Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1020191

Навеяло событиями в КНДР, где по сообщению прессы расстреляли главных переговорщиков с гос.секретарем США.
В конце 70-х грузили мы железную руду в одном из портов Северной Кореи назначением на порт Жданов (нынешний Мариуполь). Я работал 2-м (грузовым) пом.капитана. В мои обязанности как раз и входили правильная загрузка судна и все, что касается сохранной перевозки груза. Особенностью погрузки железной руды является то, что она очень тяжелая и ее нельзя сразу загружать в один трюм судна, а равномерно распределять по всем 5-ти трюмам.
Вот с этого и начались проблемы. Портальные краны очень старые, сами вдоль причала не передвигались - нужно было каждый раз вызывать трактор. На мои указания прекратить погрузку одного трюма и перейти на другой корейские товарищи никак не реагировали. У самого трюма находился пульт управления закрытия и открытия крышек оного, поэтому я, долго не думая, начал закрывать трюм, чтобы прекратить его дальнейшую погрузку. Крановщику это очень не понравилось: он набрал полный грейфер руды (около 15 тонн) и остановил его у меня прямо над головой на расстоянии полуметра. Комочки руды сыпались мне на голову, т.к. грейфер не был полностью герметичен. У меня в душе что-то ёкнуло, но я виду не подал и закрыл трюм. После этого я вызвал стивидора, офицера охраны, который круглосуточно дежурил на судне и объяснил им ситуацию. Также я им поставил ультиматум, что пока этот крановщик на кране, погрузка судна не возобновится. Буквально через 15 минут все было решено: кран переставили, нового крановщика прислали. Больше проблем с погрузкой не возникало.
По окончании погрузки я спросил судового агента наказали ли того крановщика.
- Да, его расстреляли.
Я не придал этому большого значения, думая, что он так сказал, что просто отвязаться от меня. И вот теперь, 40 лет спустя, читая эти страшные новости из Сев.Кореи, меня словно ударили обухом по голове: а вдруг и правда его расстреляли!? Тогда часть вины за его смерть лежит и на мне! Он хоть и был вредный, но стрелять за это просто не укладывается в сознании нормального человека.
+179
Проголосовало за – 275, против – 96
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

AleM 01.06.19 23:25

А сухогруз настолько длинный, что кран не может наклоном стрелы дотянуться до следующего трюма? Или от этого грузоподъёмность уменьшается сильно?
Хорошо, кран перетащили, а как быть с той кучей руды, откуда кран грейфером набирает руду? Или там руда была равномерно насыпана вдоль крановый путей и кран мог черпать её из любого места?

+0
ответить

Янги01.06.19 20:17

Простой. Это значило многое. Даже в СССР такого сторонились и старались избежать. Потому что за простой полагался Штраф. А штраф это уже серьёзно. Сегодня это материальный ущерб, а в СССР за штраф за любой, и за простой тоже вздрючивали по всем партийно-хозяйственным линиям.

Загрузили меня как-то с вечера в рейс. Под Брянск. Утречком я не спеша часам к 10 прихожу на работу. И, встречаю гневный монолог нового директора - Ты по что опаздываешь? Кто тебе позволил нарушать социалистическую дисциплину?
Нужно сказать что в конторе придерживались правила выезжать рано утром. В деревне встают рано. Сгоняет шофёр куда следовало и сидит дома занимается своих хозяйством имея машину под жопой - сена привезти. навоз свезти и так далее. А я ещё своего хозяйства не имел. Но междугородка приучила -Возвращаться(!) из рейса вовремя. За опоздание свыше часа у нас вздрючивали непадецки. Не играло роли длинна рейса - что в Свердловск, что в Кишинев, или ещё какой Калининград - вернись вовремя - Закон. И отмечался выезд-заезд штамп-часами. А они опломбированы.
И вот выслушав начальника я ему парировал - Вы на меня не кричите. Если вернусь из рейса не вовремя, тогда и выразите свое ко мне отношение. А сейчас я поехал..
Приехал я в пункт разгрузки часа в три пополудни. А мне встречающая сторона и говорит с ухмылкой - И что ты припёрся? У нас кран только до обеда бывает. Своего у нас нет. А наёмный уже уехал. Ваши всегда до обеда стараются попасть.
Ага - подумал я сам себе - тут-то тебе зайчик и лиса пришла. Но вида не подал. А зашел в канцелярию. Протянул путевой лист - поставьте отметку о прибытии
- Щас. Разбежались. Отметки ставить
- Ну, тогда, если не хотите разбежаться и поставить, я поехал в райком вашей партии. Там и отметку поставлю и заночую у ворот.
Через полчаса меня уже разгрузили. Вернулся домой конечно поздно вечером. Но по графику это и полагалось.
А утром мне завгар донёс - Иваныч как только на территорию въехал, сразу к тебе в кузов полез. Убедиться что пустой.

На историю тянет? Тогда с вас оценка

+14
ответить

Chicago95 ➦Янги02.06.19 00:41

Я как главный сексот сайта полностью поддерживаю твоё желание к победе коммунизЬма!

+1
ответить

ЧорныйБен8801.06.19 19:51

Погрузка длится несколько часов? Что-то очень уж быстро сработало правосудие. Агент, скорее всего, просто отмазался. Или крановщика прямо в кабине порешили?

+0
ответить

Olex1 ➦ЧорныйБен8801.06.19 19:58

Да, 10 тысяч тонн за сутки- это нормально, а крановщика если бы того же снова в кран посадили, то я бы и не узнал, они мне на лицо издалека все одинаковые были!

+0
ответить

jfk01.06.19 19:23

Рассказывал мне один поляк его отец работал в советское время по контракту в Иране(?) летчиком на кукурузнике опрыскивал их поля химикатами. местным это очень не нравилось и они норовили бросать камни в самолет. он пожаловался на это начальсву и на следующий день в деревню приехала то ли гвардия то ли полиция и начала тупо пиздить всех подряд включая женщин и детей. порядок был восстановлен но говорит он реально жалел что пожаловался.

+4
ответить

Дядя Дися 01.06.19 18:52

Не парьтесь !

В каждой стране - свои порядки.
40 лет назад в СССР за изнасилование 10 лет можно было получить, а в Монголии - как за мелкое хулиганство, 15 суток ареста.

Местный гражданин (не важно какой страны) прекрасно представляет себе законы, традиции и понятия, по которым его могут наказать. Вряд ли крановщик действовал без указания начальства.

А театральные расстрелы из пушек - ну это типо как у нас полковников с 12 миллиардами берут,
"Мы боремся" типо.

+6
ответить

Olex1 ➦Дядя Дися01.06.19 19:50

У них в то время если кто-то сказал «товарищ Ким Ир Сен» вместо «наш великий и любимый вождь Ким Ир Сен», то сразу попадал на исправительные работы. Это нам корейцы уже во Владивостоке рассказывали.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Olex101.06.19 20:05

значит, крановщик был диссидент.

население КНДР в 10 раз меньше, чем СССР в 1945 году.
они создали/украли/сеопировали атомноую бомбу и средства доставки.

им это далось тяжело. (мало население и ВВП соответственно(

+-1
ответить

Бабай Космополит01.06.19 18:36

:)) всех расстреляли, всех и вся, как они успевают размножаться и развиваться:)) а потом воскресают, как ни в чем не бывало, таже певица или дядя или министры, кого только не напридумывали южнокорейские желтые сми:) думаю, что крановщика наказали за угрозу убийством, но чтобы соазу расстрел, думаю такая же выдумка, как и последние новости про растрел министров:)

+1
ответить

Chicago95 01.06.19 18:34

Сталин был очень хороший человек. И Советский Союз прекрасная страна.
Вот только один вопрос меня беспокоит. Что такого секретного было тогда изобретено, что почти сто лет спустя архивы держат закрытыми?

+6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9501.06.19 18:54

Беспокоит — не чеши, почитай вот историю Гондураса, к примеру.
Или Камбоджии, там уржаться можно!!
Для лёгкого ночного чтения — устав СС и латышскую газету « Tevija”, июля-сентября 1941.

+1
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin02.06.19 00:45

Ну тебя и колбасит сегодня! Непожрамши?

+-1
ответить

васька ★★01.06.19 17:21

Говорят, подобное было на Кубе во времена Карибского кризиса. У кого-то из советских моряков украли часы в процессе разгрузки судна. Часы потом вернули и сказали, что вора расстреляют. Наши стали просить, мол, не надо крови.
-Хорошо, мы его повесим.

+4
ответить

DmitriMedvedev140965 01.06.19 16:45

#1 сегодня , имхо

+0
ответить

ystervark01.06.19 15:25

То есть человек сорок лет думал, что в Северной Корее никого никогда не расстреливают, а только шутят на эту тему, и вот только теперь одно сообщение южнокорейских СМИ изменило картину мира?

+8
ответить

Olex1 ➦ystervark01.06.19 18:01

В те времена мы не очень много знали: например, расстрелы в Черкассах, количество жертв от землетрясения в Спитаке и т.д. и т.п. Так что о расстрелах в Корее и Китае точно не знали.

+1
ответить

Olex1 ➦Olex101.06.19 18:09

Sorry, в Новочеркасске.

+1
ответить

Chicago95 ➦Olex101.06.19 18:25

Да вы вапше нихера не знали. Но осуждали. И в НКВД стучали.
Немытая Россия

+0
ответить

Olex1 ➦Chicago9501.06.19 18:42

Ну НКВД я не застал, а в КГБ стучали!

+3
ответить

Olex1 ➦Chicago9501.06.19 18:48

На судах тех, кто попадал по залету, КГБисты сразу прижимали к стенке и давали выбор: или им стучать, или визу закрывают. Но мы, обычно, знали кто стукач.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Olex101.06.19 18:49

В эпических размерах!!
В каждой группе студентов — пару стукачей, почти вся профессура, в Латвии открыли архивы и сексоты массами ломанулись из страны, включая моего научного руководителя, Андреева...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin01.06.19 19:32

Миша,
ну вот мы сидели здесь курсом в ресторане, из 100 человек - половина подъехали (отмечали 30 лет окончания ВУЗа, из которого даже тогда в армию не брали).
ну и я знаю, кто стучал на меня, но я их простил. Детишки были поставлены в тяжелые условия.
Если бы "первый отдел" тогда обратился ко мне с предложением " а вот сообщите нам, если увидите, что кто-то продает наши секреты американцам" - я точно согласился бы.
А Дима (получал стипу вне зависимости от результатов сдачи экзаменов), Олег ( ушел с правильной характеристикой в военное училище, стал журналистом), Андрей (после окончания ВУЗа его взяли работать в КГБ) - они может и стучали, но так, что на их сокурсниках это не отразилосб.

+2
ответить

ystervark➦Olex101.06.19 23:29

Но ведь сорок лет прошло, сорок лет. А где Вы были во времена перестройки, гласности, ускорения, газеты "Московские новости" и журнала "огонек" (во времена которых, кстати, и случилось землетрясение в Спитаке)? Много, похоже, пропустили. Вообще, вас, похоже, ждет много интересных новостей. Вы, например, в курсе, что не так давно царя свергли?

+1
ответить

Olex1 ➦ystervark01.06.19 23:36

Так потом мне этот эпизод уже и в голову не приходил, а тут вдруг вспомнил!

+0
ответить

robin101.06.19 13:50

Да ладно, в СССР же торгашек, элиту торговли, не расстреливали за то что они сметану водой разбавляли ;)

+0
ответить

DmitriMedvedev140965 ➦robin101.06.19 15:42

кроме директора гума

+4
ответить

vvt251 ➦DmitriMedvedev14096501.06.19 20:16

Не ГУМа, а гастронома N1 (и ещ некоторых)

+1
ответить

oleg67 01.06.19 10:49

Некоторые западные и южнокорейские СМИ периодически "расстреливают" певиц, бывших любовниц и дядей Ким Чен Ына из всех видов стрелкового оружия. Теперь, вот, переговорщики на очереди ;)

+0
ответить

Дядя Дися ➦oleg6701.06.19 19:40

Лет 60 назад "Голос америки" или кто-то еще сообщили моему деду, что пеньковского сожгли живьем в крематории.
Т.о. западные каналы сообщали потенциальным советским предателям что их ждет.

+-3
ответить

oleg67 ➦Дядя Дися02.06.19 03:52

Я в историю с расстрелом дипломатов не верю по многим причинам. Основная: международные переговоры - процесс долгий и нудный с могоходовыми комбинациями, как в шахматах. Где-то идёт игра на изматывание противника, чтобы получить больше выгоды для своей страны (Громыко этим сильно отличался). И азиаты в таких делах никогда не идут в кавалерийские атаки. Если американцы и южнокорейцы считают последнюю встречу провальной, то это не значит, что власти КНДР так думают.

+1
ответить

adder3801.06.19 10:44

Скорее всего, судовой агент просто хотел сделать автору приятное. Если бы действительно так легко и быстро расстреливали, крановщик бы так не борзел.

+5
ответить

комментатор ➦adder3801.06.19 11:27

Эх, батенька, не жили вы при Сталине, не понимаете, что такое тоталитарный режим. Вчера работник НКВД расстреливал врагов народа, а завтра расстреливали его, как врага народа. А тут простой крановщик. Легкий поворот в голове у начальства - и пожалуйте бриться.

+0
ответить

adder38➦комментатор01.06.19 16:11

Как раз с мелкой шушерой при Сталине обычно дольше возились: принять, оформить, допросить, выбить признание, фамилии сообщников... Это всё отнимало время, рутина, знаете ли. А вот значимую фигуру могли иногда и в ускоренном порядке грохнуть, чтобы не мешался под ногами.

+1
ответить

комментатор 01.06.19 09:59

Редко когда сюда попадает такая непростая история. Ее можно еще немного повернуть. Скажем, автор знал, что крановщика расстреляют, если он (автор) пожалуется. Что бы он делал? Особенно в свете того, что крановщика жизнь и смерть автора скорее всего совершенно не беспокоили.

+2
ответить

max3201.06.19 09:54

скорее всего расстреляли, почему нет?

+1
ответить

Reyhs 01.06.19 09:44

А вот действительно, вредитель пытался запугать, а возможно и убить иностранного гражданина, кроме того нарушил график погрузки. Ок, не расстрел, но и просто понять и простить выглядит смешно, не ?

+9
ответить

robin1➦Reyhs01.06.19 13:52

Иисус терпел и вам велел!

+0
ответить

Хренонимус ➦Reyhs01.06.19 13:54

Злые языки говорят, что можно уволить с позором и волчим билетом.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Reyhs01.06.19 16:04

Да! Тут со стороны крановщика реальная угроза убийством. Это не шутки!
Тем более портовый крановщик - это очень ответственная и часто высокооплачиваемая работа, т.к. стоимость и объем перегружаемых товаров очень высоки.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru