Кадет Биглер не дает зачахнуть военной теме, за что ему большое спасибо.
Попробую и я внести свою лепту.
Эту историю мне рассказывал Ванечка, бывший в свое время «особистом»
крупного авиационного соединения на Дальнем Востоке. Их самолетики
Ту-№№№, которые вооружены ядерными бомбами, несли боевое дежурство над
Тихим океаном и «сдерживали» агрессивные намерения американских
империалистов. Самолеты дозаправляли в воздухе, и летали они без посадки
сутки напролет и даже больше.
Здесь для гражданского населения надо пояснить общее устройство этого
боевого самолета. Экипаж состоит из четырех человек: командира (первый
пилот), второго пилота, штурмана (все офицеры) и стрелка (прапорщик).
Вход в самолет расположен снизу, метрах в трех над землей, примерно
посередине фюзелляжа. Кабина пилотов естественно впереди, за их спиной
сидит штурман, а стрелок сидит в самом хвосте, точнее - под хвостом, в
стеклянной шарообразной кабине. По мирному времени и пулемета у стрелка
нет, весь полет он бездельничает, что называется «спит», в связи с чем
традиционно является объектом постоянных шуток и подколок остального
экипажа.
И вот однажды темной ночью, утомленный долгим дежурством экипаж получает
почти боевой приказ: совершить посадку в «точке» - на маленьком военном
аэродроме затерянном на просторах Чукотки или Камчатки, где им передадут
баночку икорки та пару балыков красной рыбки - командующему на
пропитание. Что ж, в те времена дело привычное, за банкой варенья из
ГСВГ самолеты в Союз и обратно гоняли. Заходят они на посадку,
благополучно приземляются, не глуша двигателей, разворачиваются и ждут у
начала взлетной полосы, что к ним подъедет УАЗик с генеральским
порученцем и передаст икорку и рыбку. Командир посылает штурмана и
второго пилота открыть люк и спустить трап. Делают они это дело,
двигатели ревут, в люк задувает так, что надо держаться, темень - глаз
выколи. И тут решают они своего стрелка-прапора подколоть.
Пробираются они по узкому коридору в хвост и видят: спит бедолага аки
младенец, только храпит как боров перед Рождеством, его парашют, чтоб не
мешался, под ногами валяется. Берут они этот парашют, засовывают в
какой-то загашник и прячут, сами застегивают шлемы и куртки, одевают
очки, толкают и резко будят прапора, перекрикивая шум двигателей:
- Авария!!! Сматываем!!!
Штурман с пилотом бегут по узкому проходу к люку, прапорщик - за ними.
Офицеры один за другим прыгают в люк, убирают трап и ждут своего
стрелка... Что происходит в самолете? Прапор, осознав что на нем
парашюта нет, какие-то мгновения рыщет по своей будке и... естественно
не обнаруживает его! Двигатели ревут на последнем издыхании, богу
молиться некогда, но доблестный воин не поддается панике. Он бежит в
кабину пилотов, где ничего не подозревающий командир в свете приборной
доски склонился над своим планшетом и что-то рассматривает на карте.
Прапор снимает со стены огнетушитель и сильным ударом по темечку
«вырубает» командира... После чего он снимает с него парашют, надевает
на себя и, как учили когда-то, крепко сжимая в руке кольцо парашюта,
ласточкой выбрасывается через люк в зияющую бездну пространства... Он
брякнулся о бетон взлетной полосы так неожиданно, что подстраховать его
никто не успел. Удар грузного тела о плоскость взлетной полосы был
настолько силен, что на какое-то время прапор вырубился полностью, но
вероятно все же успел подумать, что самолет совсем потерял высоту, и он
опоздал...
Сколько я ни пытал Ванечку чтобы он рассказал чем закончился «разбор
полета», об этом он профессионально умолчал.
История №-10019516
+14–
Проголосовало за – 15, против – 1
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.