Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Поиск по автору:

Образец длиной до 50 знаков ищется в начале имени, если не найден - в середине.
Если найден ровно один автор - выводятся его анекдоты, истории и т.д.
Если больше 100 - первые 100 и список возможных следующих букв (регистр букв учитывается).
Рассказчик: SalsaSwiss
По убыванию: %, гг., S ;   По возрастанию: %, гг., S
1

03.05.2020, Новые истории - основной выпуск

Я - СОВЕТСКИЙ.
В запале коронавирусных передряг, реорганизаций и рефинансирований совсем не обращал внимания на сыпавшиеся в сообщениях мемы. Пока такой "шутливый" мем с "обшученным" советским символом не вкрался в бизнес-переписку с очень надежным и очень порядочным московским партнером. Тоже бывшим физфаковцем, тоже из МГУ и тоже из ОИЯИ. Неожиданно. С хорошим человеком при недоразумениях можно разговаривать только долго и аккуратно. Такими отношениями дорожат. Поэтому ответ был длинным. Вот он:
"Вы знаете, что я родился и вырос во Фрунзе. Это сейчас - Киргизия. И 10 классов до физфака МГУ закончил там же, в простой советской школе номер 2. По нынешним временам Фрунзе (Бишкек) - глубокая безнадежная провинция. Но тогда, в СССР.. Моё спасибо единым советским учебникам и единой советской школьной программе. Школьная программа и учебники были одинаковыми - и в Москве, и в Киргизии. Везде в СССР. Советская культура (культура, как её трактует даже Харари в "Сапиенс") создала там свой маленький фрактал - в нашем "академическом" доме в самом центре города из 82-х квартир около 70-ти были были за приезжими специалистами. За советскими специалистами. Которые с нуля поднимали все, в чем окраина нуждалась - наука, медицина, производство, кино, торговля, даже бальные танцы и цирк, you name it... Центр при этом выигрывал минимум дважды - посланные специалисты имели фантастический карьерный рост, невозможный в центре, а окраина производила уже сама, - и продукцию, и людей. Да. Производила людей.
О производстве людей в советской культуре. Где взять научные кадры в Киргизии? Мои родители, и мама и папа, были школьниками в селах, они говорили тогда только по-киргизски. Их обоих вытащила из села приезжая комиссии, отлавливавшая одарённых школьников по всей Киргизии. В комиссии были только евреи и русские. Чтобы избежать местной "протекции". Все тесты (тогда - "задачки") были практически независимы от языка. И это - в сталинские времена. Будущих моих родителей и других одаренных деток комиссия отселектировала (в двух разных регионах), и их привезли в 5-ю школу-интернат, во Фрунзе, где обучили русскому и подготовили по нужным предметам к университету - будущих химика и биолога, будущих профессоров. Ко всему этому уже работал местный университет, тоже с единой советской программой. Это было тоже частью интегральной продуманной программы.
Сын этих родителей поступил на физфак МГУ, закончил кафедру квантовой статистики и работал в ОИЯИ (советский ядерный институт, созданный в 50-е) у Н.Н.Боголюбова. Вам это уже должно что-то сказать.
Когда Горбачев, Павлов, Ельцин, Чубайс и иже с ними сделали абсолютно невозможной жизнь на зарплату физика в ОИЯИ, этот самый парень из Фрунзе уехал с женой и малышами в Лос Аламос, в штатовский ядерный центр, его забрали сразу, молниеносно, как он обозначил готовность переехать. Вот потенциальный противник ценил качество советского обучения.
Вы знаете, что это парень живет и работает в Цюрихе. И в этой жизни он занимается не только наукой, - те самые советские спецкурсы по философии и марксистко-ленинской политэкономии оказались ну очень полезными для освоения швейцарского пространства и европейского гуманитарного материала.
Умение учиться, вбитое в него многими десятками экзаменов в МГУ, сделали обучение в швейцарской бизнес-школе простой прогулкой. К чему это я всё?
Меня тут в Цюрихе часто спрашивали и спрашивают: "У тебя русская жена и ты говоришь по-русски, ты себя чувствуешь киргизом или русским?"
Я всегда отвечал и отвечаю правду: "Я - советский".
Идеальных стран и культур в истории не было, нет и не будет. Но Советский Союз был и останется непревзойденным в истинном величии своих фантастических побед, инноваций и прорывов, и главная из них - советская культура. Она теперь - навсегда. При всех советских болячках, проблемах и трагедиях, вызванных не системными, а управленческими ошибками в абсолютно новой системе. И чем дальше, тем лучше это будет видно, история всё скажет.
Я - советский. И трепетно отношусь к советским символам. И вижу в них светлое, то, для чего они задумывались."

17.11.2019, Всякая всячина

САЛЬСА И ВСЁ ТАКОЕ.
===
"Счёт", "Ритм", "Темп" и "Акцент"
- в танце, в музыке и на дисплее у диджея
===
Совсем нежданно брауновский хаос дел поостудился, появилось время поговорить и обсудить то, что не раз было отложено. Но: "слово - не воробей, вылетит - не поймаешь", и поэтому Диана попросила положить наш разговор в текст, чтобы иметь готовую ссылку на случаи рутинных вопросов. Пересказывать всё это каждый раз заново было бы действительно времяёмко. Засим, начнем.
Танцоры хотят танцевать в ритм музыки, это - фундаментальный базис нашего интуитивного стремления к красивому танцу.
Как преподавателям этому учить? Как танцорам это сохранять? Что советуют танцорам музыканты? Как входить в незнакомую сложную музыку, поставленную диджеем? Как уставшему диджею контролировать реальный темп музыки?
Общим базисом для для танцоров, музыкантов и диджеев является счёт. Самый банальный размеренный счет: "один-два", или "один-два-три-четыре" или "1-2-3-4-5-6-7-8".
Эстеты здесь обязательно съязвят: "А где шестнадцатые доли?" Ответ моим милым эстетам: "Обсуждаем основы для массового социального танца, включая и абсолютных начинающих".
Мы будем здесь обсуждать только бэйсик, т.е. счет под основной шаг.
ПРИМЕР 1.
Когда учат танцевать сальса-бэйсик, преподаватели обычно говорят: "Считаем шаги на 1-2-3-4(4=пауза или тап), 5-6-7-8(8=пауза или тап)".
Музыкант же здесь заметит: "Тактовый размер 4/4, ритм - на два такта". Действительно, в сальсе OnOne самая сильная доля - на 1, менее сильная - на 5, остальные обычно слабые
(Эстеты, мы не будем здесь обсуждать партитуру и названия ударных, окей? Кипятитесь мне, битте, в личку).
Диджей же, ставя такую сальсу, очень часто видит на дисплее что-то вроде "128 bpm" (Beats-per-Minuite). Это означает, что программа определила количество слышимых долей (стуков) в 128.
Как же так, мы танцоры делаем только 2 шага в секунду?! 128:60 = примерно 2. Странно..
Программа здесь, однако, ошиблась, сальса для DJ-программ часто - слишком сложный тип музыки. Программа слушает "слишком грубо". Если мы очень старательно, с секундомером на смартфоне, подсчитаем наш счёт по шагам, то мы увидим, что реально мы насчитали 256 ударов в минуту. Если DJ-программа - реально профессиональная, то она покажет правильные 256 bpm.
И это уже наш темп, наша скорость танца.
Примечание: разные "эксперты" по разному определяют темп (=скорость) танца в сальсе. По личному ощущению, нормальный темп - это от 180 до 220 ударов в минуту (bpm), ниже 180 - медленно, выше 220 - быстро.
ПРИМЕР 2.
Бачата-бэйсик. Преподаватель скажет: "ОДИН-2-3-4(4=тап)". Музыкант заскучает: "Тактовый размер 4/4, ритм - на один такт, первая доля - сильная". А дисплей снова покажет "128 bpm" (128 ударов в минуту). Не смейтесь, но DJ-программы на бачате практически не ошибаются, и это реальный темп танца (скорость). Мы видим, что бачата (здесь 128 bpm) - гораздо медленнее, чем сальса в нормальном темпе (180-220 bpm). Т.е. мы действительно делаем 2 шага в секунду, а не около 4, как в сальсе в предыдущем примере.
ПРИМЕР 3.
Меренге-бэйсик. Это, по основному шагу, просто тривиальный марш. Хотя и латиноамериканский. Преподаватель раздраженно посчитает для учеников: "РАЗ-два, РАЗ-два...". Музыкант уже прикроет глаза и зевнет: "Тактовый размер 2/4, ритм - на один такт, первая доля - сильная". DJ-программа не ошибётся, и покажет что-нибудь между 140 и 160 bpm.
ПРИМЕР 4.
Ча-ча-ча-бэйсик. Вот здесь уже есть официальные, всеми и всемирно признанные стандарты по темпу (также и для румбы, самбы, пасодобля, меньше для - аргентинского танго). Двумя главными федерациями (Окей, гугл!) являются World Dance Council (WDC) и World DanceSport Federation (WDSF). Этим ча-ча-ча и отличается от все ещё плохо стандартизованных, и все ещё хаотично регулируемых социальных латиноамериканских танцев (сальса,тимба, сон, мамбо, меренге, you name it).
Но для социального танцора есть одно интересное "но". Ча-ча-ча (как и румбу) танцуют на два (OnTwo). Есть, конечно же (!), и сальса ОnTwo. Диджей ничего нового на дисплее не увидит. Зато музыкант уже скажет, что АКЦЕНТ (в данном случае - танцевальный акцент, а именно шаг на/от партнер-а/ши) сместился с сильной первой на ВТОРУЮ слабую долю при том же тактовом размере и темпе, см. Пример 1. Прозаическим танцевальным следствием смещения акцента на два является то, что первый шаг в чача-бэйсике (как в сальсе OnTwo, и в румбе) делается - вяло и невыраженно - в сторону, а ВТОРОЙ шаг делается энергично и динамично на/от партнер-а/ши. Тогда как заакцентированный шаг в сальсе OnOne делается на один, т.е. на начало такта, на сильную долю.
Эстеты мои, нууу.. Здесь можно поджать губы и подчеркнуто небрежно обронить: "Это просто музыкальная синкопа, а в чача - просто синкопированный шаг". Да, конечно и увы.. Самым простым видом синкопированного шага (несть им числа) является "шассЕ" в чача-бэйсике, где дополнительный акцент ставится на 4, в виде быстрой приставки одной ноги к другой и с немедленным шагом, - и все на счет 4 (2-3-ЧАЧА-ча или 2-3-ЧАЧА-1).
Диана покажет Вам, при возможности, дисплей DJ-программы, для взгляда на пресловутые удары-в-минуту (bpm). Вы можете теперь посчитать их и сами. И Диана, и я, мы с удовольствием поучим с Вами бэйсики - основы для ритмичного танца.
БЫЛЬ,
- с моралью, куда без неё..
Как водится, анекдот в заключение. 1992 год, когда в Цюрихе появился один из первых сальса-клубов ("Club Hey"), и мы ходили туда в подвал со своими напитками (у энтузиаста-владельца ещё не было разрешения на продажу, от Gewerbepolizei), и не было видео, - мы смотрели с восхищением на пришлых кубинцев и повторяли их, и не было понятно, как и с чего начинать.. Будучи бывшим турнирным бальником, и будучи не совсем чуждым обучению в музшколе, я попросил друга-кубинца показать мне не только сальса-бэйсик, но и пару фигур, - под счет, а не просто под идущую музыку (все, что в Примере 1 выше, было мне уже понятно, но фигуры и ведение имели налет мистики). Закончилось все почти ссорой - он утверждал, что сальса танцуется на 1-2-3 (и все!), и радикально не понимал, как я этого не понимаю.. Ну, а я не понимал, как он не понимает, что там есть в конце еще и чёткое 4.
Мораль: считать совсем не обязательно. Ведь мой кубинский друг просто научился танцевать дома, в квартирке в Гаване, у родителей, под музыку из государственного радио (сон, тимба). Другой же кубинский друг (после консерватории Гаваны, Conservatorio Peyrellade), видя наши мучения и быстро поняв нашу когнитивную несовместимость, прямо там нарисовал карандашем примерную партитуру, помирив нас. Поэтому, правильный счёт - это инструмент обучения, и иногда помогает быстрее научиться, пробуйте сами. Не ругайте меня, но мне до сих пор - под музыку некоторых групп - очень трудно сразу попасть в ритм, мне слышно несколько групп инструментов, играющих друг другу "поперек такта", но в идеально совпадающем темпе. Какая из них лидирует, мне не всегда понятно. В этом, видимо, и есть "перчинка", она же и сальса, латиноамериканской музыки.
ПОЖЕЛАНИЕ: тема и многослойная, и многоэтажная, где мнения зависят от специализации, уровня и культурных корней (музыкант, преподаватель, практический танцор, диджей, чайник, эстет, you name it..). Критику по тексту, пожалуйста, - мне в личку, люблю узнавать новое и учиться. Упражняться - к Диане. Всем поклоны.
PS: вот первая версия текста, написанная для группы в Ташкенте -
https://m.facebook.com/groups/243637599064684?view=permalink&id=1963365707091856

11.05.2020, Новые истории - основной выпуск

МУДРАЯ ЖЕНЩИНА - МЕЧТА МУЖЧИНЫ.
30 лет совместной жизни понижают тон супружеских обсуждений почти до меланхоличного.
Подавая воскресные блины, и совсем не меняя тона, жена мягко переходит с предмета (дети!) на личности:
- Ты всегда со мною споришь.
Сгоряча не осознавая, что уже лечу в пропасть, с энтузиазмом уверяю ее:
- Что ты, что ты, не-е-е-ет, я совсем не спорю с тобой!
Спокойный ответ, сопровождаемый чашкой пахучего горячего кофе, захлопывает ловушку:
- Как же не споришь, когда как раз и споришь, что не споришь.
Торопясь выпутаться, запутываюсь окончательно:
- Да, дорогая, конечно, спорю!
Сразу осознав, что сказал, застываю, забыв про блины и кофе: так спорю я таки, или же не спорю?!

02.04.2020, Новые истории - основной выпуск

Коронавирус. Прилипчивый, летучий, вездесущий, крадучись заползающий в легкие... Изменивший все. В момент. И дома, и в городе, и в стране, и глобально.
Ещё какой-то жалкий месяц назад мы мотались в угаре вроде бы таких нужных дел из Цюриха в Москву и обратно. И внезапно, как бредовый кошмар, - пустые улицы, нелетающие самолеты и ошеломляюще тихий офис. Все.., уффф, у всех, с кем работаем, смогли сделать хоумофис. У своих есть, и у партнеров есть. Порядок. В офисе оставил себя, кто-то должен получать счета и почту, проверять помещения и оборудование. Иду вдоль рядов шкафов с папками (документы теперь ищу сам), из окон - солнце, а где-то внутри, как тошнота, поднимается ощущение: это было. Это точно было...
Дааа.. Но когда и где, и со мной ли? Брееед... Подумать некогда. Многодневный калейдоскопический завал эмоциями и мыслями, и саморефлексировать абсолютно некогда.
Из состояния хронического нокдауна выводит офисный телефон. Ошеломленно беру сам - больше некому. Звонит итальянский партнер и с ходу кричит, нет, вопииииит: "Русские военные в Италии! Смотри Ютюб!"
И тут я все вспоминаю...
Осень 1992-го. Всего год после немыслимого развала Союза. Все ещё научный работник, вроде бы озабоченный ростом списка публикаций и планированием постоянной позиции. Но фокуса совсем нет. Смотрю полубессмысленно в окно лаборатории на Рэмиштрассе. За плечами уже работа в трех странах, но смириться с уходом Союза невозможно. Бреееед.. И ехидный немецкий постдок, вроде бы с почтением обсуждающий со мной спектры, вдруг дерзко переключает тему: "У вас ведь там мафия и бардак, и всегда была нищета и коммунизм". Хочется с силой воткнуть его головой в монитор, но, задавив взрыв гнева, и понимая, что все притихли и смотрят, пытаюсь быть улыбчивым и саркастичным доцентом, объясняющим сверху вниз не только молекулярные расчеты, но и, с чёрным юмором, - жизнь: "Юрген, когда наши колонны войдут в Цюрих, я лично обязательно выдам тебе сертификат..", прерываюсь, с улыбкой оглядываю остальных присутствующих, и продолжаю, "- нет, не только тебе, но и всем, что вы вели себя по отношению ко мне прилично и лояльно. Это вам зачтётся". Смехом облегчения разражается другой доцент, кореец, явно за меня болевший, остальные лица показывают неопределенные кривоватые улыбки и издают поросячьи смешки, - "бес его знает, этого советского, страшные они все-таки, а с этим еще публикации писать..".
Прошло почти 30 лет. Советская (ну, российская, не суть) колонна движется по бедствующей Европе, с помощью и милосердием. И да, то же самое ощущение полного развала мира, как тогда. Но мы сейчас сильнее и великодушнее, чем они тогда. И не бегаем с указаниями, как им себя под нас переделать.
Уууффф, моментальное облегчение... Вспомнил. Мысли на минутку приобретают четкость. Находу и тяну папку с финотчетами за 2016 год. Тааааак, когда точно мы заплатили налог за повышение капитала, и каким точно видом капитала зарегистрировала его налоговая в Берне? Резерв капитала или вложение в резерв капитала? Форма 170 или нет? Подписывал я или предыдущий генеральный?..
А в голове почему-то снова закручивается другая фраза того же доцента-корейца, сказанная мне вечером в опустевшей лаборатории: "Русские - это новые евреи, теперь глобальные и могущественные. Вот увидишь." Дома в тот вечер смеялась над смелой теорией корейца супруга: "Ты же сам не русский, по этой теории я буду "новой еврейкой" и наши дети - тоже, а ты - нет". Ну, и хорошо. Я останусь - советским.
Dixi.
PS. Советофобы и русофобы. Милые Вы мои, бихроматично мыслящие. Вы, люди одного слогана. Слетающиеся сейчас сюда сворой с минусами. Мы, - совки, ватники и т.д., - обошли Вас даже внутри этих мерзких, античеловечных капиталистических правил. Большая часть Вас,под собственные псевдолиберальные стоны, валит сейчас в Россию, в остатки советской медсистемы, которая в целом безопасней, дисциплированней и мощнее перед лицом пандемии.
PPS. Небольсин, вперед. Извинения за молчание - завал при переходе на пандемический режим был и есть пока всеобъемлющий. Не до сайта анекдотов.
ВСЕМ, ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫМ!

29.12.2019, Новые истории - основной выпуск

НОВАЯ КАРТИНКА
================
Хорошая знакомая написала, что уедет на каникулы из Москвы, видимо в Европу: "Для отдыха нужна новая картинка, новый воздух, новая культура".

У меня - сомнения. Относительно недавние.

"Новая картинка"... понимаю. Очень. Но... В Европе в КАЖДОМ городе ощущение, что уже это видел: одна-две главные церкви, одна-две главные площади, вокруг много или мало кривых старых улиц со старыми (часто вонючими) и новыми домами (с названием старый город), а за ними по периметру - обычные (или необычные) хрущевки. Все. Везде три вида фастфуда и турецко-албанско-азиатские рестораны. Все. Одни и те же сетевые магазины. Все. Одни и те же сувениры (различие в названии города). Все. Одни и те же двухпалубные экскурсионные автобусы. Все. Музеи, если есть, повторяются по содержанию, различаются по величине. Отели одинаково заточены под разврат, ладно, зовите это романтикой. Независимо от класса. Только хостелы обслуживают реальных туристов, но хостелов нет. Они, по одному, - в хрущевках. На улицах или за прилавками попадаются разно-говорящие-по-русски "шустрЯчки", в нулевых, с первыми интернетными чатами прыгнувшие через границы в постели местных психов или маргиналов. Некоторые всё ещё думают, что сделали карьеру, но большинство поняли, что влипли. Поэтому они плохо выносят русскоговорящих приезжих и страстно показывают им свое "превосходство". Статистическое большинство "европейцев" (как минимум в пределах четырех сигм) набиты чудовищными клише и плохо образованы. Многие из них говорят плохо, с акцентом. Надо знать местные языки, чтобы понимать это. Поэтому мотивации двинуть за "новой картинкой" по Европе совсем нет. А тогда и некуда. Остальное - значительно хуже. Разве что Китай, но это - очень далеко. Ловлю себя на том, что теперь охотно устраиваю каникулы дома, в Цюрихе. Два телефона выключаю, беру резервный третий. Просто и пространственные, и социальные траектории должны быть радикально отличными от будней. Иду или к туристам, по их маршрутам, или к тем, кого обычно не понимаю или рутинно не воспринимаю (например, опера, гольф, трекинг, полеты в трубе, сообщества любителей коптеров и т.д.). И тогда: "О, это - Цюрих? Куда я попал? Что это?!" Новая картинка...
А когда и этот фокус не проходит, еду в Москву. Реально обновить остановившуюся европейскую картинку и снова ощутить скорость жизни.

SalsaSwiss (5)
1
Рейтинг@Mail.ru