Отрывок из реального письма солдата домой: Мама, пришли иголку, а чтобы
она не заржевела воткни её в кусок сала
10 февраля 2012
Повторные истории
Меняется каждый час по результатам голосованияИстория вторая. Театр на сельских гастролях. 80-90 годы.
Село оно и есть село. Сказано просто, но для многих здесь нет тавтологии.
Лето, вертикальная непроглядная пыль от ветра и машин, никаких даже
плохоньких кондиционеров, автобус ПАЗ или ЛАЗ, названия разные,
отличаются наличием чуть больше - чуть меньше кресел, в зависимости от
выездного спектакля.
Какой-то Задрищенский район, самый дальний в области, передовик по всем
молочным, мясным и зерновым показателям.
Спектакль очень актуальный для местных жителей - "Тартюф". Мольер! При
этом оригинальная версия идет 3 часа, но на гастролях в деревенских
клубах и выездных декорациях он отыгрывается без перерыва за 1 час 20
минут, тут уж не попишешь, мастерство плюс купирование нескольких сцен,
отличная скоростная сценическая речь и.... Жажда, жажда, жажда...
Поясню. Село - передовик по молоку, вечерняя дойка, спектакль вынуждены
начинать в часов 10 вечера, а людям завтра к пяти утра снова на дойку,
входить надо в положение и ритм местной жизни. Плюс гостеприимство
хозяев, в колхозе играем, возвращаемся в райцентр где живем на
казарменном положении в местной абы-гостинице, поэтому председатель
колхоза обязательно и великодушно после спектакля закатывал пир горой,
где и гости были сыты и напиты, и хозяева напиты и довольны.
Закончилось застолье, артисты под поцелуи, братание и объятия
колхозников рассаживаются строго по ранжиру по своим заранее
распределенным местам в автобусе - впереди народная артистка СССР,
справа у окошка по ходу движения, артисты поприще - дальше по салону, в
конце салона - вся обслуга - гримеры, осветители, монтировщики,
костюмеры...
Водитель тоже театральный, практически совершенно не пьющий, особенно на
халяву, да еще на селе, без ГАИ и по проселочной дороге, т. е.
Совершенно не трезвый как и все кроме Великой актрисы, которая
безмятежно сидит у полуоткрытого окна, дышит ночным чистым воздухом и
величественно, но терпеливо ждет когда упокоятся коллеги.
Все бы хорошо, если бы не было так плохо, езды 30 минут до райцентра, а
едем уже час, конца не видно, едем по уже пыльной дороге через поля, ни
света, ни построек, ни людей!
Явно, что заблудились, народ трезвеет и соответственно звереет, начинает
замечать проблему, исходя из того, что уже три раза останавливались по
разной нетерпеливой нужде.
Народ нервничает еще и от того, что в летнюю сельскую страду заправка
была лимитирована и заправлялись" чтобы доехать", а не путешествовать
по полям и весям.
И вот оно счастье - в свете фар, отступая к обочине и пропуская автобус,
замаячила одинокая фигура. Естественно есть у кого узнать дорогу, опыт
Сусанина уже всем забылся, но не в этом суть.
Все в один голос обращаются к Великой актрисе, сидящей у открытого окна
по ту же сторону, что и идущий мужик ,- Марь Иванна, спросите
пожалуйста у него дорогу!
Водитель притормаживает автобус, окно напротив мужика.
Народная артистка СССР, Лауреат Государственных премий , не выходя из
образа театральной императрицы величаво, не спеша, но по матерински
тепло спрашивает его
- извините, молодой человек, Вы не скажете ли, куда это мы едем?
Пауза, остановившийся взгляд мужика и соответствующий вопросу ответ
среди ночи, поля и пустой пыльной дороги
- а хуй тебя знает куда ты едешь!
Да... что сказать или добавить? В поле надо быть колоском, а в лесу
елочкой...
Конечно, очередная история - долгая преамбула к слишком короткому
финалу, но шикарному великосветскому диалогу.
Село оно и есть село. Сказано просто, но для многих здесь нет тавтологии.
Лето, вертикальная непроглядная пыль от ветра и машин, никаких даже
плохоньких кондиционеров, автобус ПАЗ или ЛАЗ, названия разные,
отличаются наличием чуть больше - чуть меньше кресел, в зависимости от
выездного спектакля.
Какой-то Задрищенский район, самый дальний в области, передовик по всем
молочным, мясным и зерновым показателям.
Спектакль очень актуальный для местных жителей - "Тартюф". Мольер! При
этом оригинальная версия идет 3 часа, но на гастролях в деревенских
клубах и выездных декорациях он отыгрывается без перерыва за 1 час 20
минут, тут уж не попишешь, мастерство плюс купирование нескольких сцен,
отличная скоростная сценическая речь и.... Жажда, жажда, жажда...
Поясню. Село - передовик по молоку, вечерняя дойка, спектакль вынуждены
начинать в часов 10 вечера, а людям завтра к пяти утра снова на дойку,
входить надо в положение и ритм местной жизни. Плюс гостеприимство
хозяев, в колхозе играем, возвращаемся в райцентр где живем на
казарменном положении в местной абы-гостинице, поэтому председатель
колхоза обязательно и великодушно после спектакля закатывал пир горой,
где и гости были сыты и напиты, и хозяева напиты и довольны.
Закончилось застолье, артисты под поцелуи, братание и объятия
колхозников рассаживаются строго по ранжиру по своим заранее
распределенным местам в автобусе - впереди народная артистка СССР,
справа у окошка по ходу движения, артисты поприще - дальше по салону, в
конце салона - вся обслуга - гримеры, осветители, монтировщики,
костюмеры...
Водитель тоже театральный, практически совершенно не пьющий, особенно на
халяву, да еще на селе, без ГАИ и по проселочной дороге, т. е.
Совершенно не трезвый как и все кроме Великой актрисы, которая
безмятежно сидит у полуоткрытого окна, дышит ночным чистым воздухом и
величественно, но терпеливо ждет когда упокоятся коллеги.
Все бы хорошо, если бы не было так плохо, езды 30 минут до райцентра, а
едем уже час, конца не видно, едем по уже пыльной дороге через поля, ни
света, ни построек, ни людей!
Явно, что заблудились, народ трезвеет и соответственно звереет, начинает
замечать проблему, исходя из того, что уже три раза останавливались по
разной нетерпеливой нужде.
Народ нервничает еще и от того, что в летнюю сельскую страду заправка
была лимитирована и заправлялись" чтобы доехать", а не путешествовать
по полям и весям.
И вот оно счастье - в свете фар, отступая к обочине и пропуская автобус,
замаячила одинокая фигура. Естественно есть у кого узнать дорогу, опыт
Сусанина уже всем забылся, но не в этом суть.
Все в один голос обращаются к Великой актрисе, сидящей у открытого окна
по ту же сторону, что и идущий мужик ,- Марь Иванна, спросите
пожалуйста у него дорогу!
Водитель притормаживает автобус, окно напротив мужика.
Народная артистка СССР, Лауреат Государственных премий , не выходя из
образа театральной императрицы величаво, не спеша, но по матерински
тепло спрашивает его
- извините, молодой человек, Вы не скажете ли, куда это мы едем?
Пауза, остановившийся взгляд мужика и соответствующий вопросу ответ
среди ночи, поля и пустой пыльной дороги
- а хуй тебя знает куда ты едешь!
Да... что сказать или добавить? В поле надо быть колоском, а в лесу
елочкой...
Конечно, очередная история - долгая преамбула к слишком короткому
финалу, но шикарному великосветскому диалогу.
Как услышал, так и рассказываю.
Вышли две тетки с работы и бредут потихоньку по обочине домой, благо до
дома не так и далеко. Вдруг подбегает к ним или укуренный, или наркоман,
но с ножом, и говорит: - «Я на мотоцикле, ты садись в коляску, а ты
сзади - подброшу до дома. » Ну, делать нечего, «сели» и «поехали». Так с
ветерком до дому и добежали. А че, страшно. С ножом ведь.
Сержант.
Вышли две тетки с работы и бредут потихоньку по обочине домой, благо до
дома не так и далеко. Вдруг подбегает к ним или укуренный, или наркоман,
но с ножом, и говорит: - «Я на мотоцикле, ты садись в коляску, а ты
сзади - подброшу до дома. » Ну, делать нечего, «сели» и «поехали». Так с
ветерком до дому и добежали. А че, страшно. С ножом ведь.
Сержант.
Самый смешной анекдот за 05.07:
Что сильнее всего сближает пару? Не романтика, не подарки, а МБИ – молчаливая бытовая инициатива!
Увидел плесневелый огурец? Выбросил. Без слов.
Закончилась туалетная бумага? Купил. Без напоминаний.
Каша на плите кипит? Выключил. Без драмы.
Никаких лишних вопросов, нытья или геройства – просто сделал и забыл.
И вот уже твоя вторая половинка смотрит на тебя, как на бытового супергероя.
Увидел плесневелый огурец? Выбросил. Без слов.
Закончилась туалетная бумага? Купил. Без напоминаний.
Каша на плите кипит? Выключил. Без драмы.
Никаких лишних вопросов, нытья или геройства – просто сделал и забыл.
И вот уже твоя вторая половинка смотрит на тебя, как на бытового супергероя.