Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
17 ноября 2021

Остальные новые истории

Меняется каждый час по результатам голосования
У меня на работе история почти один в один:
Нужно сделать специфичную ёмкость из пластика
Инженер: рассчитывает ёмкость и металокаркас с двойным запасом прочности
Менеджер(задумчиво): что то больно дорого, маржи почти нет, давай уменьшай запас прочности
Инженер (рассчитывает на полуторный запас): вот, меньше нельзя.
Производство (почесав репу): Пля, у нас такого листа нет, нужно заказать
Менеджер (тайком пересчитывая съэкономленные баблишки $): вот вам лист из прошлогодних остатков, ну и что что чуть тоньше, конструкция с запасом!
Инженер (хватаясь за голову): тогда ставим дополнительные распорки, но х.з. как они себя поведут
Производство (почёсывая репу): а как мы эти распорки поставим, мы уже почти всё сделали, давай только половину распорок, не резать же ёмкость.
Инженер: плять, ставь распорки тут и тут, и вот здесь, если получится
Производство (задумчиво): А металокаркас как варить? У нас газа нет, металла только половина, да и сварщик на больничном.
Заказчик (радостно пересчитывая съэкономленное на работах баблишко $): а вы нам чертёж с металлом дайте, мы сами сделаем, мы ж завод!
Менеджер (пересчитывая уже баблищи $$$, так как металл лежит уже два года, заодно под шумок спихнув весь оставшийся металл): ок, замётано.
Производство: сделали и испытали ёмкость, держит! Но опасливо потрескивает.
Менеджер (покупая билеты в Турцию): не ссы, испытывали без металлокаркаса, а он ещё сожмёт, зуб даю (смотрит на зубы проектировщика)
Проектировщик (Опасливо): только при условии, что его нормально сварит завод
Отправляем ёмкость, следом выезжаем на завод сами, а менеджер в Турцию
По приезду: металокаркас местными сварен. Криво. Не по размерам. С чудовищными наплывами и каплями. Не из нашего металла, а из отходов местного производства. Где наш металл х.з. На секунду, у нас заложен квадрат, толщина стенки 2мм, здесь 0.5-0.7 от силы, но хоть размер примерно тот же, сварной шов прерывистый с огромными щелями. И вишенкой не торте: покрашен в один слой. Валиком. По маслу, грязи и ржавчине.
Монтажники: что за фуйня, у нас ёмкость туда не лезет! А на каркас смотреть и то страшно, не то что ёмкость в три куба внутрь ставить.
Менеджер (пересчитывая баблишки и попивая коктейль): ставьте как нибудь, привлеките местных. И вообще, не маленькие, сами разбеоётесь, а я отдыхаю.
Привлекаем местных, прибегают два джамшута с самым дешманским инвертором на 200А(тот, что по акции в Оби за 4 тысячи комплект), режут конструкцию и пытаются переварить сырым электродом, к тому же, перепутав полярности. В итоге, варит наш слесарь, попутно обучая джамшутов.
Кое как проверив и поставив конструкцию, мы помолившись, наполнили ёмкость и уехали.
Сколько, думаете, оно простаяло? Ровно месяц: металокаркас лопнул и ёмкость рухнула на пол. Ёмкость и трубопроводы не сломало но основательно перекосило.
Сейчас наш директор срётся с директором завода, за чей счёт банкет(восстановление).
Вот так и живём.
7
Когда официальные новости смешнее анекдотов:
Бывший помощник министра финансов России Антона Силуанова 67-летний Михаил Коробкин погиб при взрыве артиллерийского снаряда времен ВОВ в Волгограде. В гараже мужчина зажал в тиски снаряд и пытался его распилить болгаркой...Это всё что нужно знать о сотрудниках министерства финансов.

P.S. Это вам не бюджет пилить пилить...
Отец работал в ОТК. Рассказывал. Деталь не проходит контроль - не принимаю. Сначала уламывает токарь, потом нач цеха. Потом приходит кто-то выше нач цеха и говорит - отправляем заказчику, сроки горят. Отк говорит - заказчик не примет. Начальники - примет. Отправили. Заказчик не принимает, говорит - забирайте обратно. В общем покатали железную хреновину на 5-10тонн через пол РФ за счёт завода чтобы эффективные менеджеры были довольны.
6
Интерфакс: В Госдуме опровергли возможность испытаний противоспутникового оружия. "Заявление Госдепартамента США о том, что Россия провела испытания противоспутникового оружия, последствия которых создали угрозу для МКС, не соответствует действительности. Фантазиям Госдепа нет предела" — заявил зампредседателя думского комитета по обороне Юрий Швыткин.

Сергей Лавров: "Заявлять, что РФ создает риски для деятельности по мирному использованию космического пространства, — это по меньшей мере лицемерие. Фактов никаких нет"

А через несколько часов: В Министерстве обороны России подтвердили, что 15 ноября во время "успешно проведенного испытания" военные сбили на орбите недействующий советский спутник "Целина-Д".
8
В Виннице суд привлек к ответственности покойника за неуплату алиментов.
Винницкий городской суд рассмотрел предоставленные исполнительной службой материалы и принял решение о привлечении лица к административной ответственности. Судом покойнику назначено 120 часов общественно полезных работ.
Это не первое похожее нарушение органов ГИС. Так же незаконно работники службы составили протокол об административном правонарушении за неуплату алиментов в отношении лица, которая признана невменяемой и находилась на принудительном лечении в психиатрическом учреждении.
Все эти решения были обжалованы и отменены прокуратурой
Когда критикуют теорию "лунного заговора", где утверждается, что высадку США на Луну снимали на Земле, то обычно утверждают, что подобных размеров заговор невозможно сохранить в тайне - непременно кто-нибудь проболтается. Про переименовывание советских космических аппаратов, которые не смогли выйти на расчетную орбиту, в серию "Космос", наверное знают все. Но вот какую историю я нашел на сайте https://buran.ru/htm/baikal.htm

История отечественной космонавтики до сих пор хранит еще немало белых пятен - но только самому узкому кругу "посвященных" специалистов было известно о самом секретном космическом полете в нашей истории.

Только сегодня, спустя годы после распада СССР и свертывания многих космических программ, мы наконец имеем возможность рассказать о последнем, втором полете (2К1 - второй корабль, первый полет) по программе создания советских многоразовых космических кораблей, который выполнил 4 февраля 1992 года орбитальный корабль (ОК) "Байкал".

"Байкал", так же как и его старший собрат, блестяще слетавший в космос 15 ноября 1988 г. - ОК "Буран", был построен в рамках программы "Энергия-Буран" по созданию многоразовой транспортной космической системы, и представлял собой второй (и последний) ОК головной серии (заводские N1.01 и N1.02).

Интересно, что впервые имя "Байкал" было нанесено на первый летный корабль (изделие N1.01), который 15.11.1988 г. совершил первый автоматический полет под именем "Буран".

Все дело в том, что в слове "Байкал" ... на одну букву больше, и при написании его вместо "Буран" последняя буква попадала в зону высоких температур при спуске в атмосфере и попросту выгорала вместе с лаковым покрытием плиточной кварцевой теплозащиты (остальные пять букв оставались в зоне умеренных температур и прекрасно сохранялись на гибкой теплозащите из органических волокон). Нужно знать атмосферу тех лет, чтобы понимать, что в случае "исчезновения" при посадке одной из букв имени ОК или тем более государственных атрибутов (флага и надписи "СССР") ответственных специалистов ждало лишение не только премий... А если сгорят первые три буквы, то...

Однако по результатам первого испытательного полета "Бурана" удалось экспериментально уточнить реальные зоны выгорания лакового покрытия и стало ясно, что можно использовать первоначальное наименование (для последующих кораблей были также зарезервированы шестибуквенные названия N2.01 "Ураган" и N2.02 "Тайфун"). Результаты первого космического полета позволили не только определиться с именами последующих ОК, но и значительно оптимизировать всю систему теплозащиты в целом, реализовав конструктивные изменения в изделиях второй серии.

В отличии от "Бурана" ОК "Байкал" был доработан для более сложного и длительного полета. На нем впервые были установлены полностью штатные комплекты систем, необходимые для многодневного космического полета. В частности, предстояло испытать в реальных условиях космоса систему электропитания мощностью до 30 КВт, в основе которой впервые в отечественной космонавтике использовались электрохимические генераторы с водородно-кислородными топливными элементами, непосредственно преобразующими химическую энергию реакции окисления водорода кислородом в электрическую (в первом полете ОК "Буран" ввиду его кратковременности использовалась аварийная система электропитания, основанная на бортовых аккумуляторах, расположенных в блоке дополнительных приборов 37КБ N37070, располагавшемся в отсеке полезного груза).

Программой второго испытательного полета общей продолжительностью 7 суток предусматривалась автоматическая стыковка с орбитальной станцией "Мир" (со стороны технологического модуля "Кристалл", оснащенного специальным стыковочным узлом новой конструкции) и совместный пятисуточный полет, во время которого экипаж станции должен был перейти в "Байкал" и провести комплексные проверки всех систем корабля, включая эксперименты с использованием бортового дистанционного манипулятора.

Основное внимание экипажа должно быть уделено системам, полностью или частично не задействованным в первом испытательном полете "Бурана". В первую очередь это:

- система жизнеобеспечения (СЖО), отсутствовавшая в первом полете; особая роль отводилась отработке системы газового состава (в связи с требованиями противопожарной защиты в первом полете ОК "Буран" атмосфера в кабине состояла из 10% кислорода и 90% азота);

- системе наддува и разгерметизации, регулирующей общее давление атмосферы кабины, включая работу в аварийных ситуациях; предстояло также проверить спасательные скафандры "Стриж", систему водообеспечения и ассенизационно-санитарное устройство;

- система обеспечения теплового режима (СОТР), впервые в отечественной практике использующая водяные и аммиачные испарители со сбросом избытка тепла через радиационные теплообменники, установленные на внутренних поверхностях створок отсека полезного груза (в первом полете "Бурана" створки не открывались);

- развертывание верхней и нижней остронаправленных антенн для организации широкополосного канала радиосвязи через спутник-ретранслятор;

- система управления с комплексом командных приборов, обеспечивающим определение вектора состояния ОК с использованием глобальной спутниковой навигационной системы, а также датчиков и средств проведения автономных навигационных измерений.

В результатам совместного полета с "Миром" могло быть принято решение о запуске космического корабля "Союз-спасатель". В случае запуска он получил бы официальное обозначение "Союз ТМ-14". В этом случае экипажу "Союза ТМ-14" Геннадию Манакову и Александру Полищуку предстояло повторно состыковаться с "Байкалом" (при пассивной роли ОК в отличии от активной во время стыковки с "Миром"), перейти в кабину и в течении суточного полета отработать программу спасения экипажа ОК в возможной аварийной ситуации, когда орбитальный корабль по каким-либо причинам не может самостоятельно возвратиться на Землю. Успешным подтверждением возможности надежной эвакуации экипажа с ОК в нештатных ситуациях полностью завершалась сертификация многоразовых космических кораблей для полетов в полностью пилотируемых вариантах.

После завершения совместного полета "Союза ТМ-14" со своим экипажем должен был улететь на станцию "Мир", а "Байкал" возвращался на Землю в автоматическом режиме.

В отсеке полезного груза "Байкала" располагались модуль 37КБ N37271 с аварийным комплектом системы электропитания на аккумуляторных батареях и (как у "Бурана"), а также штатный вариант стыковочного модуля. В связи с запланированными беспилотными запуском и посадкой в командном отсеке кабины отсутствовали катапультные кресла и устанавливался комплект съемных телекамер.

Во время подготовки ОК "Байкал" удалось сократить общую продолжительность предстартовых операций по сравнению с "Бураном" за счет исключения этапа доработки (и последующих повторных испытаний) ОДУ после экспериментального вывоза ОК в составе многоразового ракетно-космического комплекса (МРКК) "Энергия-Байкал" на стартовый комплекс (СК), а экспериментальный вывоз фактически превратился в штатный.

Запуском "Байкала" вводилось в эксплуатацию левое стартовое сооружение СК (ОК "Буран" стартовал из правого сооружения, которое планировалось использовать в следующий раз только в первом пилотируемом пуске). Предстартовая подготовка протекала достаточно гладко: по крайней мере, следов событий, подобных переносу старта "Бурана" с 29 октября на 15 ноября 1988 года, нам обнаружить не удалось.

Если в первом запуске "Бурана" время старта выбиралось из требований обеспечения светлого времени суток в момент посадки при различных штатных (на 3 витке) или нештатных (на 1,2,4,5,15 витках) сценариях полета, то момент старта "Байкала" определился баллистиками исходя из наилучших условий сближения с орбитальным комплексом "Мир": старт был назначен на 13 часов 24 минуты 4 февраля 1992 года (здесь и далее декретное московское время ДМВ).


Второй старт МРКК "Энергия-Байкал" состоялся в точно назначенное время и благодаря отсутствию низкой облачности выглядел куда эффектнее старта "Бурана" (см. фото справа). Команда "Контакт подъема" прошла в 13:24:01.15 ДМВ. В мощном грохоте двигателей "Энергия" медленно оторвалась от стартового комплекса и устремилась ввысь в голубое небо. Стартовая масса всего Старт Байкала 02.04.1992комплекса составила 2390260 кг, в том числе масса "Байкала" - 85226 кг (что на 5826 кг больше стартовой массы ОК "Буран").

Вначале подъем протекал нормально, в Центрах управления подготовкой и пуском и управления полетом привычно прозвучал голос информатора: "30 секунд, полет устойчивый...", и хотя внешне ничто не предвещало неожиданностей, на 38 секунде полета (Т+37.24 сек) телеметрия зафиксировала резкий рост температуры с ростом вибраций ТНА маршевого двигателя РД-170 одной из левых "боковушек" первой ступени РН. Система диагностики попыталась парировать ситуацию, начав дросселировать двигатель, однако снижение тяги вызвало неадекватную реакцию по частоте вращения ТНА, и через полторы секунды (Т+38.97 сек) двигатель был выключен. В Т+39.18 сек выключился двигатель диаметрально расположенного блока во избежание нерасчетных возмущений в угловых каналах управления связкой.


Временной диапазон возникновения отказа двигателя первой ступени (блока А) полностью исключил возможность вывода орбитального корабля на одновитковую траекторию и однозначно заставил систему управления комплекса начать реализацию программы маневра возврата. Ситуация несколько облегчалась тем, что столь серьезная неисправность возникла после прохождения стартовой зоны (до Т+26.4 сек), внутри которой введена блокировка на выключение диаметрально противоположного двигателя первой ступени (для сохранения стартового комплекса от возможных разрушений при аварии РН). Четкое отключение второго двигателя привело к парируемым отклонениям динамических параметров РН. Весь дальнейший полет, как собственно и первые его секунды, проходил исключительно под управлением автоматики - можно представить себе то колоссальное нечеловеческое напряжение, нависшее над всеми участниками этого запуска!


В Т+40.09 сек включился правый, а через доли секунды (Т+40.12 сек) - левый двигатели орбитального маневрирования ОК "Байкал". На первых секундах работы двигатели вышли согласно аварийной циклограмме на 96% тяги (2х86.4кН) и до отделения блоков первой ступени (Т+144 сек, Н=53 км) принимали участие в стабилизации РН, обеспечивая расход топлива с интенсивностью 67.2 кг/сек. Общий расход топлива ОК на этом участке полета составил 6786 кг.

Согласно циклограмме штатного полета створки системы наддува и вентиляции планера (СНВП) ОК открылись на высоте 200 м для начала сброса избыточного давления внутри негерметичных отсеков ОК и были закрыты на высоте 35 км во избежание нежелательной циркуляции горячего потока внутри фюзеляжа. В случае штатного продолжения полета створки должны были открыться только после выхода на орбиту для сброса остаточного внутреннего давления и разгрузки замков основных створок отсека полезного груза, однако ввиду введения аварийной циклограммы маневра возврата СНВП сразу после закрытия вентиляционных створок начала подкачку азота во внутренние негерметичные отсеки планера при соблюдении допустимого перепада давления.

Реализация маневра возврата началась на Т+150 сек, за 42 секунды до окончания окна (периода возможности начала маневра). Попарное отделение боковых блоков первой ступени сопровождалось значительными динамическими возмущениями основной связки "вторая ступень + ОК" (предположительно из-за больших остаточных масс топлива в боковых блоках: массы блоков при отделении составили соответственно 283190, 59007, 58793 и 282843 кг). Для компенсации возмущений основной связки наряду с двигателями орбитального маневрирования (ДОМ) ОК "Байкал" система управления задействовала и другие двигатели ОДУ, причем амплитуда качаний (отклонений) ДОМ на 147 секунде достигла максимальной величины в 5.6º от номинального положения при 98.8% (2х88.9кН) тяги.

Послеполетный анализ показал, что именно в момент отделения блоков первой ступени ОК "Байкал" потерял первые 8 теплозащитных плиток (из 17 потерянных в этом полете; напомним, что в первом полете ОК "Буран" 15.11.1988 г. было потеряно всего 6 плиток теплозащиты, причем все они тоже были потеряны в процессе выведения ОК на орбиту).

В процессе реализации маневра возврата связка "вторая ступень РН + ОК" по командам системы управления развернулась в плоскости тангажа и начала торможение, создавая петлю маневра, с задачей создания ОК необходимых кинематических условий, пригодных для автоматической посадки на ВПП стартового комплекса. Из-за резко нестационарного характера аэродинамического обтекания связки "ОК+РН", усилившегося работой двигателей ОК и РН, при выполнения маневра возврата было потеряно 9 теплозащитных плиток в районе нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа (5 шт.) ОК и балансировочного щитка (4 шт.; послеполетный анализ показал, что аналогичная потеря теплозащитного покрытия в штатном полете не приведет к катастрофическим последствиям). Максимальная дальность полета (удаление от стартового комплекса) достигла 432,8 км, а высота траектории - 101,2 км. В процессе разворота РН на высоте 91,3 км после достижения условий для отделения ОК произошло выключение двигателей второй ступени РН (Т+491 сек), произошло отделение (Т+492,24 сек), и ОК начал автономный планирующий полет. Блок второй ступени упал в 396 км к востоку от Байконура.


В ходе реализации маневра возврата и в процессе автономного полета продолжали работать двигатели ОК для выработки топлива в целях обеспечения центровки в автономном полете (до отделения) и последующего достижения требуемой посадочной массы.

Основное отличие посадки во втором полете от посадки "Бурана" заключалось в подходе к посадочному комплексу с юго-восточного направления и необходимостью в более энергичном маневрировании для обеспечения необходимых динамических параметров в ключевой точке (диапазон допустимых отклонений по высоте 4000 плюс/минус 500м; по боковому отклонению <500м; по скорости 170 плюс/минус 20 м/с; по углу наклона траектории -17 плюс/минус 6 град. ; по углу курса <10 град.). Принципиально отличались условия возврата в атмосферу (Н=100 км, у "Бурана": скорость 27330 км/ч, дальность от посадочного комплекса 8270 км; у "Байкала" - скорость 3240 км/ч, дальность от посадочного комплекса 416 км) и вследствие этого практически Снижение ОК Байкал в атмосфереотсутствовал участок автономного гиперзвукового планирования.


"Байкал" вышел на связь со станциями слежения в районе Байконура практически сразу после отделения от РН, самолет сопровождения МиГ-25 встретил ОК в 13:42:37 (Т+1116 сек) на высоте 16400 м (см. фото с самолета сопровождения справа).

На высоте 29 км (Т+943 сек) система пожаровзрывопредупреждения (которая в отличие от полета по штатной циклограмме в этот раз не отключалась) начала подачу газообразного азота в хвостовую часть фюзеляжа для создания нейтральной среды, предупреждающей возникновение пожара.


Участок предпосадочного маневрирования (Н=20 км) начался с небольшими отклонениями (скорость ОК была практически равна предельной в 580 м/с), которые удалось в основном погасить к началу участка захода на посадку (Т+1170 сек, Н=4 км). Для гашения возмущений и отклонений в движении и управлении ОК интенсивно использовались двигатели объединенной двигательной установки, причем в отличие от первого полета управляющие двигатели отключились при больших значениях скоростного напора: q=62 кг/м2 в канале крена и при q=124 кг/м2 в продольном канале. Алгоритм автоматической посадки реализовал наведение ОК в конце участка предпосадочного маневрирования на западный цилиндр рассеивания энергии, что обусловливалось западным ветром на ВПП, причем БЦВК "Байкала", как и в полете "Бурана", реализовал выход на посадочную глиссаду через северный цилиндр выверки курса (вероятность выбора северного ЦВК составляла 0.28, южного соответственно 0.72).

В первом полете "Бурана" выполнялось наведение на правую касательную Восточного ЦРЭ, причем вероятность выбранной БЦВК траектории приведения к "ключевую точку" через северный цилиндр выверки курса оценивалась в 0.03, что и вызвало легкую панику среди операторов объединенного командно-диспетчерского пункта.

Несмотря на спокойные метеоусловия (скорость ветра 3-5 м/с), при возросшей посадочной массе условия касания "Байкала" оказались более жесткими по сравнению с "Бураном" (значения первого полета приведены в скобках для сравнения):

продольная дальность Xпск= -1564 м (промах 64 м против 15 м у "Бурана");

боковое отклонение от оси ВПП Zпск=7,4 м (5,8 м у "Бурана");

путевая скорость касания Vпут=324 км/ч (263 км/ч у "Бурана");

вертикальная скорость касания Vy =1,8 м/с (-0,3 м/с у "Бурана").


В 13:46:13 (Т+1332 сек) корабль коснулся полосы и полностью остановился в 13:46:56, пробежав 1679 м (1620 м у "Бурана"). Второй (и последний) полет отечественного многоразового космического корабля общей продолжительностью 22 минуты 12 секунд был завершен...

При всей своей уникальности и трагичности, не смотря на отказ первой ступени, второй полет полностью подтвердил надежность выбранной программы спасения ОК вместе с возможными экипажем и полезной нагрузкой на самых критических этапах полета (срабатывание систем аварийного спасения стало практически традицией в советской космонавтике, достаточно вспомнить старты "лунной" Н-1). Однако люди, в руководстве страны принимавшие решение относительно дальнейшей судьбы программы советских многоразовых космических кораблей, не вникая в технические аспекты и результаты двух уникальных полетов (причем второй полет по сути явился полномасштабным, хотя и очень дорогим, но успешным испытанием "Байкала"), признали второй полет неудачным, что позволило с чистой совестью засекретить полет и закрыть программу в 1992 году (остается только сожалеть, что полет "Челленджера" не мог предусмотреть такой же "неудачный" сценарий полета, какой реализовал ОК "Байкал" 02.04.1992 г.).

Ожидавший старта "Союз-Спасатель" превратился в конце концов в "Союз-ТМ-16", на котором к орбитальной станции "Мир" полетел 15-й основной экипаж Геннадий Манаков и Александр Полищук, а "Байкал" с "Бураном" стали частью нашей истории, символом наших нереализованных замыслов вместе с воздушно-космически самолетом "Спираль" и лунным носителем Н-1. Не слишком ли много нереализованных замыслов для страны, первой проложившей дорогу в космос?


Ну, что тут можно сказать? Если уж полет космического корабля в принципе возможно засекретить, то уж съемку кино в помещении... Но, разумеется, я также понимаю, что ЛЮБЫЕ космические полеты (включая их ВСЕ) - могут оказаться фальшивкой. Просто потому что для проверки их реальности, не полагающейся на чью-либо честность, потребуется значительно больше денег, чем есть у среднестатистического человека.
5
"Женщина, которой движет любовь", или об Алине Кабаевой замолвили слово.

Из-за ностальгии по давно оставленной родине и с целью ликвидации медийного невежества подписалась как-то я в Инстаграме на аккаунт Лены Миро, популярной блогерши и хейтерши, безжалостно разящей сатирическим пером совренных представительниц российского бомонда. Я поддалась шарму Лены, тетки на редкость злобной, но забавной. Читать ее уничижающие опусы было просветительно, я открыла дла себя существование Бони, Решетки и других светских львиц, нравы и повадки которых были исследованы и выставлены на публичный суд суровой, но справедливой Леной. Больше всех влетало Собчак, пожалуй единственной, чье имя было мне знакомо. Ну как, знакомо - помню, кто был ее папой.

К Собчак Лена была беспощадна; и Ксюлошадь она, и некрасивая, и неумная, и руки у нее рыхлые, и профессия у нее непрестижная - Собчак, оказывается, тамадой работает. Я бы на месте Собчак подала на Лену в суд, но хули, в России - свобода слова! Жалко только, что Лена-гиена никогда не касалась ничего такого пикантного, если понимаете, о чем я.

И вот однажды появился опус о Кабаевой: "Женщина, которой движет любовь". Я ожидала от Лены многого, но пост оказался сплошным разочарованием, никакого дерьмометно-испепеляющего сарказма, сплошной поток приторных и тошнотворных дифирамбов. Я была обманута в своих лучших чувствах, я и сотни других фолловеров, кои незамедлительно проявили свой праведный гнев в комментах. "Вот так прогнулась!" "У вас взломали аккаунт?" Кое-то даже погрозился отписаться. Я не написала ничего, но, поддавшись влиянию момента, лайканула один из этих комментов. А потом - ничего. Аккаунт стал невидимым. Его удалили? В тексте все-таки было то, что там должно было быть, порсто я этого не заметила? Лишь какое-то время спустя я поняла, что все значительно проще: меня забанили.
Как накрепко забыть любой иностранный и даже родной язык.
(Из письма друга)

Один мой товарищ, рассказавший эту байку, практически не умел врать.

Ю. знал в совершенстве 4 языка. Родной чувашский, татарский, русский и английский.

С первыми тремя понятно – он родился в чувашском райцентре, рядом с Чебоксарами. Закончил школу с золотой медалью и поступил в институт в Казани. Закончил с красным дипломом, а диплом защищал на английском языке. Потом была аспиратура и кандидатская диссертация.

В начале 90-х, он приехал в Кемерово к своей будущей второй жене. Он всем сетовал, что ему негде применить своё знание языка. А тут как-то к нему обратился один товарищ.

Дело в том, что одной фирме необходимо было срочно перевести юридический документ с английского. Ю. перевёл, результат удовлетворил всех, но... оказалось, что этот официальный документ должен был переведён лицом, имеющим статус присяжного переводчика.

Когда такой человек все-таки был найден, он вслед за Ю. попробовал перевести документ, а потом сказал: «Я бы не смог перевести эту юридическую казуистику лучше!». Это был единственный случай, когда Ю. применил свои знания по назначению.

По моей просьбе Ю. перевёл мне альбом из 18 песен. Причём сделал это быстро и на слух: 1-2 раза прослушав каждую песню. Честно скажу – переводы этого альбома я видел только в авторизованном переводе, но вряд ли кто-то весь альбом может перести за несколько часов и на слух.

Чем же закончилась его биография?

Хоть Ю. вообще был уникальный человек, но был здоровенный недостаток, который его погубил.

Он всё принимал близко к сердцу... Когда его уволили только за то, что его мнение не совпало с мнением зам.губернатора, а затем по местному ТВ полили грязью, да так, что его вина в том, он создал кризис в регионе!!! (шёл 2008 год), он просто сломался.

Он плакал у меня на плече часа два, всерьез не понимая, как так можно незаслуженно поливать грязью людей.
А когда его никуда не стали брать на работу - слёг в больницу – с астмой на нервной почве. Спустя пару лет он уехал на родину. Его сын от первого брака уговорил его обследоваться в хорошей больнице. Выяснилось, что он перенёс несколько микроинсультов. Затем у него началась болезнь Паркинсона, перешедшая в Альцгеймера. 2 года назад его не стало...

А ведь английский язык был для него пунктиком! По жизни фегматичного человека, его встряхнули только 2 вещи – песни группы Битлз и фильм «Моя прекрасная леди». Поэтому он всю жизнь в свободное время совершенствовал свои знания языка. Не знаю, показатель ли это, но он каждый день слушал главу какой-нибудь из аудиокниг своего любимого писателя – Стивена Кинга.

Но его с нами больше нет...

Мне около такого мастодонта было жить заметно проще.

В детстве, еще у первой англичанки, я имел 5 если старался, или 4 – если ленился. Но на 1,5 года нам дали новую учительницу. Она была строга до невозможности, и я у неё имел 4 или 3. Несмотря на это, однажды она сказала, что если я буду стараться, из меня выйдет неплохой переводчик-синхронист. Она ошибалась – у меня природная особенность слуха, что я порой и русский на слух не ухватываю.

Скажем, смысл песен Пугачёвой я успевал понять, а слова не разбирал – доходило в среднем до 4 из 5 спетых.
В универе английский шёл хорошо, но не более того. Да и там была специфика – мы изучали устройство армии на английском.

Когда же меня отчисляли, то у меня уже были сданы тысячи и зачёт был почти в кармане. В то время у меня была интересная способность. Я мог моментально перевести близко к смыслу фразу, например, из 7-8 слов, зная только существительное, глагол и еще 1-2 слова.

Единственное, что я знал от и до – времена. В армии я добавил в свой лексикон 30-40 немецких слов. После армии я работал на телефонной станции и надобности в языке отпала.

Но однажды, в середине 80-х, ко мне не обратился сослуживец, студент-заочник, с просьбой сделать ему контрольную в институте. Я сделал, и пошла молва по АТС, что я делаю задания по английскому.

И пошло-поехало! Полный курс английского я прошёл в институте связи (2 человека), политехе (2 человека), универе (2 человека), сделал несколько отдельных контрольных в техникумы. Деньги меня мало интересовали, но я не отказывался. Контрольную для товарищей – за бутылку, которую вместе распивали, для остальных – 5-10 рублей или коньяк (сами давали, я цену не знал).

Ближе к середине карьеры я стал программистом, через несколько лет я столкнулся с проблемой – help оказался очень труден для меня. За 20 лет программирования я усвоил 30-40 терминов, не более. Когда начальник предложил мне перевести самому, я удивился.

Куда же нам с тобой до наших бабушек, знавших французский, английский, испанский, португальский, греческий, и, разумеется – русский, который они услышали в 40-х годах прошлого века!

Вот такая история моих взаимоотношений с иностранным языком.
Петрович, запомни:
- само трудно на свете, это работать с людьми ( customers)
Лучше продать одному и заработать сто, чем продать десятерым и заработать ту-же сотню.
Выбор всегда один - или продавать в Фавелах где копят каждую копейку или продавать на пляже, где отдыхающие туристы всегда щедры и тратят с размахом, хотя и копили весь год для отдыха.
10
Узнай, на что способен один кусочек хрена. Врачи в шоке...
(c) Ольга Прядухина - акушер-гинеколог.

Если вы еще не ходили в аптеку за лекарствами - сходите.
Тогда видео про хрен от гинеколога станет еще доступнее.
Давайте почитаем комментарии.

Я употребляю его время от времени....но после вашего видео ....судя по пользе хрена.... буду чаще его употреблять.... спасибо за полезные советы...

Простые вещи очень нужные для здоровья нас окружают, мы о них забываем. А ты умеешь вопрос поднять и опустить, а потом снова поднять и заострить и заинтересовать так, что бы все за это ухватились. Вот кажется хрен, растет на даче, а я на него и внимания не обращаю, а он всякие гнилостные и болезнетворные бактерии и микробы убивает. А в наше время такое смутное использовать его в быту очень сильное снадобье в охране.

Употребляю,как переправа к пище...

"Хрен всему голова!" А чему он не голова - вылечит гинеколог.

Я вообще едой только лечусь и профилактируюсь! Головную боль крепким чаем снимаю, например.
Ангиной вообще давно не болею, тьфу-тьфу-тьфу, чуть болит горло - сразу свежий лук, чеснок или горячее молоко с мёдом и сл. маслом, малиновое варенье там, перец чили добавляю. Хрен, горчица, имбирь и т.д.
Не хватайтесь за лекарства, люди! Еда - лучшее лекарство! Жирное мясо, бульон из него - хорошо успокаивает и сон улучшает.

Почему до сих пор не создано лекарств из одного хрена?
Или гинекологи что-то не договаривают??
3

Вчера<< 17 ноября >>Завтра
Самый смешной анекдот за 20.03:
Такое ощущение, что жизнь - это какая-то прикольная игра, а я - компьютер, который её не тянет.
Рейтинг@Mail.ru