Во времена всеобщей цензуры все тексты, вещаемые на радио, надо было
обязательно заверять у выпускающего редактора и далее в эфире ни на йоту
не отклоняться от написанного.
Однажды планировалась какая-то передача на реглигиозную тему. И была там
фраза: "Входит архиерей с митрой в руках." (Это вроде растение такое
благовонное, а может и утварь какая, не суть важно. Важно, что с митрой.)
Написали текст. Отдали машинистке. Та, то ли сослепу, то ли по незнанию,
напечатала: "Входит архиерей с литрой в руках." (Замечательная такая
картина, а?) Отдали сие первому проверяющему. Тот прочитал, разумеется
возмутился и исправил: "Входит архиерей с поллитрой в руках." Типа
художественная правда обязана быть. Исправленное понесли на окончательное
заверение. Гроза разразилась. Главный кричал, что на советском радио такое
не позволит, что всякую пошлятину не пустит, и что он подобное даже
на три метра к своему столу не подпустит. Покричав, успокоился, перечеркал
ранее написанное, внес свое: "Входит архиерей с бутылкой водки в руках."
И заверил. Человек, который должен был это читать в эфире, перед выходом
передачи принимал успокоительные, боролся с совестью и хотел даже
отказаться. Но все-таки посмел нарушить правила и прочитал-таки "с
митрой". Честь архиерея была спасена.
Рассказчик: Шлюпик
1
10.03.1998, Новые истории - основной выпуск
Сим повествованием начинается цикл рассказов про лопушков-лаборантов,
кои зачастую не ведают, что творят...
Дело было в стародавние времена, когда на кафедре криогенной техники
Московского Энергетического института еще было позволено работать
с жидким кислородом. (Потом, разумеется, запретили, так как кислород
чрезвычайно огнеопасен, а с маслом вообще получается экстремально
взрывоопасная смесь). И вот однажды один из преподавателей зашел
в лабораторию, где лаборанты (видимо, из числа нерадивых студентов)
готовили установку к эксперименту. И рядом с ними стоял сосуд Дьюара
(такой термос большой для криожидкостей) с жидким кислородом.
И видит преп - за ручку Дьюара привязана ниточка, и пропадает ее второй
конец где-то в кислороде. Он подошел и за ниточку начал тянуть.
...И вытянул кусок сливочного масла, завернутый в обычный полиэтиленовый
пакет и перевязанный веревкой. Лаборанты, значит, холодильника не нашли.
Люди, которые видели тогда этого преподавателя, думали, что тот с глузду
двинулся: он шел по коридору мелкими шажками, одной рукой держась за
сердце, а в другой держа за ниточку пакет с маслом. Да и то сказать -
рванул бы тогда этот Дьюар - пришлось бы заново здание строить.
кои зачастую не ведают, что творят...
Дело было в стародавние времена, когда на кафедре криогенной техники
Московского Энергетического института еще было позволено работать
с жидким кислородом. (Потом, разумеется, запретили, так как кислород
чрезвычайно огнеопасен, а с маслом вообще получается экстремально
взрывоопасная смесь). И вот однажды один из преподавателей зашел
в лабораторию, где лаборанты (видимо, из числа нерадивых студентов)
готовили установку к эксперименту. И рядом с ними стоял сосуд Дьюара
(такой термос большой для криожидкостей) с жидким кислородом.
И видит преп - за ручку Дьюара привязана ниточка, и пропадает ее второй
конец где-то в кислороде. Он подошел и за ниточку начал тянуть.
...И вытянул кусок сливочного масла, завернутый в обычный полиэтиленовый
пакет и перевязанный веревкой. Лаборанты, значит, холодильника не нашли.
Люди, которые видели тогда этого преподавателя, думали, что тот с глузду
двинулся: он шел по коридору мелкими шажками, одной рукой держась за
сердце, а в другой держа за ниточку пакет с маслом. Да и то сказать -
рванул бы тогда этот Дьюар - пришлось бы заново здание строить.
12.03.1998, Новые истории - основной выпуск
Очередной рассказ про лаборантов из Московского Энергетического института.
Сидит как-то наша группа на занятиях напротив лаборатории. Слушаем
лекцию одного из столпов криогеники, солидного пожилого мужчины.
И вот посередине пары, когда все сосредоточено скрипят перьями, в
лаборатории раздается взрыв такой силы, что все подпрыгивают на своих
местах, а наш профессор роняет мел и бросается туда. Исчезает за дверью,
полминуты тишины и профессорский рев: "Идиоты!!!" Потом он появляется
сам, красный от переполняющего его гнева и возмущения: "Им бы не наукой
заниматься, а сникерсами на базаре торговать! Ученые, в душу им растак!"
Наконец, рассказывает что произошло. Опять же во всем виновато отсутствие
холодильника и наличие неограниченного количества криожидкости.
Лаборанты решили попить пепси-колы. Дело к лету, пепси теплая - но разве
у нас не кафедра низких температур? Они отлили стакан пепси из
двухлитровой пластиковой бутыли, долили жидким азотом для охлаждения
и ЗАВИНТИЛИ ПРОБКУ! Азот, понятное дело, не будь дураком, начал активно
переходить из жидкого состояния в газообразное и, само собой, неслабо так
подрастать в объеме. А куда испаряться-то?! ...Уж рвануло эту бутыль, так
рвануло! Наш преп, зайдя в лабораторию застал там насмерть перепуганных
лаборантов и повсюду свисающие с экспериментальных установок сопли
замерзшей пепси...
Сидит как-то наша группа на занятиях напротив лаборатории. Слушаем
лекцию одного из столпов криогеники, солидного пожилого мужчины.
И вот посередине пары, когда все сосредоточено скрипят перьями, в
лаборатории раздается взрыв такой силы, что все подпрыгивают на своих
местах, а наш профессор роняет мел и бросается туда. Исчезает за дверью,
полминуты тишины и профессорский рев: "Идиоты!!!" Потом он появляется
сам, красный от переполняющего его гнева и возмущения: "Им бы не наукой
заниматься, а сникерсами на базаре торговать! Ученые, в душу им растак!"
Наконец, рассказывает что произошло. Опять же во всем виновато отсутствие
холодильника и наличие неограниченного количества криожидкости.
Лаборанты решили попить пепси-колы. Дело к лету, пепси теплая - но разве
у нас не кафедра низких температур? Они отлили стакан пепси из
двухлитровой пластиковой бутыли, долили жидким азотом для охлаждения
и ЗАВИНТИЛИ ПРОБКУ! Азот, понятное дело, не будь дураком, начал активно
переходить из жидкого состояния в газообразное и, само собой, неслабо так
подрастать в объеме. А куда испаряться-то?! ...Уж рвануло эту бутыль, так
рвануло! Наш преп, зайдя в лабораторию застал там насмерть перепуганных
лаборантов и повсюду свисающие с экспериментальных установок сопли
замерзшей пепси...
19
13.03.1998, Новые истории - основной выпуск
Я смотрю, стали популярны истории про лазеры. В связи с этим не могу
не вспомнить историю, произошедшую на кафедре низких температур
МЭИ. Двум лаборантам (ну кому же еще!) входило в обязанность каждое
утро включать пяток экспериментальных лазеров, так как лазер - что
компьютер: чем дольше работает, тем дольше проработает. И вот через
неделю лаборантам наскучило то, что лазеры горят впустую. Решили
поразвлекаться, значит.
Лаборатория была разделена на две комнатки перегородкой из матового
стекла. Лазеры стояли в дальней от входа части, как раз за стеклом. И вот
лаборанты выдрали из какого-то календаря портрет этакой женщины-вамп
(красивое хищное лицо, шляпка с вуалью - все чин чинарем), наклеили на
стекло, а сзади поставили два лазера, и, само собой, направили лучики
в глаза портрету. Зрелище получилось и правда жутковатое - заходишь в
лабораторию, а на тебя смотрят! Дьявол, а не женщина!..
Ну, поразвлекались все, посмеялись, да и привыкли, и женщину с красными
глазками снимать уж и не стали. Даже на ночь оставляли и шутили, вот, мол,
защита против незваных гостей. До некоторых пор...
Однажды на кафедре была генеральная уборка, и все аудитории мыли
штатные институтские уборщицы. И вот, один из шутников-лаборантов идет
поутру на работу и, насвистывая песенку, заходит на кафедру. Уборщица,
по всему видно, уже вовсю старается - в коридоре влажно, стоят ведра
с водой и пр. И вдруг по коридору проносится дикий визг, из лабы
выскакивает уборщица, прижимается к стене и истово креститься. Лаборант,
сообразив, ЧТО ее напугало подбегает и начинает успокаивать, извините, мол,
это всего-навсего лазеры, портрет ну и т.п. Уборщица, еще не обретя дар речи,
мотает головой и кивает в сторону двери. Лаборант, бормоча: "Ну смотрите, ну
ничего же страшного...", идет к лаборатории, входит и... цепенеет. Прямо
перед ним, в полутьме (дело было зимой, ранним утром) стоит ЖЕНЩИНА,
под два метра ростом, ТА САМАЯ, чей портрет был на стене. Стоит и
СМОТРИТ на него КРАСНЫМИ глазами. Пару секунд они смотрели
друг на друга, после чего лаборант вылетает из лабы, захлопывает дверь и
орет дурным голосом. Тут из-за двери раздается скреб, хрюкание и, наконец,
дикое неуемное ржание. Из лабы вываливается второй лаборант, довольный
классным розыгрешем. Он оказывается поставил посередь комнаты вешалку,
задрапировал халатом под женскую фигуру, а вместо головы надул презерватив,
наклеил портретное лицо, надел сверху шляпу и пустил в глаза лазерные
лучики. Потом ему пришлось долго извиняться перед уборщицей, но та все
равно нажаловалась зам. заву... А друга своего он утешал тем, что они с
уборщицей еще легко отделались, а на самом деле жертв было больше.
Когда он, задумавший эту шутку, пришел поутру на кафедру, он нашел на столе
рядом с дьявольским портретом МЫШЬ, умершую, видимо, от разрыва сердца.
не вспомнить историю, произошедшую на кафедре низких температур
МЭИ. Двум лаборантам (ну кому же еще!) входило в обязанность каждое
утро включать пяток экспериментальных лазеров, так как лазер - что
компьютер: чем дольше работает, тем дольше проработает. И вот через
неделю лаборантам наскучило то, что лазеры горят впустую. Решили
поразвлекаться, значит.
Лаборатория была разделена на две комнатки перегородкой из матового
стекла. Лазеры стояли в дальней от входа части, как раз за стеклом. И вот
лаборанты выдрали из какого-то календаря портрет этакой женщины-вамп
(красивое хищное лицо, шляпка с вуалью - все чин чинарем), наклеили на
стекло, а сзади поставили два лазера, и, само собой, направили лучики
в глаза портрету. Зрелище получилось и правда жутковатое - заходишь в
лабораторию, а на тебя смотрят! Дьявол, а не женщина!..
Ну, поразвлекались все, посмеялись, да и привыкли, и женщину с красными
глазками снимать уж и не стали. Даже на ночь оставляли и шутили, вот, мол,
защита против незваных гостей. До некоторых пор...
Однажды на кафедре была генеральная уборка, и все аудитории мыли
штатные институтские уборщицы. И вот, один из шутников-лаборантов идет
поутру на работу и, насвистывая песенку, заходит на кафедру. Уборщица,
по всему видно, уже вовсю старается - в коридоре влажно, стоят ведра
с водой и пр. И вдруг по коридору проносится дикий визг, из лабы
выскакивает уборщица, прижимается к стене и истово креститься. Лаборант,
сообразив, ЧТО ее напугало подбегает и начинает успокаивать, извините, мол,
это всего-навсего лазеры, портрет ну и т.п. Уборщица, еще не обретя дар речи,
мотает головой и кивает в сторону двери. Лаборант, бормоча: "Ну смотрите, ну
ничего же страшного...", идет к лаборатории, входит и... цепенеет. Прямо
перед ним, в полутьме (дело было зимой, ранним утром) стоит ЖЕНЩИНА,
под два метра ростом, ТА САМАЯ, чей портрет был на стене. Стоит и
СМОТРИТ на него КРАСНЫМИ глазами. Пару секунд они смотрели
друг на друга, после чего лаборант вылетает из лабы, захлопывает дверь и
орет дурным голосом. Тут из-за двери раздается скреб, хрюкание и, наконец,
дикое неуемное ржание. Из лабы вываливается второй лаборант, довольный
классным розыгрешем. Он оказывается поставил посередь комнаты вешалку,
задрапировал халатом под женскую фигуру, а вместо головы надул презерватив,
наклеил портретное лицо, надел сверху шляпу и пустил в глаза лазерные
лучики. Потом ему пришлось долго извиняться перед уборщицей, но та все
равно нажаловалась зам. заву... А друга своего он утешал тем, что они с
уборщицей еще легко отделались, а на самом деле жертв было больше.
Когда он, задумавший эту шутку, пришел поутру на кафедру, он нашел на столе
рядом с дьявольским портретом МЫШЬ, умершую, видимо, от разрыва сердца.
10
05.02.1998, Непристойные стишки
ПАРОДИЯ.
Исходник (прочитанный на стенке в сортире):
Лошадь пошла поперек борозды,
Ей до пизды, и мне до пизды.
Лошадь встала, и я постою,
Ее по хую, и мне по хую.
Лошадь совсем перестала дышать,
Ей поебать, и мне поебать.
Ответный стишок:
Шел я однажды по полю,
Лето, теплынь, тишина,
Вижу - мужчина и пони
Вместе стоят не дыша.
К ним подошел я и пони
Нежно потрогал за сбрую,
Но оказалось, что пони
Было все это по хую.
Я к мужику обернулся:
Кто же такой будешь ты?
Он даже не шелохнулся,
Было ему до пизды.
Прочь я пошел поскорее,
А они продолжали стоять.
Дождик польет и стемнеет,
Только им все поебать.
Исходник (прочитанный на стенке в сортире):
Лошадь пошла поперек борозды,
Ей до пизды, и мне до пизды.
Лошадь встала, и я постою,
Ее по хую, и мне по хую.
Лошадь совсем перестала дышать,
Ей поебать, и мне поебать.
Ответный стишок:
Шел я однажды по полю,
Лето, теплынь, тишина,
Вижу - мужчина и пони
Вместе стоят не дыша.
К ним подошел я и пони
Нежно потрогал за сбрую,
Но оказалось, что пони
Было все это по хую.
Я к мужику обернулся:
Кто же такой будешь ты?
Он даже не шелохнулся,
Было ему до пизды.
Прочь я пошел поскорее,
А они продолжали стоять.
Дождик польет и стемнеет,
Только им все поебать.
46
Шлюпик (5)
1