История №1023795
Наш кемпинг в Норвегии располагался на берегу уединенного фьорда в зданиях бывшей тренировочной базы морского спецназа Ее величества. В числе прочего ценного имущества от вояк нам в наследство досталась профессиональная кухня с пекарней. И хотя англичане ушли с этой базы уже лет 40 назад, и печка, и мешалка работали на славу, радуя совершенно несовременной солидностью деталей.
Стремясь сэкономить / заработать лишнюю крону, мы пекли хлеб и булочки для себя и на продажу гостям кемпинга. Ничего сложного, без изысков, только тесто и разные семечки сверху. И поскольку компания подобралась в большинстве своем молодая, без музыки (а также сопутствующих песен и плясок) на кухне никак. Благо, небольшие звучки можно и на взлетном поле слушать, не теряя качества.
И тут выяснилась интересная вещь – под разную музыку получался хлеб разного качества при неизменной рецептуре и технологии. Это случайно заметили, и начались эксперименты.
Прекрасные буханки получались под Black Sabbath и Kiss, удивительную корочку давал марш из Red Alert (но только с кунжутной посыпкой), однако Du Hast Раммштайна был вне конкуренции. Длины трека хватало как раз, чтобы в четыре руки размять, сформировать буханки и разложить по формам одну загрузку мешалки. Хлеб получался удивительный, отлично пропеченный и не черствел долго.
Немного хуже «работала» попса. Всякие диско, рэпы и прочие шансоны (их шансоны, не наши) давали съедобный стандартный хлеб. И булочки быстро черствели, их приходилось сразу есть или замораживать.
А вот классика явно не годилась. Если под «Шторм» в исполнении Ванессы еще можно было вытянуть что-то приемлемое, то Бах и Бетховен просто придавливали тесто. Оно плохо поднималось, плохо пропекалось и на вкус отдавало чем-то таким, несвежим. Хуже всего был Моцарт. «Волшебная флейта» и «Маленькая ночная музыка» просто убили две дежи теста. Оно получилось клейкое, волглое, липло и рвалось одновременно, горело, но не пропекалось. В общем, классику из репертуара кухни исключили. Так и гремела в кафельных стенах эта история обманутой любви.
WTF? Для чего надо было приплетать Норвегию? Это Маяковскому по-строчно платили...
Michael Ashnin ★★★• 17.06.19 20:56
Браво!!
Брависсимо!!
Прекрасная история, классика жанра!!
Буду ждать очередных историй, пишите, не ленитесь, отличное чувство стиля и композиции.
RichardLionHeart ★• 17.06.19 17:41
Под рамщтайн хорошо мчаться на бронированом крузаке по Ираку, и броник не так сильно давит на плечи, и унылая степь вполне себе соответствующий музыке пейзаж - не усыпляет , а пара калащей на переднем сиденье вообще в тему. Но вот никогда бы не подумал под эту музыку месить тесто. Так что автор молоток - зачетная история +
Влияние акустических волн до конца не изучено. На механическую тестомешалку настроение пекарей тоже вряд ли повлияет, так что долька правды есть.
Вспомнилось как я крутил фарш для пельменей под Cannibal Corpse :)
А ещё на качество хлеба влияет взгляд, порча, молитва и барабашка.
21-й век...
Kelavrik_0➦Alexander_A• 17.06.19 11:38
Да нет, всё проще. Музыка работает как своеобразный таймер. А если тесто надо месить руками, то задаёт ритм.
RichardLionHeart ★➦Alexander_A• 17.06.19 17:45
Кухня то еще искусство и от настроения творца многое зависит. )
Alexander_A ★➦RichardLionHeart• 17.06.19 20:16
Да ладно!
Берём бутылочку Хеннеси ХО. ВСЕГДА - хорошо.
Ладно, немножко дороговато.
Берём любое бренди производства Франции. ХО. За 25 евро.
Хорошо ведь!!!
Неужели у производителя всегда одинаковое настроение?
Не верю.
chltau➦Kelavrik_0• 18.06.19 01:51
Сердце перестраивает свое биение под музыку и движения рук, соответственно сильнее или слабее, чаще или быстрее
Судя по всему, эксперименты с "плохой" музыкой проводились не один раз, так как плохой хлеб в одной-двух случаях мог объясняться совпадением. Плохая мука, плохая вода и т.д.
Alexander_A ★➦jjohnnik• 17.06.19 10:19
Не думаю, что дело в совпадении.
Дело, мне кажется, в ритме работы и настроении, которое было у работников пекарни в зависимости от музыки.
Видимо, они не любили "всякие диско" и результат получали соответствующий.
А вот какой-то там Du Hast, известный автору даже по названию, способствовал.