Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №988208

Как мы боролись с сердечными заболеваниями.

Лучше встать трижды не с той ноги, чем наступить на больную мозоль вылечивающему тебя врачу.
Но, когда на 250 000 человек маленького российского городка появились 6 коробочек холтеровских мониторов, то лет так 15 назад их появление стало ого-го каким прорывом в лечении болезней сердца. Но вопроса два, и они на государственном уровне не решены до сих пор. Цитата из письма.

Уважаемая Татьяна Алексеевна Голикова!

1. Коллектив нашего кардиологического отделения в инструкциях к любому прибору, который выдается пациенту на дом и требует батарейного питания от пальчиковых и мизинчиковых батареек, просит конкретизировать какие именно отечественные батарейки в состоянии питать прибор с током потребления 200мА, напряжением 1,5-1В на протяжении 24 часов? Рекомендованный производитель "Космос" скисает через час.

2. Можно ли отменять оплаченную процедуру пациенту, у которого нет денег на хорошие батарейки?

3. Как сложно хранить данные о пациенте, если каждый из них - файл. То есть он - нули и единицы. За 15 лет у нас нет места под архив! Триста мегабайт, отведенные нам в автоматизированном месте доктора, давно кончились, винчестеров с IDE интерфейсом по госзакупкам нет. При смене материнской платы системные инженеры не могут поставить на нее MS-DOS нужной версии. С другими операционными системами коробочка не работает.
+275
Проголосовало за – 339, против – 64
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
52 комментария, показывать
сначала новые

robin123.12.18 13:58

Если перевести на человечий язык:
1) Не закупаются расходники к приборам
2) Не организовано централизованное хранение файлов с приборов.
3) Не во всех больницах умеют организовать работу с прибором через приложение, запущенное в эмуляторе/виртуальной машине.

+2
ответить

Chicago95 ➦robin123.12.18 14:30

Спасибо! Хоть и сейчас ещё не всё понятно, но брезжит рассвет зарёю новой!

+0
ответить

yura_graph➦robin123.12.18 15:25

Спасибо, чуть отвлекся. Вы меня немного опередили. Самое главное - батареек 15 лет нету...

+0
ответить

yura_graph➦Chicago9523.12.18 15:26

Привет, Чик! Ты спрашивай, спрашивай. Я тебе точно на многое отвечу. Файлы хранятся поверх друг друга.
Архиватор по полчаса сжимает.

+0
ответить

Clopodav23.12.18 13:44

Тридцать лет назад было так же.
Поиппень на местах, рапорты в центре.
В среднем, можно выписывать.

+1
ответить

yura_graph➦Clopodav23.12.18 15:27

Так почему "в среднем"? Выписывают, чтобы внутрибольничную смертность снизить. Уже три реанимации завели - и все как-то не в лошадей сено...

+0
ответить

НМ ★★23.12.18 13:14

Моей маме делали Холтер в этом году. Кардиологическое отделение крупной московской больницы. Каждый больной (или его родственники) должны принести перед мониторированием три батарейки AA, причем от известной компании ("Космос", "Sanny" или "Ponosonik" не котируются). Если старенькая бабушка, родня которой не показывается в больнице - врачи покупают ей три батарейки за свой счет.
Думаю, идея с аккумуляторами не "греет", т.к. надо или самим скидываться на сравнительно большую сумму (з/п врачей, как многие, я думаю, уже поняли - не так высока, как рассказывают Путин и Скворцова). Если озадачить богательного буратино - они и не ложатся особо-то в такие горбольницы, да и сочтут обидой, если они деньги заплатят, а пользоваться будут , в основном, другие. Опять же, батарейки сразу готовы к использованию, а акумуляторы нужно предварительно заряжать не один час - дополнительная морока для врачей. И потом, циклов через 300-400 (читай - через полгода работы) аккумуляторы теряют емкость...

+1
ответить

НМ ★★➦НМ23.12.18 13:22

"богательного" = "богатенького" :-)

+0
ответить

yura_graph➦НМ23.12.18 15:29

Отлично! Комментарий абсолютно справедлив. Даже в кардиоцентрах нет толковых аккумуляторов, что уж тут о районных поликлиниках гутарить.

+0
ответить

AK ➦НМ23.12.18 16:56

А что, в крупном московском госпитале нет батареек?
Или они специально издеваются?
В канадской медицине хватает бардака, но такого я и представить не могу!
В Союзе, кстати, тоже ничего подобного не было.

+0
ответить

yura_graph➦AK23.12.18 17:11

В Союзе а. Были свои батарейки, б. На прибор была статья расходники, в. Были нормальные централизованные поставки,
хоть и с проблемами. Клизмы, кстати, тоже не финансируют.

+0
ответить

AK ➦yura_graph23.12.18 17:17

Дело даже не в том, что есть, а чего нет.
Я бы понял, что в больнице нет холтера. А вот, то что есть холтер, а нет батареек - это издевательство!

Ну типа в ресторане кухня может лучше или похуже, но вилки и ложки там быть должны.

+0
ответить

Goettinger➦AK23.12.18 23:39

>> В Союзе, кстати, тоже ничего подобного не было

на самом излёте уже было: ложишься на операцию — тебе дают список, какого и сколько перевязочного материала принести с собой. оперировали не скальпелями, а лезвиями для безопасных бритв...
во время обхода главврач не столько интересуется твоими болячками, состоянием и проблемами, сколько твоей специальностью и квалификацией: можешь ли ты починить что-то из больничного инвентаря? — не, ну а чо без дела-то бока пролёживать... мрак :(

+0
ответить

Nadine ➦Goettinger23.12.18 23:44

Я делала операцию в 1988. Излет союза. Ничего не покупали, ничего не платили. Кололи сильнодействующий американский антибиотик, трансплантация.
А операции лезвиями - это где? Инструменты стерлись, что ли?

+0
ответить

AK ➦Goettinger23.12.18 23:56

Ну это уже на излёте. Потому и излетел окончательно.

+0
ответить

НМ ★★➦AK24.12.18 06:36

В крупной московской больнице имеем совершенно стандартную ситуацию, когда закупается то, и в таких объемах, которые приносят прибыль руководству. Закупка батареек на 1 год в объеме 500 штук по 100 руб (или аккумуляторов в объеме 10 штук по 1000 руб), кроме головной боли, руководству ничего не принесет. Вот томограф купить вместо 30 млн руб за 100 млн руб., который потом будет в упаковочных ящиках стоять в вестибюле больницы стоять 4 года, т.к. нет денег на наладку, - это да.
Московская больница (после западных) запомнилась тем, что:
1) в общем и целом, врачи знающие, особенно анестезиологи и реаниматологи
2) Терапевты и кардиологи норовят выписать какую-нибудь х..ню типа условного мельдония с условной кокарбоксилазой как "общеукрепляющее сердечную мышцу" - эта х..ня закупается больницей в больших объемах.
3) Лейкопластыря, чтобы зафиксировать иглу от капельницы на коже, нет в помине - приходится идти в аптеку и покупать самому. Причина , видимо, та же, что и с батарейками - главврачу пофиг закупки на сумму меньше 1-2-3 млн руб, т.к. он имеет с них копейки.
4) Назначения врача исполняются медсестрами через раз. Т.е. положенные нитраты и аспирин сегодня могут дать больному, а завтра могут не дать. Инъекции делает другая медсестра, они обычно выполняются на 99-100%.
5) В провинции все еще хуже. Лейкопластыря в хирургической клинике нет уже пару лет, носят больные. Знакомый в октябре поступил в большую хирургическую клинику города-миллионника, с незначительными, в общем-то, сосудистыми нарушениями нижних конечностей. Обещали, что через неделю будет дома, и что все будет хорошо. Обещал главный ангиохирург города, после всех возможных исследований. Оказался человек дома через месяц, после 3-х безуспешных операций шунтирования бедренной артерии в течение 2 недель. В общей сложности - 12 с лишним часов под общим наркозом. Итог - ампутация нижней конечности на уровне верхней трети бедра, плюс выраженные когнитивные нарушения после наркоза - свою жену он теперь узнает через раз, постоянно пытается встать на отсутствующую ногу. Был он довольно известным в городе бизнесменом, в больницу приехал на своей машине. Подозреваю, что хирургам еще что-то приплатил, причем не раз.

+0
ответить

AK ➦НМ24.12.18 07:17

Не в состоянии понять №3.
Получается, что главврач какой-то отморозок, типа Чикатило. Он идёт на то, что пациенты больницы умрут или станут инвалидами из-за каких-то батареек, лейкопластыря, и.т.д.
И это не какой-то отдельно взятый ублюдок, а типичный главврач.

И всё это под разговоры о особой русской духовности.

+0
ответить

НМ ★★➦AK24.12.18 08:40

Ну, можно подумать, что мы тут это все "понимаем"...
Ну, понимаем. Есть бюджет больницы, который "дан свыше". Когда его "дают свыше" - он уже практически весь расписан, "скоко, кому, и за что". Шаг влево или шаг вправо - требуется "экономическое обоснование", читай - распил, откат, занос. Внезапно обосновать закупку на 300 тыс рублей каких-то батареек, без которых как-то обходились вот уже 15 лет - головная боль, и ни копейки прибыли.
Или эти батарейки должны из 300 тыс руб стать 1 млн 300 тыс руб, что сложно. Цены на томографы не на слуху, а батарейки покупает каждый.

+0
ответить

НМ ★★➦НМ24.12.18 08:48

Мы понимаем, что "тут всю систему менять надо", как сказал сантехник (С)

+0
ответить

AK ➦НМ24.12.18 15:56

Спасибо, Вы мне многое объяснили.
А то я не понимал патерна, проишедшего с моими пожилыми родственниками в России.
Они при недомогании приходили в больницу сами, а оттуда уже не возвращались.
Этои было с тётей, дядей, его женой...

Причём про тётю я позвонил в больницу: сказали такая не поступала. Обзвонил все остальные.
Потом позвонил ещё раз и сказали , что уже умерла.

+0
ответить

alexdok23.12.18 12:52

Насколько я понял, технические данные о приборе 15 летней давности, но даже тогда они работали от 9 вольт( корона) и батарейки хватало на сутки,и запись на магнитофонную кассету. Не надо писать то, о чём не знаете.

+1
ответить

yura_graph➦alexdok23.12.18 15:33

Не только знаем, но и обслуживаем. "Крона", даже советская, 9-ти вольтовый дохляк. Пример: подсоедините к ней автомобильную приборную лампу 1-2 Ватта. Так вот, 80 миллиампер Крона таскает (ха-ха) - 7 часов... И то, надрывается.
А у меня - каждый байт на счету, запись - цифровая синхронизованная.

+0
ответить

Alexander_A 23.12.18 12:28

"Татьяна Алексеевна Голикова!"
А вот тут - ошибка.
Следует исправить: "Владимир Владимирович Путин".

+2
ответить

yura_graph➦Alexander_A23.12.18 15:34

Пытались попасть на пресс-конференцию? При слове "батарейка" нам сказали, что это "не вопрос государственной политики". Во как!

+0
ответить

Alexander_A ➦yura_graph23.12.18 16:15

Если чё, это была ирония.

+0
ответить

yura_graph➦Alexander_A23.12.18 17:13

Если чё, у меня за время написания рассказа 20 человек умерло. Это так, самоирония такая.

+0
ответить

AK ➦Alexander_A23.12.18 18:04

Ваша ирония уместна, если батареек нет в одной больнице. Тогда, да - надо выгнать главврача.
Если их нет только в одном Задрищенском районе - разбираться с руководителями здравоохранения этого района.
А вот если это типично во всей России - то значит виноваты украинцы и их американские хозяева!

+2
ответить

Alexander_A ➦AK23.12.18 23:12

Конечно, украинцы.
Сала батарейкам!

+0
ответить

AK ➦Alexander_A23.12.18 23:25

А что нет?
Они каждую батарейку понадкусывали!

+0
ответить

НМ ★★➦AK24.12.18 08:57

Холтер и виноват - зачем какую-то х..ню напридумывал, не дает русским кардиологам лечить всех подряд мельдонием. Кстати, был тот Холтер явным фашистом, родившись в Штатах, поехал в 1930-х учиться в Гейдельберге (!) Предлагаю запретить с 1 января 2019 г. холтеровское мониторирование на всей территории РФ, как заведомо фашистское изобретение, несовместимое с нашими духовными скрепами, и калечащее русских людей.

+0
ответить

Vla23.12.18 11:55

1) Пальцев, а тем более "мизинцев" ёмкостью 0,2х24=4,8А*ч не существует. Скорее всего, речь идёт отнескольких батарейках и пиковом потреблении поибора, тогда на щелочных есть шанс сутки продержаться.
3) MS DOS ставим в виртуальную машину и периодически сливаем накопленные данные на диск хоост-системы. Если всё совсем тоскливо и нужный этой железке порт в гостевую систему не маппится, или она использует недокументированный прямой доступ - придётся на остатках железа держать в работе одну физическую машину, периодически сливать с неё данные на другую, современную с большим хардом. В принципе, любое решение - вопрос прямизны рук разработчиков софта и тех, кто конфигурит/админит систему. А если там RS-232/UART, то протокол обмена ломануть - фигня. :))

+5
ответить

Хренонимус ➦Vla23.12.18 13:17

1) про батарейку, в моем крона была.
2) про данные - видел досбокс на экране врача.
Правда было дело 4 года назад.

+1
ответить

НМ ★★➦Vla23.12.18 13:21

Эти проблемы должны решать врачи-кардиологи своими силами, на Ваш взгляд? Пойти, например, в свободное от основной работы время на курсы программирования RS-232 под MS DOS? (где бы их еще найти сейчас...)

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Vla23.12.18 13:24

3) Хуже всего - если в мат.плату вставляется специальная плата для управления прибором. Тогда проблемы начинаются с поиска мат.платы с нужной шиной - например, ISA (и хорошо, если ISA, а не EISA, VESA/VLB или MCA).

+1
ответить

Хренонимус ➦Dmitry Karpov23.12.18 13:33

Вызвали недавно по старой дружбе, один станок поглядеть. Блок управления лазерным резаком глючит (отрубается через час работы). Станку 10 лет, материнка под Р4 и EISA...

+1
ответить

ystervark➦Vla23.12.18 14:46

Софт мог быть написан с заточкой на скорость работы конкретного проца, хотя конкретно в этом случае и маловероятно. RS-232 вполне реально, хотя мог быть и параллельный порт. Нынче их физически в машинах нет (последовательный внутри есть но бех разъема), наверное, можно переходник на USB купить и как-то смапировать на COM1. Будет ли работать под ДОС, неясно, но шансы есть.

А вот по поводу копирования данных тут вопрос есть. Данные же для чего-то нужны, кроме как на дисках валяться. Из надо как-то обрабатывать, показывать - они должны быть на той же машине, где и софт.

+1
ответить

yura_graph➦Vla23.12.18 15:36

Протокол - проприетарный. Есть пальцы на 3А*ч. Да, батарейки 2 для поднятия напряжения, иначе цифровая часть прибора не работает. Да, указано пиковое потребление. Но, если человек при смерти, то батарейка - работает с максимальным током.

+0
ответить

yura_graph➦Dmitry Karpov23.12.18 15:38

Нет, интерфейс - стандартный, принтерный.

+0
ответить

yura_graph➦ystervark23.12.18 15:39

Насчет данных согласен. Как говорит главный кардиолог, дайте 4 кардиограммы и я вам линию жизни построю. Уже не строит, сам сердце порвал.

+0
ответить

Herr 23.12.18 11:12

1.Один аккумулятора 2000 mAh обеспечит 10 часов работы при токе 200 mA. Хотя я сомневаюсь, что у прибора такое потребление. Подозреваю, что разработчики предусмотрели место под три или четыре аккумулятора АА включенных в параллель (тк питание 1-1.5В). Т.е 30-40 часов.
2. Покупать батарейки - это какой-то извращенный ум. я понимаю, что те медики далеки от техники, но не до такой же степени. В нашей поликлиннике Суточные мониторы ЭКГ работают только на аккумуляторах.
3. Это вот вообще. MS-DOS потеряли. Компьютеры с MS-DOS продаются и сегодня. Даже ноутбуки. А про такую команду - “cmd” в Windows их айтишники не слышали, как я понимаю.

+1
ответить

Хренонимус ➦Herr23.12.18 13:22

Последний пункт не очень в тему. Из cmd напрямую с железом не поговоришь, ибо защищенный режим с Win2000/NT пошел. Т.б. софтина может и не работать, если ей этот com порт как-то извращенно нужен, но и тут решения есть. Вопрос допуска к железу.

+0
ответить

mews ➦Herr23.12.18 13:22

А давайте я вам пришлю программку, а вы ее попробуете из-под винды через кмд запустить. Только вот не получится. Потому как программка по дос, а не пол винду. Думаю, здесь та же ситуация.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Herr23.12.18 13:26

“cmd” в Windows - это командная строка. К MS-DOS они отношения не имеет, если не считать некоторых общих команд.

MS-DOS, в первую очередь - это неограниченный свободный доступ программ ко всей памяти, к портам ввода/вывода и вообще куда угодно. Ну и гарантированный монопольный режим исполнения, нужный для реал-тайма.

+2
ответить

Pivo Vodkin 23.12.18 10:30

15 лет назад, т.е., в 2003 МС-ДОС на действующем компе, если поискать хорошо, можно было найти, конечно. Но снабжать в 2003 году врачей коробочками, работающими ТОЛЬКО под МС-ДОС..?!!

+0
ответить

Хренонимус ➦Pivo Vodkin23.12.18 13:27

2003й год - только вышла ХР, WIN98SE еще на 30-40% компов. SATA еще нет, USB в версии 1.1. Флэшки объемом на 128мб идут комплектом с мини CD шником с драйвером.

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦Хренонимус23.12.18 13:42

98 и 95 примерно 50/50. А Дос на компе найти было трудно. Пишущий сидюк ещё был редкостью, 3-дюймовые дискеты потихоньку отмирали, но ещё встречались, а вот 5-дюймовые исчезли намного раньше. В сети NT уверенно вытеснял Нетварь, но ещё не вытеснил.

+2
ответить

Хренонимус ➦Pivo Vodkin23.12.18 13:59

Бррр... Никакой ностальгии... Не удивляюсь, что IPv6 не хотят трогать, наевшись с двойной адресацией во времена nt/netware.
Я с досом еппся аж до 2006ого года - поддержка таможенных систем. Нуивонах...

+1
ответить

yura_graph➦Pivo Vodkin23.12.18 15:42

Да, только MS DOS. Да, только монопольный доступ. Да, коробочки где-то до нас еще валялись. И это - уже прорыв, что мы их выбили.

+0
ответить

yura_graph➦Хренонимус23.12.18 15:44

Согласен! Еще вовсю модемы, матричные принтеры. Только-только массово пошла автоматизация средствами прошлого века.

+0
ответить

Хренонимус ➦yura_graph23.12.18 16:27

Есть отрасли, где изначально подразумевается старое / хитрое железо. Производства/индустрия (оживлял один станок за много сотен тыс. евро, а там РС-ХТ и диск сдох), медицина - пока девайс пройдет долгий путь сертификации, железо сменится на два поколения - это с чем я сталкивался.
Т.б. периферия будет современной, а всякие томографы, резаки будут начинкой из времен в лучшем случае моей молодости. Специфика работы.

+0
ответить

yura_graph➦Хренонимус23.12.18 17:18

А также устройства ИВЛ, инжекторы, управление лазерами при операциях. ((((

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦yura_graph23.12.18 18:19

Анекдот тех времён:
- Почему в фильме "Терминатор-2" новая и более совершенная модель Терминатора проиграла старой модели?
- Ну дык старый был под MS-DOS, а новый под Windows.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru