Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Поиск по автору:

Образец длиной до 50 знаков ищется в начале имени, если не найден - в середине.
Если найден ровно один автор - выводятся его анекдоты, истории и т.д.
Если больше 100 - первые 100 и список возможных следующих букв (регистр букв учитывается).
Рассказчик: Арон Вигушин
По убыванию: %, гг., S ;   По возрастанию: %, гг., S
1

05.04.2008, Истории (конкурс)

Галопом по Европам
В заголовок рассказа я поставил русскую пословицу. Как можно понять из
нее, все, что делалось в туризме в былые времена, когда пословица
родилась и все что продолжает делаться до сих пор - это изучение
чего-то, в данном случае Европы, скоростными темпами по методу
профессора Бекицер. В те времена, когда пословица вошла в обиход,
видимо, самый быстрый вид транспорта была лошадь. Сейчас вместо
лошади-огромные комфортабельные автобусы на 500 и более лошадиных сил
мощности, но галоп каким был, таким и остался.

Как понятно каждому, умеющему читать между строк по-русски, - подтекст
пословицы, - нельзя, мол, галопом (второпях) что-либо дельное сделать,
особенно, если это касается учебы. Главная цель туризма-это учеба,
то-есть познание новых стран, культур, обычаев народов. Есть, конечно, и
другие подзадачи туризма - развлечение, отдых, отвлечение от
повседневной жизни, знакомство с новыми людьми, новой кухней,
экзотическими товарами и удовлетворение своих эгоцентрических идей, -
скажем, я не хуже моих друзей, знакомых, сослуживцев, которые в стране N
еще не были. Кроме того, иногда в разговоре можно ненароком заметить: "А
Вы что еще ни разу не были в Рио-де-Жанейро?" Как в том Одесском
анекдоте: "Едут в одном купе старый одессит и молодой человек.
Разговорились, конечно, одессит его сразу спрашивает: "В Одессу едите,
молодой человек?" - "Да, в Одессу". - "А Вы там бывали раньше?" - "Нет,
еду впервые", - с чувством собственного достоинства ответил он. "Что?!"
- удивленно спросил одессит, - "Впервые?! На вид Вам лет 30. Что же Вы
делали все эти годы?!"

Заменив слово "Одесса" на, скажем, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес или
Сантьяго-де-Чили, можно повторить этот анекдот с кем угодно, поставив
собеседника в весьма неловкое положение.

Понимая, что туристическая поездка - это к тому же еще и бизнес, мы
никуда не уйдем от понятий, сопровождающих любой бизнес: прибыль,
"кэшфло", качество сервиса, репутация, реклама, конкуренция, секюрити,
страховка, кадры и их оплата, психология клиентов... Все эти понятия
взаимосвязаны и под мудрым руководством туристической фирмы должны быть
сбалансированы.

Все это косвенно или прямо имеет отношение к современному туризму. Что
же на самом деле происходит на туристских маршрутах? Приведем небольшую
зарисовку с натуры.

Дорогой читатель, представьте себе большой современный автобус. Иногда -
это одноэтажный, иногда - двухэтажный. 42 туриста выше среднего возраста
расселись в мягкие кресла. Правда, слово "расселись" не определяет
фактор времени. Чаще всего 2-3 туриста по каким-то причинам не приходят
в заранее назначенное время. Гид суматошно начинает выяснять, кого же
нет в автобусе. Особенно в начале тура, когда он (гид) еще не успел со
всеми познакомиться и узнать, кто есть кто, эта процедура занимает
существенное время. Во время ожидания опаздывающих, как правило,
разгорается дискуссия на тему: "Стоит ли ждать их, негодяев,
не уважающих остальных?" В основном контингент туристского
автобуса разделяется на две, примерно, равные группы. Одна группа
за то, что надо опаздывающих хоть раз наказать и не ждать. Вторая
группа за то, что все же в этот раз надо их простить и послать кого-то
в номера гостиницы, чтобы поторопить их.

Пока идет спор, возбужденный таким началом дня гид выясняет, кто
отсутствует и бежит искать их в гостиницу. На это стандартное начало
дня уходит не менее получаса, иногда даже больше. Когда накал страстей
достигает пика, тут появляются опоздавшие и как будто ничего не
произошло, садятся на свои места. Реплики взбудораженных спорщиков
сыплются на их головы. Пару таких реплик я запомнил: "Слушай сюда,
товарищ, я имею через вас массу неприятностей," или "Ты не думай, -
обратился один недовольный турист к опоздавшему, - что ты самый умный.
Здесь все такие!"

Когда, наконец, все собираются, вы думаете, дорогой читатель, автобус
начинает двигаться по маршруту тура? Почти никогда этого не бывало. Гид
объявляет распорядок дня: куда поедем, что посмотрим, где остановимся...
и что иметь с собой, имея в виду, если во время дневного тура предстоит
пересекать границу между странами, надо иметь при себе документы,
выданные нам при въезде в страну. Тут же оказывается, что кое-кто эти
документы забыл в номере гостиницы. Ну что тут будешь делать?
Приходится ждать еще немного, пока документы принесут в автобус.

Что бы ни говорили туристы, пришедшие вовремя, мол "в следующий раз
никого ждать не будем...", - ничего не изменяется, и в следующий раз
"все повторится сначала", - как поется в одной песенке. Опоздания и
ожидания - неотъемлемая часть всех турпоездок больших групп и, конечно,
потеря драгоценного времени. Бороться с потерями времени почти
невозможно, хотя все понимают, что из-за этого приходится скакать по
маршруту тура еще более быстрым галопом, чем было запланировано.

Итак, автобус тронулся с места, все туристы, вытянув шеи, уставились в
окна автобуса, предвкушая удовольствие познаний новой страны, куда они
приехали "за тридевять земель". Конечно, какие могут быть познания без
рассказа гида. Рассказ гида начинается примерно так: - Гид (в микрофон)
"Слева проезжаем пятиэтажное желтое здание бывшего..." - Турист с 42
места (кричит): "Микрофон не работает, включите микрофон!" Гид дергает
провода, соединяющие микрофон с розеткой автобуса. - "А сейчас?"
Несколько голосов туристов (дружно): "Все равно не слышно..." Гид
манипулирует микрофоном, двигая его ближе-дальше ото рта. Затем он
что-то спрашивает у водителя автобуса. Так продолжается несколько минут,
во время которых автобус, набрав скорость, мчится по маршруту тура.
Несколько голосов туристов (радостно): "О, кажется, заработал
микрофон... Что Вы сказали о здании слева?" Гид: "ОК, мы его уже давно
проехали, лучше посмотрите на зеленое здание с колоннами коринфского
ордера справа. Это здание бывшего посольства..." Один из туристов:
"Какого ордена?" Другой турист: "Не ордена, а ордера,--и вообще
слушайте, гражданин хороший, не перебивайте гида, вопросы будете
задавать потом..." Происходит небольшая перепалка между недовольными
пассажирами. Опять отказал микрофон. Гид что-то пытался наладить и,
видя, что это не удается, перешел к середине автобуса и надрывным
голосом продолжал (уже без микрофона) рассказ о городе, по которому мы
ехали. "Опять что-то неладно с микрофоном, - посетовал после двух-трех
фраз гид, - давайте лучше выйдем на площадь. Там много всяких
памятников, мы их посмотрим.

Автобус останавливается, гид выходит первый, за ним соскакивает водитель
автобуса, церемонно подавая руку женщинам, которым он помогает
спуститься из автобуса на тротуар. Гид быстрым шагом начинает двигаться
от автобуса к какому-нибудь памятнику, расположенному в сквере. За ним,
семеня ногами 3-4-5 туристов, сидящих на передних сиденьях автобуса. Эти
несколько туристов, тренированы не отпускать гида дальше, чем на
вытянутую руку. Они твердо знают, что если гид окажется дальше, они не
услышат от него ни одного слова в шуме больших городов. Гид продолжает
идти быстрым шагом к памятнику в окружении этих самых тренированных
туристов, извергая ценную информацию о памятнике и о том, кому и за что
он поставлен.

Что же делают в это время остальные "нетренированные" туристы. Они
медленно собираются на тротуаре у автобуса, разминая отекшие от сидения
ноги и ожидая выхода всей группы. Проходит несколько минут, пока они
сориентируются в новой для них местности. Увидев вдали гида, они
суетливо пытаются настигнуть его. Но не тут-то было: гид с группой
"тренированных" движется уже по направлению к другому памятнику.
"Нетренированные", дойдя до первого памятника, делают пару снимков его,
на ходу пытаясь понять, что написано на пьедестале. Так как написано на
испанском языке или по-португальски, удается понять и то приблизительно
только имя и фамилию героя или почетного гражданина этой страны и даты
его жизни, написанные понятными нам арабскими цифрами. За что этому
гражданину поставлен памятник так и не удается узнать... Надо спешить за
гидом и передовой частью тургруппы, которая к этому времени растянулась
на значительное расстояние.

Спешка и суматоха не лучшие помощники пожилых туристов, и некоторые из
них стали присаживаться на скамейки, благо их здесь было немало. В это
время гид с энтузиазмом продолжал свой рассказ о героях и памятниках им,
которых в странах, где мы побывали, было несчетное количество. На наше
удивление, памятники ставились и тем, кто убивал, и тем, кого убивали.
Мы этого на нашей бывшей родине не видели. Более того, немало памятников
было поставлено тем, кто в этой стране никогда не был и, может быть, о
ней мало что даже и знал. Не странно ли?

Вернемся к нашему туру. Сделав круг по большому скверу, гид с группой
"тренированных" туристов и несколькими примкнувшими к ним возвращался к
автобусу, подбирая по дороге присевших отдохнуть. Как правило,
затевалась беседа. Отдохнувшие спрашивали у "тренированных": "Ну, что вы
там видели? Кому там стоят памятники?" Обычно по пути к автобусу
труднопроизносимые и непривычные нашему уху имена героев забывались. Из
группы в 42 человека только двое туристов имели привычку записывать, т.
е. вести дневник путешествия.

Значительно позже некоторые туристы жаловались по телефону: "Знаешь, я
сделал столько фотографий, что теперь не разберу многие из них. Где они
были сделаны - в Рио, Буэнос-Айресе или Сантьяго-де-Чили?" Вместе с тем,
по моим наблюдениям, многие туристы оставили все фото в виде электронных
файлов, не дойдя до стадии создания альбома путешествия или, как любят
говорить американцы, scrapbook, книги с фотографиями, сувенирами,
буклетами, заметками и другими памятными аксессуарами, привезенными из
путешествия.

У меня с фотографиями приключились совершенно неожиданные неприятности:
на многих фото, сделанных через окно автобуса, осталась надпись:
"Запасной выход" на испанском или португальском языках. Короче, все фото
с этой надписью пошли в мусор. А жаль...

Итак, все собрались в автобусе. Снова перекличка - не оставили ли
кого-то на скамейках? Когда выяснили, что все на месте, какой-то дух
энтузиазма и приподнятого настроения пронесся по автобусу - все
предчувствовали радость предстоящего обеда, как одного из элементов
познания страны. Ведь кулинария - одна из важных составляющих культуры
народов. Но об этом в следующий раз.

Все, о чем я описал выше-мелочи туризма, на которые туристские агентства
внимания не обращают, так как они (мелочи), по их мнению, являясь
неизбежной частью путешествия, на бизнес не влияют. И вот почему:
испортив туристам настроение на некоторое время, эти неурядицы
забываются, а в памяти остаются прекрасные страны с неповторимой
природой, замечательной архитектурой, богатыми событиями историей,
культурой, традициями, гостеприимством. Поэтому в конце тура всегда
возникает чувство благодарности ко всем, кто приложил усилия, чтобы
сделать наше путешествие запоминающимся на всю жизнь. И это заставит нас
в следующем году снова стремится в поход хоть знаешь, что этот поход
будет тем же галопом только по другим Европам.

Арон Вигушин (1)
1
Рейтинг@Mail.ru