из subscribe.ru
…Субъективно-акустический анализ голоса Витаса.
Использованы несколько композиций (Опера №1, Опера №2, Ave Maria),
которые проанализированы на слух и с помощью программ редактирования.
Выводы: записаны фонограммы в не очень высокопрофессиональной студии и
смикшированы скорее всего режиссером, не имеющим высшего музыкального
образования. Применение спецэффектов в некоторых местах довольно
безвкусно и необосновано. Музыка в Опере №2 громче голоса, голос
задавлен. Удары тамбурина бьют по ушам вместо фоновой подзвучки. Похоже
над природным голосом с широким диапазоном постарались компьютерщики - в
некоторых местах это очень заметно .
Очень высок уровень шумов на микрофоне - как будто фонограмму много раз
обрабатывали через пленки. Голос плоский - обработан динамическим
компандером, но степень сжатия на оперной части субъективно кажется
меньшей. В нескольких местах наблюдается злоупотребление эффектом
разложения голоса на два. Заметна склейка кусков, прослушивается слабый
гул.
Куски с оперным голосом записывались в несколько других условиях. Начало
оперной части представляет собой вполне естественный голос, но при
превышении определенного порога громкости наблюдается картина
подключения сустейна и разложения на два канала - появляется
искусственная объемность, сдобренная и реверберацией. Возможно
применение и сдвига фаз/частоты. Заметны перепады по громкости отдельных
мест фонограммы, особенно голосовых. Похоже, что фонограмма также прошла
обработку при помощи динамического ограничителя DNL.
Ну а то, что запись нравится слушателям - это уже тема из области
психоакустики.