Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
17 ноября 2019

Всякая всячина

Тексты, не попавшие ни в основные, ни в читательские, ни в повторные. Собираются и хранятся исключительно в научных целях. В этот раздел вы заходите на свой страх и риск. мы вас предупредили!

Меняется каждый час по результатам голосования
Задолбали стрелочники.

Алкоголики и наркоманы переводят стрелки на курильщиков. Те - обратно на алкоголиков и автобыдлистов. Те - ещё на кого-нибудь, ну, например, на собачников (или наоборот, догхантеров) и любителей пошуметь. Те - на яжматерей (или наоборот, чайлдфри) и гопников. А те - опять на курильщиков. И так по кругу.

И каждый непременно добавляет: "вы не с тех начали!".

Переводом стрелок друг на друга - и продолжением прежнего поведения - мы ничего не добьёмся. Добьёмся только тогда, когда все научимся вести себе как люди. Все!

А не как стрелочники. Задолбали!
1
Всякий раз удивляюсь спорам о том, какие из стимуляторов являются наименьшим злом. Давайте, что ли, посмотрим на них с другой стороны. Что между ними общего?

То, что все они не являются пищевыми продуктами. В них нет белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов - всего того, что для организма является "топливом", "присадкой к топливу" или "стройматериалом". Но их покупают и принимают в пищу подобно пищевым продуктам.

И даже если случится чудо, и все стимуляторы перестанут быть вредными, если из-за них или под их воздействием перестанут совершать преступления, порой чудовищные, употреблять их всё равно будет нерационально.

Ибо пустышками были, пустышками и останутся.
2
Пока Медведева танцевала нашим два гола забили, явно жены футболистов не за мужей болели
САЛЬСА И ВСЁ ТАКОЕ.
===
"Счёт", "Ритм", "Темп" и "Акцент"
- в танце, в музыке и на дисплее у диджея
===
Совсем нежданно брауновский хаос дел поостудился, появилось время поговорить и обсудить то, что не раз было отложено. Но: "слово - не воробей, вылетит - не поймаешь", и поэтому Диана попросила положить наш разговор в текст, чтобы иметь готовую ссылку на случаи рутинных вопросов. Пересказывать всё это каждый раз заново было бы действительно времяёмко. Засим, начнем.
Танцоры хотят танцевать в ритм музыки, это - фундаментальный базис нашего интуитивного стремления к красивому танцу.
Как преподавателям этому учить? Как танцорам это сохранять? Что советуют танцорам музыканты? Как входить в незнакомую сложную музыку, поставленную диджеем? Как уставшему диджею контролировать реальный темп музыки?
Общим базисом для для танцоров, музыкантов и диджеев является счёт. Самый банальный размеренный счет: "один-два", или "один-два-три-четыре" или "1-2-3-4-5-6-7-8".
Эстеты здесь обязательно съязвят: "А где шестнадцатые доли?" Ответ моим милым эстетам: "Обсуждаем основы для массового социального танца, включая и абсолютных начинающих".
Мы будем здесь обсуждать только бэйсик, т.е. счет под основной шаг.
ПРИМЕР 1.
Когда учат танцевать сальса-бэйсик, преподаватели обычно говорят: "Считаем шаги на 1-2-3-4(4=пауза или тап), 5-6-7-8(8=пауза или тап)".
Музыкант же здесь заметит: "Тактовый размер 4/4, ритм - на два такта". Действительно, в сальсе OnOne самая сильная доля - на 1, менее сильная - на 5, остальные обычно слабые
(Эстеты, мы не будем здесь обсуждать партитуру и названия ударных, окей? Кипятитесь мне, битте, в личку).
Диджей же, ставя такую сальсу, очень часто видит на дисплее что-то вроде "128 bpm" (Beats-per-Minuite). Это означает, что программа определила количество слышимых долей (стуков) в 128.
Как же так, мы танцоры делаем только 2 шага в секунду?! 128:60 = примерно 2. Странно..
Программа здесь, однако, ошиблась, сальса для DJ-программ часто - слишком сложный тип музыки. Программа слушает "слишком грубо". Если мы очень старательно, с секундомером на смартфоне, подсчитаем наш счёт по шагам, то мы увидим, что реально мы насчитали 256 ударов в минуту. Если DJ-программа - реально профессиональная, то она покажет правильные 256 bpm.
И это уже наш темп, наша скорость танца.
Примечание: разные "эксперты" по разному определяют темп (=скорость) танца в сальсе. По личному ощущению, нормальный темп - это от 180 до 220 ударов в минуту (bpm), ниже 180 - медленно, выше 220 - быстро.
ПРИМЕР 2.
Бачата-бэйсик. Преподаватель скажет: "ОДИН-2-3-4(4=тап)". Музыкант заскучает: "Тактовый размер 4/4, ритм - на один такт, первая доля - сильная". А дисплей снова покажет "128 bpm" (128 ударов в минуту). Не смейтесь, но DJ-программы на бачате практически не ошибаются, и это реальный темп танца (скорость). Мы видим, что бачата (здесь 128 bpm) - гораздо медленнее, чем сальса в нормальном темпе (180-220 bpm). Т.е. мы действительно делаем 2 шага в секунду, а не около 4, как в сальсе в предыдущем примере.
ПРИМЕР 3.
Меренге-бэйсик. Это, по основному шагу, просто тривиальный марш. Хотя и латиноамериканский. Преподаватель раздраженно посчитает для учеников: "РАЗ-два, РАЗ-два...". Музыкант уже прикроет глаза и зевнет: "Тактовый размер 2/4, ритм - на один такт, первая доля - сильная". DJ-программа не ошибётся, и покажет что-нибудь между 140 и 160 bpm.
ПРИМЕР 4.
Ча-ча-ча-бэйсик. Вот здесь уже есть официальные, всеми и всемирно признанные стандарты по темпу (также и для румбы, самбы, пасодобля, меньше для - аргентинского танго). Двумя главными федерациями (Окей, гугл!) являются World Dance Council (WDC) и World DanceSport Federation (WDSF). Этим ча-ча-ча и отличается от все ещё плохо стандартизованных, и все ещё хаотично регулируемых социальных латиноамериканских танцев (сальса,тимба, сон, мамбо, меренге, you name it).
Но для социального танцора есть одно интересное "но". Ча-ча-ча (как и румбу) танцуют на два (OnTwo). Есть, конечно же (!), и сальса ОnTwo. Диджей ничего нового на дисплее не увидит. Зато музыкант уже скажет, что АКЦЕНТ (в данном случае - танцевальный акцент, а именно шаг на/от партнер-а/ши) сместился с сильной первой на ВТОРУЮ слабую долю при том же тактовом размере и темпе, см. Пример 1. Прозаическим танцевальным следствием смещения акцента на два является то, что первый шаг в чача-бэйсике (как в сальсе OnTwo, и в румбе) делается - вяло и невыраженно - в сторону, а ВТОРОЙ шаг делается энергично и динамично на/от партнер-а/ши. Тогда как заакцентированный шаг в сальсе OnOne делается на один, т.е. на начало такта, на сильную долю.
Эстеты мои, нууу.. Здесь можно поджать губы и подчеркнуто небрежно обронить: "Это просто музыкальная синкопа, а в чача - просто синкопированный шаг". Да, конечно и увы.. Самым простым видом синкопированного шага (несть им числа) является "шассЕ" в чача-бэйсике, где дополнительный акцент ставится на 4, в виде быстрой приставки одной ноги к другой и с немедленным шагом, - и все на счет 4 (2-3-ЧАЧА-ча или 2-3-ЧАЧА-1).
Диана покажет Вам, при возможности, дисплей DJ-программы, для взгляда на пресловутые удары-в-минуту (bpm). Вы можете теперь посчитать их и сами. И Диана, и я, мы с удовольствием поучим с Вами бэйсики - основы для ритмичного танца.
БЫЛЬ,
- с моралью, куда без неё..
Как водится, анекдот в заключение. 1992 год, когда в Цюрихе появился один из первых сальса-клубов ("Club Hey"), и мы ходили туда в подвал со своими напитками (у энтузиаста-владельца ещё не было разрешения на продажу, от Gewerbepolizei), и не было видео, - мы смотрели с восхищением на пришлых кубинцев и повторяли их, и не было понятно, как и с чего начинать.. Будучи бывшим турнирным бальником, и будучи не совсем чуждым обучению в музшколе, я попросил друга-кубинца показать мне не только сальса-бэйсик, но и пару фигур, - под счет, а не просто под идущую музыку (все, что в Примере 1 выше, было мне уже понятно, но фигуры и ведение имели налет мистики). Закончилось все почти ссорой - он утверждал, что сальса танцуется на 1-2-3 (и все!), и радикально не понимал, как я этого не понимаю.. Ну, а я не понимал, как он не понимает, что там есть в конце еще и чёткое 4.
Мораль: считать совсем не обязательно. Ведь мой кубинский друг просто научился танцевать дома, в квартирке в Гаване, у родителей, под музыку из государственного радио (сон, тимба). Другой же кубинский друг (после консерватории Гаваны, Conservatorio Peyrellade), видя наши мучения и быстро поняв нашу когнитивную несовместимость, прямо там нарисовал карандашем примерную партитуру, помирив нас. Поэтому, правильный счёт - это инструмент обучения, и иногда помогает быстрее научиться, пробуйте сами. Не ругайте меня, но мне до сих пор - под музыку некоторых групп - очень трудно сразу попасть в ритм, мне слышно несколько групп инструментов, играющих друг другу "поперек такта", но в идеально совпадающем темпе. Какая из них лидирует, мне не всегда понятно. В этом, видимо, и есть "перчинка", она же и сальса, латиноамериканской музыки.
ПОЖЕЛАНИЕ: тема и многослойная, и многоэтажная, где мнения зависят от специализации, уровня и культурных корней (музыкант, преподаватель, практический танцор, диджей, чайник, эстет, you name it..). Критику по тексту, пожалуйста, - мне в личку, люблю узнавать новое и учиться. Упражняться - к Диане. Всем поклоны.
PS: вот первая версия текста, написанная для группы в Ташкенте -
https://m.facebook.com/groups/243637599064684?view=permalink&id=1963365707091856

Вчера<< 17 ноября >>Завтра
Самый смешной анекдот за 21.03:
Прошлой ночью не получилось вызвать такси до дома, так я зашел в кафе, заказал доставку на свой адрес и уехал вместе с водителем.
Рейтинг@Mail.ru