Каким должно быть среднее образование?
Интересным и спокойным, без авралов. Задача средней школы – обеспечить спокойное, достойное, интересное времяпровождение детей. Невозможно научить всему и сразу.
Общий стандарт вполне может быть минимальным, потому что ребенок не должен (понимаете?) и не может физически учиться после 13:00 в одной стае. Ему побегать, попрыгать надо, спортом позаниматься, воздухом подышать. Столько сейчас всего по интересам дополнительного, что нельзя всех под одну гребенку свыше минимального норматива подгонять.
Вот честно: многие из нас регулярно посещают курсы повышения квалификации? Ау? Мы сами в состоянии слушать друг друга внимательно более 20-30 минут? Наблюдения за собой и коллегами привели к неутешительным выводам: преподавателям важнее самим высказаться, чем поддержать конструктивный диалог, друг друга слушаем очень критически и физически умираем через два часа от речей даже очень умных. Два часа – это абсолютный предел, после которого уровень квалификации реально перестает всех волновать, начинается паническое расползание по, безусловно, весьма уважительным причинам. А детям каково?
С 8:30 до 18:00 с 10-минутными перерывами сидеть и слушать ахинею многие после 30 лет пытались? Нет, не креативить, выполнять указания шефа, заниматься работой, а именно вникать в точку зрения говорящего? Кто из нас реально с 8:30 до 18:00 пытался внимательно выслушивать ближнего? А еще пересказывать ему его же слова?
От министерства образования требуются хорошие и разумные стандарты ликбеза, которые более-менее здоровый ребенок может освоить без помощи (!!!) родителей. И понятные учебники. И чтоб после 13:00 детей отпускали на волю. Нет, я понимаю, что папе и маме удобно забирать детей из школы после 18:00, но, может быть, тогда для желающих по старой доброй традиции после 13:00 – спорт и кружки с массовиками-затейниками, а не высшая математика в пятом классе? Хорошая еда и библиотека, где нежелающие прыгать через козла на досуге, могут почитать Шекспира? По собственному желанию.
Мы ж все равно трахнем мозг своим отпрыскам всем тем, чему сами не смогли научиться. И музыкальную школу, и изучать японский на китайском, и чтоб и на лыжах, и плавать, и чтоб к.м.с. в 10 лет. Только не надо все-таки требовать от государства этим всем заниматься. Как-нибудь сами справимся?
Хорошая советская школа не предполагала сидения учеников на жопе после обеда по государевой воле.
04 мая 2017
Остальные новые истории
Меняется каждый час по результатам голосованияЭрдогану нравится русская пословица, которую он привел на прессконференции: У кого что болит, тот о том и говорит. И сразу после нее он заговорил о помидорах...
Зашёл сегодня в салон сотовой связи. продавец сразу: - ЧТО-НИБУДЬ ПОДСКАЗАТЬ ВАМ?
Отвечаю: - Нет. Лучше помогите финансово.
Продавец оказался выбит из шаблона и понёс "пургу-отсебятину".
Я остановил поток, исходящий из его сознания:
- Вы должны были ответить мне, что у вас соглашение со СБЕРБАНКОМ...
- Какое такое соглашение????
- СБЕРБАНК не предоставляет услуги сотовой связи, а вы не даёте взаймы...
Отвечаю: - Нет. Лучше помогите финансово.
Продавец оказался выбит из шаблона и понёс "пургу-отсебятину".
Я остановил поток, исходящий из его сознания:
- Вы должны были ответить мне, что у вас соглашение со СБЕРБАНКОМ...
- Какое такое соглашение????
- СБЕРБАНК не предоставляет услуги сотовой связи, а вы не даёте взаймы...
Всего одна беда в российском образовании – оскудение любви учительской к детям.
Учебники – какие только пожелаешь, онлайн доступны любые образовательные ресурсы.
Никто никого не давит. Пусть учителя и преподаватели не врут. Преподаю достаточно давно. Полная свобода академического творчества: придумывай курсы, разрабатывай новые образовательные методики, пиши статьи. В нашем университете за каждую статью платят достаточно для того, чтобы не ныть о сложностях бытия. В московских школах платят больше, чем в университетах.
Достало нытье плохих педагогов. Советские годы вспоминают? В хороших ВУЗах в советские годы лекции в письменном виде раздавали всем сотрудникам кафедры, все давали комментарии, поправки, советовали, что, где и как изменить, а потом текст лекций распечатывали и ставили (да-да) печать. И не моги лишнее слово сказать. Коллеги!? Вам это надо вернуть?
Злые, ненавидящие детей педагоги, которые ставят оценки родителям. Кто им чем не угодил? Ах, да – дети умные пошли. Им глупые, неинтересные уроки опостылело посещать. Интернет интереснее живых учителей. Заставляют на уроках переписывать учебники, уже не знают, как и чем убить время, всю свою задачу видят в том, как бы оценить так, чтобы сделать ребенку как можно больнее.
У нас замечательная министр образования. Не надо ждать от нее невозможного. Пока учителя детей любить не будут, пока свою задачу увидят не в том, чтобы оценить, а чтобы научить – ничего не изменится.
Школа – это пытка, но виновато не правительство, не система, не министры образования, а патологическая людская ненависть и лень. Лень драть свою глотку, объясняя сложный материал, лень объяснять каждую ошибку на контрольной, лень просто поговорить и успокоить испуганного непосильным, придуманного самим же учителем, заданием ребенка.
Дочери учительница английского языка заявила, что дите - тунеядка. Маленький нюанс: учительница знает один язык, а моя девица на трех изъясняется. Вот кто из них двоих тунеядка?
К школьникам и студентам жестокое, несправедливое, циничное отношение. 8-10 контрольных в неделю – это норма? Система может быть любой, но, если детей не любят, дети издерганы и несчастны.
Не надо звиздить нашим «милым» педагогам, оправдывая свои лень и хамство требованиями «свыше». Давайте честно скажем: все требования учебных отделов ВУЗов придуманы исключительно для того, чтобы облегчить жизнь преподавателям. Механизм репрессивного воздействия налажен прекрасно, только не надо врать, что «министерство образования заставляет быть жестокими и циничными».
Cтудентов оценивают по следующим критериям: отношение к преподавателю, общий интеллектуальный уровень, посещаемость, работа на занятиях и т.п. Инквизиторам такие полномочия и не снились.
Декан свят. Он много лет терпел «безобразные» ведомости с одними пятерками, пока не возопил к моей совести. Но есть такой «секрет профессии»: если детям сказать, что количество хороших оценок не ограничено, что я очень хочу, чтобы они все сдали на отлично, если четко обещаю им, что сверх заданного спрошено не будет, они удивительным образом расслабляются и прекрасно отвечают.
Наивный вопрос: кому при современной системе плохо? Наверное, все-таки школьникам и студентам, а не преподавателям. Это не преподавателям, в руках которых сосредоточен неограниченный репрессивный механизм, ныть о «безобразиях системы». Фактически, одной ведомостью можно и рейтинг, и репутацию ребенку изгадить. Система заточена под жестокость, несправедливость и преподавательский произвол. Не надо учителям так откровенно врать, что «их заставляют быть злыми». Это комплексы. Видят, что неинтересны, скучны, банальны, и вымещают свою неполноценность на детях. Не более.
Вопрос по «Окружающему миру» за курс начальной школы:
«Погост, входящий во всемирное наследие».
С трех раз кто-нибудь угадает без гугла?
Учебники – какие только пожелаешь, онлайн доступны любые образовательные ресурсы.
Никто никого не давит. Пусть учителя и преподаватели не врут. Преподаю достаточно давно. Полная свобода академического творчества: придумывай курсы, разрабатывай новые образовательные методики, пиши статьи. В нашем университете за каждую статью платят достаточно для того, чтобы не ныть о сложностях бытия. В московских школах платят больше, чем в университетах.
Достало нытье плохих педагогов. Советские годы вспоминают? В хороших ВУЗах в советские годы лекции в письменном виде раздавали всем сотрудникам кафедры, все давали комментарии, поправки, советовали, что, где и как изменить, а потом текст лекций распечатывали и ставили (да-да) печать. И не моги лишнее слово сказать. Коллеги!? Вам это надо вернуть?
Злые, ненавидящие детей педагоги, которые ставят оценки родителям. Кто им чем не угодил? Ах, да – дети умные пошли. Им глупые, неинтересные уроки опостылело посещать. Интернет интереснее живых учителей. Заставляют на уроках переписывать учебники, уже не знают, как и чем убить время, всю свою задачу видят в том, как бы оценить так, чтобы сделать ребенку как можно больнее.
У нас замечательная министр образования. Не надо ждать от нее невозможного. Пока учителя детей любить не будут, пока свою задачу увидят не в том, чтобы оценить, а чтобы научить – ничего не изменится.
Школа – это пытка, но виновато не правительство, не система, не министры образования, а патологическая людская ненависть и лень. Лень драть свою глотку, объясняя сложный материал, лень объяснять каждую ошибку на контрольной, лень просто поговорить и успокоить испуганного непосильным, придуманного самим же учителем, заданием ребенка.
Дочери учительница английского языка заявила, что дите - тунеядка. Маленький нюанс: учительница знает один язык, а моя девица на трех изъясняется. Вот кто из них двоих тунеядка?
К школьникам и студентам жестокое, несправедливое, циничное отношение. 8-10 контрольных в неделю – это норма? Система может быть любой, но, если детей не любят, дети издерганы и несчастны.
Не надо звиздить нашим «милым» педагогам, оправдывая свои лень и хамство требованиями «свыше». Давайте честно скажем: все требования учебных отделов ВУЗов придуманы исключительно для того, чтобы облегчить жизнь преподавателям. Механизм репрессивного воздействия налажен прекрасно, только не надо врать, что «министерство образования заставляет быть жестокими и циничными».
Cтудентов оценивают по следующим критериям: отношение к преподавателю, общий интеллектуальный уровень, посещаемость, работа на занятиях и т.п. Инквизиторам такие полномочия и не снились.
Декан свят. Он много лет терпел «безобразные» ведомости с одними пятерками, пока не возопил к моей совести. Но есть такой «секрет профессии»: если детям сказать, что количество хороших оценок не ограничено, что я очень хочу, чтобы они все сдали на отлично, если четко обещаю им, что сверх заданного спрошено не будет, они удивительным образом расслабляются и прекрасно отвечают.
Наивный вопрос: кому при современной системе плохо? Наверное, все-таки школьникам и студентам, а не преподавателям. Это не преподавателям, в руках которых сосредоточен неограниченный репрессивный механизм, ныть о «безобразиях системы». Фактически, одной ведомостью можно и рейтинг, и репутацию ребенку изгадить. Система заточена под жестокость, несправедливость и преподавательский произвол. Не надо учителям так откровенно врать, что «их заставляют быть злыми». Это комплексы. Видят, что неинтересны, скучны, банальны, и вымещают свою неполноценность на детях. Не более.
Вопрос по «Окружающему миру» за курс начальной школы:
«Погост, входящий во всемирное наследие».
С трех раз кто-нибудь угадает без гугла?
К фильмам-ужастикам я всегда относился с легкой иронией. Все эти техасские резни бензопилой и Крюгеры меня просто слегка веселят. А вчера я наткнулся на "Ночь страха" с Колином Фаррелом. Я переключал каналы и даже еще не понял, что за фильм, о чем. На экране был эпизод беседы двух пацанов, но у меня вдруг шерсть дыбом встала. Я удивился такой реакции организма, но стал дальше посматривать, занимаясь своими делами. Понял, что кино про вампиров. Вампир лезет в бассейн и кусает одного из героев - я спокоен, как дохлая лошадь. Вампир приходит в дом к другому и пытается зайти в дом или выманить того к себе. Никаких клыков с кровью, никаких осиновых кольев, обычный жизненный момент - сосед зашел разжиться пивком для вечеринки. Но от этой сцены мороз по коже. Дальше смотреть не стал - дела. Так и не понял, что это было - то ли мастерство режиссера и актеров, то ли пресловутый инфразвук, то ли еще что...
К руководителю моей организации обратились из известной московской газеты, с просьбой дать интервью по социально значимому вопросу. Он радушно встретил приехавшего журналиста, с огромным сожалением сообщил о своем выезде по неотложным делам. Но предложил поговорить с наиболее опытным и знающим специалистом, т.е. со мной. Мне и раньше приходилось выступать в этой роли, все прошло по плану. Вскоре вышла газета с интервью со мной, руководство дало высокую оценку. Где-то через пару недель пришло письмо от гражданина Д., который написал, что знает таких специалистов, которые черт знает чем в жизни не занимались, а сейчас раздают интервью. А простым людям жить все труднее и труднее. Там было еще много чего. Я узнал об этом, когда меня вызвали для представления письменного объяснения об обстоятельствах моего жизненного пути, возможной связи с социально безответственными лицами, обстоятельствах моего назначения на занимаемую должность и т.д. После завершения проверки, заявителю был направлен письменный ответ о не подтверждении представленной им информации. Он был предупрежден, что в последующем, при представлении подобных данных, он будет привлечен к ответственности за клевету. После этого члены комиссии, я сам, руководство организации вернулись к своим текущим делам.
К нам в кабинет пришел новый сотрудник. Примерно моих лет, далеко за сорок. Мужик бодрый и энергичный. Похоже главным в его жизни была все-таки не работа или что еще, а свободная охота на различных гражданок. В течение дня он обычно вспоминал какую-нибудь историю, и как правило, это рассказывалось мне. Иногда, по случаю, и я мог вспомнить что-то аналогичное. Он признавал во мне равного и идейно близкого. Как-то пронесся слух, что есть пятидневные путевки в ведомственный дом отдыха. Коллега предложил мне: А давай махнем вдвоем, оторвемся от социума, поохотимся на отдыхающих дам. Мысль мне понравилась, мы стали звонить в профком, уточнять возможную дату выезда. Как часто бывает, возникли внезапные сложности, нас стали отправлять в срочные командировки. Когда к концу дня уже все было решено, коллега мне сказал: А представляешь что было бы, если нам удалось поехать в дом отдыха. Мы бы всех там перетрахали. Может оно и к лучшему, а то ведь и разговоры бы пошли лишние.
Самый смешной анекдот за 14.10:
Раньше мы жили плохо, но как-то хорошо. А сейчас хорошо, но как-то плохо.