Автору комментария №16 от 14 февраля:
========================
>А назвать буквы при этом не надо?
На мой взгляд, фраза
"удивляют родителей беглым чтением в момент, когда те задумываются, а не
показать ли ребенку буквы..."
не просто является преувеличением, но не содержит вообще
никакого рационального зерна.
Увидеть букву и запомнить - недостаточно. Надо узнать, как она
произносится. Поэтому газеты и вывески не подходят. Нужен взрослый,
который обучает грамоте, т.е. называет буквы.
Удивить родителей знанием грамоты тем самым невозможно.
Исключение - когда воспитывают не родители.<
=======================
Извините, но ерунду пишете. Дети с родителями не вакууме живут. Мне,
3-4х-летней, первые буквы показали 7-8-летние девочки во дворе, играя
в школу и принимая меня в игру ученицей.
Кстати, вовсе необязательно знать, как произносится БУКВА. Можно знать,
как произносится СЛОВО. Это один из основных методов обучения чтению.
Можно начинать с букв, со слогов, или с целых слов (названия букв будут
потом). Просто маленькие дети лучше воспринимают слово целиком, как
картинку. А уж потом находят закономерность в произношении букв, и тогда
начинают читать незнакомые слова.
Дайте ребенку картинки знакомых предметов с крупными подписями (он же
знает и как выглядит яблоко, и как оно произносится), и велика
вероятность, что он скоро начнет читать.
Мой дедушка, сам того не зная, обучил меня читать к 4.5 годам, просто
читая мне вслух вывески и плакаты, разучивая со мной наизусть стихи мз
детских книжек (да, некоторые буквы я уже знала от девочек во дворе).
И не сразу заметил, что я уже читаю сама, а не повторяю наизусть
знакомые афиши.
Да, и родители были удивлены тоже, когда забрали меня в конце того лета.
Рассказчик: .*.
1
№28 от 18 февраля:
>Раз у нас такие расхождения в терминологии, предлагаю Вам самой
"перевести" на рациональный язык метафору "...он был из тех
сообразительных еврейских детей, которые усваивают грамоту из воздуха
и удивляют родителей беглым чтением в момент, когда те задумываются,
а не показать ли ребенку буквы..." <
=====
В моем переводе на рациональный (или, скорее, менее художественный)
язык это должно звучать так:
"В то время как большинство детей, несмотря на целенаправленные усилия
семьи и школы, начинают бегло читать только где-то к началу 2го класса,
этот мальчик был из тех наблюдательных и сообразительных детей, которые
осваивают беглое чтение в гораздо более раннем возрасте, и задолго до
того, как родители начнут предпринимать осознанные усилия в этом
направлении. Никто не знает точно, как именно это произошло, что и
вызывает удивление родителей."
Насколько я поняла Вас, вы истолковали художественный прием
литературного произведения слишком буквально, и "перевели" цитату
примерно следующим образом:
"Он был из тех сообразительных детей, которые усваивали грамоту, будучи
помещены только с книжкой, без родителей или других представителей
человеческого общества, а также без радио, телевидения и прочих благ
цивилизации, на необитаемый остров. Родители очень потом удивлялись."
С тем, похоже, и спорили.
Кстати, о сообразительных еврейских детях. Крупный американский
композитор Гершвин (урожденный Гершович, родители родом из Питера), не
знаю, нравится он Вам или нет, удивил родителей беглой игрой на
фортепиано как раз тогда, когда они решили, что пора учить музыке его
брата, и купили инструмент. Не то что бы совсем из воздуха - пианино
было в доме у друга, к которому он часто захаживал, но родители, ясное
дело, удивились. Брат интереса не проявил, несмотря на старания
родителей, и стал поэтом.
Вы, вероятно, слышыли и другие подобные истории. И не только о
еврейских детях.
>Раз у нас такие расхождения в терминологии, предлагаю Вам самой
"перевести" на рациональный язык метафору "...он был из тех
сообразительных еврейских детей, которые усваивают грамоту из воздуха
и удивляют родителей беглым чтением в момент, когда те задумываются,
а не показать ли ребенку буквы..." <
=====
В моем переводе на рациональный (или, скорее, менее художественный)
язык это должно звучать так:
"В то время как большинство детей, несмотря на целенаправленные усилия
семьи и школы, начинают бегло читать только где-то к началу 2го класса,
этот мальчик был из тех наблюдательных и сообразительных детей, которые
осваивают беглое чтение в гораздо более раннем возрасте, и задолго до
того, как родители начнут предпринимать осознанные усилия в этом
направлении. Никто не знает точно, как именно это произошло, что и
вызывает удивление родителей."
Насколько я поняла Вас, вы истолковали художественный прием
литературного произведения слишком буквально, и "перевели" цитату
примерно следующим образом:
"Он был из тех сообразительных детей, которые усваивали грамоту, будучи
помещены только с книжкой, без родителей или других представителей
человеческого общества, а также без радио, телевидения и прочих благ
цивилизации, на необитаемый остров. Родители очень потом удивлялись."
С тем, похоже, и спорили.
Кстати, о сообразительных еврейских детях. Крупный американский
композитор Гершвин (урожденный Гершович, родители родом из Питера), не
знаю, нравится он Вам или нет, удивил родителей беглой игрой на
фортепиано как раз тогда, когда они решили, что пора учить музыке его
брата, и купили инструмент. Не то что бы совсем из воздуха - пианино
было в доме у друга, к которому он часто захаживал, но родители, ясное
дело, удивились. Брат интереса не проявил, несмотря на старания
родителей, и стал поэтом.
Вы, вероятно, слышыли и другие подобные истории. И не только о
еврейских детях.
12
#25 25/02/2005:
>Напишите что-нибудь вместо "никто не знает точно, как это произошло".
Вы тоже не знаете, конечно, но предположите что-нибудь реальное.<
Я знаю. И уже писала. Надоело.
Но если Вы _внимательно_ прочтете прошлые комментарии за несколько дней;
или даже просто до конца тот комментарий, из которого Вы взяли этот
фрагмент, то, возможно, Вы поймете тоже. Или не поймете - ведь до сих
пор не поняли. (Я так понимаю, Вы рано и самостоятельно читать не
начали, ведь так?)
Тогда просто останьтесь при своем мнении, что такого не бывает, и все.
Никого не бывает. И меня не было. Так будет проще.
>Напишите что-нибудь вместо "никто не знает точно, как это произошло".
Вы тоже не знаете, конечно, но предположите что-нибудь реальное.<
Я знаю. И уже писала. Надоело.
Но если Вы _внимательно_ прочтете прошлые комментарии за несколько дней;
или даже просто до конца тот комментарий, из которого Вы взяли этот
фрагмент, то, возможно, Вы поймете тоже. Или не поймете - ведь до сих
пор не поняли. (Я так понимаю, Вы рано и самостоятельно читать не
начали, ведь так?)
Тогда просто останьтесь при своем мнении, что такого не бывает, и все.
Никого не бывает. И меня не было. Так будет проще.
8
Комм. №16 от 16 февраля:
>Но ведь показали же? Неужели не понятно, что я оспариваю
>утверждение о том, что можно научиться читать до того,
>как тебе покажут буквы.
Да нет, Вы, по-моему, пытались доказать, что невозможно удивить родителей
чтением, за исключением тех случаев, когда воспитывают не родители. Хотя
к своему следующему комментарию, похоже, немного изменили свои позиции.
Поспорить, наверное, хочется.
Меня воспитывали родители, а окружающая среда, включая других детей, она
у всех есть.
>Неужели не понятно, что я оспариваю
>утверждение о том, что можно научиться читать до того,
>как тебе покажут буквы. Вы с этим, кажется, согласны.
Нет, не согласна, и видела тому примеры. Как я Вам совершенно ясно
сказала, не обязательно знать буквы (хотя НЕКОТОРЫЕ из них я
действительно знала - но не у всех так). Ребенок может научиться целым
словам, не зная еще как произносятся и называются отдельные буквы.
>Идем дальше. Родители удивлены беглым чтением ребенка,
>которого кто-то научил читать раньше, чем они - нет вопросов.
Вы ничего не поняли - дедушка НЕ УЧИЛ меня ЧИТАТЬ путем показа букв. Он
просто ЧИТАЛ сам, вслух, написанное крупными буквами. А я следила
глазами - и научилась. Бегло. Он и сам удивился, как я и сказала, а не
только родители. Потому что не учил специально и не показывал буквы.
>А откуда тогда проистекает вывод об особой одаренности данного
>ребенка и весь пафос обсуждаемой цитаты?
Про пафос не знаю, не я писала роман, не я цитировала, даже пока не
читала, и о своей особой одаренности тоже не утверждала. Наоборот,
привела пример того, что это не так удивительно и "не может быть", как
Вам кажется.
Удивительно было бы, если бы Маугли, воспитывавшийся волками, вдруг
начал читать. А то, что ребенок, живущий в человеческом обществе читает
рано, ничего удивительного нет. Даже если родители ему еще не показали
буквы, а только над этим задумались. Конечно, ребенок учиться читать
не из воздуха - только "как бы" из воздуха. Просто кроме родителей,
показывающих буквы, есть много других людей и других способоа. Никто
не может с точностью сказать, кому действительно показали буквы не
родители, а кто следил глазами за чтением вслух, а кто еще каким-то
образом; но детей, которые начинают читать "сами" и удивляют этим
родителей, не так мало. Не все, конечно - оттуда, возможно, и идея об
особой одаренности.
>Но ведь показали же? Неужели не понятно, что я оспариваю
>утверждение о том, что можно научиться читать до того,
>как тебе покажут буквы.
Да нет, Вы, по-моему, пытались доказать, что невозможно удивить родителей
чтением, за исключением тех случаев, когда воспитывают не родители. Хотя
к своему следующему комментарию, похоже, немного изменили свои позиции.
Поспорить, наверное, хочется.
Меня воспитывали родители, а окружающая среда, включая других детей, она
у всех есть.
>Неужели не понятно, что я оспариваю
>утверждение о том, что можно научиться читать до того,
>как тебе покажут буквы. Вы с этим, кажется, согласны.
Нет, не согласна, и видела тому примеры. Как я Вам совершенно ясно
сказала, не обязательно знать буквы (хотя НЕКОТОРЫЕ из них я
действительно знала - но не у всех так). Ребенок может научиться целым
словам, не зная еще как произносятся и называются отдельные буквы.
>Идем дальше. Родители удивлены беглым чтением ребенка,
>которого кто-то научил читать раньше, чем они - нет вопросов.
Вы ничего не поняли - дедушка НЕ УЧИЛ меня ЧИТАТЬ путем показа букв. Он
просто ЧИТАЛ сам, вслух, написанное крупными буквами. А я следила
глазами - и научилась. Бегло. Он и сам удивился, как я и сказала, а не
только родители. Потому что не учил специально и не показывал буквы.
>А откуда тогда проистекает вывод об особой одаренности данного
>ребенка и весь пафос обсуждаемой цитаты?
Про пафос не знаю, не я писала роман, не я цитировала, даже пока не
читала, и о своей особой одаренности тоже не утверждала. Наоборот,
привела пример того, что это не так удивительно и "не может быть", как
Вам кажется.
Удивительно было бы, если бы Маугли, воспитывавшийся волками, вдруг
начал читать. А то, что ребенок, живущий в человеческом обществе читает
рано, ничего удивительного нет. Даже если родители ему еще не показали
буквы, а только над этим задумались. Конечно, ребенок учиться читать
не из воздуха - только "как бы" из воздуха. Просто кроме родителей,
показывающих буквы, есть много других людей и других способоа. Никто
не может с точностью сказать, кому действительно показали буквы не
родители, а кто следил глазами за чтением вслух, а кто еще каким-то
образом; но детей, которые начинают читать "сами" и удивляют этим
родителей, не так мало. Не все, конечно - оттуда, возможно, и идея об
особой одаренности.
1
.*. (4)
1