История №998706
Пассажирский теплоход Хабаровск стоял на линии Находка – Иокогама. Мы небыли не ленивыми, ни зловредными, но тупили, конечно. Ну а как не тупить, сами посудите. Нахватавшись теории устройства судна, двигателей внутреннего сгорания, паровых котлов, кондиционирования, автоматизации всевозможных судовых систем, ты-моторист вместе с механиком, чуть ли не впервые в жизни, несешь полноценную ходовую вахту.
Для того чтобы представить машинное отделение теплохода, представьте себя маленьким человечком оказавшимся в подкапотном пространстве автомобиля. К тому, что вы там обнаружите, добавьте вспомогательный паровой котел с его системами, четыре-шесть штук дизель-генераторов, пару сепараторов для подготовки тяжелого топлива главного двигателя, системы водоснабжения, канализации и тд. и тп. А потом все это заведите, включите и разожгите. И не забудьте, что вы все еще под капотом, и шум такой, что не слышно собственного голоса.
Вот и второй механик, редкой гандонистости индивид, с которым я нес вахту, не слышал. Я стоя за ним в полутора метрах кричал ему в затылок что было сил: - Пидарас! – И моментально делал отстраненную физиономию. Он резко оборачивался, различая в адском шуме едва уловимые изменения, и пристально таращил на меня свои зенки. Моей же задачей было насладиться моментом, и не заржать. В непосредственном подчинении второму механику находилась вся машинная команда, и его перманентный гундеж, выбешивал всех до одного.
Кроме всего прочего, все четыре рейса которые мы сделали на Иоку, он без конца нам твердил про ужасные характеристики, которые нам напишет по окончании практики.
А придумал я вот какую фишку.
В Иокогаме я приобрел шариковую авторучку «pilot» - лоцман по английски, которая писала неотличимо от обычных черных шариковых авторучек, но состав чернил в ней, нанесенный на бумагу, был похож на резину.
Не оставляя следов на бумаге, он легко снимался обычным ластиком.
По окончании практики, мы аккуратно заполнили приготовленные бланки характеристик личными данными, а в разлинованной ее части, предназначенной как-раз для сути характеристики, на всю страницу поставили по огромной букве «Z», оставив место для даты и подписи второго механика.
В ответ на его немой вопрос, мы пояснили что никого в мореходке его характеристика не волнует, а подпись нужна якобы только для того, чтобы подтвердить сам факт прохождения практики.
А потом, когда мы стерли нарисованные Z-тки, и стали писать свои характеристики, наши буйные фантазии с трудом притормаживались чувством меры и здравым смыслом.
Можете представить какими мы оказались ценными для флота специалистами.
Заканчивались все характеристики сухо и однообразно: В быту и на работе опрятен, трезв.
А таких, кто в быту опрятен и трезв, вообще-то на флот берут? Не очевидно, хорошая это характеристика или плохая.
Алексей 18 ★➦ystervark• 20.02.19 02:32
Заступлюсь за своих бывших коллег)) Более организованных и адекватных, касательно исполняемых ими функций и задач, зачастую в критических ситуациях, я в своей жизни не встречал. Но на берегу они "плывут".
ystervark➦Алексей 18• 20.02.19 10:39
Ну и правильно делают. Я бы, если бы проболтался столько в море, тоже выпить захотел. Я и так-то хочу.
Я двенадцать лет проработал в очень, ну очень
шумном цеху.
И вот что интересно: через пару лет уже начинаешь разговаривать
с коллегами, почти не повышая голоса. И они тебя слышат, и ты их.
Со временем тренированный слух начинает вычленять человеческую речь
из всех остальных привычных шумов, независимо от децибел.
Так что моторист ваш, похоже, сам салагой был.
Или же, наоборот - очень тактичным человеком.
Алексей 18 ★➦Tkash• 20.02.19 02:34
Вы меня не расслышали. А судовом машинном отделении, особенно в некоторых его местах, не расслышали бы даже если бы я вам кричал прямо в ухо))
Tkash, что бы было понятнее про машинное отделение, как если посадить вас в металлическую бочку и двум человека лупить по ней снаружи железными палками.
Судовые двигателя не имеют глушителей. Когда работают в паре, уши вянут.
Тут уже не привычка к шуму будет, а слух атрофируется напрочь
"второй механик, редкой гандонистости индивид"
А третий и четвёртый, наверное, вообще - гниды.
DmitriMedvedev140965 ★• 19.02.19 11:38
Аплодирую стоя)
кстати , сам студентом на практике,
договорился с мастером, мол , я на практику не хожу (а вместо этого пошел учиться на права в досааф)
а мою жалкую зарплату он может забрать себе (там что то типа 12р)
И за это он напишет мне шикарную характеристику .. А остальные студенты бухали на работе , кое кто подрался с рабочими , двоих отчислили ... Короче ни минуты не пожалел что не пошел с ними
Соломон Маркович ★➦Алексей 18• 19.02.19 11:52
А ниче!)) Ему по должности гондоном быть положено! Жопа в мыле, хер в тавоте. Но за то в торговом флоте!)
himic ★➦Соломон Маркович• 19.02.19 11:59
Не хитрожопость, а смекалка! Сам себя не похвалишь, никто не похвалит!
himic ★➦Соломон Маркович• 19.02.19 13:16
Это к автору!:)
Кстати, в небезызвестном 1985г. сам себе писал характеристику (начальник "доверил"!), в конце написал: "...активно пропагандирует трезвый образ жизни..."
Соломон Маркович ★➦himic• 19.02.19 13:39
а нас заставляли в общество трезвости вступать, но почему то многим не хотелось, а зря, была такая ксива в придачу как общественный контролер общества трезвости, что помогало проходить в магазин даже в обеденный перерыв или санитарный час, в то время это были неограниченные возможности кто помнит?
Алексей 18 ★➦himic• 19.02.19 15:28
А я в момент начала действия сухого был в тропиках, и нам отменили выдачу "тропикана" (ежедневной дозы бесплатного сухого вина) для удержания влаги в клетках организма))-старая морская традиция. До этого момента мы с друганом наладили бартер с матросами трезвенниками, отдавали им молоко и соки а сами хренячили венгерский Рислинг. Кислятина та еще, но хоть какое-то развлечение. Потом стали ставить брагу, напишу как-нить))