Да ладно, чего уж там скрывать – люблю аналогии и ассоциации.
Как-то, когда я ещё смотрел телевизор, а это было давно, смотрел одну какую-то передачу. И там выступал перед народом политик. Уже не припомню кто. Начало его разговора я не застал. Начал смотреть с одной любопытной фразы. Дословно тоже не запомнил, но смысл был таков.
- Вы же все помните, как было во дворе раньше. Выходишь во двор. Дети играют. У тебя в руке краюха хлеба с маргарином, посыпана сахаром песком. И ты её потихоньку откусываешь и вкусно ешь у всех на виду. И вот один самый бойкий, от имени всех голодных, тебе говорит – поделись, дай куснуть каждому. На что ты им отвечаешь. Хорошо, я дам, а что вы мне дадите взамен?
А они молчат.
МОЛЧАТ.
И вот этот политик, дает понять всей своей многомиллионной аудитории телезрителей одну простую вещь – они, весь этот голодный, по его разумению, двор, хотят его обмануть, если говорить мягко.
Ничего не дать ему взамен: взамен его хлебушка с маргарином и посыпанного сахарком.
И вы знаете, я тоже тогда проникся речью того политика. Правильно же мужик говорит!
Зачем нам все эти нищеброды и карлики-государства? Зачем нам, государству, которое имеет больше половины мировых стратегических запасов сырья, ядерной державе, делиться с ними?!!! Что они могут дать нам взамен?
Я его конечно похвалил и забыл. Просто отметил для себя – МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ!
А вот сейчас, по прошествии многих лет, у меня возникла другая ассоциация. Похожая на ту.
Идет мальчик в школу. Ну, как обычно бывает. Идет мальчик в школу, а до школы три остановки на трамвае. Подходит мальчик к остановке и думает – ехать или идти пешком?
(А 3 (три) копейки на проезд мама ему дала). И он останавливается в нерешительности – пешком или на трамвае.
Тут останавливается трамвай, в котором сидят такие же как он дети, двери открываются, и он спрашивает кондуктора.
- Вот смотрите. Я сейчас зайду в ваш трамвай, мне нужно будет заплатить 3 копейки за билет, а что вы дадите мне взамен? Ведь я и пешком могу дойти до школы и сэкономить эти деньги, чтобы конвертировать их во что-то более важное, чем ваш трамвай.
Кондуктор его внимательно выслушал. Ничего не ответил, двери трамвая закрылись, трамвай уехал.
А мальчик пошел пешком.
А теперь переведу для особо зацелованных бохом.
Первый мальчик остался одиноким отщепенцем жующим свой хлеб. Пусть даже и с маслом и черной икрой. Дети, все кто был во дворе, не приняли его в свою компанию. Они не показали ему различные современные игры, и не рассказали каковы правила игры.
Он утратил возможность быть равноправным членом их сообщества, дружить со всем без исключения, иметь свободный доступ ко всем современным технологиям – если говорить другими словами.
Они, все вместе, стали дразнить его жадиной и изгоем. (Что и является на самом деле).
Все как один они отказали ему в дружбе.
Из-за этого он, конечно, сильно обозлился, и стал искать дружбу с другими.
С такими же изгоями как он.
(Где-то слышал один такой на паровозе куда-то приехал дружить).
А что же стало с тем мальчиком, который отказался от трамвая и пошел пешком? – спросите вы.
С тем всё нормально.
Продолжает идти пешком. С такими же как и он.
Главное, чтобы он свои три копейки по дороге не потерял и смог правильно конвертировать в офшорную зону.
Отдать просто так - другими словами.
Рассказчик: Семен Семеныч Горбунков
1
Семен Семеныч Горбунков (1)
1