Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки

История №993337

У нас в городе есть ТЭЦ с трубой 250 м. Братан тогда на том заводе электриком работал, он и рассказал. На самом верху той трубы, да и ниже в несколько ярусов, лампочки сигнальные горят. Когда половина перегорала, выписывался наряд на их замену. А слазить заменить на трубе лампочки стоило тогда больше пол зарплаты электрика. Очередь «на трубу» среди мужиков была строгая, а лампочки сгорали с заметной периодичностью. Без очереди на трубу пускали только в связи со свадьбой, рождением ребёнка, круглой датой ДР. Продолжалось это несколько лет, пока кто-то из начальства вдруг набрался смелости и сам слазил на трубу. А всё просто: в цоколь вставлялся кусочек мокрой промокашки от тетради и усё – ждёмс, когда бумага высохнет, а лампа потухнет. Вот такой был тайный профсоюз среди работяг электриков.
+397
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
69 комментариев, показывать
сначала новые

mahovik07.03.2019 09:50:42

"А слазить заменить на трубе лампочки стоило тогда больше пол зарплаты электрика."
"Брехня-а-а-а-а...."(с)
У меня батя работал на Углегорской ГРЭС, так там труба чуток повыше будет. И электрики лампочки меняли в штатном режиме. Никто им никаких доп выплат за замену лампочек не выписывал.

+0
ответить

Сердж➦mahovik07.03.2019 09:58:59

В комментариях подробно описано, почему на трубу бесплатно никто не лазил. Я бы туда даже за полную зарплату не полез.

+0
ответить

mahovik➦Сердж07.03.2019 13:38:40

ага.... а Земля скоро налетит на небесную ось!

+0
ответить

Tkash21.01.2019 23:27:37

"А всё просто: в цоколь вставлялся кусочек мокрой промокашки от тетради и
усё – ждёмс, когда бумага высохнет, а лампа потухнет.!

Здорово придумано!
Только это слез ты с трубы - ан, опять на неё лезть надоть.
Тогда уже лучше на трубе сидеть и не рыпаться.
Слюнявить себе промокашки, а жена пусть внизу в заводской кассе
купюры слюнявит.
Неделю на дымоходе отсидел - семейный пятилетний план выполнил.

+1
ответить

sol5➦Tkash25.02.2019 00:47:34

Афтор, ты в школе физику учил?? промокашка высохла лампочка не горит!

+0
ответить

НМ21.01.2019 23:19:05

Извиняюсь за оффтопик - про "пассивный доход", или что такое облом.
Мой знакомый матерится по поводу такого "пассивного дохода" уже пятый год. Купил он двушку в Москве в 2012 г. за 6 лимонов (тогда - 200 тыс баксов). Теперь она стоит 6 млн 700 тыс, или 100 тыс баксов., т.е. потеря 100 тыс баксов. То, что рубль рухнет, было на 99% ясно уже в 2012 г, вопрос был - когда, и по какому поводу. Если бы он тогда не покупал квартиру, а начал бы ее снимать (первые два года - 30 тыс в месяц, или 1000 баксов в месяц, т.е. 24 тыс баксов, с 2014 по 2019 год - 25 тыс руб в месяц, или примерно 400 долларов в месяц, 5 тыс баксов в год, 5 лет - еще 25 тыс баксов), то заплатил бы за съем всего 50 тыс баксов за 7 лет, а 50 тыс сэкономил бы, и мог бы купить сейчас за 150 тыс баксов (10 лимонов) не 2-х комнатную хрущебу, а современную трешку, и намного ближе к центру...
"Плачет, богу молится, не жалеет слез..."

+-2
ответить

Lawrence of Bathurst➦НМ22.01.2019 07:22:19

Если он там сам живет, то потерял он пока только на бумаге. Может, и восстановится когда.

+0
ответить

Проффессор➦Lawrence of Bathurst24.01.2019 15:20:33

Нескоро. Все, кто смог, в Москву уже понаехали, а экономика вверх в ближайшие 5 лет вряд ли пойдёт.

+0
ответить

вячеслав6321.01.2019 22:37:26

Оживлю дискуссию.У меня была пара знакомых работавших на ТЭЦ.Они хвастались что срали в трубу.(НЕ ПРОВЕРЯЛ).

+0
ответить

AleM21.01.2019 22:27:17

Одноклассник моего отца на пару со своим другом подряжались красить телевышку. Красили её примерно два месяца, по результату им на двоих платили 4000 рублей. При средней зарплате инженера тогда 120 руб/мес. было очень выгодно.

+0
ответить

severn21.01.2019 22:10:49

Про промокашки - правда. Только высыхают они не за несколько дней, а за пару часов.
Похоже, автор это слышал, что-то присочинил - но явно не реальная история.

+3
ответить

Дядя Дися21.01.2019 21:50:22

Про промокашки - звиздешь, конечно.
Может подминали цоколи, ещё че-то мудрили ...

Но я слышал, что при коммунистах замена флага СССР на Останкинской башне приносила высотнику премию 500 рублей ( больше месячного заработка). Там правда амплитуда раскачивания - 11 метров...

+0
ответить

Ленча21.01.2019 20:00:04

ВСЁ здесь написанное автором БРЕД.
За тридцать лет в электроцехе я не видел ни одного начальника, оторвавшего зад от кресла, чтобы лезть два часа вверх и час вниз по 200метровой (250м не бывает) ТЭЦовской трубе!
Промокашка это фантазия двоечника!
Меняют лампы осенью, раз в году,за небольшие деньги.
Автора в топку!

+5
ответить

Электрик➦Ленча21.01.2019 22:08:33

Что-то 30 лет работы ничему не научили.Лучше сам попробуй, а потом говори про фантазии двоечника.

+0
ответить

Ленча➦Электрик21.01.2019 22:30:49

Я обслуживал ТЭЦовскую трубу 4 года.Знаю как сделать, чтобы лампы светоогражденияорели 2 года горели.

+0
ответить

beglets➦Ленча21.01.2019 23:58:11

Ну, делись секретом. А то дома менять заебался. Только без диодов.

+0
ответить

Ленча➦beglets22.01.2019 19:20:01

Перед лампами накаливания ставили мощный диод.В каждую из трёх фаз, после пускателя.
2 года 500Вт-ки гарантированно светят.

+0
ответить

Vla21.01.2019 16:12:24

Насчёт бумажек тут уже писали - эта фишка работает 10-15 минут или не работает вообще: когда бумага начинает высыхать, там начинается искрение и она тупо сгорает. В общем же - как это делалось у нас на строительстве радиомачт: если появляются подобные подозрения - не особо афишируя, приезжаем на объект всесте с работягами и тут же из рук в руки забираем заменённые элементы (лампочки, автоматы, ...). Ну и да, у нас руководителю проекта не влом на мачту слазать.

+0
ответить

Darren_➦Vla21.01.2019 20:13:42

Блин, и так тяжело 200 метров лезть, так еще и перегоревшие лампочки с собой наверх таскать.

+2
ответить

Проффессор➦Darren_24.01.2019 15:23:23

А если лампочку в рот?..

+0
ответить

Электрик21.01.2019 15:04:25

Ага, кому-нибудь другому расскажи! С этим бородатым фокусом он спуститься не успел бы, как пора было следующего засылать.
А в тему могу сказать следующее: меня наставник поучал: - Ты зачем так сильно концы проводов в автоматах зажимаешь? Подумай про тех, кто после тебя будет щиток обслуживать. А если плохо зажмёшь, - контакт начнёт греться, окисляться и отгорит нахер. Вот электрик и при деле будет!

+1
ответить

severn➦Электрик21.01.2019 22:12:49

О, у меня знакомый так же делает. У себя дома. Видимо, ему не объяснили, зачем надо слабо зажимать контакты. )))

+0
ответить

Атака Гризли21.01.2019 12:39:17

Секретная организация таскателей воды в решете, или Сказ об экономной экономике. Мда.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus➦Атака Гризли21.01.2019 12:55:03

Это повсюду, где есть возможность легко срубить бабки. У yls2 есть история, где рабочие вообще взорвали завод, чтобы получать деньги и не работать, и это в США (!)

+0
ответить

drrddr➦Атака Гризли21.01.2019 13:36:06

Ладно воды в решете, я однажды видел пляжный сотрудник когда ветер прибил к берегу с моря медуз, а отдыхающие недовольны, шел с ведерком на пирс, черпал сачком медуз, отходил подальше, рыл ямку, хоронил медуз. Повторял рейс, получалось где-то 6-7 ведер в час из целого синего моря. Сизиф отдыхает

+0
ответить

Атака Гризли➦drrddr21.01.2019 13:45:14

Отлично )

+0
ответить

drrddr➦Атака Гризли21.01.2019 14:34:32

Сначала я не верил что так бывает и искал подвох, потом завороженно смотрел как на огонь. Потом стало немного стыдно что не помогаю чуваку, и я понял пора уйти с солнца или надеть кепочку

+0
ответить

Tano123421.01.2019 12:35:56

Звездежь (или правильно звездешь?) конечно. Я смотрю "миллениалы" не только физику теперь не знают, но и старые советские фильмы про школу не смотрят. Там показывали как с помощью этого фокуса правильно яйца подкатить к однокласснице. Период высыхания был в районе 10-15 минут.
Я кстати сам пробовал в детстве после этого фильма. Пресной водой вообще не получается. Нужно солить.

+7
ответить

beglets➦Tano123421.01.2019 12:42:45

Мы слюной промокашки размачивали.
***
Возник вопрос к "знатокам" постсэсэсэровской сборки: а вы знаете, что такое "промокашка" и для чего оно надо было? Чур! Без гугла! )))

+4
ответить

Chicago95➦beglets21.01.2019 17:11:31

Да! Это такая тёлка для орального секса

+1
ответить

Дядя Дися➦beglets21.01.2019 21:37:22

Ты б ещё про косую линейку спросил ))).
К 1980 году не было промокашек. Моя дочь советской сборки их не застала с отставанием лет в 10-15 ))))

+-2
ответить

beglets➦Дядя Дися21.01.2019 23:54:33

Чё? И чернилами писать не заставляли?! И тетради с промокашками до 90-92 были. Пока ГОСТ действовал.

+3
ответить

Darren_➦beglets22.01.2019 02:17:01

Мы в начале 2000х писала перьевыми ручками с балончиками (у директрисы какаято особая шиза была) без всяких промокашек, до сих пор помню как все было обляпано чернилами.

+0
ответить

Соломон Маркович21.01.2019 11:57:24

Чтобы понятно было за что такие деньги.
Я работал в конторе по покраске этих труб на ТЭЦ. Так вот когда туда лезешь а скобы слегка шатаются, хочешь съебаться вниз и нахуй тройной тариф, да еще и ссаться хочется, а когда залезешь наверх и ходишь по шатким мосткам, видя что она реально на метр раскачивается, клянешься что больше не полезешь и хочется сраться. А утром опять за острыми ощущениями и зарплатой!)

+6
ответить

Александр_73➦Соломон Маркович21.01.2019 12:06:57

у меня хороший знакомый подписался эту трубу красить, они у меня на работе маленькие, примм 100 метров. с момента как он поднялся на отметку прим 60м, у бригады стала только одна проблема как спустить его обратно.

+5
ответить

Соломон Маркович➦Александр_7321.01.2019 12:19:37

Самое страшное это первые двадцать метров. У меня считалочка была ... Раз! Два! Три! Четыре! У Попа штаны сскочили.... Отвлекало! А труба реально раскачивается на метр!

+0
ответить

beglets➦Соломон Маркович21.01.2019 12:34:55

Ща, Маркович, диванные эксперты насуют! Это как это кирпичная труба (раз скобы шатаются, значит не приварены, а раз не приварены, то и труба не железная) раскачиваться может?! )))

+-1
ответить

beglets➦Александр_7321.01.2019 12:36:35

Снимите меня отсюда! Я отдам колбасу! (С)

+5
ответить

Соломон Маркович➦beglets21.01.2019 12:39:23

А вот так! Сопромат пусть учат! Раскачивается примерно на метр, и это на верху чувствуется, а скобы некоторые шатаются, и это факт! На инструктаже предупридали что карабин к ним не крепить, и они отмечены полосками с белой краской были.)

+2
ответить

beglets➦Соломон Маркович21.01.2019 14:19:25

Не, Маркович, я с тобой на охоту не пойду! И на рыбалку.
Всё, своим сопроматом распугал всех, срача не выйдет!
...Ну что за скукотень!...

+-2
ответить

Nadine➦Соломон Маркович21.01.2019 16:56:52

Качается? Кирпичная?! Мне страшно.

+-1
ответить

Соломон Маркович➦beglets21.01.2019 17:14:22

Бля ну рыбалка и охота и без сопромата обойдется!)

+-1
ответить

Соломон Маркович➦Nadine21.01.2019 17:17:39

И мне страшно было! Я сначала не верил, думал разыгрывают молодого, оказалось правда!)

+0
ответить

Chicago95➦Nadine21.01.2019 17:18:58

Надька! В Полтаве только язык на бороде может качаться. А верхние этажи МГУ если мне склероз не изменяет имеют ход 70 см

+1
ответить

Nadine➦Chicago9521.01.2019 18:19:35

В МГУ не училась.

+0
ответить

beglets➦Nadine21.01.2019 22:16:33

Чика там качался.

+0
ответить

beglets➦Chicago9521.01.2019 22:17:05

:-b

+0
ответить

Nadine➦beglets21.01.2019 22:18:21

Может, он пьяный был?

+0
ответить

AleM➦beglets21.01.2019 22:19:01

У меня коллега подрабатывал в Таганроге меняя те самые красные лампочки на макушках печных труб. Так он тоже говорил, что кирпичная труба на самом верху ощутимо качается. Медленно и плавно - туда-сюда, размах пару метров.

+1
ответить

AleM➦Nadine21.01.2019 22:19:51

Таки качается, факт!

+0
ответить

Проффессор➦Nadine25.01.2019 05:53:57

Все небоскрёбы шатаются. Бетон - он только наощупь монолит, а так, у него тоже есть обратимые деформации, хоть и очень небольшие.

+0
ответить

jfk21.01.2019 11:30:46

ну вот и выросло новое поколение которое не видело Ералаша :)

+10
ответить

LA style21.01.2019 10:53:29

Зная жадность владельцев крупных предприятий, сильно сомневаюсь в том, что замена лампочек стоила бы пол-месячной зарплаты вообще, и в том, что ни у кого не возникло вопросов в течении трёх первых месяцев, в частности.

+3
ответить

beglets➦LA style21.01.2019 11:23:27

<слазить заменить на трубе лампочки стоило тогда больше пол зарплаты электрика>
Ключевое слово "тогда". "Тогда" зарплата высококвалифицированного работника могла в разы быть больше, чем у начальника.
Это сейчас "манагер - наше всё!".
...И какой "владелец предприятия" мог быть "тогда"?!

+4
ответить

LA style➦beglets21.01.2019 11:26:13

Из текста не совсем ясно когда "тогда". В некоторые "тогда" можно было бы и в тюрягу загреметь за такие шутки.

+3
ответить

Соломон Маркович➦LA style21.01.2019 12:24:03

За перегоревшие лампы на трубе раньше штраф был такой что пиздец! Тем более трубы Новочеркасской ТЭЦ находились в зоне разворота самолетов на глиссаде! Я видел как электриков материли за лампы.

+1
ответить

AleM➦Соломон Маркович21.01.2019 22:22:54

У меня коллега по работе в Таганроге менял лампочки на трубах и проверял качество(сопротивление) громоотвода. Говорил с напарником полезли вверх, а на первой же площадке напарник сел на решётчатый пол, схватился за него руками и стал причитать, что никуда он больше не полезет.

+1
ответить

Соломон Маркович➦AleM21.01.2019 22:42:19

И у нас такое было)))

+0
ответить

himic21.01.2019 10:34:51

Слышал историю строго наоборот. Байконур, площадка №110 (откуда лунная "Н-1", затем "Буран" взлетали). Молниеотводы с огнями "ЗОЛ" на высоте 330 метров. Прожекторы освещения с лампами на несколько киловатт. У военных профсоюза нет, доплаты нет. Брали сухпаёк, вещмешок с лампами и, с утреца, в перёд, то есть наверх. К вечеру возвращались. Били в бубен, чтобы лампы пореже перегорали...

+6
ответить

Сердж21.01.2019 10:12:46

В истории сказано про мокрую промокашку. А вот чем она была намочена неизвестно. Возможно, в этом секрет и был.

+-4
ответить

BillyBons➦Сердж21.01.2019 12:01:43

если бы использовали лампочки "б\у", звучало бы правдоподобнее. Они бы да, горели с завидным постоянством, и никто бы ничего не доказал.

+0
ответить

javs➦Сердж21.01.2019 12:04:53

да хоть чем... высохнет махом (см выше)

+0
ответить

javs21.01.2019 09:55:23

звиздешь...
перепутал автор со школьной развлекухой - у нас в школе так делали, лампы потухали где-то минут через 15. в дождик, может, полдня и продержалось бы, да вряд ли. А летом, на ветерке - полчаса максимум. В основном высыхает от самой лампочки, ее нагрева...

+12
ответить

beglets➦javs21.01.2019 10:07:07

Видно, кто-то когда-то слышал такой прикол, но сам не делал.
Да, десять-пятнадцать минут, в зависимости от мощности лампочки.

+7
ответить

Dzirrit90➦javs21.01.2019 10:28:52

Ну правильно, вставляешь в 1/4 всех лампочек и ждешь, когда еще 1/4 часть прогорит. Почти в два раза быстрее лампочки менять приходится=)

+-1
ответить

javs➦Dzirrit9021.01.2019 12:01:54

а что ждать? пока спустишься с 250 метров - уже потухнет

+6
ответить

Проффессор➦javs25.01.2019 02:01:53

Как насчёт пропитки промокашки солёным маслом? Промокашку далеко необязательно смачивать только водой.

+0
ответить

Алексей 1821.01.2019 09:21:01

Смелому начальнику то, лампочку вставили?

+2
ответить

drrddr➦Алексей 1821.01.2019 13:29:15

Ждут пока промокашка высохнет. Ваще труба

+2
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru