Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №995442

В 1985-м, аккурат Черненко скопытился, март, отдыхал по проф. путевке (30% оплаты) в Таджикистане, 100 с небольшим км. от Душанбе.
Там нас из дома отдыха ежедневно возили (за 1 рубль) на экскурсии по близлежащим кишлакам.
Чуть остановлюсь на прелестях экскурсий. Суть в том, что из раза в раз, приехав в очередной слабонаселенный пункт, "гид" заводил шарманку:
"Видите вон те два больших камня? Давным-давно девушка, дочка бая и бедный декханин-юноша полюбили друг друга. Но отец не хотел отдавать дочь за бедняка. И тогда он придумал невыполнимое испытание. Юноша должен был прорыть арык сквозь скалу до его дома (иногда арык прилагался) в какие-то суперкороткие сроки. День и ночь работал юноша, но выполнил задание бесчеловечного отца. Однако, бай отказался выдавать за него дочь. Тогда влюбленная девушка сбежала вместе с любимым. А когда они поняли, что от погони им не уйти, то (спрыгнули со скалы и) превратились в камни, чтобы никогда не разлучаться".
Отговорив это, гид делил полученную выручку с водителем грязного ПАЗика и оба шли в чайхану, где за шеш-бешем ожидали часа обратного пути.
У дочитавшего до этой строки закономерно возникает вопрос: "А какого хрена образованные европейцы изо дня в день велись на подобные разводы аборигенов? Не со всеми памирскими камнями перезнакомились?"
И вот тут-то автор вам и заметит: "Ежедневный рупь платили, чтобы добраться до кишлачного книжного магазина!"
На хрен никому из местных не нужные, изданные на чужом, русском, языке, книги лежали там штабелями. Потусив недельку по окрестностям, книжные фанаты (а фанатом на втором магазине становился каждый!) собирали полную (8 томов, если память не подводит) коллекцию "1001 ночи". И море другого, о чем прежде и не мечтали.
Лично я, тогдашний двадцатипятилетка, привез всех мушкетеров. С 20-ю годами и виконтом.
+815
Проголосовало за – 868, против – 53
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
88 комментариев, показывать
сначала новые

ЛДС 21.02.19 15:31

Вообще-то мы ехали в велосипедное спортивное путешествие по Памиру. Кстати, поход наш занял 6 место по СССР и 2 место в республике.
Книги были. А места в рюкзаке не было.
Но была ПОЧТА!
Из книжного магазина в кишлаке мы отправлялись прямиком на почту. Полного собрания 1001 ночи не получилось. Увы. 3 томов не хватает. Их залило в магазине во время дождя и покупать их было бессмысленно

https://my.mail.ru/mail/lenja_s/photo/106/118.html?ps=1

+0
ответить

alev 03.02.19 00:00

При ежегожной поездке в Карелию мы обязательно выбегали на вокзальную площадь в Петрозаводске - там рядом был книжный ("Кирьяя"). Полчаса стоянки вполне хватало затариться. К сожалению, много интересного было на финском языке...

+1
ответить

Daniil178 ➦alev03.02.19 02:52

Может быть на карельском? Книжное издательство Карелия.

+0
ответить

Янги02.02.19 21:53

А вообще интересно обсуждать книгу с "читавшими". Тем паче если сам не только читамши, но и перечитамши. в поиске понять какого-то пунтктика
- Войну и Мир читал?
- Конечно же читал. Кто её только не читал. В школе ведь проходили и ещё сочинения писали. А ты не писал что ли?
- Не, я не писал. Я в то время вообще сочинений не писал. В этом случае получал всего одну двойку - за сочинение. А так было бы две - и за русский язык тоже. Так я спрашиваю, если читал, там про что?
- Про войну
- Про какую войну, где?
- Ну как же, князь Андрей. Под дубом..
- Два тома под дубом? Там про наследство
- Какое ещё наследство?
- Старый Безухов умирает. И родня гадает что кому он оставит. А что Пьеру пасынку отдаст. За него потом Наташа Ростова замуж выйдет. А он, Пьер, в столице кутилой был. С плохими парнями дружбу водил. Из горла шампанское пили. Полицейского медведем травили
- Подожди, погоди.. а война?
- А про войну писал Тарле. Академик такой был. Евгений Викторович Тарле. Он писал ещё и про Наполеона до войны.

Был бы времени, перечитать бы про мушкетёров. Там ведь тоже Дартаньян почему-то без мушкета весь фильм шарашится. А какой может быть мушкетёр без мушкета? Поди пропил кому-то. Каналья!

+1
ответить

Canfrarus➦Янги03.02.19 00:24

Всё нормально, им положено по уставу: мушкетёры были созданы на базе лёгкой кавалерии, где карабинерам заменили лёгкие карабины, позволяющие стрелять не слезая с лошади, тяжёлыми и длинными мушкетами.

+1
ответить

Serge712➦Янги03.02.19 03:02

Тарле читал, Войну и Мир не читал. Врут все, кто говорит, что читал. Там ведь половина на французском, а перевод в конце книги. Читать, постояно листая туда-сюда, это уж слишком. А сочинения писать - учебника достаточно, в учебнике все написано, кто герой, кто луч света, а кто дуб. Теперь я мог бы прочитать в английском переводе, но уже поздно. Читать длиное и нудное я уже не могу в принципе.

+-1
ответить

васька ★★02.02.19 20:35

Насчёт того, что книги более не актуальны. Кто же спорит, сейчас актуально тыкать пальцем в "иконки" и смотреть ролики на ютубе. Но во-первых, книги того времени сделали своё дело, они воспитали думающее поколение. Если, конечно, не относиться к книгам чисто как к вложению денег. А многие так же относились к коврам и хрусталю, что сейчас просто смешно. Во-вторых, далеко не все книги переведены в цифровой формат, так же как и не все виниловые диски переведены на CD. Так что, не спешите выбрасывать библиотеку.

+0
ответить

Янги➦васька02.02.19 21:26

Если книги писали и читали ещё задолго до нашей эры, то говорить сегодня об их актуальности не совсем корректно.
Я лично рассматриваю этот вопрос - человек и книга, - как трату времени.
Разумная трата времени.
Правда к тому времени когда я узнал вино, игру, стрельбу и прочие удовольствия, я уже имел счастье знать удовольствие от книги.
Вот это - дать возможность узнать удовольствие от книги - я и спешу привить внуку. Вспоминая себя в его возрасте стоящего перед выбором - пойти на улицу с пацанами, или дочитать начатое.

+0
ответить

Poppi02.02.19 19:59

Я уже читала не в СССР. Распался.библиотеки домашней не было так как родители сбежали с одним чемоданчиком. Зато в 90ых купили дачу с залежами роман-газеты. Вооооооо клад с сокровищами) читала ночами все подряд) и завидывала друзьям с заветными книжными полками

+2
ответить

васька ★★02.02.19 19:16

И только книгу про любовь бедного дехканина и дочки жестокого бая купить не удалось.

+1
ответить

Вадим02.02.19 18:33

Мушкетеров вообще-то лет в 15 лучше читать, к 25 как-то поздновато.

А вообще, все бумажные книги за последние 10 лет морально устарели, мы это еще не до конца осознали, но через поколение, а то и раньше им всем место на помойке, как конской упряжи в начале прошлого века.
Отдельные любители останутся, но погоды не сделают как нынешние коллекционеры хомутов, а миллионы томов бывших классиков, за которыми предыдущие поколения гонялись и стояли в очередях, пойдут в лучшем случае в переработку на туалетную бумагу.

Жаль конечно выбрасывать книги, но видимо придется, скорее всего при переезде вместе с лишними шкафами и стеллажами. Есть вариант вывезти их в гараж или на дачу в подвал, но это иллюзия сохранения, только плесень и мышей разводить, читать их все равно уже никто и никогда не будет.

+1
ответить

Генрих Монт ➦Вадим25.02.19 05:30

ОК!
"Лично я, тогдашний двадцатипятилетка, привез всех мушкетеров. С 20-ю годами и виконтом. И подарил подборку пятнадцатилетнему родственнику"
Так лучше?

+0
ответить

вячеслав6302.02.19 18:08

Я в середине 80-х списался с Фрунзенским коллекционером и в течении нескольких лет получал по 2 или 3 посылки в неделю весом в 5-7 кг.с книгами местного издательства.Стругацких,с иллюстрациями Мигунова я продал около 200 штук.А были еще и другие.

+2
ответить

Tkash02.02.19 16:16

Да, были времена...
В семьдесят восьмом году нам с будущим моим кумом обоим,
по случаю дней рождения, соответствующие родители купили,
в свяи с договоренностью, по магнитофону "Электроника".
По тогдашним правилам торговли к товару прилагалась кассета со
студийной звукозаписью.
Так вот мне достались прекрасные русские романсы, из коих самым
мощным был "Вечерныий звон", а куму - концерт Пугачёвой.
Господи, как же я ему завидовал...
Нам обоим было начихать и на романсы, и на Пугачёву, потому что мы
уважали только Роллингов, Ежей и Битлов - но кум продал свою
кассету какому-то таксисту аж за пятьнадцать рублей, а мне пришлось
использовать свою для перезаписей...
Вот такой попался ему нешуточный материальный бонус.

+2
ответить

Margisha02.02.19 15:12

Я с детства читала все что имело буквы. Слава богу библиотека у бабушки была шикарная. Вся классика. И мама на два дня брала что у знакомых, день ей, день мне. И в колхоз когда ездила в еврейку по школе и по студенчеству, там закупалась книжками. Было такое. Щас на флибусьте читаю в онлайне

+6
ответить

BillyBons02.02.19 14:29

Время от времени захожу на букинистический рынок, и всегда поражает одно - сколько там лежит книг из "дефицитных", во времена СССР. Иногда кажется классика - на века, ан нет, прошло время и люди перестали ценить иронию, или она стала не такой актуальной, Лема, Стугацких или Гашека.
Дюма вообще не хотят брать, Дрюона берут только не опытные продавцы, а я смотрю на эти книги и вспоминаю очереди на сдачу макулатуры, чтобы получить заветный талончик...

+2
ответить

Генрих Монт ➦BillyBons02.02.19 14:35

Мода.
Мода была. Ковры, хрусталь и стенды ни разу не читанных книг. С корешками, подобранными так, чтобы создавать градиенты.

+7
ответить

Янги➦BillyBons02.02.19 14:56

На букинистический рынок?
Нынче в "уличной библиотеке" такие вещи встретить можно, закачаешься.
Дрюон, Мопассан и прочие Дюма уже выбыли из рейтинга - стоят в ряду ни кем не заинтересованы.
А вот Белинский исчез. Я думал что буду потихоньку брать читать, а успел только два тома осилить, как его всего забрали в одночасье.
Зато попался Лажечников с мемуарами "Очерки - воспоминания"
Оказывается это и он в том числе Виссариону пинок в люди выписал.

Покупают Люди себе квартиру "с хламом", вот и освобождаются потихоньку

+1
ответить

BillyBons➦Янги02.02.19 15:14

Я себя электронной книгой пока спасаю, хотел найти К.С.Льюиса, "Любовь. Страдание. Надежда", перевод под редакцией Трауберг, букинисты на слышали, в инете нашел, но пока думаю.

Читать тяжело стало, мне кажется, нынешнему поколению - это же думать надо, если не "жвачку для ума" читать. Долгое время мне казалось, что "451 по Фаренгейту" не так уж и фантастика, сейчас понимаю, что все намного проще...

+2
ответить

abant➦Генрих Монт02.02.19 17:54

Видимо, зависит от круга общения. В моей среде (обычная рабоче-крестьянская СШ) читали взахлёб все. За книгами гонялись, собирали макулатуру и выпрашивали почитать на одну ночь с возвратом в 7 утра. Но, видимо, были и другие "круги". В которых книги существовали как мебель. В те времена я ними не пересекался, к счастью. В нонешнее время, конечно, другая ситуация...

+4
ответить

Вадим➦BillyBons02.02.19 18:26

Так все бумажные книги за последние 10 лет морально устарели, мы это еще не до конца осознали, но через поколение, а то и раньше им всем место на помойке, как конской упряжи в начале прошлого века.
Отдельные любители останутся, но погоды не сделают как нынешние коллекционеры хомутов, а миллионы томов бывших классиков, за которыми предыдущие поколения гонялись и стояли в очередях, пойдут в лучшем случае в переработку на туалетную бумагу.

+-3
ответить

BillyBons➦Вадим02.02.19 18:38

согласен, поменялась философия, и то что актуально сейчас, многое из того, вдруг становиться старым. Но я о другом, есть вещи которые универсальны, без которых не поймешь откуда мы идем. Для постмодернизма вообще принято отрицать любые идеалы, считать все относительным.
Друго

+1
ответить

BillyBons➦BillyBons02.02.19 18:42

Другой вопрос, что человек всегда остается человеком, меняются условия жизни, а он все тот же. И Шекспира гораздо приятнее смотреть, чем читать, и кто его знает, была ли повесть о Ромео и Джульете, повестью о любви, или все же о ненависти разъединяющей нас, понимаете о чем я?

+0
ответить

Арсений ➦BillyBons03.02.19 00:32

Билли, просто с голодухи и корочка хлеба кажется деликатесом, а когда появляется выбор - вдруг начинаешь понимать, что, скажем, Дюма довольно примитивен, и читать его уже не особо тянет. А Гашек со Стругацкими и сейчас популярны. Авторов и книг "на века" не так уж и много, а много их быть и не может.

+1
ответить

Mike Rotchburnz02.02.19 14:02

«Старый каракалпак Ухум Бухеев рассказал мне эту легенду, овеянную дыханием веков. Двести тысяч четыреста восемьдесят пять лун тому назад молодая, быстроногая, как джейран (горный баран), жена хана красавица Сумбурун горячо полюбила молодого нукера Ай-Булака. Велико было горе старого хана, когда он узнал об измене горячо любимой жены. Старик двенадцать лун возносил молитвы, а потом со слезами на глазах запечатал красавицу в бочку и, привязав к ней слиток чистого золота весом в семь джасасын (18 кило), бросил драгоценную ношу в горное озеро. С тех пор озеро и получило свое имя — Иссык-Куль, что значит „Сердце красавицы склонно к измене“.

+2
ответить

LA style➦Mike Rotchburnz02.02.19 15:14

Каракалпак? Тогда уж каракиргиз...

+0
ответить

НМ ★★02.02.19 13:39

Из поездки в г. Антрацит (это там, где кефир, конфеты, масло сливочное и напиток "Буратино" изготавливались исключительно предприятиями Минуглепрома УССР, и где проводился конкурс красоты на звание "Мисс Антрацит") я привез ждак в 1990-м году книги Стефана Цвейга и Гофмана...
Даже сейчас страшно себе представить шахтера, читающего Гофмана...

+1
ответить

Фря ➦НМ02.02.19 13:50

Работала вместе с женой забойщика, собравшего весьма приличную библиотеку и к месту цитировашего Л.Толстого.
Шахтеры бывают разные.

+4
ответить

Генрих Монт ➦Фря02.02.19 14:26

Работали с женой, а цитировал вам Толстого (к месту) сам забойщик?
Орригинально!
Не "Анну Каренину" цитировал к месту?

+-2
ответить

Фря ➦Генрих Монт02.02.19 15:01

Не вижу оснований для ехидства. Были общие знакомые, несколько раз приходилось встречаться, знакомство с самим шахтером было "шапочным".

+2
ответить

LA style➦НМ02.02.19 15:13

Вы в плену у стереотипов...

+3
ответить

Соломон Маркович ➦НМ02.02.19 16:00

А чем тебе Антрацит не нравится? Гостинницу при шахтуправлении не помнишь случайно? Один в один как в фильме о чем говорят мужчины гостиница в Бельдяжках))))

+0
ответить

НМ ★★➦LA style02.02.19 18:37

LA style, стоит Вам провести медосмотр подряд у 150 шахтеров, по 10-15 мин на каждого - я Вас уверяю, у Вас появится стереотипов о них еще больше, чем у меня!

+0
ответить

НМ ★★➦Соломон Маркович02.02.19 18:38

Нравится - тем, что там принципиально не читали ни Цвейга, ни Гофмана.

+0
ответить

AK ➦НМ02.02.19 18:46

Заинтриговали. Какие стереотипы обнаруживаются у шахтёров на медосмотре?
Или Вы используете слово "Шахтёр" для политкорректности, как Русские иммигранты в США?

+1
ответить

Фря ➦НМ02.02.19 18:50

Если провести медосмотр подряд у 150 медсестер/офисных менеджеров/преподавателей сопромата и т.д., не удивлюсь, что и об этих достойных людях появятся ого-го какие стереотипы.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦НМ02.02.19 19:06

А мне нравилось там пиво "Добрый Шубин"))) Его как раз примерно тогда и начали выпускать)))

+0
ответить

НМ ★★➦Фря02.02.19 19:19

Сознаю, что выборка была недостаточна. Возможно, осмотри я тысяч пять шахтеров - выявил бы хоть одного-двух интеллектуалов. Из тех 150-ти - всем до единого удалось замаскировать от меня свой недюжинный интеллект.

+1
ответить

НМ ★★➦AK02.02.19 19:23

Например, мы все были впечатлены (их осматривало человек 8 врачей разных специальностей) виртуозным и непринужденным использованием русского мата при общении с медработниками, начальством и друг с другом. Нематерные слова составляли в их речи процентов 30, не больше. Поскольку у Цвейга и Гофмана с матом почему-то плохо, думаю, тексты оных авторов шахтеры могли просто не понять.

+0
ответить

НМ ★★➦Соломон Маркович02.02.19 19:28

Не знаю, про какие Вы годы, я про примерно 1989 или 1990 г. Пиво было одно, "Жигулевское", производства пивзавода, подчинявшегося Минуглепрому Украины. "Добрый Шубин", согласно интернету, варится в Донецке с 1995 г. В 1995 г. никакого дефицита книг уже не было.

+0
ответить

AK ➦НМ02.02.19 19:30

Цвейга и Гофмана в подлиннике не читал, так как не знаю немецкого. Может переводчики вычистили оттуда мат.
А шахтёры возможно не владели эвфемизмами для обозначения некоторых частей тела на приёме у уролога и проктолога.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦НМ02.02.19 19:31

Ну я туда ездил с 1991 года по 1999 год к друзьям и на соревнования.

+0
ответить

НМ ★★➦AK02.02.19 19:40

Я не уролог и не проктолог. Среди моих коллег были пульмонолог, окулист, кардиолог, ЛОР. Жаловались на непрестанный мат - все наши врачи.
Когда большая часть доносящихся от обследуемых тобой людей слов являются матерными - стереотипы в отношении этих людей почему-то складываются сами собой. Через пару месяцев мы обследовали работяг - НЕ шахтеров - в городке на расстоянии 50 км от Антрацита (название запамятовал) - не матерился НИКТО.
И да, в книжном магазине Антрацита немецкие авторы продавались не в подлиннике.

+1
ответить

НМ ★★➦Соломон Маркович02.02.19 19:42

Я был чуть раньше.

+0
ответить

AK ➦НМ02.02.19 19:45

50 Километров делают чудеса! Там на стройке один рабочий уронил другому молоток нан ногу, а он сказал: "Вася, ты не прав!"

+-1
ответить

НМ ★★➦НМ02.02.19 19:48

Через два месяца смотрели мы "не шахтеров" в Каменск-Шахтинске, чуть побольше, чем 50 км.

+1
ответить

Гекс ★★➦НМ02.02.19 19:53

Если вы хвастаетесь тем, что читали Цвейга и Гофмана, то вы мало чем отличаетесь от того шахтера, который их не читал.

+0
ответить

Гекс ★★➦Гекс02.02.19 19:57

Хорошее образование подобно прекрасному нижнему белью. Носить приятно, но выпячивать неприлично.//

Вам никто об этом не говорил, вы нигде не читали?
Не благодарите)

+0
ответить

НМ ★★➦Гекс02.02.19 20:46

Может быть, Вы дадите себе труд перечитать те 12 строк, что я здесь написал, и только потом выносить какое-то свое суждение? Судя по наличию в книжном магазине Антрацита книг Цвейга и Гофмана в неограниченном количестве, у шахтеров они не были популярны. При личном общении аж с 150 шахтерами у меня создалось впечатление об их, скажем мягко, невысокой культуре. Я не исключаю, что в г. Антрацит могло проживать какое-то незначительное число интеллигентных шахтеров, любителей Цвейга и Гофмана, но или они все ушли в те дни на больничный и сидели дома, или мы с ними ходили по разным улицам.
Я вовсе не считаю необходимым для шахтера качеством любовь к классикам немецкой литературы, и даже не считаю такую любовь необходимым качеством для российского/советского интеллигента.
Ну просто так совпало - от шахтеров был слышен громкий мат, а в магазинах было навалом Цвейга и Гофмана. Так получилось. Шахтеры меня не обрадовали, а книжные магазины - таки да.

+1
ответить

НМ ★★➦НМ02.02.19 21:06

Кстати, покажите-ка мне, пожалуйста:
1) место, где я "хвастаюсь", что я читал Гофмана и Цвейга. Я написал, что я их "купил". Ни слово про то, что я их "читал", "перечитываю", "люблю", "обожаю", и т.п.
2) место, где я "хвастаюсь" своим образованием. Не исключено, что у меня есть, чем похвастаться. Но я никогда этим не хвастался и не буду это делать - по крайней мере, на этом ресурсе. Здесь известно, что я врач - и этого достаточно.

Возможно, Вы не читали этих немецких авторов - и Вас начинает раздражать, что я их, по-видимому, читал (точной информации у Вас об этом нет).
Возможно, у Вас самого не очень хорошее, по Вашему мнению, образование - и Вы почему-то решили, что оно у меня лучше, чем у Вас.
То есть, пользуясь, Вашим же сравнением, Вам не нравится мое нижнее белье (которое я не показываю и не собираюсь этого делать) только потому, что Вы считаете, что у меня оно должно быть чистым (с Вашей точки зрения), а о Вашем нижнем белье Вы абсолютно точно знаете, что оно, гм, слегка грязновато?

+1
ответить

Гекс ★★➦НМ02.02.19 21:20

Спасибо.
Я очень внимательно и вдумчиво перечитал Вас ещё раз.
И вот что я должен сказать. Мы по-разному смотрим на мир. Это хорошо. Так и должно быть, если человек думает сам, а не стадным инстинктом большинства.
Так вот.
Лично меня монголы радовали всегда. Все те 4 года, когда я работал советским специалистом у них.
Я собрал приличную библиотеку. Состоящую как из собраний сочинений классиков в томах, так и отдельные редкие экземпляры, в розничной продаже их книжных магазинов.
Но я никогда не акцентировал внимания на том, что монголы не образованы и плохо читают наших классиков.
.
Да ради бога, на здоровье.
Монголы должны пасти овец, шахтеры добывать уголь, типографиям надо было издавать классиков.
А вот как и куда их распределяли, классиков, это уже вопрос к другим.

Теперь меня он вообще не волнует. Я согласен с тем кто наверху говорит что бумажные издания, это отрыжка доинтернетовского времени.
Спасибо за общение.
Приношу свои извинения, если был с Вами излишне резок в формулировках.
Удачи.

+-1
ответить

НМ ★★➦Гекс02.02.19 21:38

Я с монголами общался - обычные люди, как Вы, как я. Правда, я общался с теми, кто имел степени PhD, с простыми монголами как-то не довелось...
Извинения принимаются, простите и Вы меня, если я был резок, обычно мне это не свойственно.

+1
ответить

Nadine ➦Гекс02.02.19 22:06

Гекс, а что ты тут сам себе про нижнее бельё рассказываешь? Ну, так выглядит текст вдогонку:)

+0
ответить

Nadine ➦НМ02.02.19 22:13

Наверное, на медосмотре не до разговоров высоким штилем о литературных достижениях упомянутых (и не упомянутых) авторов.

+0
ответить

Nadine ➦Гекс02.02.19 22:17

"Монголы должны пасти овец" - что за предвзятость?! Не ожидала от тебя.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦НМ02.02.19 22:35

Понял))

+1
ответить

Гекс ★★➦Nadine02.02.19 22:40

А место женщины у ККК. И это не Ку-Клукс-Клан.
Чего неясного, Надин?)))

+-1
ответить

НМ ★★➦Nadine02.02.19 23:16

Ну, например, когда шахтер приходит к врачу женского пола (ЛОРу) и начинает примерно так: "Ну а тебе, пи..да косорылая, чего показывать? Очко или зал..пу?" Поставьте себя на место "врачихи". И так, возможно, 120 человек из 150.
Не скрою, после таких "бесед" у нас возникало некое "предубеждение" против шахтеров, и возникали какие-то "негативные стереотипы".
"Интеллигентные забойщики" нас тогда по непонятным причинам миновали. Но я вот уже 30 лет искренне надеюсь, что они существовали тогда и существуют сейчас.

+3
ответить

Nadine ➦НМ02.02.19 23:37

Тут иногда бывал шахтер, siux.

+1
ответить

Tkash➦НМ03.02.19 00:08

НМ,

интеллигентные забойщики к тебе не пйдут.
Они тебя к себе вызовут.

+-1
ответить

Соломон Маркович 02.02.19 13:35

1987 год, мы ездили на выходной, обычно в воскресенье в увал в городок Зангелан в Азербайджане, где мы всегда заходили в чайхану, где сахар стоял на столах свободно, а платили только за чай, где старики мирно беседовали и за чаем гоняли в шиш-беш, потом мы шли в магазины Гарышыг маллар (смешанные товары) в книжный раздел где покупали никому не нужный книжный дифецит, Дрюона, Дюма, ЖЗЛ, и все отсылали оттуда же с почты домой. Потом опять под восемьдесят километров по горной дороге на заставу. А книги нам продавали еще и со скидкой небольшой, так как офицер был из местных.

+0
ответить

Goettinger➦Соломон Маркович02.02.19 18:06

>> ... офицер был из местных

Соломон, ты что, и местного офицера обаял своим искусством массажа?!
))))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Goettinger02.02.19 19:04

Ты чо! Он один из лучших командиров которые были. Сам русский, но родился в Азербайджане в Астаре.

+0
ответить

Goettinger➦Соломон Маркович02.02.19 20:25

ну чо-чо — шутю ))

+0
ответить

fidel_castro02.02.19 12:52

Аналогично у меня в августе 1985 г., только на Северном Кавказе.
15 рублей я заработал за 3 недели комсомольско-молодежного лагеря по прополке полей в Тосненском районе, еще 15 подарили родители на окончание 8-го класса.
Покупал что-то из Мориса Дрюона, а также, например, Хомченко "пособие по химии для поступающих в ВУЗы", которое в Ленинграде "днем с огнем не сыскать".

+0
ответить

adder3802.02.19 12:37

Вот они, преимущества социализма. Захотелось почитать — езжай в глухую деревню. Чего-нибудь купишь. Не то, что нужно, а то, что дают, но всё-таки. Кстати, кишиневское издательство славилось хорошими книгами, у меня долго лежал Чапек из молдавской деревни.

+2
ответить

Генрих Монт ➦adder3802.02.19 12:39

Чапек вроде чех?
Или все-таки из молдавской деревни?

+3
ответить

Goettinger➦Генрих Монт02.02.19 18:02

Чапек-то чех, но Кишинёв в те годы действительно издавал отличные книги многих замечательных писателей... к сожалению, на отвратительной бумаге. но тоики были увесистые и размером побольше стандартного.
помню сборники Моэма, Воннегута и т.п.

+1
ответить

НМ ★★➦Goettinger02.02.19 18:42

А я помню "Анну Каренину" кишиневского издательства. Там они зачем-то Льва Толстого еще нарисовали. Лев Николаич у них получился таким "Будулаем", с ощутимой цыганщиной во взоре. Не хватало только кольца в ухе и дымящейся трубки в зубах.

+0
ответить

НМ ★★➦НМ02.02.19 18:51

Опять же, "Мертвые души" в издании Кишинева имело довольно прикольные комментарии местных (видимо) филологов. Один запомнился - Чичиков раздавал чиновникам "рекомендательные письма с подписью князя Хованского". Молдаване написали чушь несусветную, что, мол, это от украинского "ховать", т.е. прятать, т.е. "взятка". Что взятка - это было и без ссылки на украинское слово понятно. Правда заключалась в том, что князь Хованский в те годы или чуть ранее был министром финансов, и его подпись действительно стояла на каждой банкноте Российской империи.

+1
ответить

Goettinger➦НМ02.02.19 20:24

не, ну а чо? Лев Николаич Будулай тоже неплохо звучит, йащетаю. и даже как-то более по-молдавски.

а уж каким графа Л.Н. Толстого расписал Пелевин!.. там фантазия всех вкупе модлавских филологофф с издателяме нервно курит за углом )))

+0
ответить

vas_vic ★★02.02.19 12:12

КРАТКО. Автор истории описывает «книжный рай» в 100 км. от Душанбе за счёт по его мнению языкового барьера.
Не соглашусь. Во-первых, в СССР были две разные системы снабжения в городах и в сельской местности. Так у меня родня (имевшая, кстати, в областном Воронеже связи) по дороге на автомобиле из Воронежа в Ефремов обязательно заезжала в магазины в Ельце, и ещё и останавливались в... сельских магазинчиках: проверить, что из дефицита «выбросили на прилавок». А потом очень хвалились удачными покупками, а мы им — завидовали. Ещё бы: «С личным авто можно было закупаться в сельмагах!!!»
Так же и с книжными. Так в обычном посёлке (?) Шилово Ефремовского р-на Тульской области отдыхающие с ближайшей турбазы запросто закупались книгами, которых в глаза не видели в областной Туле [2]. Ах, какая у меня была отлично иллюстрированная детская книжка про историю велосипеда! Такой ни у кого больше не было! Нигде и никогда, ни на руках и ни в одном книжном!

Ссылки.
2. «Ностальгия по СССР» http://tula-it.ru/node/1250 «В СССР был самый читающий народ в мире!» http://tula-it.ru/comment/4356#comment-4356

ПОЛНО здесь http://tula-it.ru/comment/5086#comment-5086

+1
ответить

Янги➦vas_vic02.02.19 12:50

Сэр, в Калужской губернии было аналогично.
Да, в городе был уголок где шуршали книжные жучки.
Но даже в городском книжном магазине возле драм театра можно было в буканике купить нечто из дореволюционного.
Деревня же не читала ничего. А подписку можно было оформить в Союзпечати в райцентре

+0
ответить

vas_vic ★★➦Янги02.02.19 17:49

КРАТКО. У нас в Туле тоже был букинистический. И тоже у Драм.театра [точнее, у кинотеатра на два зала - Центральный, что на пр-те Ленина].
Но я туда ходил всего то пару раз в жизни, потому что было слишком дорого [это сейчас старые книги - по цене чуть выше макулатуры потому, что такие книги всяческие несчастные личности по мусорным бакам, зачастую, собирают, а потом близ Тульского рынка "с земли" продают]. А просто так "лапать" тогда ещё ценные книжки в букинистическом вроде бы было и неприлично. А то ещё скажут, что двух страничек не хватает - а потом доказывай, что ты - не верблюд и высокоценную гравюру сдёрнул не ты.
А на счёт деревни ситуацию просто не знаю

ПОЛНО здесь http://tula-it.ru/comment/5087#comment-5087 или http://tula-it.ru/node/1250

+0
ответить

akunamatata➦Янги02.02.19 18:16

"Деревня же не читала ничего". Э, как это? Вы там по-настоящему жили или только по фильму "Любовь и голуби" представляете?

+2
ответить

НМ ★★➦akunamatata02.02.19 19:08

Где-то у меня тут была довольно давно история про то, как мы ездили на картошку году так в 1982.
(https://www.anekdot.ru/an/an0702/o070217.html#2)
В селе, где мы были, был неплохой клуб с совершенно избыточной для тех мест библиотекой. Там были и куча книг Дюма-отца, и Бредбери ("марсианское хроники"), и Пастернак, и Ахматова (еще Леня Брежнев был жив!), и Ганс Фаллада, короче, для нас, городских, эта библиотека была "островом сокровищ". Местные юные интеллектуалы все книжки индексировали, исходя из количества мест, где был хоть минимальнейший намек на секс. Открываешь форзац - нетвердым юношеским почерком, шариковой ручкой, указано: "стр. 18, 23, 35, 37"
Читаем:
стр. 18: "Она решила принять душ"
стр. 23: "Разговаривая с ним, она положила ногу на ногу"
стр. 35: "Она пришла на свидание в обтягивающем свитере"
стр. 37: "Она решила купить себе новый бюстгальтер"
Разобравшись в системе индексации, мы зачитывали друг другу "наиболее сексуальные фразы", помеченные местными жителями, ржали до умопомрачения.

+0
ответить

Янги➦akunamatata02.02.19 19:56

akunamatata, когда я в неё (в деревню) приехал и поселился, меня это очень удивило.
Что касается слова "библиотека", их было две. В клубе - её не посещали, и наша домашняя. Да мы и перевезли-то всего холодильник да книги. В пятитонном контейнере. Мебеля оставили на прежнем месте. Посчитали что в российском лесном краю уж мебельные-то магазины есть.
Кстати о разговорах про домашнюю библиотеку. Они различаются-(лись) читаемыми книгами. У Есина в его "При свете маленького прожектора" - "его библиотека была собрана из читающихся книг"
Обычно на полках красовалась серия БВЛ - признак интеллигентности.
--------------------------------
А в 87-м наш свечной заводик за комплектующимися начал ездить в Брянск. И оттуда попутно привозить стенки. Это такой мебельный гарнитур. По простому стенные шкафы. Вот тут и началась погоня селян за посудой, хрусталем, а при случае и книгами стали заставлять.

+0
ответить

akunamatata➦НМ03.02.19 09:07

Ну, был там один какой-нибудь маньяк на тысячу-то человек... А вы сразу "местные жители, местные жители"...

А про избыточность... Вы мне одну февочку напомнили. Приехала она к нам в гости, проводит пальчиком по книгам и говорит "Драйзер? У вас? Вот бы никогда не подумала!" Сноб детектед.

+1
ответить

arcen6602.02.19 11:16

Вот именно. Я так в 1982 или 1983 в горном ауле в Дагестане кучу книг набрал и джинсы сирийские «Ковбой Симон» за 70 руб.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦arcen6602.02.19 16:04

1981 год. Узбекистан, селение Тамды-Булак, Талды-Курганского района, где отчим шабашил, в магазине джинсы 75 рублей, майки Монтана 15 рублей,книги Дюма никому нах не нужны, и пепсикола 50 копеек, которую никто не покупал.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Соломон Маркович02.02.19 16:04

Как сейчас помню фамилию председателя Кутты-Муратов!)))

+0
ответить

Примыкание Шепилова02.02.19 11:16

Во, я тоже свою тыщу и одну ночь в восьми томах из таджикского Ленинабада привез. И дело, кстати, не в языке. Я возил книги из Бийска, Минска, Киева, Перми, Каменска и многих других городов СССР. Причем читающих людей там было совершенно не меньше, а может и больше, чем в Москве, просто чудеса нашего снабжения.

+4
ответить

attar 02.02.19 11:14

Неплохую библиотеку собрал в Краснодарском крае. Книжные магазины в станицах.

+1
ответить

Awn02.02.19 10:56

О да ! 88-й год, Чарджоу, киоск Союзпечати на станции. А там - Пастернак, Хайям...
А в 87-м в Алма-Ата - киоск, забитый "Литературными памятниками". Мы продавщице - нам, пожалуйста, это, вот это , ещё вот это и всех по 2 экземпляра !!! Наверное мы ей годовой план сделали. :-)

+3
ответить

Paulpelz 02.02.19 10:26

4 тома "1001 ночи" было. У нас, по крайней мере. Дифситт! (С) А.Райкин и М. Жванецкий

+3
ответить

sercher73➦Paulpelz02.02.19 12:26

Тоже помню четырехтомник. Как раз в середине 80-х за мукалатуру брали.

+1
ответить

Генрих Монт ➦Paulpelz02.02.19 12:35

Может и 4.
Давно было,потёрлись файлы. А, может в двух экземплярах все покупали. Вот "восьмёрка" и отложилась в памяти...

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru