Живем мы в Германии. Мы - это несколько IT-специалистов из бывшего
Союза. Приехали по немецкой green-card показывать немцам "кузькину
мать", т.е. как программы надо писать. Компания, надо сказать,
чрезвычайно интересная. За то недолгое время, что мы здесь, моментов
веселых было превеликое множество. Вот, например... В Германию все мы
приехали примерно в одно время с разницей в 2-3 недели. Работали в одной
местной конторе типа "Geweih und Hufe" ("Рога и копыта", по-нашему).
Только приехали, значит. По-немецки абсолютно не бельмес. Устраиваться
всем надо. Квартиру найти, утварь всякую прикупить и т.п. Одному из
наших повезло. Быстро ему квартиру нашли. Квартира большая. Четыре
комнаты. Чтоб ему скучно не было, поселяемся с другом у него. Так вот...
Едем вечером с работы. Поздний час. Народу мало. Садимся втроем в
автобус. Кроме нас, в автобус садятся девушка и женщина. Вот, собственно,
и все пассажиры. Водила, надо сказать, турок. Кто в Германии был, знает,
сколько их тут. Я с одним из товарищей веду чрезвычайно интеллектуальную
беседу. Естессно, по-русски. Третий товарищ, наслушавшись
интеллектуальных бесед на работе, сидит неподалеку. Молчит. Автобус едет
по обычному маршруту. Вдруг девушка понимает, что автобус едет не туда,
куда ей нужно. Не местная, видать. В надежде узнать, куда же автобус
все-таки едет, обращается к нашему третьему. По-немецки. Он ей отвечает,
что говорит только по-английски. Девушка нервничает. Нас даже спрашивать
не стала. На рожах наших написано, что мы по-немецки тоже не понимаем.
Она обращается к женщине, сидящей позади. Женщина извиняется и на чистом
ФРАНЦУЗСКОМ говорит, что тоже в немецком не сильна. Девушка уже в ужасе
вскакивает и бежит к водиле... А ВОДИЛА - ТУРОК!!! Ее лицо надо было
видеть. Она на весь автобус в истерике произносит фразу по-немецки,
которую поняли все: "В Германии ПО-НЕМЕЦКИ КТО-НИБУДЬ говорит?!!!".
Смеялись мы долго.
P.S. Водитель, кстати, по-немецки все-таки говорил. Все закончилось
хорошо.
Рассказчик: IT-Fachkraft
1
15.10.2001, Новые истории - основной выпуск
Работаю в Германии в довольно солидной фирме с мировым именем. В какой
говорить не могу по причине того, что, во-первых, фирма разрабатывает
некоторые секретные вещи, а во-вторых, иностранец я здесь один. В случае
чего точно отымеют. С самого начала, как я начал работать на благо
родной Германии, помогая укреплять и без того не слабый капитализм,
удивлял меня немецкий менеджмент. Он, мягко говоря, никакой. Не знаю,
может это только в IT-секторе. Мнение мое не единственное. К нему
(мнению) могут присоединиться мои бывшие коллеги (все из бывшего Союза)
да и многие немецкие разработчики, работающие в разных конторах. Так
вот, от одного немца я услышал историю о менеджменте и о том, как
тщательно надо подходить к изучению спроса _конечного_ потребителя. Вот,
собственно, история. Одна молодая, но довольно серьезная в финансовом
отношении компания решила стать мировым лидером в производстве различных
собачьих консервов. Собачек на Западе очень любят. Их тут много. Но ведь
и таких фирм много. Что делать? Компания решила сделать ставку на
производство _тщательно сбалансированных_ по составу продуктов питания.
Здесь на Западе среди местного населения наблюдается какой-то сдвиг по
фазе на почве полезности пищи. Продуктов-то навалом - вот и выбирают,
чтобы холестерина с кофеином поменьше и т. п. Компанией был проведен
социологический опрос нескольких тысяч (!) владельцев собак на предмет
их интереса к здоровой пище для их любимцев. Владельцы были в восторге и
с радостью восклицали, что это именно то, что они так долго ждут для
своих питомцев. Компания потратила несколько миллионов (!) вечнозеленых
на поиск оптимального состава, а потом и на производство первой довольно
внушительной партии. Что называется, пошла ва-банкъ. Наконец,
долгожданный продукт (эдакий Pedigree-Killer) был доставлен в магазины.
Все шло к тому, чтобы компания добилась оглушительного успеха. Но... Как
говорится, было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Компания
разорилась. Почему? СОБАЧКАМ еда не понравилась. ;)
P.S. Самый главный урок менеджмента - учитывайте мнение конечного
пользователя, а успех обязательно придет.
говорить не могу по причине того, что, во-первых, фирма разрабатывает
некоторые секретные вещи, а во-вторых, иностранец я здесь один. В случае
чего точно отымеют. С самого начала, как я начал работать на благо
родной Германии, помогая укреплять и без того не слабый капитализм,
удивлял меня немецкий менеджмент. Он, мягко говоря, никакой. Не знаю,
может это только в IT-секторе. Мнение мое не единственное. К нему
(мнению) могут присоединиться мои бывшие коллеги (все из бывшего Союза)
да и многие немецкие разработчики, работающие в разных конторах. Так
вот, от одного немца я услышал историю о менеджменте и о том, как
тщательно надо подходить к изучению спроса _конечного_ потребителя. Вот,
собственно, история. Одна молодая, но довольно серьезная в финансовом
отношении компания решила стать мировым лидером в производстве различных
собачьих консервов. Собачек на Западе очень любят. Их тут много. Но ведь
и таких фирм много. Что делать? Компания решила сделать ставку на
производство _тщательно сбалансированных_ по составу продуктов питания.
Здесь на Западе среди местного населения наблюдается какой-то сдвиг по
фазе на почве полезности пищи. Продуктов-то навалом - вот и выбирают,
чтобы холестерина с кофеином поменьше и т. п. Компанией был проведен
социологический опрос нескольких тысяч (!) владельцев собак на предмет
их интереса к здоровой пище для их любимцев. Владельцы были в восторге и
с радостью восклицали, что это именно то, что они так долго ждут для
своих питомцев. Компания потратила несколько миллионов (!) вечнозеленых
на поиск оптимального состава, а потом и на производство первой довольно
внушительной партии. Что называется, пошла ва-банкъ. Наконец,
долгожданный продукт (эдакий Pedigree-Killer) был доставлен в магазины.
Все шло к тому, чтобы компания добилась оглушительного успеха. Но... Как
говорится, было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Компания
разорилась. Почему? СОБАЧКАМ еда не понравилась. ;)
P.S. Самый главный урок менеджмента - учитывайте мнение конечного
пользователя, а успех обязательно придет.
IT-Fachkraft (2)
1