. Я никаких экзаменов не помню. Первый раз об этом услышал сегодня на этом сайте. Контрольные может и были, настоящих экзаменов не помню.

+1
ответить

Chicago95 ➦Serge71225.07.19 06:58

Были нормальные экзамены в четвёртом классе в 1971 году по моему последний раз. Потом уже в пятом и один. А вспоминать мне тяжело. Могу поискать по своим записям. Но насчёт цены на ручки у меня записей нету. Я таким не интересовался. Случайно разве. Как на водку. Просто тогда новые фабрики по выпуску ввели и шарик научились делать. Раньше только импортный был.
А контрольные были всегда. Причём здесь контрольные?
Авторучки не только пипеточные и поршневые были. А и со сменными баллончиками. И поршневая после пипеточной.

+0
ответить

akunamatata➦Nadine25.07.19 09:52

Да, я тоже к первому классу начиталась в журналах "Здоровье" и "Семья и школа" про сколиоз и про ранец и сказала маме, что хочу ранец. "Не выдумывай, - сказала она- ранцы только для мальчиков. У всех девочек портфели". И мне купили портфель. Цветные девчачьи ранцы появились у нас в продаже лет через восемь.

+1
ответить

akunamatata➦Chicago9525.07.19 11:37

Мальчик! Уж чернильную надпись от надписи, сделанной шариковой ручкой, я отличаю. Шариковая, однозначно.

Давай, еще раз определим предмет спора.

Я пишу о том, что ни я, ни мои ровесники (я говорю о тех, которых я знаю) не писали чернилами. Я писала чернилами только на почте в восьмидесятые, когда отправляла телеграммы и забывала взять с собой ручку. Получалось с огромным трудом. Потому что не умею. Умеешь вязать шарф? Если нет, попробуй, чтобы почувствовать, что вместо рук – какие-то крюки. Вот тоже я испытывала, когда писала ручкой с пером.

Ты пишешь о том, что шариковые ручки в 1970-м были запрещены. У тебя – сведения, почерпнутые из каких-то источников, которым ты доверяешь. У меня - информация, полученная из личного опыта, а галлюцинаций у меня еще не было. Уж кому я доверяю на все сто - так это себе.

А вообще, наверное, москвичей надо было опрашивать, коренных. Там школы под боком у Минпроса были, вряд ли там учителя могли идти против указов сверху и экспериментировать неофициально. Можно еще поизучать старые семейные фото. На обороте часто делали надпись. Чем она сделана? Чернилами? Карандашом? Шариковой ручкой?

Насчет моего вранья. Если я не хочу о чем-то говорить, я просто не говорю. Смысла врать нет. Может быть ты считаешь, что я приукрашиваю действительность? Вот тебе кусочек правды о тех временах: ручки были плохонькие. Ломались посередине. Или полностью обламывалась резьба, соединяющая обе части, или из верхней части выламывался кусок. Их заматывали изолентой и использовали дальше. Они стоили сначала то ли 70, то ли 75 копеек, точно не помню, врать не буду. Потом цена снизилась до 35 копеек. Я про самые дешевые ручки, не про подарочные варианты. На колпачках была выпуклая надпись с ценой.

Насчет того, что я неточна в датах:
Я очень четко отделяю то, что было в первом классе от того, что было во втором классе и в третьем классе. Ни за что не спутаю, потому что зрительная память у меня хорошая, а в первом, втором и третьем классах я училась в разных зданиях (громковато сказано - здания!) одной и той же сельской школы, и кабинеты были абсолютно не похожи один на другой. (Комнатка в деревянном домике с отдельными входами для 1а и для 1б; высокий класс в старой земской школе, где была узкая деревянная лестница, ведущая в мезонин; стандартный класс стандартного кирпичного здания- и уже столы вместо парт с крышками).

Я ходила на подготовительные занятия, как все дети, которые не ходили в детский сад. И помню, как наша учительница вдыхала по поводу шариковых ручек и почерка, и требовала, чтобы кончик наших шариковых ручек были направлен на плечо.

А помнишь, про "Подарок первокласснику". Разочарование насчет отсутствия куклы и игрушечной парты было только в четыре года, когда старшую сестру отдавали в первый класс. Когда мне купили этот набор, я уже знала, что там. И там были не стандартные сине-белые ручки, а однотонные, светло-голубые. И тетради чередованием узких и широких строчек линию, без всяких косых линеек.
Ручки взял себе мой старший двоюродный брат, десятиклассник, и к сентябрю мне купили обычные сине-белые («Какая тебе разница!»), с тетрадями вообще получился анекдот – оказалось, нужно было принести тетради старого образца, с косыми частыми линейками.

В суп я плакала в той квартире, откуда мы переехали в 1968-м. Маленький детский столик, за которым я ела суп, в новую квартиру не попал.

А промокашки вкладывали в тетради еще долго. По традиции, что ли?

+0
ответить

akunamatata➦Chicago9525.07.19 11:47

"И я не знал, что..."
Да не может этого быть!

+0
ответить

Пирамидон ➦Chicago9525.07.19 12:14

В киевских школах экзамены начинались с пятого класса. Математика и диктант (изложение?).
Спросил у жены про ручки. Жена у меня как Порш911 1964 года.
Экзамены с шариками, до этого чернила. Бьётся 1976 год. Опять.

+0
ответить

akunamatata➦Chicago9525.07.19 15:20

"А вспоминать мне тяжело".
Что-то с памятью твоей стало? То, что было не с тобой, помнишь?

+0
ответить

perevodchik ★★➦akunamatata25.07.19 17:07

Уважаемые Акунаматата, Советник и другие ровесники-и-чуть-помоложе-и-постарше (я вижу, что нас здесь много)!

Я не выступаю в защиту Чикаго - он в этом не нуждается и сам от кого хошь отобьётся (и от меня тоже).

Но я убедительно прошу вас отвлечься от его клоунады с буффонадой и обратить внимание на то, что человек, который явно значительно моложе нас, знает о прошлом так много. Думаю, что не только из рассказов. Думаю, что и из документов тоже (вот и "записи" упоминает). Это ведь скорее хорошо, чем плохо, нет?

Друзья, я хочу ещё раз напомнить вам и себе, что память не передаётся по наследству. Посмотрите, как мало порой знают о прошлом другие наши молодые собеседники. А здесь - человек, который вложил достаточно труда, чтобы о нашей с вами жизни знать как можно больше. Много ли вы таких знаете среди тех, кто на на поколение моложе? А на два?
Если мы не хотим, чтобы совсем уже "порвалась связь времён", наше дело - продолжать такому человеку рассказывать. Мы всё-таки свидетели, он может с нами спорить, может нашу информацию перепроверять, но в конечном счёте он её к своим знаниям добавит.

Разумеется, всё знать невозможно. Многое так или иначе уйдёт в песок. Но чтобы в песок не ушло совсем уж всё, людей, которые знают прошлое, мы должны ценить.

Потому что они - Хранители.

+1
ответить

akunamatata➦perevodchik25.07.19 19:32

Для сбора информации наш таинственный незнакомец пользуется весьма и весьма необычными методами. Даже если он трижды заслуженный этнограф, или советолог, или целый научно-исследовательский институт, черт его знает, кто он там на самом деле, я таких методов не одобряю.

«людей, которые знают прошлое, мы должны ценить» Это про меня? Ах! Ведь помню же я массу историй, которые я слышала от людей, родившихся в начале XX века…. Как не про меня? Жаль… Или это вы говорите про любителя клоунады и буффонады? Так разве же я его не ценила? Холила и лелеяла как родного внука. Или нужно было разговаривать с вами упомянутым нежно и бережно как с душевнобольным? Так он здоровее здоровых. Бодр, весел и полон сил. Резвится как молодой дельфин. И разве это не прекрасно?

"Мы всё-таки свидетели" и "наше дело - продолжать такому человеку рассказывать". Согласна. Вы - свидетели, и ваше дело - такому человеку рассказывать. А я, старая акула, пойду в мокшанские болота под ёлку. Не плакать, нет. Буду вязать носки - зима нынче ожидается холодная. Ничего не знаю, ничего не видела, ничего не слышала, молчу как рыба.

Сначала я пойду туда, туда, туда. Потом там... Потом обратно, обратно, обратно... Приду послезавтра. Счастливо оставаться!

+0
ответить

perevodchik ★★➦akunamatata25.07.19 19:50

Акунаматата, не обижайтесь. Я немного старше вас, тогда мне уж тем более время носки вязать. Для внуков. (Что я, кстати, иногда и делаю.)

Я имею в виду тех, кто моложе нас, но что-то о прошлом знает. Потому что, общаясь с молодыми людьми, я слишком часто вижу - нет, не знают. Другой мир, другая вселенная.
А всё-таки желательно, чтобы после нас кто-нибудь о нас хоть сколько-то помнил.

Общаться с человеком, чей тон и методы вам не нравятся - конечно, вы не обязаны. Действует на нервы - не общайтесь.

До послезавтра.:)

+1
ответить

Nadine ➦akunamatata25.07.19 19:58

Мне очень интересно было бы прочесть Ваши истории, и очень жаль, что Вы не хотите попробовать хоть что-то написать. Я уверена, что отлично все получится. У меня в гостевой написан мой номер вайбер, если хотите, напишите мне. Perevodchik относится к Чикаго, как к избалованному великовозрастному ребенку. Хотя он вредничает. Но вы с ней чем-то очень похожи. Пожалуйста, не расстраивайтесь. Вы мне очень симпатичны. Вот Вам аленький 🌷

+2
ответить

Nadine ➦akunamatata25.07.19 20:07

А я на год меньше, но носки вязать внучке не буду!!! Путаюсь в пяти спицах, они всегда выпадали... И вязать долго, на её сорок второй. Лучше свитер :)))

+1
ответить

perevodchik ★★➦akunamatata25.07.19 20:23

Спасибо:) Мир?

+1
ответить

akunamatata➦Nadine25.07.19 21:12

Спасибо.

+1
ответить

akunamatata➦perevodchik25.07.19 21:24

Да, конечно.

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9525.07.19 22:14

Чертежи делали перьями, выдернутыми из твоего павлиньего хвоста, Чика! И не спорь.

+1
ответить

Chicago95 ➦Nadine26.07.19 04:55

О! Видишь! Девки за меня красивого чуть не подрались. Впрочем как всегда. Даже не знаю что мне с собой, таким чудесным загляденьицем делать? Может заспиртовать и в кроватку уложить? Прям не нарадуюсь.

+0
ответить

Nadine ➦akunamatata26.07.19 06:23

Да всегда пожалуйста! А кукла, которую Пирамидон выставил по моей просьбе, та самая, мамина. Кукле 66 лет. И наряд связан мамой:)

+1
ответить

vvt251 ➦akunamatata26.07.19 06:27

Думаю, что в разных местах на шариковые ручки разрешали переходить с разное время. И тут важно не далеко ли от Москвы школа была, а насколько учителя боялись начальство.
Например, в статье https://russian7.ru/post/pochemu-v-sssr-v-shkolakh-byli-zapreshheny-sh/ утверждается, что перешли в середине 70х.
Я точно перешел раньше, но в нашей школе ученикам резрешали все (мы даже без формы ходили, так что про такие мелочи как чем пишут не думали совсем - важно что писали).

Так что, то что Chicago95 пишет, с хорошйе точностью правда.

PS. Я еще старше чем perevodchik, я вообще в начальной школе, на обычных уроках писал перьевой ручкой с балончиком (туда чернила набирались на несколько дней и утром перед школой положено было проверить сколько там еще чернил осталось), а на чистописании, ручкой, которую надо было в чернильницу макать (несколько раз, пока одну строчку напишешь).

+1
ответить

Nadine ➦Chicago9526.07.19 06:35

А лучше бы извинился. Некрасиво себя ведешь.

+1
ответить

Chicago95 ➦akunamatata26.07.19 06:40

Душа моя! Ну чего ты так разнервничалась? Как тебе пришло в голову что я хочу тебя унизить или оскорбить? Да ни в жисть! Просто мне очень часто приходилось, да и сейчас приходится иметь дело со свидетелями каких-то то событий. И это не уголовные дела, где человек заведомо и трезво старается обмануть. Попросту он так воспринял, а теперь ему кажется, что было вот так.
Смотри. Ещё раз. Никто кроме тебя из всех присутствующих в 1970 году на уроках шариком не писал. Давай я сразу соглашусь, что ты и все в твоей школе писали. В силу каких-то местных условий. Но добавлю пару нюансов для размышления. Ты сама согласна, что ручка стоила 70 коп и часто ломалась.
Проезд в трамвае стоил 3 коп. Вода с сиропом 3 коп. Телефонный разговор 2 коп. Проезд автобусом 5 коп. Порция оладей со сметаной 8 коп. Игрушечная машинка 15 , а пупсик до 20. Это уже с одёжками, навороченный. Колбаса, как мы все помним или знаем - 2,10; масло 3,50. Хлеб за буханку 14, 16, 20. Зарплата инженера, учителя, врача после вуза была 105 рубльов.
А перьевая ручка стоила... (кто помнит?). И к ней покупался набор перьев в таком смешном, как спичечный коробке. 20 штук за 20 коп. Чернильницы же были неубиваемые. Ещё бабушкины.
И ещё что меня в твоём рассказе удивило - столы! Скажем так. До 1970 года были деревянные парты со скамейкой на две жёппы и поднимающимися крышками. Им на смену пришли плоские наклонные парты с поднимающимися отдельными стульями. Откуда у тебя столы???
Не, я согласен, что у тебя было так. Но у всех других было по другому.
Кстати меня Игорем зовут. Надька - это понятно. Ну а Переводчик в русском произношении Галя. А тебя как, чудо ты труднопроизносимое? ..

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine26.07.19 06:47

А лучше бы извинился. Некрасиво себя ведешь.

Я? Извинился?
Ну тебя и штырит!
А разве не хватит, что я этой прекрасной незнакомке ответ без мата написал. Я тут так только Золотой пишу. И то не из-за неё, а из-за её мамы. Как представлю что она может подумать о таком умном, красивом, спортивном мальчике из хорошей еврейской семьи, так хоть сквозь землю проваливайся

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9526.07.19 06:57

Чика, кстати про столы.
В каких-то кабинетах были столы. И им было достаточно много лет во времена моей средней школы. Наверное, эти столы были для физики, химии, рукоделия. А в маленьких деревенских школах могли подэкономить и сажать детей за такие же столы, что и старшеклашек.
А переход на шариковые ручки был официальным? Потому что я иногда сама переходила обратно на чернильную ручку, вплоть до окончания школы.
И ты, случайно, не знаешь, с чем я ходила в школу в 9-10 классе? Не с портфелем, точно. Не могу вспомнить.

+0
ответить

Chicago95 ➦perevodchik26.07.19 06:57

Галочка! Ты это... кончай меня защищать! У меня душа нежная как цветок. И под этой напускной бравадой и искусственной наглостью скрывается тихий, скромный, сутулый очкарик, который даже от слова «какашечка», в реальной жизни, выпадает в осадок. Я же в следующий раз расплачусь от твоих добрых и нежных слов в мой адрес. Тебе это надо, чтобы мои комменты из-за слёз и соплей были нечитаемы? 😍

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Nadine26.07.19 07:04

А когда он красиво себя вёл?!?!?
Умная💩, но 💩,nevertheless...

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine26.07.19 07:13

Да с дипломатом ты ходила! Не с кульком же с Бони М! Кто бы тебе такое разрешил?
Это не был переход на шариковые ручки. Просто убрали каллиграфию из изучаемых предметов, шарик начал выпускаться массово и перестал течь и сморкаться и, главное, стал дешёвым.
А ручками чернильными аттестаты выписывали, грамоты, всё где был какой-то официоз. О! Паспорта!
Можно было писать шариком, но писать Китайской авторучкой с золотым пером - это был шик. И мне кажется что моя визави как раз о сворованной авторучке рассказывает. Их цена была в районе 8 руб

+-1
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin26.07.19 07:19

Мишка! Фу таким быть!
Тут люди ведут культурную беседу о проблемах науки и просвещения в период развитого социализма в СССР, а тут ты со своими кучками... даже стесняюсь сказать чего! Некрасиво так с таким ебалом в калачный ряд.
Лучше расскажи когда ты перестал чернилами писать

+1
ответить

perevodchik ★★➦Chicago9526.07.19 07:23

Да я тебя не защищаю, Чикаго. Говорю же, не нуждаешься.
И я даже не удивлюсь, если ты - худенькая девочка с балетной фигурой или толстая тётя в бигудях. Просто к твоей клоунаде привычка требуется, не все выдерживают.

А меня, понимаешь ли, дискуссии с одним молодым и умным человеком (а также с собственными детьми) натолкнули на размышления о том, что разные поколения таки слишком мало друг о друге знают. И это печально. И взаимопониманию не способствует. А конфликтам и обидам очень даже. Что жаль.

Так что продолжай себе свой благородный труд. А если сможешь меньше кусаться - получишь больше информации. Но это дело твоё.

+1
ответить

Nadine ➦Chicago9526.07.19 07:30

Нифига не с дипломатом. Дипломат был раньше, в 7-8.

Вот представь -
Лет через 100 одни историки будут доказывать, что на сайте анекдот.ру царила творческая обстановка, люди писали только высоколитературным слогом, куда ни плюнь - экивоки да реверансы, и даже слово "ложить" вызывало приступы панических атак и обмороков, не говоря уже о бранных терминах. Ведь всем известно, что в приказах и правилах по сайту оскорбления, нецензурная брань и провокации были запрещены. И будут сканы правил показывать. А другие будут орать, что ещё его прапрапрадедушку на ан.ру обижали, обзывали и материли всякие несознательные личности, вроде неудавшегося потомка медицинской династии. И кто из них будет прав?

+1
ответить

Chicago95 ➦perevodchik26.07.19 07:34

Это что значит «не защищаю»? Здрасте вам! Я толком обрадоваться не успел, а она уже на попятную пошла. Ну ведь обьяснил же что нежный и ранимый!!! Вот так и открывайся!
Всё! Я спать. А то только с работы вернулся. Счас телефон на башку упадёт и бланш под глазом поставит

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9526.07.19 07:36

Всё. Теперь ты в бигудях.

+0
ответить

perevodchik ★★➦Chicago9526.07.19 07:37

Вот и иди себе спать.

А кстати, о шариковых ручках, которыми я таки тоже писала в 1970-м году (как только у нас в школе их разрешили) и позже. Ты хорошо знаешь, что сколько стоило и где покупалось, но некоторые моменты всё-таки упускаешь.
Попробуй сосредоточиться на теме "что моряки привозили". Мне несколько шариковых ручек, как помню, досталось именно так - двоюродный брат ходил в море, и это были в те времена очень хорошие сувениры - и недорого, и новинка, и полезная вещь.

Спокойной ночи.

+1
ответить

Chicago95 ➦Nadine26.07.19 07:38

Ну ещё были такие сумки с лямкой на плечо. Может у тебя такая была?

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9526.07.19 07:43

Возможно.
Помню тяжесть портфеля в младших классах, а в выпускных вообще не помню, чтоб что-то носила в руках.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9526.07.19 15:21

Классе в пятом, наверное...
Году эдак в 1974.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9526.07.19 15:22

А, да — правильнее « калашный ряд»

+0
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin26.07.19 19:54

А, да — правильнее « калашный ряд»

Кого ты учить собрался? То что кто-то со свиным рылом много лет назад сделал ошибку и написал «калашный», не значит, что я должен сегодня эту хуету поддерживать.
Я, в отличие от тебя, пересчитываю ноги у мухи после Аристотеля. И Magister dixit на меня не действует.
Ещё скажи, что нужно писать Иоанн Креститель, потому что так везде пишут, а не Хреститель.
Русский язык - это исковерканный украинский, для тупых учеников

+-1
ответить

Nadine ➦Chicago9526.07.19 20:30

А не Иехоханан Окунатель правильно?

+1
ответить

улыбныло но не все➦perevodchik26.07.19 20:41

Он её передаст?или переврет по своему?вот это интересно.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★24.07.19 13:20

О, вот еще стишок жизнеутверждающий придумал:

Улетай скорее, туча
Ты хмура и злоебуча!
Пусть разразит тебя скорее гром
И захуярит молнией притом!

(дождем сейчас накрыло)

+0
ответить

Nadine ➦Некто Леша24.07.19 14:50

Леша, я рада, что ты веселеешь. Если дождик - значит, пыли нет. Это уже плюсище. Я пыль не люблю.

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine24.07.19 15:33

А я как рад! Может тапочки ему подарим? Красивые, беленькие...

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9524.07.19 15:36

Я тоже люблю белые тапочки. Со шнуровкой. Всем дари, меценат!

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Nadine24.07.19 17:28

Так ты ж и развеселила. В целом у меня остается период царевны-несмеяны, потому особо и не докучаю окружающим. Стараюсь, по крайней мере.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Nadine24.07.19 17:35

А пыли в Москве мало. Довольно часто поливалки проходят. Недолюбливаю Собянина как природного оленевода, никогда не жившего в большом городе в качестве обычного человека, но успехи дорожного строительства и усилия поддержать чистоту несомненны. Черный капец - это дождь летом. Строительные песочные кучи тут же размывает, и город превращается в грязюку.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★24.07.19 12:31

Когда ж дождусь приличной я погоды?!
Дни пролетают, месяцы и годы!
Но даже через тысячу веков
Ее тут хрен дождешься! Климат наш таков.

(Сам придумал, прикиньте!)

Надя молодец. Ставлю свою любимую песню. Кто по английски ни бум-бум, там вкратце о том, что сегодня первый день оставшейся нам жизни.

+0
ответить

himic 24.07.19 12:30

Добавлю ещё оптимизма. Вы забыли про 31 августа. Значит линейка не завтра, а послезавтра!

+0
ответить

Nadine ➦himic24.07.19 13:18

У нас была линейка 31-го августа

+1
ответить

Гекс ★★➦himic24.07.19 13:22

Иногда в эти похороны свободы вмешивались выходные дни.
31-е Воскресенье, например.

+0
ответить

Nadine ➦Гекс24.07.19 15:00

Попробуй научиться находить плюсы во всём, Гексыч. Они есть всегда.

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine24.07.19 15:34

Даже на кладбище куча плюсов стоит. 😿

+3
ответить

Kelavrik_024.07.19 12:20

В конце лета я скорее начинал скучать о школе.

+1
ответить

СамаСебеКошка24.07.19 10:32

Действительно, отличный урок оптимизма.
СтОит взять на вооружение!

А какая-то из центральных газет вела себя прямо противоположным образом.

В конце мая в школьной столовой я услышала слова расстроенного завуча: "Еще в отпуске не была, а уже пишут, сколько дней осталось до начала нового учебного года."

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru