18.11.2016, Новые истории - основной выпуск
Со мной произошла схожая история.
1995 год. Прилетел из Астрахани. Дальше в Нижний из Домодедово. Бегу к автобусу следом семенит таксист - "дешево, поехали на такси" Отказываюсь. Прибегаю на остановку - автобус делает ручкой... Таксист тут же снова: "Поехали?" Соглашаюсь - ведет на край стоянки, тут уже стоит первый попутчик.Одет прилично, но рожа!!! Напоминает маньяка из французского фильма 70 годов, где по сюжету он в форме летчика охотился за женщинами в аэропортах Парижа.
Ну да ладно, что ж всяко бывает. Но эта горилла начинает светский разговор типа "я из Саратова, предприниматель, занимаюсь игровыми автоматами" . Отвечаю, что лечу из Астрахани - командировочный. Ругает таксиста, что долго ищет попутчиков. Но тут подъезжает "Волга", таксист другой, зазывала тут же что то лепечет о замене. Садимся на задние кресла вдвоем. С водителем рядом уже сидит пассажир. Только отъезжаем бежит зазывала и сажает нам четвертого пассажира. Саратовский недовольно бурчит, но двигается. Я прижат к левой двери. Отъезжаем. Не успели выехать на шоссе, саратовец начинает "Я вот был в Испании, там модно играть в "Бакара". Опоздавший - "А как это?" - "Карт нет". И тут пассажир передний - "У меня есть случайно" дает колоду. Саратовец мне: "Возьмите карту..."
"А я в карты не играю. Совсем" - отвечаю.
"Стоп! - рычит саратовец - вы кого взяли?!!" Водила по тормозам...
"Выходи" - это уже мне.
Секунда и я на пустом шоссе. Тачка рвет с места. Хорошо хоть я взял с собой дипломат и сумку, а не отдал водиле, который настойчиво предлагал убрать в багажник.
Меня озаряет в какой "театр" я попал. Перебегаю шоссе и машу "Москвичонку 408". Тормозит - "До порта"- говорю. Поехали. Сажусь в порту на рейсовый до Юго-Западной. Весь день и автобусе и уже метро мысленно возвращаюсь к случившемуся и матерюсь про себя и смеюсь над собой и... В общем смешанные чувства. Повезло.
27.09.2023, Новые истории - основной выпуск
Давненько не размещал историй. Продолжу. Часть жизни занимался экранопланами.Вот про тот этап несколько историй
В конце мая 1984 еду в командировку в Феодосию. От группы главного конструктора в Феодосии осуществлял руководство Китаев,забавный такой мужичок, который недавно вернулся в Горький из Москвы где работал в министерстве. Толи проштрафился, то ли еще, что то. я особо не вникал. Прилетел в Симферополь, доехал на автобусе до Феодосии. Уже был вечер. В гостинице Астория поселился в старом корпусе, знаменитом тем, что в 1919 генерал Шкуро на лошади взбирался по мраморной лестнице. В каком то фильме про Гражданскую даже показали это. Пошел искать Китаева. Нашел его прогуливающимся по набережной. Меня он огорошил тем, что оказывается для оформления пропуска нужны фотографии. Я приехал без них. "Ну завтра фотографируйся " успокоил он меня.
Когда я утром нашел "Фото" и сфоткался с ужасом узнал, что печать фотографий делают в Симферополе и готовы они будут через два дня! В общем ПОПАЛ! Но КАИсты не сдаются! Созрел план! Надо напечатать фотографии самому!
Попросил фотографа , что бы он не отправлял негатив и предупредил, что приду вечером за ним. Сам пошел искать проявитель, фотобумагу и фиксаж. В Феодосии 1984 года не так много было магазинов с фототоварами. Бумагу и проявитель я купил быстро, а вот с фиксажем оказалась засада - не нашел...
Пришел за негативом - поделился бедой с мастером. Он оказался добрейшей душой достал пакет из своих запасов. Мало того - оказался негатив недостаточного качества и он меня решил переснять! На всякий случай я сделал два варианта с очками и без. Блики и возможные придирки режима. С влажными негативами пошел в гостиницу. По пути они просохли. Развел реактивы. В номере была настольная лампа. Печать в контакт - нужно стекло. Пошел к дежурной по этажу. Объяснил проблему. Она готова помочь - дает стекло из серванта в котором стоят чайные чашки. Ну еще нужна темная комната - или ждать поздней ночи. Есть такая комната - гладильная.
Ну вот все готово. Несу в комнатку реактивы и две широкие тарелки из номера. Лампу на пол. Стекло на два стула. Оп-па. Готово. Красный фонарь у меня отсутствовал, но проявка "на глазок" вполне дала приличное качество. Напечатал еще пару и стал разбирать свою лабораторию.
На утро я уже еду на нашу площадку. Оформляю пропуск. И... фотография не НУЖНА!!!. Написали - с Паспортом. А я то так изгалялся!
22.11.2016, Новые истории - основной выпуск
Мы ехали из Москвы на электричке -часа 4.При этом набита была - до краев. Я сидел на дипломате, поскольку уступил свое место старушке.
У нас в Нижнем тогда был популярен анекдот. Спрашивают 1 секретаря Обкома -"Что вы сделали для решения продовольственной программы?" Отвечает: "Удлинили поезд Н.Новгород - Москва "Нижегородец".
Действительно вместо 10 вагонов он стал 18 таскать и на ярославском вокзале даже удлинили две платформы"
Шутка калужан понравилась.
02.10.2023, Новые истории - основной выпуск
В 1984 летел в командировку в Запорожье и Киев с начальником нашего отдела силовых установок Булыгиным П.А. Взял с собой журнал "Знание Сила" выписывал тогда,еще он был большущего газетного формата. В журнале была статья о "психологическом" возрасте. Суть кратко - насколько человек себя чувствует столько ему и лет. Пал Алексеевичу в тот год исполнилось 60. Он участник войны, один из соратников Р.Е.Алексеева. С ним строил и испытывал и первую "Ракету" и "Метеор" и экраноплан "КМ".
60 лет для него был рубеж. Сейчас то я понимаю, а тогда мне показалось смешным, что он прочитав эту статью в журнале журнал мне не вернул. Оставил себе. Он оценил свой "психологический" возраст как 30 лет! сказал, что журнал ему очень дорог.
Так, что стихотворные строчки и картинка как раз на эту тему. Как считаете?
На сколько свой возраст оцениваете?
Я лет на 25. Серьезно.
01.10.2023, Новые истории - основной выпуск
Ну и конечно "роль личности в истории" Алексеев жил этой идеей. Ему мешали, снимали с должности. В конце жизни у него всего лишь был одел перспективных проектов. Нас двое распределилось в ЦКБ. Мы начали преддипломную практику в ЦКБ по СПК в конце августа 1977 года. В отделе силовых установок экранопланов начали обрабатывать записи параметров двигателя НК-12 экраноплана "Орленок". Двигатель испытывался с подачей морской воды на вход на ресурс. Снимали данные с осциллограмм и чертили на миллиметровке графики для отчета.
Ходили обедать в столовку и вот там первый раз увидели Доктора. Так все называли Р.Е Алексеева. Он уже был в "опале" лишен всех должностей кроме начальника перспективного отдела. Ходил в общую столовую. Новый начальник ЦКБ по СПК Иконнников В.В, главный инженер его замы , Главный бухгалтер и начальник ПЭО ходили в "Командирскую",которая располагалась в другом"инженерном" корпусе.
Доктор обедал с простыми конструкторами. Очень это нас удивило.
Уже после того, декабре 1979 я принял участие в создании Музея ЦКБ по СПК.
Конечно музей без Доктора не мог быть создан и мы несколько раз общались с Доктором.
Он был очень простой в общении с молодежью. Я так теперь с высоты своих годов прекрасно понимаю почему - он сам себя ощущал молодым!
Ездил на работу с верхней части Горького в Сормово на "Волге-24" и каждый раз после встреч ( а встречались мы после работы) предлагал подвезти живущих наверху.
В его кабинете на столе стояла небольшая аэротруба, в которой он продувал модели перспективных компоновок. Шла работа над вторым поколением экранопланов.
Хоронили его в феврале 1980 года.Работы по второму поколению благополучно были приостановлены и дальше техпроекта не пошли.
Его детище экраноплан "КМ" пережил своего создателя всего на полгода.
18.11.2016, Остальные новые истории
Отвечают ""Нет ничего. Добрым словом"
Оказывается областное правительство урезало список обязательных средств теперь и анестезирующих нет. Нижегородцы должны с собой приносить.
29.09.2023, Остальные новые истории
Первая командировка была конечно самой примечательной. В живую увидел и КМ и Орленок. На КМ силовая установка включала в себя 8 модернизированных двигателей ВД-7 В отличие от штатной компоновки двигателей, устанавливающихся на самолетах ТУ-22,ТУ-22М1 эти двигатели не имели форсажных камер. Зато на выходе стояли поворотные козырьки,разработанные ЦКБ по СПК. Два двигателя стояли в штатной компоновке с форсажными камерами.Изначально эти два двигателя стояли на киле так же как на самолете. Но к 1979 году установку изменили.Установили вторым этажом На всех фотографиях в инете КМ в старой компоновке, а вот на этом фото виден второй этаж
Причина - попадание воды при расположении на киле и как следствие неоднократные помпажи и даже пожар одного двигателя.
ВСУ включало семь!!! установок ТГ-16 и дизельэлектростанцию для стояночного электроснабжения.
Мы выполняли расконсервацию каждого двигателя. Гонки по режимам и заполнение топливной системы консервационным маслом на холодной прокрутке. Работали бригадой: Багров Владимир Дмитриевич борт-инженер, Я представитель отдела СУ, Шепета Юрий представитель отдела автоматики и Сазонов Евгений представитель отдела электросистем. Ну и конечно КТО(Команда технического обслуживания).
Вместе с мотористами открывал мотогондолы, спускался на нижний опускаемый в виде площадки люк. Вдоволь находился по верхней части фюзеляжа (То еще удовольствие).Насиделся в кабине при гонках. Впечатление от конструкции у меня было э...я его выразил уже в Горьком "Самопал" Все было весьма грубовато и веяло именно самопалом. Ну вообще "Доктор" назвал этот аппарат "Корабль макет" По сути таким он и был.
Окончание гонок и переконсервации отметили традиционным распитием "шила" в металлическом ангаре электриков. Я правда "сачканул" пожертвовав свою долю старшим товарищам.
В январе в Каспийске была практически "апрельская" погода какая бывает у нас в Горьком. За это время пару раз ездил в Махачкалу.Задание было выполнено и я стал собираться домой
10.10.2023, Остальные новые истории
Погуглил:
"Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребёнка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе[45]. Приоритетом является не освоение суммы знаний, а выявление сильных сторон ребёнка, практическое воплощение его собственных идей и проектов[46]. Важно, чтобы ребёнок не потерял интерес к учёбе, понял, что ему интересно и чем бы он хотел заниматься в своей жизни"
1 сентября 1962 года я пошел в 1 класс начальной школы №5 г.Североморска-2. Школа деревянная. длинный коридор.Вход в середине. 4 класса.Физкультурный зал и учительская. Туалет.Перед ней площадка спортивная - все путем
Североморск -2 Малый (аэродром) в отличие от Североморска-1Большой. У нс вертолетный полк. У них Ту-16.
А вот школа на фото сверху - перед ней площадка спортивная - все путем.
Первая учительница -Кирпичникова Нелля Яковлевна
Ну наверное школа эта неосознанно была "Вальдорфской" Бытие определило сознание
Отцы авиаторы. И большинство детей ушло в авиацию
Галкин Владимир:
Есть славный парень в Нижнем граде-
Один из тех, кого судьба
Свела в далеких семидесятых
Нас вместе раз и навсегда.
Он в жизни добрых дел немало
Успел свершить и доказать,
Чтоб что-то плавало, летало
На свете много надо знать.
Собрал он весь народ каистский
За тесным дружеским столом-
Нальем же водки виртуальной
И за Серегу маханем.
FLYING YELLOW SUBMARINE
Lennon / McCartney - PRO version
ByPRO® 2006
Жил на свете парень Ганс
Beatles любил он и слушал Queen,
И всю жизнь он стать мечтал
Капитаном субмарин
Но Морфлот ему сказал:
«Волосат ты… и слишком хил..!»
Так вот Ганс студентом стал
И в родной КАИ он поступил…
(chorus)
Самолёты - лучше субмарин,
Круче субмарин, выше субмарин!
И в полёте слышен звук турбин,
Ровный звук турбин, нашенских турбин!
Курс за курсом пролетал…
Ганс узнал и жизнь, и сто наук…
С сотней баб он переспал
И для многих стал он - лучший друг
(chorus)
Ведь ракеты - лучше субмарин,
Круче субмарин, выше субмарин
И несимметричный гидразин
Гущще чем бензин, или керосин
Много лет прошло с тех дней
Как закончил Ганс КАИ …
И сегодня пьём среди друзей
За годы лучшие свои…
(chorus)
Пьем за годы желтых субмарин -
Beatles и Zeppelin - и адреналин…!
Пьем за время «… Танек, Оль, Ирин…» ,
И больших перин… и портфелей вин…!
(chorus)
Мы закупим Пиво - Водку - Джин…
И закусок, блин, и Антипохмелин…
И на субмарине… ПОЛЕТИМ…!
В Мурманск, Волжск и Крым…! Чтоб напиться в дым…!!!
30.09.2023, Остальные новые истории
и испытаний "КМ" с доработанной силовой установкой и укрепленным корпусом.
От отдела силовых установок летели пятеро.
Я занимался обработкой пленок осциллографов, которые использовались для регистрации параметров во время испытаний. Да вот такая была техника. Пленки после полета проявлялись и передавались в каждый отдел на расшифровку. Погода в ноябре была штормовой и после двух выходов КМ и Орленка наступила пауза.
Держать в командировке большое количество сотрудников было накладно и часть отправили в Горький.
Вернулся и я.
Закончилась моя вторая командировка в Каспийск
А через две недели пришло сообщение из Каспийска - КМ разбился. Странно, было, что по версии комиссии командир совершил ошибку увеличив режим двигателей на разбеге - КМ встал свечкой , режим сбросил и экраноплан рухнул на воду . От удара обломился пилон с двигателями и одно крыло. Через несколько часов затонул и фюзеляж. Травмы получили борт инженер и радист
22.11.2016, Остальные новые истории
У братьев Вайнеров (могу ошибаться) есть произведение в котором герой сыщик стоял в очереди на аттракцион в парке со своей девушкой. Очередь была большой. Он в записной книжке прикинул сколько им стоять и уговорил ее пойти вместо этого есть мороженное. Ушли, но потом к нему подвалили пара крепких парней и угрожая предложили покинуть парк и больше не появляться. В результате была раскрыта афера с билетами, которые резали на 3 части и зарабатывали нехилые бабки. В "группе" были "наблюдающие", которые увидели человека записывающего что-то в книгу и "охранение" которое любопытствующих нейтрализовало.
1986 год в Москве появились "раиски" с "Пепкси". Торгуют на улицах. Возле метро ВДНХ подходим с коллегой к столу. Торгует здоровенный мордатый парень. Рядом стол куда ставят пустые "раиски". Их тут же два паренька мгновенно грузят в ящики и оттаскивают. Покупаем "Лимонный" Он то же в "раисках" стоит с посудой 20 копеек. "Раиска" пустая - 10 копеек. Но деньги почему то никому не возвращают. Мой коллега уже в годах, старый командировочный и из 2.60 суточных каждая копейка посчитана. Громко обращается к "мордатому": "Деньги за бутылки отдай". Нет реакции. Еще повторяет. Снова нет ответа. Третий раз - кидает на стол гривенники. В сердцах мой коллега довольно громко? "Вон какую ряху наел на гривенниках". Мы двигаемся в сторону Мосфильма, там наша цель командировки - КБ. Через минуту топот - нас догоняет продавец и уже замахивается, что бы вмазать моему коллеге. Я буквально висну на лапище:."Что за дела?" "Что бы я вас тут больше не видел..." "Ладно, ладно мы приезжие" Уходит.
Конечно, мы были единственные, кто спросил денег, а перед этим, когда пили лимонад внимательно рассматривали их "коммерческую схему!
20.10.2023, Остальные новые истории
Иду в деканат, а меня успокаивают: "Мы на второе высшее принимаем на ту первую специальность"
Просыпаюсь.Не могу понять сон? или явь?
Мы однокашники по КАИ готовим материал для фильма о временах учебы. Общими усилиями вспоминаем преподавателей.
Наверное поэтому сегодня случился этот сон?
23.10.2023, Новые истории - основной выпуск
Но ведь не всегда был он грустным бывали Дни веселые.
8 класс - первый раз с вином,с друзьями и подружками.
6 в институте в кругу друзей,то в общежитской комнате ,то в кабаке после стройотряда. Увы ближайших корешей Мансура,Сани и Шурика уже нет. Ушли в небо.
На работе в коллективе и в командировке в Каспийске, когда море штормило и экраноплан не выпускали на испытания.
Со спиртом "Рояль" на работе когда гудела вся маленькая, но дружная первая частная инжиниринговая фирма.
В отделе коммерческой фирмы куда пришлось уйти "из инженеров" с молодыми и продвинутыми "менеджерами по маркетингу в 90-х"
В московской фирме, куда пригласили "гастербайтерить" - не нашли во всей Москве спеца по газотурбинным двигателям!
Вот в ней был самая необычная встреча дня рождения.
2010 год. 55 лет.Главный подарок накануне приехала жена на выходные. Владелец фирмы когда в ма со мной собеседовал сформулировал свое приглашение "Будешь работать под моим руководством" Конечно обманул - пару начальников у меня нарисовалось, но памятую его заявление, я всел себя независимо в фирме . И решил пригласить его на День рождение - посидеть в ресторане "Тарас Бульба" . Думал - откажется ведь, но может одарит небольшой суммой.
Получилось по другому. На вопрос кто будет я ответил - Я с женой и Вы с женой". "Нет у меня жена в отъезде, вы приезжайте ко мне" - сказал владелец. Опа! - неожиданно подумал я. А сказал "Ну как-то не правильно - мой же День рождения"
"Да ладно - ты же хочешь меня угостить? А где это будет дело второе".
Вот так поворот. Пришлось согласиться.
Идем в субботу в "Тарас Бульба" с женой обедаем борщом варениками и закусываем салом. К 15-00 за нами приезжает "Гелик" охраны владельца. Берем с собой нарезку сала и сырые вареники с разной начинкой, что бы сварить в "гостях". Заезжаем за литровой "Немиров с перцем". Едим в поместье в Одинцовский район.
Я уж был там по работе - в планах владельца установить газотурбинную электростанцию для автономного электробеспечения. Да,да нужно 1мВт. Такие вот планы .
Высоченный забор с колючкой. КПП с запросо "Кого везете" Все по "Взрослому".
Встречает на хозяин. Знакомлю с супругой. Сначала экскурси. по территории усадьбы.
Пруды с золотыми рыбками, мостики. Цветники. Это хозяйство супруги.
Вольер для собак. Один "кавказец" нас сопровождает.
Двух этажный дом - "Мой первый дом сейчас здесь брат - ему подарил"
Трех этажный дом - "Мой где сейчас живем".
Стадион - идут работы по подготвке тансфорации на зиму в каток. Над составом холодильного оборудования я то же работаю - знакомый объект.
Двигаемся в дом. Вгостинной распаковываем наши припасы Достаю "Немировку".
Вызывают повара и передат ему вареники.
Пока готовятся пьем коньях с хозяином , а супруга вино...
Готовы вареники сервировано сало. Налита перцовка. Гостепримный хозяин первым тостом поздравляет меня с Днем рождния.
Пробует вареники. Оговаривается, что вообще то онест только то, что покупает сестра его супруги.
Очнь понравились ему вареники с вишней иконечно сало с "Немировкой".
После третьего тоста нас приглашат посмотреть коллекцию картин,которая собиратся уж давно. Картины все в подлиниках. Еще одна колекция - Ар-Деко.
Он увлечен своими коллекциями и может говорит о каждом предмете бесконечно
Уже вроде и поздно, но нехочет отпускать нас хозяин.
Отпросились уже двенадцатом часу.
На прощание подарил мне два здоровых фолианта. Книгу стихов его отца и каталог коллекции Ар-Деко.
На том же Гелике отвезли нас в Москву на Большу Пироговскую, где мне снимала фирма двушку.
Впечатлений море от такого Дня рождения.
Скучно миллионеру, а тут подвернулся такой случай.
Почему то вспомнился "Один из королей республики" Горького.
25.05.2017, Остальные новые истории
В Горьком куда уехали с Вовой Моревым жили вдвоем в комнате общаги и нам не хватало "хвостовиков" Не те традиции были в Горьком тех времен
29.10.2023, Новые истории - основной выпуск
Купили ВАЗ-08 года выпуска 1997. За 70 тысяч. Дочь оккупировала автомобиль на 100%. Училась на 1 курсе. Езда в универ. Выходные то дискотека, то вечера. Нам вроде как в деревню ехать а, у нее заняты выходные. В общем жена сказала "Учился? Давай начинать ездить самостоятельно". По объявлению нашел частного инструктора. Съездил с ним по городу. Вспомнил учебу и ранним утром в 5-00 первый самостоятельный выезд. Не обошлось без курьеза. Собираемся обратно в город - заблокировались двери -накануне дождик был. Не удивительно для старенькой "Восьмерки".Загрузились через багажник и поехали. Уже перед городом ГАИшник машет. Проверил доки. "Откройте багажник" Говорю проблемы с дверями - открой сам" Хохотнул и отпустил.
Ну вот с той поездки стал автомобилистом.
Но до сих пор уже сменив "восмерочку" неоднократно(продали в 2008 за те же 70) рулю и удивляюсь себе...
08.10.2023, Новые истории - основной выпуск
Вспомнилось:
Смех смехом. У нас мотористов куратор от НИИ Флота кап. раз. К 89 он уже был списан. Так вот он утверждал(и даже показывал моему начальнику), что у него исчезли шрамы от аппендицита. Может и прикалывался.
Но вот начал обсуждать это на своем чате однокашников в Ватсаппе и пришли мы к выводу , что Вера-сильнейшая штука.А Вера и самовнушение, что почти то же самое.
Списали его вот по такому случаю: Летел на аэроплане Аэрофлота из Питера в Куйбышев на Юбилей Кузнецова Н.Д.(Генеральный конструктор авиационных двигателей НК, которые на наших экраноплана и Орленок и Лунь были применены) Летел с Начальником НИИ - адмиралом. Адмирал в белой парадке. Стюардесса раздавала лимонад и кап раз передавая адмиралу стакан - плеснул ему на белые бруки. Ну тот как воспитанный не стал предъявы чинить, а вот наш так расстроился, что вечером после банкета с ним случился инсульт. Да. Кто читал у Чехова рассказ про чих на лысину генерала в театре. Почти полная аналогия. Долго лежал в больничке в Куйбышеве,потом на ЯК-40 "Генерала" отвезли в Питер.
Вот и шрамы у него действительно исчезли. Внушаемый. Наверняка связано.
26.09.2023, Новые истории - основной выпуск
Солнцезащитные очки изначально были придуманы в Древнем Китае и предназначались для китайских судей, чтобы скрывать выражение лица в суде.
Во времена учебы затемненные стекла с диоптриями были жутким дефицитом. Уже на практике в Горьком удалось закупить и вставить в круглую оправу первые такие очки. К сожалению пробыли они у меня недолго в августе 1978 утопил в Алуште.
Это было в Свадебном путешествии. Отгуляв свадьбу аж два раза - в общежитии после регистрации 18 июля "комсомольскую! Гудела вся общага. 22 в деревне -по традиционному сценарию в субботу с застольем и обязательной дракой. В воскресенье с матерными частушками ряженных. Проводили городских гостей на автобус, а во вторник рванули в Крым.
Доехав на первом троллейбусе из Симферополя в Алушту мы тут же на остановке попали в плен тети Маши, которая повела на вверх в гору к своему домику. Мы не стали перебирать варианты устроились у нее и ездили на пляж на автобусе, а вечером шагали пешочком по кипарисовой алее мимо кладбища.
В один из дней море штормило, вода была холодной, но солнце ярко светило и мы устроились на волнорезе какого то санатория, благо отдыхающих не было. Но охрана скучала и решила нас прогнать криками в мегафон. Мы собрали вещички и двинулись на берег. Иду впереди- оглядываюсь и в этот момент волна смывает мою Веру с волнореза. Секунды размышляю и как был в очках,панамке и сланцах прыгаю солдатиком следом.
Барахтаемся держимся друг за друга - главное отплыть подальше от бетонной стены волнореза. Ну волны сделав свое дело теперь нам помогают - выносят на гальку пляжа.
Отдышавшись и успокоившись-отогрелись после холодной воды.
Иду забирать свою авоську- бросил ее перед прыжком. В ней самое ценное мелкие деньги и "Зенит-Е".
Море начинает отдавать свои трофеи - сланцы, полотенце,панамку.
А вот очки утонули.
25.11.2016, Новые истории - основной выпуск
Одна веселая:
Очередь к будке с пивом. Один покупатель решил продавцу предъявить недолив. Из окошка могучая фигура: "Дурак аварец! Не я наливаю!!! Бочка наливает!!!"
06.11.2023, Новые истории - основной выпуск
Очередь не двигалась аж до моего отъезда в Казань в 1988. А там и город другой и работа другая...В общем только зимой 1991 подошел ко мне парторг КБ и предложил написать заявление. Я взял паузу на "подумать" Посоветовался с непосредственным начальником -ведущим конструктором НК-87. Ему в свое время рекомендацию в партию дал сам Кузнецов Н.Д. Начальник мудро посоветовал отказаться. Как в воду глядел. Вскоре и парторг написал заявление о выходе из рядов. И страна стала другая и Ельцин подписал указ о прекращении деятельности КПСС.
28.09.2023, Новые истории - основной выпуск
С конца сентября я в Каспийске - идут испытания экраноплана "Лунь".
Летели в Махачкалу на собственном АН-26. Под программу "Луня" в ЦКБ появилось два таких самолета. Правда пришлось отдать старый АН-8. Был он больше, но довольно древний и настоящий грузовик - комфорта для пассажиров не было никакого. По воспоминаниям старичков на него брали только в исключительных случаях - болезнь или что то подобное.
На АН-26 комфорт был то же довольно условный - вдоль бортов откидные лавки. Максимальное количество человек 16. Хвост занимала откидная аппарель. Через нее грузились командировочные. Самое хреновое - отсутствие гальюна -полет до Махачкалы - 4,5 часа. Но еще процедура досмотра посадка - в общем по прилету в Махачкалу все бежали "до ветру". Ну это еще было терпимо. А вот обратный полет в Горький с животами подорванными длительным питанием в южной столовке или в "колпите" гостиницы давался нелегко. По легендам некоторые улетали на "ведре".
Но наш полет в Махачкалу тогда прошел без неприятностей. По прилету нас забрал автобус и довез до улицы Ленина, где была гостиница.
В октябре 1987 в Каспийске погода была нелетной - постоянно шли дожди и штормило море.
Мы каждый день шли на завод "Дагдизель" вдоль моря. Картины были прямо апокалиптические - море начало разбивать ухоженную набережную, с каждым днем завоевывая сушу. Усугубля́лось это наступление дождем - в городе начались подтопления подвалов.
У меня особой работы по силовой установке не было. Воробьев Владимир прилетевший недели через две с Исаченко Вадим Прокопьевичем занимались доработкой обтекателей мотогондол, у которых еще при испытаниях летом выявился досадный дефект - обшивка из тонкого дюраля рвалась между жестким набором из профилей, как бумага. На каждом выходе летом появлялись рваные дыры. Решение в июле пришлось принимать хирургическое - просто обтекатели сняли и установили листы в качестве заглушек. Вот осенью они разрабатывали новую конструкцию обтекателей.
Ветер в Каспийске имеет одну забавную особенность - три дня дует с Юга и называется "Магомед", потом один день безветрия, и ветер начинает дуть с Севера, и называется он "Иван"
В один из таких тихих дней нам удалось провести испытательный полет. Но он прошел не очень удачно для наших двигателей. Мы глотнули "птичек" Наверное это были все же не бакланы, а гуси - повезло. На 3 двигателе выбило из зацепления три лопатки первой ступени.
Пришлось мне с представителем "казанцев" Хазмаляном Борисом заниматься восстановлением работоспособности двигателя.
Мы по трапу спускались в воздухозаборник, деревянными клиньями с помощью "легких" ударов кувалды заводить в зацепление бандажные полки. Потом проводили проверку на микротрещины методом красок.
Та еще процедура. На наше счастье все удалось и не пришлось менять двигатель. Но даже с учетом этой неожиданно появившейся работы время текло медленно.
Но деваться было не куда - обычно командировка выписывалась на 30 суток и потом еще продлевалась на 10 дней.
Приближался мой день рождения 23 октября. Было закуплено дагестанское винишко и фрукты на рынке. За прошедшее время уже забылось, что еще было на праздничном столе. Посидели душевно. Мне Борис Хзмалян подарил складной ножик, который у меня до сих пор сохранился.
Вот за праздничным столом мы и обсуждали знаменитое Ельцинское выступление на пленуме КПСС 21 октября 1987 года
Он на Пленуме ЦК КПСС критиковал стиль работы некоторых членов Политбюро, в частности, Е. К. Лигачёва, медленные темпы «перестройки», влияние Р. М. Горбачёвой на мужа; в числе прочего заявил о зарождении «культа личности» Горбачёва, после чего попросил освободить его от обязанностей кандидата в члены Политбюро. После этого был подвергнут критике, в том числе со стороны тех, кто его ранее поддерживал (например, «архитектор перестройки» А. Н. Яковлев). Пленум вынес резолюцию считать выступление Ельцина «политически ошибочным», и предложил МГК рассмотреть вопрос о переизбрании своего первого секретаря.
Мы смотрели это все по телевизору в Красном уголке. Было весьма неприятно смотреть, как Борис Николаевич после ряда критических выступлений каялся и признал свои ошибки: "Кроме некоторых выражений, в целом я с оценкой согласен. То, что я подвел Центральный Комитет и Московскую городскую организацию, выступив сегодня, — это ошибка." Напоминало анекдот про то, как волк после отсидки в КПЗ говорит: "заяц, я заяц, только по голове не бейте".
Кто ж знал, что Борис Николаевич скоро "взорвет" СССР и создаст "новую" Россию.
А пока мы хихикали.
По гостинице ходил по рукам журнал "Юность" со сказкой "Кролики и удавы" .
Записался и я в очередь, и когда она подошла "проглотил" сказку за несколько дней. Читал и удивлялся -"вот ведь Фазиль Искандер конъюнктурщик! А в конце читаю историю и оказывается сказка была написана в 60 годы и была запрещена!
Потом несколько лет спустя я купил в букинистическом киоске этот журнал и он у меня сохранился. Ну а в эпоху интернета сказку легко найти в сети. Рекомендую к прочтению. Очень актуальна.
Ну на этом пожалуй заканчивать надо.
Улетел я из Каспийска на рейсовом самолете через Минводы, закупив ящик копченной и соленой рыбы. 3 ноября день рождения супруги и я "выбил" себе на замену Кибардина Геру - начальника сектора.
Он конечно был не доволен, но поскольку в мае месяце после моего 6 месячного И.О начальника сектора начальство неожиданно сделало его начальником, проглотил эту "пилюлю" накануне 7 ноября.
20.01.2024, Новые истории - основной выпуск
11.10.2023, Новые истории - основной выпуск
Я помню, потому что в этот день приехал из Горького в Казань в командировку в КПБМ. Казань преподнесла пару сюрпризов - во первых мы с моим начальником сектора Химичем уезжали из весеннего Горького а приехали в "морозную" Казань - 17 градусов в 8-10 на вокзале по прибытии поезда.
Во вторых оказался перекрытым "Леннский" мост по которому нам нужно было добираться в КПБМ.
Пришлось нам в демисезонных пальтишках переходить Казанку пешком по пешеходному мостику. Только у Дома молодежи мы сели в автобус и доехали до 16 завода.
Оформили пропуска, прошли на территорию,добрели до нашего места,где отогрелись чаем.
Оказалось у моста стала сдвигаться опора. И по результатам геологических замеров срочно закрыли движение по мосту.
Вот из инета:
Кремлёвский (Ленинский) мост — построен в 1950-е годы по проекту А. Гавриленко, эксплуатируется с 1957 года. Железобетонный трёхпролётный Кремлёвский транспортный мост имел длину 142 м,
а ширину около 25 м (ширина проезжей части 19,6 м). На сооружение моста ушло 2450 кубометров бетона и 750 тонн металлической арматуры .
Ещё в ходе строительства началась просадка левобережного устоя моста, а в 1984 году мост признали аварийным, после чего потребовалось укрепить основания опор .