Такое ощущение, что все жаждут объективности и справедливости.
Все бдят. Особенно учителя. Особенно школьные. В результате страдальцы на первых партах прикрывают собою весь дружный коллектив, ищущий на задних партах правильные ответы в интернете.
Детей довели до того, что их поисковые навыки превысили все возможные ожидания. Потому что взрослые совершенно неправильно и тупо понимают сам принцип «объективного контроля знаний».
Меня спросила одна чудесная женщина, как проверить объективно знания ее ребенка. Очень просто:
1. Выберете параграф в учебнике.
2. Объясните его ребенку своими словами или прочитайте его вместе с ребенком.
3. Пусть ребенок сам прочитает параграф.
4. Составьте список вопросов по параграфу.
5. Предупредите, что будете спрашивать именно эти вопросы.
6. Объясните ребенку правильный ответ на каждый вопрос.
7. Дайте день на обдумывание и подготовку.
8. Попросите убрать все со стола и пусть ребенок или напишет, или ответит устно именно на эти вопросы.
И так с каждой темой.
9. В конце года подготовьте список наиболее важных вопросов, которые вы собираетесь спросить.
10. При письменном экзамене помните, что человек физически не может успеть написать полные ответы более чем на 1-3 вопроса. Ответить устно на большее количество полно тоже сложно.
Если Вы хотите, чтобы ребенок ответил на все вопросы, то необходим тест.
11. Однако прежде чем давать тест, помните, что тест тесту рознь. На один и тот же вопрос можно дать огромное количество ответов. Например: (1) да, (2) нет, (3) в принципе, бывает, но редко, (4) в принципе, возможно, но на практике бывает редко и т.д. и т.п.
12. Объясните ребенку, по какому принципу построен тест, по какому принципу выбирать правильные ответы.
13. Прорешайте с ребенком 3-4 аналогичных теста, а то и больше.
14. Только после этого устраивайте контрольный тест, но ни в коем случае не задавайте вопросов, правильные ответы на которые вы не обсуждали с ним раньше.
Сейчас сами правила игры нечестные. Как бы ты внимательно ни слушал учителя, ты все равно не сможешь предсказать логику конечного экзаменатора (который спустит сверху контрольную работу). Предсказать то, что хочет услышать в ответе экзаменатор, невозможно, если он сам это заранее не объяснит. Сейчас учитель сам толком не знает, что спросят на итоговом тесте.
Потому что вариантами ответов теста на вопрос: Топил ли Геракл Муму? могут быть:
1. Не топил.
2. Муму топил не Геракл.
3. Это герои разных произведений.
4. Муму топил Герасим.
5. Топил, но не по своей воле и не Геракл.
6. В древнегреческой мифологии нет Муму.
Так что прежде чем о чем-то спросить, объясните, какой ответ именно вы хотите услышать. Дети будут слушать учителя, только если их будут потом спрашивать только то, что объяснял учитель.
18 мая 2015
Остальные новые истории
Меняется каждый час по результатам голосованияИду как-то вечером, смотрю - вдалеке - пьяный, что ли - ну такие кренделя ногами выписывает! Надел очки, присмотрелся - нет, просто парень на скейте едет!
Самый смешной анекдот за 13.10:
У вас стресс? Вас мучают тревожность, бессонница, депрессия?
Отработайте одну смену грузчиком. Тревожность как рукой снимет.
Отработайте одну смену грузчиком. Тревожность как рукой снимет.