Он пришел ко мне в офис, сказал, что издает справочник Тверских банков,
но ему нужна фирма, а денег хватает только на половину цены. И он сделал
мне супер предложение: размещение моей рекламы бесплатно и продажу еще
одной рекламы в собственный карман. Цена каждой рекламы была объявлена
как за целую фирму, так что предложение выглядело вполне привлекательно.
Я согласился.
Когда мы пошли регистрировать передачу предприятия, он умудрился
заговорить зубы юристу, и тот пропустил, что юноше еще 16 лет, и владеть
своим предприятием он просто не имел право.
Потом он взял в кредит компьютер, струйный принтер и сканер. Потом он
снял в кредит офис. Потом он напечатал 400 экземпляров справочника
(вместо обещанных 10 000). Ни кто ничего не проверял, он раздал
рекламодателям по насколько штук, те остались довольны.
Я тогда на этом заработал: продал два своих рекламных места. Хотя по
сути я стал соучастником аферы − тираж ведь был ложным.
Через какое-то время к молодому человеку пришел продавец билетов
русского лото. Сказал, что их разметают со страшной силой, и предложил
напечатать фальшивые. Степень защиты и правда была низкая. Билеты были
напечатаны и распроданы.
Обычно выиграть в лотерею сложно, но тут им повезло: они напечатали
выигрышные билеты. В СИЗО посадили сначала продавца, а потом и нашего
героя. Он просидел 8 месяцев и получил условное. Сидел в отдельной
камере для экономических преступлений и завел там хорошие связи.
Поняв, что многие бизнесмены доверчивы, как дети, он начал брать
понтами: зарегистрировал фирму «Росполиграфсервис». Вот так вот скромно.
Стал дорого одеваться, купил кожаный портфель, тщательно отбирал слова.
Слова отбирал так тщательно, что порой говорить с ним было просто
невозможно: он мог думать по 20-30 секунд, перед тем, как выдавить из
себя слово.
Людей он всегда нанимал очень охотно, но никогда не обещал конкретную
зарплату, и всегда жаловался, что предыдущие просто лентяи, которые ни
хрена не делают. Быстро ото всех избавляется, как только на горизонте
начинают маячить новые кандидаты.
Но главное − он всегда ужасно выполнял любую работу. Что бы он не
делал, все отдавало работой человека, впервые увидевшего фотошоп.
Впрочем странного тут мало, все работы и выполнялись всегда только
такими специалистами.
Почему ни кто не жаловался и не подавал в суд? Ответ очевиден −
откаты.
Потом появилась фирма «Карты России». Рецепт тот же: дешевая рабочая
сила, пафосное название, хреновое качество, откаты. Карты выпускались
только Твери и области. Появилась легенда, что только у этой фирмы есть
право печатать карты Твери, и больше ни у кого. Продавались рекламные
площадки. Карты печатались, конечно, тиражами заниженными в десятки раз.
Через карты появилась связь с комитетом по туризму в Тверской области.
Появился проект по созданию сайта − единого справочного центра по
туризму в Тверскую область. Надо ведь кому-то этим заниматься. Кому?
«Карты России» оказались тут как тут. Были выделены деньги из бюджета.
Более того: сайт еще и не появился, а единый справочный центр уже
заключил договора с санаториями и турбазами и начал получать деньги за
информационное обслуживание.
Как удалось брать деньги с предприятий за несуществующий сервис? Очень
просто: говорилось, что это делается под эгидой чуть ли не самого
губернатора. Ну, и откатики, откатики. Сайт в итоге своровали у кого-то
один в один, отчитались. Фирму закрыли.
Мой приятель с доброй улыбкой начал всем говорить: «Освоил бюджет с
шестью нулями!»
В конце 2006 года в компанию, в которой я работал, обратились из
департамента развития Тверской области. Надо было срочно оформлять
стенды области для международных выставок. Представители департамента
жаловались, что им подрядчики сделали черт знает что, и губернатор
крайне не доволен. В частности, для стенда сельского хозяйства было
предложено замечательное решение: растянуть фотографию льна на всю
стену. Лен был снят на мыльницу, это было какое-то поле с еле
различимыми голубыми цветочками.
Кто делал дизайн? Конечно, «Карты России». Мы в жуткой спешке сделали
хороший дизайн, заодно буклеты и презентацию. Тверская область получила
второе место за оформление стенда, уступив Краснодарскому краю. Но
деньги все равно пошли через «Карты России», и мы бы не получили ничего,
если бы вдруг начальника департамента сельского хозяйства не посадили.
Вы думаете наш герой переживал? Ничего подобного. Прошло немного
времени, и все вернулось на круги своя. Взяв наш дизайн за основу «Карты
России» стали делать буклеты и оформление. Конечно, все стало на хуже,
идея понемногу деградировала но что делать: заказы уходят туда, где
руководители проводят гибкую откатную политику.
Когда я стою на остановке, а мой приятель проезжает мимо на дорогом
внедорожнике, я задумываюсь: где я упустил свой шанс?
17 августа 2010
Всякая всячина
Тексты, не попавшие ни в основные, ни в читательские, ни в повторные. Собираются и хранятся исключительно в научных целях. В этот раздел вы заходите на свой страх и риск. мы вас предупредили!
Меняется каждый час по результатам голосованияЛюди добрые, объясните пожалуйста работникам ВГТРК, что называть канал
"СПОРТ 1" на котором показывают только английский футбол это бред!!!
Футбол это один из видов спорта.
"СПОРТ 1" на котором показывают только английский футбол это бред!!!
Футбол это один из видов спорта.
ЛЮБЯТ И ИСПОЛЬЗУЮТ
Как известно, игрок «Челси» Джо Коул перешёл в «Ливерпуль». А ему
вдогонку президент «Челси» Брюс Бак польстил болельщикам «Челси»,
отметив, что Джо Коул перебрался «в мелкий клуб к северу от M25» (M25 —
название кольцевого шоссе, опоясывающего Большой Лондон, т. е. Лондон с
пригородами).
Видимо, эта фраза — очередное проявление традиции англичан и американцев
мерять географию своих стран автодорогами, у нас же сказали бы «за 101-м
километром».
Вестимо, такое резкое и не совсем джентльменское высказывание вызвало
немалый переполох в прессе, среди болел «Ливерпуля». Но особенно гневно
отреагировала супруга Джо Карли Коул в Твиттере:
- Крайне поражена словами Брюса Бака! Чтоб вы знали, Джо перешёл в
прекрасную команду, где его ЛЮБЯТ и ИСПОЛЬЗУЮТ!
И вот тут сразу возникают подозрения в отношении сексуальной ориентации
Джо: и как же его любят? А использует кто-то один или всей командой?
© Алик, активный лесбиян с упорным стремлением к моногами
Как известно, игрок «Челси» Джо Коул перешёл в «Ливерпуль». А ему
вдогонку президент «Челси» Брюс Бак польстил болельщикам «Челси»,
отметив, что Джо Коул перебрался «в мелкий клуб к северу от M25» (M25 —
название кольцевого шоссе, опоясывающего Большой Лондон, т. е. Лондон с
пригородами).
Видимо, эта фраза — очередное проявление традиции англичан и американцев
мерять географию своих стран автодорогами, у нас же сказали бы «за 101-м
километром».
Вестимо, такое резкое и не совсем джентльменское высказывание вызвало
немалый переполох в прессе, среди болел «Ливерпуля». Но особенно гневно
отреагировала супруга Джо Карли Коул в Твиттере:
- Крайне поражена словами Брюса Бака! Чтоб вы знали, Джо перешёл в
прекрасную команду, где его ЛЮБЯТ и ИСПОЛЬЗУЮТ!
И вот тут сразу возникают подозрения в отношении сексуальной ориентации
Джо: и как же его любят? А использует кто-то один или всей командой?
© Алик, активный лесбиян с упорным стремлением к моногами
Самый смешной анекдот за 25.03:
Полярный день в Швеции доставляет тамошним мусульманам во время Рамадана много проблем, так как они могут есть только после заката солнца.