Загадка: Что у Джеймса Кука было коротким, у Лермонтова это подлинней, у
Клеопатры этого вообще небыло, а у Папы Римского это есть, но он этим
никогда не пользуется?
Отгадка: фамилия
Рассказчик: SOL
1
12.10.2006, Остальные новые истории
В последнее время в средствах массовой информации идет широкая реклама
различных видов кредитования. Действительно, это очень удобно: не надо
копить деньги, откладывая покупку необходимой вещи на неопределенный
срок. В нашей семье уже был приобретен определенный опыт работы с
кредитными программами банка "***" и "***". Нам
понравилось. Время оформления кредита – минимальное, суммы выплат –
доступные, сроки платежей – подходящие и возможность досрочного
погашения.
Учитывая накопленный опыт и имея огромное желание сменить скромный
отечественный автомобиль на более достойное авто, мы с мужем отправились
в поход по автосалонам, обещавшим предоставить в наше распоряжение
автомобиль любой марки в кредит с минимальным первоначальным взносом и
под сказочно низкие проценты.
После визитов в несколько автосалонов мы остановились на автомобиле
среднего класса с доступной нам стоимостью и преступили к оформлению
кредита...
В автосалоне любезная девушка (менеджер банка ***), оформив
необходимые документы, отправила их в банк и просила немного обождать:
- Необходимо получить одобрение банка.
Окрыленные надеждой мы уселись смотреть телевизор в холле автосалона,
Одобрение банка пришло часа через четыре, когда мы уже начали терять
терпение, а автосалон готовился к закрытию. Любезная девушка (менеджер
банка) сообщила нам, что сделка по оформлению кредита состоится завтра,
так как уже поздно, а оформление займет некоторое время.
На следующий день мы отпрашиваемся с работы и с утра в приподнятом
настроении едем в автосалон оформлять сделку.
Другая не менее любезная девушка (менеджер банка) радостно сообщила нам,
что сделка сегодня не состоится, так как у нее нет бланков страховой
компании, ими заблаговременно забыли запастись. Наше приподнятое
настроение исчезло без следа...
На мой вопрос, почему же нам не позвонили и не сообщили о переносе
сделки, ведь все телефоны мы специально указали в анкете, любезная
девушка лишь пожимала плечами.
Тогда вмешался старший менеджер. Что он ей говорил, мы не слышали,
только через несколько минут она подошла к нам, извинилась и предложила
приехать на оформление сделки в субботу. Мы колебались, Положение спас
менеджер автосалона. Он повел нас смотреть "нашу" машину, расписывал ее
достоинства и удобства, необыкновенный цвет, стильный салон, ходовые
качества. Разомлев от созерцания такого совершенства, мы согласились
приехать в субботу на оформление кредитного договора по программе
"Экспресс-кредит".
Потеряв рабочий день, мы заимели перспективу потерять еще и выходной. Но
что ни сделаешь ради претворения в жизнь мечты о хорошем автомобиле!
А в автосалоне тем временем нам обещали провести предпродажную
подготовку автомобиля и зарегистрировать его в ГИБДД. Десять процентов
мы внесли в кассу автосалона в качестве залога, который после оформления
кредита плавно превращался в первоначальный взнос.
Наступила суббота. Мы, взяв необходимые документы (паспорт и
водительские права), опять окрыленные надеждой, приехали в банк около
двенадцати часов дня. Нас ждала первая любезная девушка ( менеджер
банка). Началось оформление: заполнили необходимые документы и отправили
в банк по электронной почте. Потянулись часы ожидания оформления
"Экспресс-кредита", который, как обещает реклама, оформляется за один
час! По условиям этой кредитной программы страховка тоже входит в сумму
кредита. Через два часа выяснилось, что ОСАГО мы должны проплатить сами.
Идем к страховому агенту, оплачиваем, оформляем полис, отправляем
документы в банк. Опять тянутся часы ожидания. Около шести часов вечера
на выносят для ознакомления кредитный договор, напечатанный очень мелким
шрифтом на шести листах. Ломая слипающиеся от утомления глаза, читаем
договор, пытаясь уяснить смысл терминов "аннуитетный платеж",
"выгодоприобретатель" и т. д.
Наконец, измучившись, идем к любезной девушке и начинаем подписывать
документы: договор с банком на шести листах, график платежей с указанием
общей суммы платежа и отдельной графой – проценты, обязательство сдать
ПТС в банк, какие-то платежки, договор купли-продажи автомобиля в двух
вариантах в двух экземплярах каждый, документы по страхованию и т. д.
Все документы тоже отправляются в банк, у нас остаются только договор
купли-продажи автомобиля, документы по страхованию (ОСАГО) и график
платежей. Совершенно отупевшие от обилия бумаг и еще больше от ожидания,
мы едем домой с надеждой забрать нашу красавицу необыкновенного цвета
металлик с уютным салоном и чудным дизайном в среду после поступления
денег из банка.
Понедельник. Рабочий день. Я полна решимости провести его с максимальной
пользой и наверстать упущенное на предыдущей неделе время. Телефонный
звонок. Беру трубку. Любезный мужской голос:
- Добрый день! Вас беспокоит менеджер банка. Вы оформляли в субботу
кредит?
- Да, конечно.
- Произошла небольшая ошибка, у нас был сбой в программе, немного
изменился Ваш ежемесячный платеж.
- На сколько?
- Теперь он составляет 13200 рублей в месяц.
На сколько – считаю сама – на 1500 рублей! Умножаю это на срок
кредитования 36 месяцев и получаю симпатичную сумму в 54000 рублей! Это
почти 2000 $! Ничего себе сбой в программе и небольшая ошибочка!
Чувствую, что начинаю закипать, но стараюсь говорить спокойно:
- Это же 2000 $ сверху! Я не согласна.
Менеджер с некоторым облегчением:
- Вы можете отказаться.
- Естественно, я отказываюсь!
Расставаться с мечтой всегда немного грустно, так и я взгрустнула при
мысли о расставании с машиной моей мечты, к которой уже начала понемногу
привыкать...
Как честный человек, звоню в автосалон менеджеру Михаилу и сообщаю, что
покупка не состоится. Михаил уверяет, что все остается в силе, так как
машина уже оформлена на меня, а с банком вопрос попробует урегулировать
салон.
Опять тянутся часы ожидания. Потом звонок на мобильный и бодрый голос
очередного банковского служащего сообщает:
- Это наша вина, что Вас неверно информировали. Мы готовы предложить Вам
другие кредитные программы, я рекомендую взять кредит в валюте без
первоначального взноса.
- Но я уже внесла десять процентов первоначального взноса в кассу
автосалона.
- Не волнуйтесь, эту сумму они Вам вернут. Это не проблема. Но Вы должны
будете сами проплатить КАСКО.
Зная, что КАСКО составляет примерно десять процентов стоимости
автомобиля, я понимаю, что ничем не рискую и дополнительных вложений не
потребуется. И соглашаюсь рассмотреть условия кредита в валюте. Звоню в
автосалон любезной девушке(менеджеру банка), или это она мне звонит, что
уже неважно, мы стали почти родными. Девушка вежливо просит для
оформления нового кредита предоставить дополнительные документы: справку
с места работы и копию трудовой книжки. Обещаю принести на следующий
день.
Вторник. Я на работе. Пытаюсь настроиться на деловой лад и начать
выполнять свои прямые обязанности, но вспоминаю, что нужна копия
трудовой книжки, потом печатаю справку с места работы, звоню мужу, чтобы
не забыл взять паспорт и встретил меня у метро. Отпрашиваюсь с работы,
встречаюсь с мужем и мы едем в автосалон, к которому начинаем привыкать.
Сотрудники кивают нам, как старым знакомым, мужчины здороваются с мужем
за руку, женщины приветливо улыбаются и предлагают кофе.
Любезная девушка принимает у нас документы, отправляет их в банк, а нам
остается опять ждать решения.
- Не волнуйтесь, Вам позвонят. – Говорит она нам на прощание.
Звонок раздается почти ночью:
- Добрый вечер! Вас беспокоит менеджер банка пор поводу оформления
кредита на покупку автомобиля. Какой первоначальный взнос Вы готовы
внести?
Понимаю, что круг замкнулся и надо начинать сначала. Пытаюсь говорить
спокойно и терпеливо объясняю, что кредит с первоначальным взносом не
прошел, что теперь банк предложил взять кредит в валюте без
первоначального взноса. Представитель банка меня выслушал и выдал:
- Видимо, я не в курсе. Не волнуйтесь, мы Вам перезвоним.
Ждем. А тем временем наша красавица удивительного цвета "металлик"
прошла предпродажную подготовку, во всей красе зарегистрировалась в
ГИБДД и получила новенькие номера.
Парадокс. Машина оформлена на меня, она уже моя, но деньги за нее еще не
уплачены.
Среда. Позвонили из банка. Очередная любезная девушка. Сказала, что мне
кредит одобрили(Спасибо, благодетели, наконец-то!), теперь надо в
автосалоне изменить договор купли-продажи (ведь не будет первоначального
взноса), получить обратно деньги и ждать приглашения в центральный офис
банка на оформление сделки.
Уже забыв про работу, еду в салон. Знакомые лица, ободряющие улыбки!
Захожу в отдел продаж для оформления возврата первоначального взноса. И
тут выясняется, что вернуть мне деньги не могут... То есть, конечно,
могут, но это долгая процедура, которая затянется на несколько дней.
Лучше, если банк согласится зачесть эти деньги в сумму грядущего
кредита. Мне по большому счету уже все равно. Опять звонки, переговоры,
ожидание. Банк не согласился. Тогда следует предложение оформить кредит
на "голый" автомобиль, без суммы предпродажной подготовки.
- Это Вам даже выгодно, ведь уменьшается сумма кредита.
Я беспокоюсь:
- А банк согласится?
- Конечно, мы договоримся. Не волнуйтесь! Только придется Вам нам
доплатить, так как сумма предпродажной подготовки превышает внесенную
сумму первоначального взноса.
- Но у меня нет с собой необходимой суммы для доплаты, я ведь приехала
взять деньги, а не платить.
- Ничего страшного. Приедете за автомобилем и доплатите! Какие могут
быть между своими счеты, мы Вам доверяем.
И обворожительная улыбка заведующего автосалоном впридачу. Вымученной
улыбкой сияю в ответ.
Четверг. Утром понимаю, что не помню, на какое время мне назначена
аудиенция в центральном офисе банка для подписания кредитного договора.
В два часа или в четыре? Разговаривала по мобильному в дороге и не
запомнила время. Казалось бы, чего же проще, набери номер банка и
уточни! Звоню. Отвечает любезный голос:
- Добрый день! Меня зовут Алина. Чем могу помочь?
- Мне назначена встреча для оформления сделки. Хотела бы уточнить время.
- Кто Ваш менеджер?
Хороший вопрос. За последнюю неделю их было столько, что всех и не
упомнишь. По-моему, на встречу приглашала Елена.
Следующий вопрос:
- Как фамилия?
- Но Вы ведь не представляетесь по фамилии, я не знаю.
- Из какого офиса?
- Из Центрального.
- Занят телефон, перезвоните.
Перезваниваю.
- Добрый день! Меня зовут Светлана. Чем могу помочь?
- Светлана, меня пригласили для оформления сделки по кредиту, я хотела
бы уточнить время.
- Кто Ваш менеджер?
- Елена из Центрального офиса, фамилию я не знаю.
- Из какого отдела?
- Наверное, кредитования физических лиц.
- Минуточку. Вас нет в списке приглашенных.
Весело. И чем дальше, тем веселее. Проявляю не свойственное мне
упрямство:
- Не может быть! Мне звонили и приглашали. Уточните еще.
- Хорошо, я посмотрю в другой программе.
Смотрит. Но и в другой программе моей фамилии не видит.
- Я Вам дам телефон в этот отдел, попробуйте сами туда дозвониться, у
них сейчас занят телефон.
- Спасибо, я попытаюсь.
Мои попытки обернулись настоящим испытанием силы воли и закалкой
характера. Лишь через сорок (!!!) минут мне удалось разыскать нужный мне
отдел. Когда я представилась, в ответ услышала радостный возглас
любезной девушки (менеджера банка), с которой я общалась в автосалоне:
- Я Вас помню!
Это были первые приятные слова за весь день. Она подтвердила мне встречу
в 16-00.
И вот настал долгожданный миг. Мы с мужем стоим у зеркальных дверей
центрального офиса банка. Проникнувшись уважением к монументальному
сооружению, входим внутрь. Серый мрамор на полу, зеленая облицовка на
стенах, мягкий свет вмурованных в панели светильников заливает холл.
Звоним по местному телефону, нас встречает любезная девушка и провожает
в комнату для переговоров. Ждем сотрудника кредитного отдела. Приходит
очередная любезная девушка, представляется Ириной. После
непродолжительного ожидания приносит пакет документов. Читаем, знакомые
термины, тот же мелкий шрифт. График ежемесячных платежей, документы на
оформление залога и т. д. Ирина сообщает, что мы должны оплатить ОСАГО у
них в банке.
Мы, естественно, возмущаемся:
- Документы на ОСАГО у нас оформлены. Второй раз оплачивать ничего не
будем!
- Надо, чтобы полис ОСАГО оформили в банке. Не волнуйтесь, деньги в
автосалоне Вам вернут.
Опыт возврата денег из кассы автосалона у нас уже был, поэтому мы с
мужем в один голос взревели:
- Ничего второй раз оплачивать не будем!
Ирина вздрогнула и исчезла в дверях. Пошла советоваться, как быть!
Вернулась довольно скоро, неся деньги на оплату ОСАГО:
- Мы сами получим возврат в автосалоне.
Вручив мне четыре документа на оплату, она проводила меня в кассу.
Кассир долго рассматривала мои бумаги, сверялась с какими-то реестрами,
советовалась со старшим кассиром, и, наконец, изрекла:
- Платеж возьму только по одному документу. Остальные три оформлены
неверно. Я даже не могу понять, кто их Вам выписывал.
Слов в ответ у меня уже не было. Я просто тупо смотрела на кассира
сквозь непробиваемое стекло и сжимала в руке пачку денег. Потом
произнесла:
- Я в шоке от Вашего банка. Я много лет работаю в различных коммерческих
структурах, мы обслуживались в различных коммерческих и государственных
банках, но такого бардака я не видела ни в одном из них.
Кассир с каким-то садистским удовлетворением согласилась со мной:
- Не Вы одна от нас в шоке, каждый второй клиент!
Потом добавила:
- Мне Вас искренне жаль, но придется Вам вернуться к менеджеру и
переоформить документы.
Я летела через мраморный зал, как Медуза Горгона. Ворвавшись к
менеджерам, я прохрипела:
- Вы хоть один документ можете оформить надлежащим образом?
Любезная девушка успокоила:
- Не волнуйтесь, сейчас все переделаем.
Мне уже ничего не хотелось, ни волноваться, ни улыбаться, ни радоваться
предстоящей покупке...
Из банка мы вышли опустошенные. Вроде бы и кредит получили, вроде бы все
любезны до тошноты, вроде бы можно звонить в автосалон и договариваться
о, когда можно будет забрать вожделенную машину, но радости в душе не
было. Мы уныло брели в сторону метро и хотелось только одного: поскорее
забыть всех этих любезных банковских служащих, которых научили только
одному – слащавой вежливости, а деловые качества развить как-то забыли.
Хочется верить, что у кредитных программ в нашей стране большое будущее.
Кредиты выгодны и населению и банкам. Но процесс оформления кредита
должен проходить при взаимном понимании и в тесной взаимосвязи между
кредитными организациями и автосалонами.
Когда я на следующий день пришла наконец-то на свое рабочее место,
сотрудник нашей организации с негодованием в голосе рассказал мне, что
он потратил два дня на оформление в банке кредита на неотложные нужды.
Самым мягким выражением у него было: "Дурдом! " Я молча слушала его и
думала: "Как я тебя понимаю! "
Однако, есть банк в Москве, который оформляет кредит в течение сорока
минут. Моя сотрудница взяла в кредит машину Опель. Оформление кредита
заняло минимум времени и никаких нервов. Это банк "***". Вот так.
различных видов кредитования. Действительно, это очень удобно: не надо
копить деньги, откладывая покупку необходимой вещи на неопределенный
срок. В нашей семье уже был приобретен определенный опыт работы с
кредитными программами банка "***" и "***". Нам
понравилось. Время оформления кредита – минимальное, суммы выплат –
доступные, сроки платежей – подходящие и возможность досрочного
погашения.
Учитывая накопленный опыт и имея огромное желание сменить скромный
отечественный автомобиль на более достойное авто, мы с мужем отправились
в поход по автосалонам, обещавшим предоставить в наше распоряжение
автомобиль любой марки в кредит с минимальным первоначальным взносом и
под сказочно низкие проценты.
После визитов в несколько автосалонов мы остановились на автомобиле
среднего класса с доступной нам стоимостью и преступили к оформлению
кредита...
В автосалоне любезная девушка (менеджер банка ***), оформив
необходимые документы, отправила их в банк и просила немного обождать:
- Необходимо получить одобрение банка.
Окрыленные надеждой мы уселись смотреть телевизор в холле автосалона,
Одобрение банка пришло часа через четыре, когда мы уже начали терять
терпение, а автосалон готовился к закрытию. Любезная девушка (менеджер
банка) сообщила нам, что сделка по оформлению кредита состоится завтра,
так как уже поздно, а оформление займет некоторое время.
На следующий день мы отпрашиваемся с работы и с утра в приподнятом
настроении едем в автосалон оформлять сделку.
Другая не менее любезная девушка (менеджер банка) радостно сообщила нам,
что сделка сегодня не состоится, так как у нее нет бланков страховой
компании, ими заблаговременно забыли запастись. Наше приподнятое
настроение исчезло без следа...
На мой вопрос, почему же нам не позвонили и не сообщили о переносе
сделки, ведь все телефоны мы специально указали в анкете, любезная
девушка лишь пожимала плечами.
Тогда вмешался старший менеджер. Что он ей говорил, мы не слышали,
только через несколько минут она подошла к нам, извинилась и предложила
приехать на оформление сделки в субботу. Мы колебались, Положение спас
менеджер автосалона. Он повел нас смотреть "нашу" машину, расписывал ее
достоинства и удобства, необыкновенный цвет, стильный салон, ходовые
качества. Разомлев от созерцания такого совершенства, мы согласились
приехать в субботу на оформление кредитного договора по программе
"Экспресс-кредит".
Потеряв рабочий день, мы заимели перспективу потерять еще и выходной. Но
что ни сделаешь ради претворения в жизнь мечты о хорошем автомобиле!
А в автосалоне тем временем нам обещали провести предпродажную
подготовку автомобиля и зарегистрировать его в ГИБДД. Десять процентов
мы внесли в кассу автосалона в качестве залога, который после оформления
кредита плавно превращался в первоначальный взнос.
Наступила суббота. Мы, взяв необходимые документы (паспорт и
водительские права), опять окрыленные надеждой, приехали в банк около
двенадцати часов дня. Нас ждала первая любезная девушка ( менеджер
банка). Началось оформление: заполнили необходимые документы и отправили
в банк по электронной почте. Потянулись часы ожидания оформления
"Экспресс-кредита", который, как обещает реклама, оформляется за один
час! По условиям этой кредитной программы страховка тоже входит в сумму
кредита. Через два часа выяснилось, что ОСАГО мы должны проплатить сами.
Идем к страховому агенту, оплачиваем, оформляем полис, отправляем
документы в банк. Опять тянутся часы ожидания. Около шести часов вечера
на выносят для ознакомления кредитный договор, напечатанный очень мелким
шрифтом на шести листах. Ломая слипающиеся от утомления глаза, читаем
договор, пытаясь уяснить смысл терминов "аннуитетный платеж",
"выгодоприобретатель" и т. д.
Наконец, измучившись, идем к любезной девушке и начинаем подписывать
документы: договор с банком на шести листах, график платежей с указанием
общей суммы платежа и отдельной графой – проценты, обязательство сдать
ПТС в банк, какие-то платежки, договор купли-продажи автомобиля в двух
вариантах в двух экземплярах каждый, документы по страхованию и т. д.
Все документы тоже отправляются в банк, у нас остаются только договор
купли-продажи автомобиля, документы по страхованию (ОСАГО) и график
платежей. Совершенно отупевшие от обилия бумаг и еще больше от ожидания,
мы едем домой с надеждой забрать нашу красавицу необыкновенного цвета
металлик с уютным салоном и чудным дизайном в среду после поступления
денег из банка.
Понедельник. Рабочий день. Я полна решимости провести его с максимальной
пользой и наверстать упущенное на предыдущей неделе время. Телефонный
звонок. Беру трубку. Любезный мужской голос:
- Добрый день! Вас беспокоит менеджер банка. Вы оформляли в субботу
кредит?
- Да, конечно.
- Произошла небольшая ошибка, у нас был сбой в программе, немного
изменился Ваш ежемесячный платеж.
- На сколько?
- Теперь он составляет 13200 рублей в месяц.
На сколько – считаю сама – на 1500 рублей! Умножаю это на срок
кредитования 36 месяцев и получаю симпатичную сумму в 54000 рублей! Это
почти 2000 $! Ничего себе сбой в программе и небольшая ошибочка!
Чувствую, что начинаю закипать, но стараюсь говорить спокойно:
- Это же 2000 $ сверху! Я не согласна.
Менеджер с некоторым облегчением:
- Вы можете отказаться.
- Естественно, я отказываюсь!
Расставаться с мечтой всегда немного грустно, так и я взгрустнула при
мысли о расставании с машиной моей мечты, к которой уже начала понемногу
привыкать...
Как честный человек, звоню в автосалон менеджеру Михаилу и сообщаю, что
покупка не состоится. Михаил уверяет, что все остается в силе, так как
машина уже оформлена на меня, а с банком вопрос попробует урегулировать
салон.
Опять тянутся часы ожидания. Потом звонок на мобильный и бодрый голос
очередного банковского служащего сообщает:
- Это наша вина, что Вас неверно информировали. Мы готовы предложить Вам
другие кредитные программы, я рекомендую взять кредит в валюте без
первоначального взноса.
- Но я уже внесла десять процентов первоначального взноса в кассу
автосалона.
- Не волнуйтесь, эту сумму они Вам вернут. Это не проблема. Но Вы должны
будете сами проплатить КАСКО.
Зная, что КАСКО составляет примерно десять процентов стоимости
автомобиля, я понимаю, что ничем не рискую и дополнительных вложений не
потребуется. И соглашаюсь рассмотреть условия кредита в валюте. Звоню в
автосалон любезной девушке(менеджеру банка), или это она мне звонит, что
уже неважно, мы стали почти родными. Девушка вежливо просит для
оформления нового кредита предоставить дополнительные документы: справку
с места работы и копию трудовой книжки. Обещаю принести на следующий
день.
Вторник. Я на работе. Пытаюсь настроиться на деловой лад и начать
выполнять свои прямые обязанности, но вспоминаю, что нужна копия
трудовой книжки, потом печатаю справку с места работы, звоню мужу, чтобы
не забыл взять паспорт и встретил меня у метро. Отпрашиваюсь с работы,
встречаюсь с мужем и мы едем в автосалон, к которому начинаем привыкать.
Сотрудники кивают нам, как старым знакомым, мужчины здороваются с мужем
за руку, женщины приветливо улыбаются и предлагают кофе.
Любезная девушка принимает у нас документы, отправляет их в банк, а нам
остается опять ждать решения.
- Не волнуйтесь, Вам позвонят. – Говорит она нам на прощание.
Звонок раздается почти ночью:
- Добрый вечер! Вас беспокоит менеджер банка пор поводу оформления
кредита на покупку автомобиля. Какой первоначальный взнос Вы готовы
внести?
Понимаю, что круг замкнулся и надо начинать сначала. Пытаюсь говорить
спокойно и терпеливо объясняю, что кредит с первоначальным взносом не
прошел, что теперь банк предложил взять кредит в валюте без
первоначального взноса. Представитель банка меня выслушал и выдал:
- Видимо, я не в курсе. Не волнуйтесь, мы Вам перезвоним.
Ждем. А тем временем наша красавица удивительного цвета "металлик"
прошла предпродажную подготовку, во всей красе зарегистрировалась в
ГИБДД и получила новенькие номера.
Парадокс. Машина оформлена на меня, она уже моя, но деньги за нее еще не
уплачены.
Среда. Позвонили из банка. Очередная любезная девушка. Сказала, что мне
кредит одобрили(Спасибо, благодетели, наконец-то!), теперь надо в
автосалоне изменить договор купли-продажи (ведь не будет первоначального
взноса), получить обратно деньги и ждать приглашения в центральный офис
банка на оформление сделки.
Уже забыв про работу, еду в салон. Знакомые лица, ободряющие улыбки!
Захожу в отдел продаж для оформления возврата первоначального взноса. И
тут выясняется, что вернуть мне деньги не могут... То есть, конечно,
могут, но это долгая процедура, которая затянется на несколько дней.
Лучше, если банк согласится зачесть эти деньги в сумму грядущего
кредита. Мне по большому счету уже все равно. Опять звонки, переговоры,
ожидание. Банк не согласился. Тогда следует предложение оформить кредит
на "голый" автомобиль, без суммы предпродажной подготовки.
- Это Вам даже выгодно, ведь уменьшается сумма кредита.
Я беспокоюсь:
- А банк согласится?
- Конечно, мы договоримся. Не волнуйтесь! Только придется Вам нам
доплатить, так как сумма предпродажной подготовки превышает внесенную
сумму первоначального взноса.
- Но у меня нет с собой необходимой суммы для доплаты, я ведь приехала
взять деньги, а не платить.
- Ничего страшного. Приедете за автомобилем и доплатите! Какие могут
быть между своими счеты, мы Вам доверяем.
И обворожительная улыбка заведующего автосалоном впридачу. Вымученной
улыбкой сияю в ответ.
Четверг. Утром понимаю, что не помню, на какое время мне назначена
аудиенция в центральном офисе банка для подписания кредитного договора.
В два часа или в четыре? Разговаривала по мобильному в дороге и не
запомнила время. Казалось бы, чего же проще, набери номер банка и
уточни! Звоню. Отвечает любезный голос:
- Добрый день! Меня зовут Алина. Чем могу помочь?
- Мне назначена встреча для оформления сделки. Хотела бы уточнить время.
- Кто Ваш менеджер?
Хороший вопрос. За последнюю неделю их было столько, что всех и не
упомнишь. По-моему, на встречу приглашала Елена.
Следующий вопрос:
- Как фамилия?
- Но Вы ведь не представляетесь по фамилии, я не знаю.
- Из какого офиса?
- Из Центрального.
- Занят телефон, перезвоните.
Перезваниваю.
- Добрый день! Меня зовут Светлана. Чем могу помочь?
- Светлана, меня пригласили для оформления сделки по кредиту, я хотела
бы уточнить время.
- Кто Ваш менеджер?
- Елена из Центрального офиса, фамилию я не знаю.
- Из какого отдела?
- Наверное, кредитования физических лиц.
- Минуточку. Вас нет в списке приглашенных.
Весело. И чем дальше, тем веселее. Проявляю не свойственное мне
упрямство:
- Не может быть! Мне звонили и приглашали. Уточните еще.
- Хорошо, я посмотрю в другой программе.
Смотрит. Но и в другой программе моей фамилии не видит.
- Я Вам дам телефон в этот отдел, попробуйте сами туда дозвониться, у
них сейчас занят телефон.
- Спасибо, я попытаюсь.
Мои попытки обернулись настоящим испытанием силы воли и закалкой
характера. Лишь через сорок (!!!) минут мне удалось разыскать нужный мне
отдел. Когда я представилась, в ответ услышала радостный возглас
любезной девушки (менеджера банка), с которой я общалась в автосалоне:
- Я Вас помню!
Это были первые приятные слова за весь день. Она подтвердила мне встречу
в 16-00.
И вот настал долгожданный миг. Мы с мужем стоим у зеркальных дверей
центрального офиса банка. Проникнувшись уважением к монументальному
сооружению, входим внутрь. Серый мрамор на полу, зеленая облицовка на
стенах, мягкий свет вмурованных в панели светильников заливает холл.
Звоним по местному телефону, нас встречает любезная девушка и провожает
в комнату для переговоров. Ждем сотрудника кредитного отдела. Приходит
очередная любезная девушка, представляется Ириной. После
непродолжительного ожидания приносит пакет документов. Читаем, знакомые
термины, тот же мелкий шрифт. График ежемесячных платежей, документы на
оформление залога и т. д. Ирина сообщает, что мы должны оплатить ОСАГО у
них в банке.
Мы, естественно, возмущаемся:
- Документы на ОСАГО у нас оформлены. Второй раз оплачивать ничего не
будем!
- Надо, чтобы полис ОСАГО оформили в банке. Не волнуйтесь, деньги в
автосалоне Вам вернут.
Опыт возврата денег из кассы автосалона у нас уже был, поэтому мы с
мужем в один голос взревели:
- Ничего второй раз оплачивать не будем!
Ирина вздрогнула и исчезла в дверях. Пошла советоваться, как быть!
Вернулась довольно скоро, неся деньги на оплату ОСАГО:
- Мы сами получим возврат в автосалоне.
Вручив мне четыре документа на оплату, она проводила меня в кассу.
Кассир долго рассматривала мои бумаги, сверялась с какими-то реестрами,
советовалась со старшим кассиром, и, наконец, изрекла:
- Платеж возьму только по одному документу. Остальные три оформлены
неверно. Я даже не могу понять, кто их Вам выписывал.
Слов в ответ у меня уже не было. Я просто тупо смотрела на кассира
сквозь непробиваемое стекло и сжимала в руке пачку денег. Потом
произнесла:
- Я в шоке от Вашего банка. Я много лет работаю в различных коммерческих
структурах, мы обслуживались в различных коммерческих и государственных
банках, но такого бардака я не видела ни в одном из них.
Кассир с каким-то садистским удовлетворением согласилась со мной:
- Не Вы одна от нас в шоке, каждый второй клиент!
Потом добавила:
- Мне Вас искренне жаль, но придется Вам вернуться к менеджеру и
переоформить документы.
Я летела через мраморный зал, как Медуза Горгона. Ворвавшись к
менеджерам, я прохрипела:
- Вы хоть один документ можете оформить надлежащим образом?
Любезная девушка успокоила:
- Не волнуйтесь, сейчас все переделаем.
Мне уже ничего не хотелось, ни волноваться, ни улыбаться, ни радоваться
предстоящей покупке...
Из банка мы вышли опустошенные. Вроде бы и кредит получили, вроде бы все
любезны до тошноты, вроде бы можно звонить в автосалон и договариваться
о, когда можно будет забрать вожделенную машину, но радости в душе не
было. Мы уныло брели в сторону метро и хотелось только одного: поскорее
забыть всех этих любезных банковских служащих, которых научили только
одному – слащавой вежливости, а деловые качества развить как-то забыли.
Хочется верить, что у кредитных программ в нашей стране большое будущее.
Кредиты выгодны и населению и банкам. Но процесс оформления кредита
должен проходить при взаимном понимании и в тесной взаимосвязи между
кредитными организациями и автосалонами.
Когда я на следующий день пришла наконец-то на свое рабочее место,
сотрудник нашей организации с негодованием в голосе рассказал мне, что
он потратил два дня на оформление в банке кредита на неотложные нужды.
Самым мягким выражением у него было: "Дурдом! " Я молча слушала его и
думала: "Как я тебя понимаю! "
Однако, есть банк в Москве, который оформляет кредит в течение сорока
минут. Моя сотрудница взяла в кредит машину Опель. Оформление кредита
заняло минимум времени и никаких нервов. Это банк "***". Вот так.
6
29.10.2004, Повторные анекдоты
Загадка: Волосатая головка за щеку летает ловко? ;-)
Отгадка- зубная щетка.
Отгадка- зубная щетка.
20
SOL (3)
1