Азербайджанцу от Дирндль
Мне очень не хотелось бы читать здесь
бесконечные нелепости про «немцев (или там, русских) вообще» с примерами
из жизни комментатора. Все, что я слышала и читала относительно
«национального характера» либо не просто ниже всякой критики, либо
сводится, как я уже говорила, к мифологической оппозиции «мы/они». Но
мифологией здешнее общество мало интересуется…
Не все так просто с негодяями и преступниками. Известно, что и Гитлера,
и Сталина искренне любили их шоферы и горничные. Организаторы сети
лагерей уничтожения не обычные уголовники: зачем бы тогда затевать для
них специальный Нюрнбергский процесс? Достаточно доказать одно убийство
– и уже можно отправлять на ту самую виселицу (едва ли тогда действовал
мораторий на смертную казнь). Приведу рассуждение писателя Лема:
уголовники, когда обсуждают будущее «дело» в своей среде, пользуются
жаргоном, но не эвфемизмами. Между тем, нигде, никогда, ни в одном
законе гитлеровской Германии не было сказано «Каждый еврей должен быть
убит». Никто не отрицал, что евреи – воплощение мирового зла, однако же
про печи, газовые камеры – ни слова. «Окончательное решение еврейского
вопроса». Чего они боялись? Почему не воспели в стихах величие массового
исхода евреев на тот свет? Почему нынешние фашисты, будучи в здравом
уме, утверждают, что существование Дахау и Освенцима «не доказано»?
Боюсь, что это не более или менее банальная уголовщина, а нечто другое.
Кстати, не знает ли кто-нибудь, какую терминологию использовали в Турции
и Камбодже? Не исключено, что Пол Пот мог называть вещи своими именами,
хоть и любил французских символистов.
С уважением, Дирндль
Рассказчик: Дирндль
1
Дорогой мой Новичок!
С первых же Ваших шагов на светском поприще я не сомневалась, что Вы
займете в нашем кругу достойное место. С неизменным уважением и
восхищением, в расчете на дальнейшие приятные беседы, отныне и навеки
благосклонная к Вам, Дирндль
Постскриптум. Самое забавное, когда
собеседнику кажется, что он снял маску по собственному почину и из самых
высоких соображений. Но еще забавнее, когда он впопыхах натягивает ее
обратно.
С первых же Ваших шагов на светском поприще я не сомневалась, что Вы
займете в нашем кругу достойное место. С неизменным уважением и
восхищением, в расчете на дальнейшие приятные беседы, отныне и навеки
благосклонная к Вам, Дирндль
Постскриптум. Самое забавное, когда
собеседнику кажется, что он снял маску по собственному почину и из самых
высоких соображений. Но еще забавнее, когда он впопыхах натягивает ее
обратно.
Хайку, правильнее – Айку, от Дирндль
Принимаю с известной долей юмора
Ваш упрек в невнимательности и незнакомстве с материалами сайта:
насколько я могу заметить сути моих рассуждений Вы так и не уловили.
Впрочем, я охотно отношу это на счет моей обычной невнятности и
сумбурности изложения.
Воспользуюсь Вашей терминологией. Националист для меня тот, кто
воображает, что групповая идентификация включает в себя такие
компоненты, как положительная и отрицательная оценка. Я, например,
националистка, поскольку считаю, что "лирики лучше физиков", и готова
колотить языком на эту тему бесконечно – был бы под рукой толковый
"физик" с интересными возражениями.
Насчет моих рискованных обобщений. Я сразу поняла, что Вы отлично знаете
свою историю и немало и заслуженно этим гордитесь. Вас, как математика,
не интересуют количественные показатели, но Вы откуда-то знаете, что
Вашему городу, страшно сказать, 2 800 лет. Почему Вы думаете, что,
изображая невежду, произведете лучшее впечатление? Почему представитель
народа с многотысячелетней историей должен скрывать это как нечто
постыдное? Чтобы не обидеть других, с историей покороче? Так у них
другие преимущества, у них, например, по молодости лет нет проблемы
выживания, им не надо собирать чемоданы и уезжать с родины.
Глупо все это, милый Хайк, глупо. Не могли бы Вы привести мне пример,
когда групповую идентификацию укрепляет только национальный стереотип в
чистом виде? Попробуйте-ка ухватить за хвост этот фантом. Может и
получится, чем черт не шутит? Может он есть, этот национальный характер?
С уважением, Дирндль
Постскриптум. Вы знаете, нейтральных слов почти не
бывает. Любое слово заряжено одновременно и положительно, и
отрицательно, окончательный выбор - за автором контекста. Для меня
"математик" почти всегда плохо, для Вас и большинства здесь
присуствующих – почти всегда хорошо.
Принимаю с известной долей юмора
Ваш упрек в невнимательности и незнакомстве с материалами сайта:
насколько я могу заметить сути моих рассуждений Вы так и не уловили.
Впрочем, я охотно отношу это на счет моей обычной невнятности и
сумбурности изложения.
Воспользуюсь Вашей терминологией. Националист для меня тот, кто
воображает, что групповая идентификация включает в себя такие
компоненты, как положительная и отрицательная оценка. Я, например,
националистка, поскольку считаю, что "лирики лучше физиков", и готова
колотить языком на эту тему бесконечно – был бы под рукой толковый
"физик" с интересными возражениями.
Насчет моих рискованных обобщений. Я сразу поняла, что Вы отлично знаете
свою историю и немало и заслуженно этим гордитесь. Вас, как математика,
не интересуют количественные показатели, но Вы откуда-то знаете, что
Вашему городу, страшно сказать, 2 800 лет. Почему Вы думаете, что,
изображая невежду, произведете лучшее впечатление? Почему представитель
народа с многотысячелетней историей должен скрывать это как нечто
постыдное? Чтобы не обидеть других, с историей покороче? Так у них
другие преимущества, у них, например, по молодости лет нет проблемы
выживания, им не надо собирать чемоданы и уезжать с родины.
Глупо все это, милый Хайк, глупо. Не могли бы Вы привести мне пример,
когда групповую идентификацию укрепляет только национальный стереотип в
чистом виде? Попробуйте-ка ухватить за хвост этот фантом. Может и
получится, чем черт не шутит? Может он есть, этот национальный характер?
С уважением, Дирндль
Постскриптум. Вы знаете, нейтральных слов почти не
бывает. Любое слово заряжено одновременно и положительно, и
отрицательно, окончательный выбор - за автором контекста. Для меня
"математик" почти всегда плохо, для Вас и большинства здесь
присуствующих – почти всегда хорошо.
Милый отрок Цапа!
Что-то давно две такие одиозные личности, как мы с Вами, не говорили
друг другу ничего хорошего. Скажите, а когда Вы находите в некоей душе
лазейку или слабину, что Вы с этой душой делаете?
С любовью, Дирндль
Князю Игорю от Дирндль
Английский клоб – точно в яблочко. Та самая
говорильня. Вы, часом, не военный? Одно единственное «но»: в Английский
клоб не допускались дамы. Ни при каких условиях. Совсем не дурное
правило, а?.
Подпоручику Дубу от Дирндль
Все, что от меня требовалось – ввести Вас в
какие-то рамки. Коль скоро это сделано, метать бисер более незачем. Если
будете вести себя прилично, возможно, Вам даже дадут чего-нибудь выпить.
Что-то давно две такие одиозные личности, как мы с Вами, не говорили
друг другу ничего хорошего. Скажите, а когда Вы находите в некоей душе
лазейку или слабину, что Вы с этой душой делаете?
С любовью, Дирндль
Князю Игорю от Дирндль
Английский клоб – точно в яблочко. Та самая
говорильня. Вы, часом, не военный? Одно единственное «но»: в Английский
клоб не допускались дамы. Ни при каких условиях. Совсем не дурное
правило, а?.
Подпоручику Дубу от Дирндль
Все, что от меня требовалось – ввести Вас в
какие-то рамки. Коль скоро это сделано, метать бисер более незачем. Если
будете вести себя прилично, возможно, Вам даже дадут чего-нибудь выпить.
Здравствуйте, дорогой мой Beaver!
Ох, сейчас Дирндль скажет!
Прежде всего, любопытный молодой человек здраво предположил, что «день»
не обязательно означает «светлое время суток». Иногда это означает
«сутки». А кое-кто полагает, что существует день Брахмы и ночь Брахмы
(не все ж христианам тут пановать). Пока Брахма спит и видит сны, мы с
Вами переписываемся в Интернете, падает очередной раз Великий Вавилон и
все такое. А потом наступает день, Брахма просыпается и начинает
сотворение мира. Возможно, за семь таких дней и был создан наш мир.
На вопрос откуда взялся этот Он, обычно резонно отвечают, что ниоткуда.
Он есть и все. Заметьте, не «был» или «будет», а есть. Просто Вы неявно
предполагаете, что ВСЕ объекты имели свое начало (а исследованиями
занимается только физика). Но обо ВСЕХ ли объектах Вы имеет
представление?
Сколь многим естествознание обязано Средним векам и как мало оно взяло
от Возрождения и Нового времени! Блаженный Августин и Фома Аквинский
были бы счастливы, имея такого ученика, как Вы! (Это комплимент, я не
зря ношу котт и сюрко). А вот Леонардо да Винчи и Эразм из Роттердама
вряд ли бы заговорили с Вами второй раз. Поразительно уже одно то, до
какого совершенства довели физтех, Бауманка и т. п. средневековую
систему обучения!
Так вот о нежелающих учить физику. Если твое знакомство с огнем
ограничивается созерцанием зажженного грозою дерева, ты можешь
предполагать о нем все, что захочешь. Что его принес Прометей или сорока
на хвосте. Но если тебе нужно плавить металл, то в честь Прометея разве
что плеснут вином в начале рабочего дня в кузнице. Вообще-то я при виде
математической формулы испытываю то же, что наш предок перед горящим
кустом: страх и благоговение. Но если надо раскроить платье… Желание
учить квантовую физику просто приходит по мере необходимости.
И под занавес замечу, что верующие с атеистами не спорят никогда: и те,
и другие знают, что логическая аргументация в данном случае неприменима.
К вере или неверию приводят не доводы разума. Спорят на эти темы между
собой обычно агностики. И – да, Вы правы! – это те самые плоды учения,
которые очень сладки.
С надеждой на скорую встречу, Дирндль
Ох, сейчас Дирндль скажет!
Прежде всего, любопытный молодой человек здраво предположил, что «день»
не обязательно означает «светлое время суток». Иногда это означает
«сутки». А кое-кто полагает, что существует день Брахмы и ночь Брахмы
(не все ж христианам тут пановать). Пока Брахма спит и видит сны, мы с
Вами переписываемся в Интернете, падает очередной раз Великий Вавилон и
все такое. А потом наступает день, Брахма просыпается и начинает
сотворение мира. Возможно, за семь таких дней и был создан наш мир.
На вопрос откуда взялся этот Он, обычно резонно отвечают, что ниоткуда.
Он есть и все. Заметьте, не «был» или «будет», а есть. Просто Вы неявно
предполагаете, что ВСЕ объекты имели свое начало (а исследованиями
занимается только физика). Но обо ВСЕХ ли объектах Вы имеет
представление?
Сколь многим естествознание обязано Средним векам и как мало оно взяло
от Возрождения и Нового времени! Блаженный Августин и Фома Аквинский
были бы счастливы, имея такого ученика, как Вы! (Это комплимент, я не
зря ношу котт и сюрко). А вот Леонардо да Винчи и Эразм из Роттердама
вряд ли бы заговорили с Вами второй раз. Поразительно уже одно то, до
какого совершенства довели физтех, Бауманка и т. п. средневековую
систему обучения!
Так вот о нежелающих учить физику. Если твое знакомство с огнем
ограничивается созерцанием зажженного грозою дерева, ты можешь
предполагать о нем все, что захочешь. Что его принес Прометей или сорока
на хвосте. Но если тебе нужно плавить металл, то в честь Прометея разве
что плеснут вином в начале рабочего дня в кузнице. Вообще-то я при виде
математической формулы испытываю то же, что наш предок перед горящим
кустом: страх и благоговение. Но если надо раскроить платье… Желание
учить квантовую физику просто приходит по мере необходимости.
И под занавес замечу, что верующие с атеистами не спорят никогда: и те,
и другие знают, что логическая аргументация в данном случае неприменима.
К вере или неверию приводят не доводы разума. Спорят на эти темы между
собой обычно агностики. И – да, Вы правы! – это те самые плоды учения,
которые очень сладки.
С надеждой на скорую встречу, Дирндль
Злобный критик, как Вы собираетесь осуществлять отправку меня в утиль,
отрока Цапы – обратно в больницу, новой крови – на сайт? И с чего Вы
взяли, что я барышня? Хозяйка салона обычно старая дева или почтенная
матрона.
Дирндль
отрока Цапы – обратно в больницу, новой крови – на сайт? И с чего Вы
взяли, что я барышня? Хозяйка салона обычно старая дева или почтенная
матрона.
Дирндль
Дирндль (6)
1