История №998527
Доктор наук впервые прочитал в институте лекции. А по окончанию курса принял у студентов экзамен. На экзамене первого сдавшего вынес, поставив ему неуд.
Потом, выслушав ответы остальных, разыскал вечером первого в общежитии и, извинившись, переправил емy неуд на отлично.
Когда я преподавал в вузах, то мыслил примерно так:
- если студент посещал мои лекции, слушал, но знаний на экзамене нет, то это мой брак в работе и нечего зверствовать;
- если не посещал, но знания есть, тоже нечего, имеет право на альтернативные источники.
А завкафедрой у нас говорил: если у тебя больше половины группы не сдали экзамен, то это не группа тупая, а ты преподавать не умеешь и зарплату тебе зря платят.
Нашел профессор того студента, говорит ему: "Давай зачетку, я наслушался твоих одногруппников, ты заслуживаешь оценку "отлично".
А студент ему: "Эээ, профессор, это вы еще лекций нашего завкафедрой не слушали, а то бы поставили "отлично" всей группе..."
О Господи, даже уж я, грешный, 8 лет назад отметился своей историей, навеянной изначальным текстом 1998 года - https://www.anekdot.ru/an/an1102/o110215.html#4
второй выпуск подряд в топе сокращенный и менее интересный пересказ уже опубликованных ранее историй...
Первого студента он сравнивал с уровнем доцентов со своей кафедры.
"Влево смотрю.
Рот разинул.
Обернулся к первому, и стало úначе:
для увидевшего вторую образину
40 первый —
воскресший Леонардо да-Винчи. "(с)
змееед ★➦змееед• 18.02.19 21:27
"Влево смотрю.
Рот разинул.
Обернулся к первому, и стало úначе:
для увидевшего вторую образину
первый —
воскресший Леонардо да-Винчи."(с) В. Маяковский.
12.02.1998 / НОВЫЕ ИСТОРИИ - ОСНОВНОЙ ВЫПУСК, история повторяется.
А вообще-то гораздо разумнее выслушать всю группу экзаменуемых студентов, помечая себе их предварительные результаты, и только потом поставить окончательные оценки. У нас в институте это обычная практика. Гораздо справедливее получается, когда всех уже послушаешь - от самых блестящих и подготовленных, и до не очень подготовленных )) Правда, это при 20 балльной системе, где можно позволить себе немало вариантов.
au3➦Атака Гризли• 18.02.19 13:44
Типа минимума знаний даже не нужно - достаточно быть самым умным среди тупых?
Zarathustra➦Атака Гризли• 18.02.19 13:46
В этом случае получается относительная оценка отнормированная по среднему от популяции.
Если принимать по нормальному (то есть иметь абсолютную шкалу требований, а не относительную) то надо было всем остальным по 1 поставить в таком случае. Но в случае поголовного неуда возникают вопросы уже к преподавателю.
Атака Гризли➦Zarathustra• 18.02.19 14:03
По описанному случаю совершенно ясно, что тут преподаватель со своей задачей не справился.
Dzirrit90➦Zarathustra• 18.02.19 14:04
Студенты поголовно не посещали лекции, кроме старосты. А староста просто тупой. Так что всем неуды оправданы
Атака Гризли➦au3• 18.02.19 14:08
Мне никогда не приходилось сталкиваться с описанной Вами ситуацией, поскольку определенный контроль знаний студентов ведется в постоянном режиме (вопросы-ответы, и т.д.), и минимальные знания есть точно у всех. Тут скорее задача справедливо разграничить и оценить минимальные знания - достаточные знания - исключительные знания с элементами вне программы (тоже попадается).
Margisha➦Атака Гризли• 18.02.19 15:36
У нас препод по философии был, о ней легенды ходили. И про то как цветами по морде давала, и про то как конфеты швыряла. Мы на лекции ходили, на семинарах работали. Я философией просто увлеклась. По молодости все интересно было. Общалась. На экзамен из 50 вопросов не нашла один. Он вторым в билете и попался. Закон подлости. А мы на экзамен все равно цветы купили, но не дарили лично, на стол поставили. Экспозиция интересная была. Спираль. От темно розового до белого по спирали. Очень красивый букет. Наша зверь сидела нюхала, наслаждалась. Я зашла, взяла билет, поняла что попала. Дай думаю хоть помогу своим. Полсказывала, наша зверь узрела, вызвала на ответ. Первый вопрос то я ответила, второй, не знала же, начала блеять чушь с оправданием что не успела подготовиться. Она на самом деле все поняла. Сказала что с учётом работы на семинарах пятёрка. Все были в шоке. Она пятёрку не ставила никогда. А вообще тогда из группы не сдали всего двое, контрольные не принесли. Такое было невероятно. Это все спиральный букет.
Проффессор ★➦Атака Гризли• 18.02.19 17:31
Это стандартная американская система. И в ней действительно достаточно быть самым умным среди тупых. Расслабляет. Однако, если ты пишешь намного лучше других, остальные получают совсем говняные оценки, что доставляет.
Насчёт несправившегося препода - не знаю. В андергрэде не учился в штатах, а в ПхД мне сразу сказали - "Вы тут взрослые люди и сами должны всё выучить. Есть вопросы - ответим, но разжёвывать не будем." И я согласен с такой постановкой вопроса. У нас обычно протестовали китайцы, когда получали хреновые оценки... И почему американцы думают, что азиаты сильно умные?
Атака Гризли➦Проффессор• 18.02.19 18:17
Я имею в виду, что герой истории то ли курс свой составил скверно, то ли вопросы на экзамен подготовил не адекватные, но просто сама ситуация демонстрирует, что студентов он подготовил из рук вон. Если у него "отлично" в итоге получил студент, который исходным критериям экзамена совсем не соответствовал и вначале получил "неуд", то о чем тут говорить.
Что до академической системы, то это практически везде так - чем выше поднимаешься, тем меньше дисциплины и тем больше расчета на то, что человек за знаниями пришел, а не из-под палки. Еще не хватало аспирантов дисциплинировать и что-то им разжевывать ) Я, честно говоря, и не беру аспирантов, если есть хоть малейшая тенденция "я тут на вас работаю, так что водите меня за ручку". Работают они на себя, на свою карьеру, наше дело им предоставить хорошую тему, условия работы, стипендию и возможности к обучению - а дальше уж от них самих все зависит.
Азиаты бывают и умные, и не очень, так же как и не-азиаты. Но многие азиаты очень упорные и целеустремленные, по моим наблюдениям эти черты им особенно свойственны. И часто очень скромные, им надо помогать себя преподносить в наилучшем виде.
ystervark➦Атака Гризли• 18.02.19 18:40
То есть что получается, герой сперва хреново поработал, не научил, а потом еще и прикрыл сам себя, принимая экзамен? А руководство кафедры вот так нормально на это смотрит?
К тому же, он ведь не один принимал. Обычно ассистенты помогают. И что, каждый из них тоже вот так нормирует по той части популяции, что досталась лично ему?
Атака Гризли➦ystervark• 18.02.19 18:59
Это у Вас вопрос ко мне или к автору истории? Да, несомненно, если преподаватель правит "неуд" на "отлично" после прослушивания всей группы, то это некомпетентный преподаватель.
Моя ремарка про распределение оценок с учетом реального уровня относится только к тем, кто экзамен сдает, то есть необходимые знания демонстрирует - а дальше точная оценка может сдвигаться туда-сюда. Как верно заметил Проффессор, наличие двух-трех действительно блестящих студентов может в итоге сдвинуть оценку середнячков слегка вниз.
Для того, чтобы выровнять оценки в группах, где экзамены принимали разные преподаватели, мы делаем следующее: по возможности, принимаем экзамены по двое, состав этих преподавательских дуэтов часто меняется, чтобы все привыкли к критериям коллег и предъявляли более-менее схожие требования. Перед выставлением окончательных оценок обычно собираемся вместе минут десять-пятнадцать и обсуждаем сложные и спорные случаи, и общую картину. Работает неплохо.
Michael1969➦au3• 18.02.19 19:00
Вообще-то существует практика в некоторых университетах в бездуховных странах, называемая curving, когда сначала отсеиваются те, кто получил менее минимального балла, они провалили экзамен, а затем верхним 20 процентам ставят А, следующим 60 процентам В, оставшимся 20 процентам С. Не могу ручаться за точность воспоминаний, но, по-моему, в каком-то мэнуале в Sloan MIT про какой-то курс в Гарварде, который они имеют право брать, написано "Если вы претендуете на сплошные А, будьте осторожны, так как этот курс берут куча бухгалтеров из Гарварде, которые только это и знают, но переплюнуть их в этом предмете трудно"
ystervark➦Michael1969• 18.02.19 20:15
А можно спросить, как формулируется цель такой практики?
Michael1969➦ystervark• 19.02.19 02:58
спросить-то можно, да только я лучше википедии не отвечу, https://en.wikipedia.org/wiki/Grading_on_a_curve
Я не думаю, что такая практика применяется в средах с умеренной конкуренцией, скорее, в бизнес-школах так развлекаютс
ystervark➦Michael1969• 19.02.19 12:27
Посмотрел. Как-то в разделе обоснования мало и неубедительно. Может, в бизнес-школах и вправду пригодно. Типа, там на самом деле знания никакие и не нужны, а главное - приучить бороться и побеждать. В остальных случаях ценность идеи какая-то сомнительная. Если, например, я нанимаю кого-то на работу, то мне важно, насколько он хорош сам по себе, а не насколько он был лучше каких-то других людей, которых я не знаю и никогда не узнаю.
Обычно доктора делают не так. Вынес одного - вынеси и остальных.
vvt251 ★➦Zarathustra• 18.02.19 11:35
Научные сотрудники в СССР, занимались научной работой. Когда они становились известными, то им разрешали еще на подставки преподавать в университете.
Так что это была довольно типичная ситуация.
RangerPCW ★➦Zarathustra• 18.02.19 12:10
Есть ученые степени - кандидат таких-то наук, доктор таких-то наук. Есть ученые звания - доцент, профессор.
Чтобы стать доктором наук, нужно подготовить диссертацию. Преподавать или иметь хоть какое-то отношение к учебным заведениям - для этого совершенно не обязательно.
ruslanandrejevich➦RangerPCW• 18.02.19 16:43
Есть университеты где докторанты должны отработать преподавательные часы. Без них не допускаются к защите дисертации.
Проффессор ★➦ruslanandrejevich• 18.02.19 17:37
А в некоторых достаточно иметь лишь определенное количество публикаций...