Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №988204

Середина нулевых. Школы округа Филадельфия предоставляют услугу образования весьма среднего уровня. Низок процент учеников, поступающих в вузы. Невысок и средний результат тестов. Но не все так плохо. В школах работают спортивные секции, кружки по интересам. Например, в русском районе известен драм театр школы средней ступени Болди. Спектакли идут и на русском. Есть спец школа для одаренных детей. Работает система канцлеров, посредников между школой и родителями. В общем, не хорошо, но и не совсем плохо. Родительская тактика состояла в том, что до школы высшей ступени ребенок может учиться и в общеобразовательной школе. А уже хай скул выбирали либо частную, либо переезжали в пригород, где школы на уровень выше. Стимулировало переезд и то,что школьными властями практикуется завозить тысячами учеников из неблагополучных районов в высшие школы более приличных районов. На это имелось либералистическое объяснение, как это хорошо, но многих это не убеждало.
И грянул кризис! 2008. Внезапно у школьной администрации кончились деньги. И так резко кончились, что в течение полугода пошли лесом все эти спорт и драм кружки, толпы канцлеров и школьных медсестер, уборщиков и учителей продленного дня. Школы закрывали, объединяя с другими. Опустевшие школьные здания пытались продавать, но выходило плохо.
Мэром Филадельфии в то время был демократ Майкл Наттер. Он прославился такими инициативами, как "десять тысяч разгневанных мужчин" (народная дружина по нашему), организацией субботников по уборке трущоб во главе с собой. Эти прорывы не вызвали энтузиазма среди публики. "Чувак! Мы за это уже заплатили своими налогами". Были у Наттера и более успешные проекты. Так, увеличив штрафы на владельцев земли и бизнесов, добились того, что мусора на улицах гетто стало меньше. Реформа филадельфийской полиции тоже была обьявлена успехом мэра, хотя суть ее в простом перемещении полицейских из благополучных районов в гетто. Также, сий джентльмен умудрился отчитаться о сокращении расходов администрации, чем вызвал здоровый смех. Вот этот персонаж и вынужден был взяться за реформы школьного образования Филадельфии. Было предложено три варианта изыскания средств.
Увеличение налога с продаж в городе с 7 до 8 процентов. (В пригородах - 6 по сию пору). Временное, естественно, до выхода из кризиса.
Увеличение акцизов на сигареты. Введение акцизов на сладкую газировку под лозунгом "Улучшим здоровье нации". (Знакомо, россияне?). Временно, само-собой.
Увеличение налога на недвижимость, так называемый школьный налог. Временно, не сомневайтесь.
Угадайте, какое предложение из трех прошло? Молодцы, правильно, все три. И, конечно же, никто и никогда уже не вспоминал, что все эти ужесточения - временные и скоро будут отменены. При этом повышение школьного налога для состоятельных филадельфийцев сопровождалось новой компанией неугомонного Наттера по "увеличению привлекательности жизни в некоторых районах Филадельфии", т.е. снижением налогов на жителей гетто и вбухиванием кучи бабок на улучшение инфраструктуры для оных ( парки, бассейны спортплощадки и т.д.).
Для закрепления успеха школьной реформы наш мэр достал из рукава козырь. На должность руководителя школьного округа Филадельфии была приглашена звездная персона. Встречайте, Арлин Аккерман. Доктор наук, выпускница Гарварда, прославленная победительница школьных проблем Сан-Фанциско, вся грудь в регалиях и т.д. Звезда стоит дорого. И Аккерман не поскромничала, а Наттер не посмел отказать. Кроме зарплаты около полумиллиона долларов (предыдущие суперинтенданты получали в районе 150 000) жадная училка получила авто премиум класса с водителем, оплаченный сотовый телефон и прочую мелочевку, не помню щас какую. (Напрашивается аналогия с другой страной, но не забывайте: Фила - провинция, что-то типа Самары.).
Цели были поставлены с амбицией. Увеличивать ежегодно средний балл по тестам. Добиться увеличения количества поступающих в вузы учеников. Руководила Арлин железной рукой, своего добивалась всегда, увольняла непокорных на раз. И добивалась поставленных целей. Вроде бы все должна быть счастливы. Дети из гетто лучше учатся и даже поступают в университеты. Ну и пусть, что по спортивным и расовым квотам главным образом. Сам Наттер в университет попал как спортсмен. И посмотрите в кого вырос- либералище! Но на третий год правления железной леди снизу раздалось непонятное бурчание. Сначала тихо стонали увольняемые и замученные переработками учителя. Потом один из уволенных признался, что чтобы выполнить требования суперинтенданта по улучшению результатов тестов, учителя вынуждены тупо подсказывать ученикам, делать за них задания тестов. Началось расследование. Не полицейское, нет. Журналистское. Масштаб нарытого журналюгами поражал. В большинстве школ под угрозой увольнения и по почти прямым указаниям суперучилки учителя непрерывно мухлевали с тестами. Замаячило возможное аннулирование результатов тестов. Протесты с требованием отставки Аккерман родителей, учеников, журналюг, и даже некоторых политиков(не демократов) не прекращались. И только собственная наглость и поддержка однопартийцев удерживали дамочку на посту. Финальным ударом по репутации, лишившим ее защиты либералов, для Аккерман стало доказанное обвинение в расовой дискриминации учеников. И пусть речь шла не об афроамериканцах или латиносах, а всего лишь об азиатах, либеральная тусовка отступила. Мэр Наттер подписал распоряжение о прекращении контракта с бывшей звездой. Правда звезда до конца не хотела убраться с теплого местечка и вытрясла с однопартийца офигительные отступные, возле $1 000 000. Этого сучке показалось мало, и она подала на пособие по безработице, изумив своей тупостью и жадностью не только противников, но и бывших сторонников. Больше никаких должностей сия персона не занимала и вообще не работала. Умерла в безызвестности в захолустном Нью-Мексико, как и положено человеку с уничтоженной репутацией. Мэр Наттер на ура был избран на второй срок и имел популярность среди населения Филы, особенно среди получателей фудстэмпов. Школы Филадельфии не стали лучше. Но успешно работают так называемые чартерные школы, частные школы финансируемые городом на условиях публичных школ, бесплатные для родителей. Не все они хороши,но во многие даже есть конкурс. Ну и, естественно, отличные школы пригородов привлекают учеников и их родителей. 50-100 долларов больше за рент, 10 процентов выше цены на недвижимость, и вот ваши дети ученики пятизвездочной школы.
P.S. Цвет кожи персонажей никак не влияет на мое отношение к ним, хотя он и черный.
+75
Проголосовало за – 171, против – 96
Статистика голосований по странам
64 комментария, показывать
сначала новые

yls224.12.18 07:55

Не могу не прокомментировать, ибо близок к теме т.к. и сам ходил в школу и в городе и в пригороде, и владею недвижимостью и там и там. И родственники мои работали в школьном округе города. И в налогах я разбираюсь. Я очень не люблю Наттера, и вообще очень консервативен в политических взглядах. Но правду всё таки люблю больше.

Справедливости и справки для - школьный округ Филадельфии это сложнейший организм. Это 339 школ, 202 тысячи учеников, почти 20 тысяч работников. Для сравнения, самый большой округ в пригороде это всего лишь порядка 23-25 школ и 18,000 студентов. Как ни крути, а управлять небольшим округом куда легче чем таким гигантом.

А теперь давайте сравним школьные налоги в городе и вне... О яйца, разница примерно как минимум раза в 3, и даже больше. На моих домах в Филадельфии я плачу $1.5-2 штуки в год. Это все налоги (и школьные и на недвижку). А пригородах я плачу и $4, и 5. Также, НЕ ПУТАЕМ налог на недвижимость и налог на школу. Это две большие разницы. То бишь два РАЗНЫХ налога, чего бы там не передёргивал аффтар. Котлеты и мухи отдельно.

Кстати, продолжим о налогах. 6% это налог ШТАТА. Просто город долгое время взымал ещё 1%, теперь 2%. Но сравнить инфраструктурную нагрузку пригорода где лишь поля и скунсы, и города где живёт несколько миллионов человек нельзя.

Ну и что бы быть полностью справедливыми, да налоги на недвижку пошли вверх. Но одновременно и была введена программа где налог на недвижимость на новое строительство был отложен на 10 лет, то бишь покупаешь новострой, 10 лет налоги на недвижку не платишь. Как-то аффтар об этом забыл упомянуть. Ну а повысить налог на сигареты, в этом ничего плохого нет. Я бы вообще взвинитил его и сделал бы как в НЙ. Пущай стоит пачка $11.

Но продолжим. Нанимает суперинтенданта НЕ МЭР. А кто? Школьный Совет Директоров. Мэр к этому отношения не имеет. И зарплату назначает так же совет директоров. Кстати это ВЫБОРНЫЙ орган между прочим. Так что, кого выбрали, того и имеем, и нечего на зеркало пенять.

Ещё справедливости для, управлять такой махиной нужен серьёзный профи. И получать он будет серьёзную зп, а не $15/час. Попробуй, поуправляй 20 тысячами людей в 339 разных школах. Свет с копеечку покажется. И не такая уж это высокая зп. Директор школы вполне может получать штук под $200, а учитель штук $120. Ну а что, суперинтендант забесплатно должен работать? И ещё разбираться с учительским профсоюзом, то ещё счастье.

Ну и и что бы завершить, разница в цене аренды и недвижимости в разы больше в пригороде где хорошие школы. Я знаю цены на своей шкуре.

Так что как там было в анекдоте, не в покер, а в преферанс, не 100 рублей, а тысячу, не выиграл, а проиграл. А так всё верно.

+2

Michael Ashnin ★★★➦yls224.12.18 17:38

Мнда, хоть что-то позитивное...
В Калифорнии же — просто не хватает матерных слов: бабла тратим на обучение немеряно, профсоюз учителей мощный и клал на всех с прибором, уровень обучения — 48 по стране!
Катастрофа — а эти мудаки озабочены трансгендерными туалетами!
И школы просто не сравнить, двигаясь на север, вектор от мексиканской границы до канадской показывает улучшение публичного образования.

+0

Gapetus ➦yls224.12.18 18:26

У тебе ж дома в чернятниках? Ну так там как раз налоги и посрезали. А так да. Налоги в Филли, даже в приличных районах, в 1.5 - 3 раза ниже. Чего не скажешь о ренте и ценах на недвижимость. Разница 10 %. Конкретно, бакс и монтгомери сравниваем с лучшим нортистом.
Ну и прочее у тебе тоже ни о чем.
Поднять цены на сиги? Ок. Ну а газировка чем тебе не угодила? А про вред красного мяса ты чё, не слышал?
З.п. суперинтенданта Аккерман с бонусами была выше раза в 4, чем у любого до и после нее.
Инфра, как ты выразился, структурная нагрузка в пригороде несравнимо выше. Для комментаторов объясняю. Ниже плотность населения - выше стоимость коммуникаций и т.д.
Так что, как говорил один тупой генерал, не надо раздавать капюшон собственной значимости.
Последнее. Тебе никто не говорил, что, выделяя слова заглавными буквами без причины, ты просто хамишь. С чем то не согласен - добро
пожаловать в комментарии. Грубить то зачем?

+1

yls2➦Gapetus24.12.18 19:08

И снова не соглашусь. А точнее по пунктам.
Дома и в районе Scotchbrook, Mayfair, West Oak, Upper Darby. Это конечно можно назвать как угодно, но это в принципе польско-ирландские (и даже еврейские частично) районы. Сейчас там много китайцев, филлипинцев, арабов. Конечно и чёрных тоже много. Там налог на недвижимость + школьный налог примерно 1500-1800. Это реальные данные за 2018. В пригородах, где у меня тоже немного недвиги есть (Central Bucks и Council Rock), налоги на недвижимость плюс школьный налог начинаются от 3.2K.

Цены на недвижимость очень разнятся. Нельзя сравнивать лишь Bucks и Montgomery, и Far NE ведь речь идёт о школьном округе Филадельфии в целом, а он не только NE, который всего лишь один из многих районов большого города (и который и сам по себе очень даже разнится).

Не понимаю при чём тут мясо? Да и налог на сигареты в принципе тоже не причём. На школы идут именно школьные налоги, а не "налог на недвижимость, так называемый школьный налог". А они объективно меньше в Филадельфии - это медицинский факт.

Теперь об инфраструктурной нагрузке. Пригороды намного проще в коммуникациях. 1) Многие из них например не газифицированны. Например у меня газа нет. 2) Постройки и сети в пригородах обычно от середины 1950-х, чаще вообще 70-х-80х годов и новее. А Филадельфии нередко можно встретить коммуникации (особенно водяные + канализация) ещё 19-го века. А в Старом Городе даже 18-го. А очистные заводы, например? Их в Филадельфии много, а в пригородах мало. Плюс в городе есть трамвайные пути, а трамвай очень дорогой вид транспорта (нерентабельный). В городе есть больше полиции, огромная сеть дорог, и конечно же 8-я программа (она конечно есть и в пригородах, но куда в меньших размерах).

Но возвращаясь к нашей любой Аккерман. Ещё раз, её наниимал не мэр. Это факт. И назначал зарплату не мэр, это тоже факт. ДЛя этого и существует School Board. И туда выбирают членов. И это тоже факт. Мэр тут вообще не причём по сути. Кстати и его выбирали, а не прислали как варяга княжить. Так что выбрали, то и имеем. И не надо искать кто виноват.

Теперь плавно переходим к заглавным буквам. Это не хамство, а выделение важных аспектов на которых я бы хотел сфокусировать внимание. Подчеркивать или выделять жирным по моему тут программа не позволяет. Единственное что есть это caplock. Его я и использую что бы указать те вещи которые неправдивы или представленны в искаженном виде. А их в тексте очень много.

+0

TTroll24.12.18 05:27

Угу, слышал про эту историю - по той простой причине, что у меня подруга как раз Филка.
До сих пор матерится, как вспомнит.

+0

Clopodav23.12.18 15:25

Вспоминается плакат 1860 года:
Young and healthy negros for sale

+-1

Соломон Маркович 23.12.18 14:26

Я бы гвозди забил в голову тому кто ЕГЭ ввел у нас в стране!

+3

akunamatata➦Соломон Маркович23.12.18 14:33

Могу постоять рядом и подержать коробочку с гвоздями.

+2

Соломон Маркович ➦akunamatata23.12.18 14:37

Щас кто то и молоток принесет, и гвозди ржавые, много желающих)))

+1

Michael Ashnin ★★★23.12.18 11:44

Вот объясни ты мне, как пятилетнему, просто и понятно:они никогда не добиваются никаких результатов, кроме увеличения налогов, хочешь разрушить —позови либерала, Калифорния, богатейший штат, в неименоверной жопе, поскольку диктатура демократов уже за 30 лет...наихудшие школы и здоровье людей ни к черту.
Про школы — никто вслух не говорит, но налицо канадский синдром: школьное образование улучшается по мере продвижения к канадской границе....

+3

Driver23.12.18 11:04

И каким то образом в популизме некоторых политиков оказались виноваты либералы и демократы...
В России, где либералов и демократов отродясь не было, проблем не меньше...

+2

Michael Ashnin ★★★➦Driver23.12.18 11:48

И?
Любая бюрократическая система с принципиально ложной философией работает одинаково хуёво...

+1

Serge712➦Driver23.12.18 15:39

Американские либералы и демократы это не популизм некоторых политиков, это философия и мировоззрение, что у белых надо забрать и отдать черным. И Филадельфия этому пример.

+0

Michael Ashnin ★★★➦Serge71223.12.18 22:25

И не только...
«Взять и разделить!»

+0

Эдиссон ★★➦Driver23.12.18 22:35

<<В России, где либералов и демократов отродясь не было, проблем не меньше..>>
Вот чой-то, не было, еще как было. В 90-х на кого не посмотришь - либерал, куда не наступишь - дерь..., пардон, демократ. Если только по известным именам называть - страницы не хватит...

+-3

Goettinger➦Эдиссон24.12.18 03:03

от того, что разнообразные жирики самоназывались либерал-демократами, они ни либералами, ни демократами не становились. совок — это вообще неисправимо за редчайшими исключениями.

ну, и классик в помощь: "Ежели на клетке слона прочтёшь надпись "Буйвол", не верь глазам своим" ©

+2

Эдиссон ★★➦Goettinger24.12.18 10:23

Гайдар, Чубайс, Немцов... Сложно их совками назвать, и либералы, и демократы, и все у власти побывали, страной порулили. Могу продолжить.

+0

Michael Ashnin ★★★➦Эдиссон24.12.18 17:45

Демократия тогда только зарождалась, да так и не родилась...
Определение либерал и демократ в России — вещь непонятная, в себе, не отвечающая всероссийским стандартам.
Они все действовали в переходный период с мизерными ценами на нефть, ошибаясь и спотыкаясь.
Ну, а пришедший им на смену режим добился зияющих вершин, грамотно и мудро использовав хуеву тучу нефтедолларов...

+2

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin24.12.18 17:45

Всемирным стандартам

+0

Goettinger➦Эдиссон24.12.18 18:42

>> Гайдар, Чубайс, Немцов... Могу продолжить.

ну да-да... Жванецкий ещё когда говорил: если хорошей обуви никогда не носил, наша — вот такая! (показывая большой палец)
особенно Чубайс — и демократ, и либерал. образцовый прям ))))

+0

НМ ★★23.12.18 10:58

Хм, тетка умерла от рака поджелудочной практически через год после своей скандальной отставки, в возрасте 66 лет.
Безусловно, не ангел.
Но уж так издеваться-то зачем, обзывать "сучкой"?
И не миллион баксов отступных, а 900 тыс. Из них более 400 тыс - частные пожертвования, что характерно.
http://www.philly.com/philly/education/Arlene_Ackermans_time_in_Philadelphia.html

+1

Gapetus ➦НМ23.12.18 18:58

Пожертвования были собраны именно потому, что суперучилка (сокращенно сучка) уходить вообще никуда не собиралась и согласно контракту могла спокойно трудиться до его окончания. А для города миллион долларов отступных был объявлен неподьемной суммой. Вот сознательные граждане и скинулись, чтобы спасти школы.

+4

НМ ★★23.12.18 10:39

"учителя вынуждены тупо подсказывать ученикам, делать за них задания тестов"
Кажется, я знаю, у кого америкосы этому научились.
Дело было году в 2004, когда я преподавал на мед факультете одного из провинциальных ВУЗов, проводил занятия с иностранцами из каких-то совершенно зачуханных стран типа Ганы и Шри-Ланки на английском языке.
В те годы наше замечательное правительство решило впервые озадачиться патриотическим воспитанием студентов. И всех студентов всех ВУЗов страны озадачили написать контрольную работу по русской истории. То, что в ряде ВУЗов до 10% студентов - иностранцы - такие "мелочи" наш МинОбр не волновали в принципе.
Подозреваю, что эту контрольную специально организовали, чтобы показать Кому Надо "отсутствие патриотического воспитания в стране", ну и - найти повод, чтобы такое "воспитание" организовать, с помощью полузабытого уж ныне движения "Наши", "правильных" учебников, и т.д., и т.п.
Естественно, ни один ректор не хотел, чтобы его склоняли на совещаниях, что в его ВУЗе воспитывают "не патриотов" (термин "пятая колонна" тогда еще не был столь популярен). Всех русскоязычных студентов засадили учить годы правления Калиты и дату битвы на Калке (хирургию с терапией учили в те месяцы по остаточному принципу, в свободное от изучения истории время...).
При этом наших англоговорящих студентов русскому языку не учили в принципе, не говоря уж про историю Древней Руси. Черные парни русский осваивали, в основном, в процессе "съема" русских бл..дей и фарцовки привезенных из своих стран после каникул предметов нехитрого ширпотреба, а черные девушки не осваивали русский вообще, даже "проучившись" в России 6 лет.
Но на что только не пойдет ректор, чтобы показать, что 100% твоих студентов - патриоты! В зал, где проходило "тестирование негров на российский патриотизм", были вызваны 5-6 молодых преподавателей истории из нашего универа, со знанием английского языка. Они быстренько перевели все вопросы безумного теста с русского языка на английский и стали надиктовывать своим чернокожим подопечным ответы на вопросы. Поскольку ответ на ряд вопросов нужно было писать, а с русским языком. как мы помним, у нашего контингена было "не очень", то преподаватели истории вынуждены были сами эти ответы вписывать. Потом оказалось, что по результатам контрольной афроазиатские студенты проявили себя "большими патриотами", чем русская часть, т.к. за русских студентов преподаватели истории из универа, естественно, не отвечали.

+7

Michael Ashnin ★★★➦НМ23.12.18 17:30

Это, кстати, готовая и годная история...))

+1

Chicago95 ➦Michael Ashnin23.12.18 18:38

Она уже здесь была!

+2

НМ ★★➦Chicago9524.12.18 06:45

Спасибо, что "следите за творчеством" :-)
Была.

+0

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9524.12.18 17:47

Йосиф ты Флавий сайта..

+0

Pivo Vodkin 23.12.18 10:26

"Больше никаких должностей сия персона не занимала и вообще не работала. Умерла в безызвестности в захолустном Нью-Мексико, как и положено человеку с уничтоженной репутацией"
Т.е., по американским меркам 3 года с жалованьем $500 000 и $1 000 000 отступных не означает "жизнь удалась". Да и ладно, зато у вас духовных скреп нет, и вы все сдохнете, а мы попадём в рай!

+5

Michael Ashnin ★★★➦Pivo Vodkin23.12.18 11:36

У нас и ожирение и диабет и тупых пруд пруди, а уж пидорасов-то...
А подишь ты: и через стену лезут и пустынями бредут и богатые китайцы, россияне и арабы женского пола с большими пУзами приезжают родить гражданина этой сволочной страны — чисто поприколываться!
Администратор больницы, к слову, получает похожие деньги.
И врачи некоторых специальностей.

+3

Alexander_A ➦Michael Ashnin23.12.18 16:24

"...чисто поприкалываться!"
))))

+1

Chicago95 ➦Michael Ashnin23.12.18 18:41

И казалось бы почему это медицина такая дорогая. Ну кто пойдёт учиться на врача, если вместо 500К будет зарабатывать 100К. Это ведь не деньги.

+0

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9523.12.18 22:32

Брателло, экономика должна быть экономной, врачи являются САМЫМ МАЛЫМ РАСХОДОМ операции.
Повесь всех адвокатов на Лысой горе и удешевишь медицину на 30-35 %, overfuckingnight!!
И снизив зарплату, что уже было — врачи просто проголосуют ногами, перестанут идти в опасные специальности, вместо отличников придут троечники, обдолбанные кетамином, которым привиделось что они врачи...

+0

irrazionalle➦Michael Ashnin24.12.18 12:31

Но медецина таки дорогая, да. И специальности таки да, опасные. За неправильный диагноз можно и присесть. Но это там. А здесь - цены относительно доходов не ниже, а ответственности никакой.

И все-таки стоимость нужных всем благ должна снижаться в перспективе, а не расти. Строго по моему мнению.

+0

Michael Ashnin ★★★➦irrazionalle24.12.18 17:27

Оплата врачей за предоставление благ постоянно снижается.
Что НЕ приводит с удешевлению предоставления медицинской помощи: она дорожает куда быстрее инфляции...

+0

irrazionalle➦Michael Ashnin24.12.18 18:08

Все верно. Исполнители получают все меньше, менеджеры, владельцы и паразиты все больше. Стоимость для потребителя растет. Объем работы увеличивается.

+1

Pivo Vodkin ➦irrazionalle24.12.18 22:42

Фантасты ошибались, прогнозируя уменьшение рабочего дня вследствие технического прогресса. Просто всё большая часть людей зарабатывает себе на хлеб, отбирая этот хлеб у другой части. А процент людей, производящих хлеб, снижается.

+0

irrazionalle➦Pivo Vodkin24.12.18 23:00

Утопия в конкурентном обществе невозможна. Ты или лучше, что позволяет тебе трудиться меньше и иметь столько же, или хуже - значит вкалываешь больше для достижения приемлемого результата.

+0

irrazionalle➦Pivo Vodkin24.12.18 23:02

А касаясь процента людей, производящих хлеб ... Вопрос не в производстве, а в платежеспособном спросе на продукцию.

+0

Pivo Vodkin ➦irrazionalle25.12.18 22:51

При чём тут утопия?
Про "трудиться больше-меньше". Понятное дело, и сейчас кто-то на полставки зарабатывает меньше, имеет свободного времени больше, а кто-то в 2 смены зарабатывает больше, свободного времени не имеет совсем (при прочих равных условиях). Но базовая точка отсчёта - 8-часовой рабочий день. Т.е., полставки - 4 часа, 2 смены - 16 часов.
Хотя точка отсчёта вполне могла бы быть и 4 часа. И ради бога, пусть лентяи трудились бы на полставки 2 часа и жили бедно, а трудяги вкалывали в 2 смены целых 8 часов и жили богато.
8-часовому рабочему дню уже лет 100, за это время производительность труда в реальном секторе экономики шагнула далеко вперёд. Сравните вес груза, перевозимого современным дальнобойщиком (и скорость, кстати), и грузоподъёмность телеги с лошадью. Хотя да, опытный кучер мог вести 2 телеги, прицепив вожжи второй лошади к первой телеге, если вторая лошадь достаточно смирная. Трактор и соха, компьютер и счёты... А, забыл, ещё женщины 100 лет назад сидели дома.
Про "лучше-хуже". Успешные и неуспешные существовали во все времена, но это не мешало (а может, и помогало) человечеству открывать огонь и колесо, европейцам плыть к Австралии и Америке... Речь ведь не о конкуренции, она была всегда. Но конкуренция бывает разная - бокс, где друг дружке морду бьют, или прыжки в высоту, где каждый прыгает в одиночестве, а потом меряются сантиметрами. Почему конкурировать обязательно надо только друг с другом? Конкурируй с природой - она положила человеку 80 лет жизни, а ты сделай лекарство, продлевающее до 180. Конкурируй с Вселенной, осваивай планеты! А потом меряйся сантиметрами, ради бога - кто больше на Марсе построил, кто больше лекарств открыл, и кто на этом больше денег заработал - т.е., в конечном итоге ты всё равно конкурируешь с другими людьми, но так, как конкурируют штангисты и прыгуны, а не так, как борцы и фехтовальщики. В прыжках в длину, где меряются результатами, усилия, тренировки, напряжение ничуть не меньше, чем в теннисе, где сходятся лицом к лицу. Взять, скажем, 100 боксёров - после турнира будет 1 победитель, и все 100 будут сильно побитые (лекарства, потеря трудоспособности...). Отправь 100 штангистов таскать камни - тоже будет победитель, у кого куча камней получилась больше - но и польза будет, камни перетащены! Так что работа на общее благо нисколько не исключает конкуренции!!! Даже в СССР - и то соцсоревнование было, не говоря уж о премиях и прочих ништяках (отпуск в "хорошие" месяцы, продвижение в очереди на квартиру-машину...).
А касаясь процента людей, производящих хлеб... Вопрос в объёмах желудка. Его объективно не надо производить больше количества, которое могут вместить желудки. И если трактор сменил соху и повысил производительность в 100 раз - то объективно рабочий день можно уменьшить в 100 раз. Или уменьшить число производителей хлеба в 100 раз (что и происходит), а остальные 99% отправить на другие нужные и важные отрасли (чего не происходит). А в нашем обществе остальные 99 начинают заниматься тем, что вырывают кусок хлеба друг у друга и того, кто производит. Пардон, 98. Потому что ещё один впаривает пиплу, как это круто, стильно и клёво полбуханки выбрасывать на помойку (я в данной аллегории не о хлебе, а об автомобилях. Тут даже не полбуханки, а три четверти на помойку. Стоит появиться новой модели, как тут же нам впаривают, что на старой ездят только лохи и лузеры... а через год уже и на этой ездят лохи и лузеры, хотя она точно такая же, как год назад, когда это же самое рыло с экрана убеждало тебя купить её.)

+1

irrazionalle➦Pivo Vodkin26.12.18 03:10

Вы не сообщили ничего нового, поверьте. Перечитайте еще раз мои фразы. Какая разница кто и сколько камней перенесет, если в совокупности работа оценивается в 1000 рублей? И каждый получит из общей суммы согласно вклада в общее дело? А дальше пойдет за хлебом в широком понимании. И те, кто лучше и получили больше купят то, что захотят и с излишком (такова природа человека). Те же, кто трудился хуже не смогут компенсировать энергозатраты на полученный объем благ и умрут.

Маленькому карасю большая щука не страшна. Она даже дергаться за ним не будет, поскольку затраты энергии на погоню превышают полученный энергоресурс в случае успеха.

Мир всегда ищет точку равновесия и стремиться к минимуму потенциальной энергии. И не важно в какой области - физике или экономике.

+0

Pivo Vodkin ➦irrazionalle27.12.18 20:53

Вроде буквы одинаковые, кириллица... мы шо на разных языках разговариваем?
"Какая разница кто и сколько камней перенесет, если в совокупности работа оценивается в 1000 рублей?"
Разница в том, что камни будут перенесены! После соревнования по переноске камней останется результат - камни, перенесённые с каменоломни на стройку. А после соревнования по мордобою останутся рецепты на пластыри, зелёнку и йод, и бюллетени. Хотя чемпион получит ту же 1000 рублей.
Конкуренция на сегодняшнем этапе развития человечества неизбежна, как неизбежен был 20 тысяч лет назад каннибализм, иначе вымерли бы с голоду. Но пусть она приносит пользу! А для этого надо задавать правильные критерии этой конкуренции. В биатлоне побеждает тот, кто наберёт больше очков, а не тот, кто подстрелит соперника. Так почему в экономике наоборот?

+1

Pivo Vodkin 23.12.18 10:22

"Реформа филадельфийской полиции тоже была обьявлена успехом мэра, хотя суть ее в простом перемещении полицейских из благополучных районов в гетто."
Простом или не простом, а до него никто этого не сделал почему-то. Видимо, не так просто всё было - полицейским, наверно, тоже хочется патрулировать по ровному асфальту, перекусывать в чистеньких кафе и искать бабушкам потерявшуюся болонку, а не бродить по гетто среди мусорных куч, жрать подозрительные хот-доги и вязать обкуренного нарка с ножом.

+6

Michael Ashnin ★★★➦Pivo Vodkin23.12.18 11:52

И это при том, что налоги платят одни, а пользуются благами другие.
Я плачу налоги и у меня же забирают мою часть полиции, муниципальных услуг и обслуживания города в пользу бездельников в третьем уже поколении...пиздецкое достижение, согласен...

+2

НМ ★★➦Michael Ashnin23.12.18 12:44

Михаил, скажу как человек, не совсем чуждый американской системе общественного здоровья.
Примерно до начала XX века вся система американской медицины была на 100% (ну пусть на 99% - были филантропы, и т.п.) платная. Т.е. есть деньги - лечишься, нет денег - тупо помираешь. И тут в начале ХХ века такая - неизлечимая на тот момент - болезнь как туберкулез - подкосила практически за год 5 или 6 юных отпрысков богатейших семейств США (Морганов, Вандербильтов, и т.п.). Независимо от того, что к их услугам были лучшие врачи, что их могли увезти (и увозили) в лучшие европейские санатории для туберкулезников, и т.п. - наследники мультимиллионеров мерли как мухи. Их папа-мамы офигели и начали думать, а что, собственно, можно сделать. И они увидели, что в крупных городах, в непосредственной близости от богатых кварталов, есть кварталы бедные, где скученно, в холоде, в сырости ютятся те, кто, собственно и являются переносчиками и распространителями палочки Коха - бедняки. И пока эти очаги инфекции не просанированы, эти палочки Коха так и будут массово выкашливаться, представляя угрозу далеко не только для беднейших слоев общества.
И, движимые не столько желанием благотворительности, сколько абсолютно трезвым расчетом и заботой о собственной безопасности и безопасности своих прямых наследников, миллионеры быстро пролоббировали создание в США системы общественного здоровья - сначала хиленькой, а потом все более и более мощной. Хотя, разумееся, первоначально, до эпидемии ТБС, у всех этих Вандербильтов идея была примерно та же, что и у Вас - я плачу свои деньги доктору за свое лечение, я не виноват, что у этих сотен тысяч бедняков нет денег на своего доктора. Оказалось, что это - проигрышная стратегия в долговременном масштабе.

+7

serg1977 ➦НМ23.12.18 13:18

Хм, интересно...
До этого думал, что Морганы, Вандербильды и т.п. задумались о социальных ништяках после русской революции. Великой и ужасной и наглядной.

+2

Michael Ashnin ★★★➦НМ23.12.18 13:28

Моя теория: есть страны более готовые к социализму в силу своей истории и культуры, с гомогенным и этичным населением( Скандинавия) и менее — США.
Всё, что я здесь видел, в плане социалки — приводило к ужасающим последствиям( безотцовщина гетто, бездельники на вэлфере пожизненно уже в третьем поколении, разрушение публичных школ, наркотики)
Или Ветеранская Система.

+1

Michael Ashnin ★★★➦НМ23.12.18 13:35

Вам, как врачу, будет интересно:
Госпиталя стали центрами по денежным вливаниям от государства, им разрешили нанимать врачей, на зарплату.
Активность и эффективность немедленно снизилась, даже врачи не могут сопротивляться возможности работать вполсилы, новое поколение врачей уде совсем другие, чем мы, жадные до работы врачи старой школы.
Я бы и сам не прочь сесть на зарплату и перестать шевелиться — но моя специальность по закону не имеет право наниматься госпиталем( радиологи, патологи и анестезиологи исключены из нанимающихся специальностей).

+1

Michael Ashnin ★★★➦serg197723.12.18 13:37

Не только.
Профсоюзное движение и левые идеи в США приобрели достаточную мощь уже к началу века 20.

+1

serg1977 ➦Michael Ashnin23.12.18 13:53

Профсоюзное движение и левые идеи это да, это по всей планете бродило тогда. Но перемена образа мыслей Морганов/Вандербильдов мне кажется далеко не сразу произошла. Та перемена, что для сохранения своего status quo необходимо делиться с народом. Причем тут необходимо было массовое изменение сознания, т.е. всей массы власть придержащих. Хотя это масса несоизмеримо меньшая, чем простые смертные, но все же силами единичных филантропов или безутешных отцов поменять систему мне кажется, сложно.

+3

НМ ★★➦serg197723.12.18 13:55

Нет. Я уже забыл, в каком году это было, кажется, в 1906 или 1907, когда в один год умерло от TBC полдюжины молодых (16-20 лет) наследников богатейших семейств США. Это довольно известная история, любой учебник по истории Public Health System in the USA начинается с нее.

+2

НМ ★★➦Michael Ashnin23.12.18 13:57

И даже раньше - вспомним забастовки и демонстрации 1 мая (и 4 мая) 1886 г. в Чикаго.

+2

НМ ★★➦Michael Ashnin23.12.18 13:59

Я вот уже полгода хочу написать сюда про возникновение британской системы здравоохранения в 1940-х... История крайне любопытная, как мне кажется. Но все некогда, т.к. явно будет много букв.
М.б. в новоголние праздники осилю.

+2

serg1977 ➦НМ23.12.18 14:02

Но учебники то власть придержащие пишут. Не лукавят ли они? Кому приятно свои страхи прелюдно показывать?
Я с Вами не спорю, это моё ИМХО. Просто там перемены ведь пошли не только в части медицины.

+-1

НМ ★★➦Michael Ashnin23.12.18 14:04

Тем не менее, факт остается фактом - там, где имущественное неравенство меньше (Швеция, Дания, Австрия, и т.п.) народ В СРЕДНЕМ живет дольше, чем в странах с высоким неравенством (США, Россия, Верхняя Вольта, и т.п.). Уровень СРЕДНЕГО дохода на душу населения практически не влияет на среднюю продолжительность жизни.

+5

НМ ★★➦serg197723.12.18 14:12

Не преувеличивайте влияние "власть предержащих" на учебники (в США).
Большая часть доступных мне учебников по Public Health System в США довольно жестко критиковала действующую систему (это было до Обамы и Obamacare, надо признать).

+2

НМ ★★➦Michael Ashnin23.12.18 14:21

Я тут даже в Москву привозил пару лекторов из Штатов, которые рассказывали, как надо "рулить" системой здравоохранения.
Вопрос в том, что задачи перед этой системой ставят политики.
Поставят задачу "сэкономить по максимуму, и х.. с ними, с пациентами" - так она и будет работать (врачей посадят на оклад).
Поставят задачу "увеличить объем предоставляемых услуг при минимизации числа врачей" - оплата будет идти, исходя из fee for service, число ненужных манипуляций взметнется до небес, как и зарплаты врачей. Пациентам будет от этого только хуже, при этом статистики будут отмечать в дни врачебных забастовок резкое (раза в 2-3) падение смертности пациентов :-)))

+4

Michael Ashnin ★★★➦НМ23.12.18 17:20

Да, вещь сложная — здравоохранение.
Я тут в нём почти 30 лет — всё время я наблюдаю ухудшение качества, просто рухнувшего после Обамаcare...
И это не ворчание старика, поверьте: нехватки самых элементарных и старых лекарств последние 5-10 лет, внезапные и необъяснимые, постоянные нехватки определённых материалов и инструментов в моей специальности.
Всё это, увы, напоминает мне мою молодость...

+0

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin23.12.18 17:24

Ну и вдогонку: развелось тучи надсмотрщиков, масса зачастую ненужных и непроверенных наукой правил, медсёстры сидят уткнувшись в компьютер, а у пациентов немытые жопы и они воняют, вещь неслыханная ещё 10-15 лет назад, уход никакой, я просто надеюсь умереть на работе, чтоб не подвергнуться всем этим недостойностям...

+0

Michael Ashnin ★★★➦НМ23.12.18 17:26

Да.
Но значительную силу и влияния левые и профсоюзы приобретают позже.

+0

Michael Ashnin ★★★➦serg197723.12.18 17:29

Нет, это давняя мулька американских богачей, делиться.
Филантропия Карнеги и Рокфеллера — громадных масштабов, Генри Форд, ненавидящий социализм, платил своим рабочим вдвое больше, строил больницы и школы.

+0

Янги➦Michael Ashnin23.12.18 21:08

Michael Ashnin, да ты гонишь!
Я в реанимации насмотрелся .
Завотделением подходит к лежачему - Воняет!
медперсонал - Мы все сделали. (сейчас куча всяких прбамбасов с ароматизаторами. Салфетки всякие влажные и пр.
Завотделом - А я говорю воняет.
И они опять берутся и лежачего обмывают, обтирают

+2

Michael Ashnin ★★★➦Янги23.12.18 22:22

Блядь, беспредел полный!!
С моей точки зрения — надо выводить во двор и расстрелять...
Я же бывший медбрат, для меня это — святотатство, мою их сам, зубы чищу, голову мою, мои медсёстры уже знают, стараются опередить.
Но это только хирургические больные, реанимация пока держится, родильное....
А так мрак, конечно...

+1

yls2➦Pivo Vodkin24.12.18 08:01

Как я и говорил выше, я не люблю Наттера, но правда есть правда. Город стал чище, а там где было гетто теперь стоят новые дома где самая вшивая квартирак стоит $250-300К. Я периодически общаюсь с лейтенантом полиции (это большая должность) который анализирует активность банд. Ситуация стала лучше.

+0

Pivo Vodkin ➦НМ24.12.18 22:35

Неееет, только не это! Нинада много буквов!!!
Про возникновение британской системы здравоохранения жутко интересно, но, может, лучше в стиле: "Жил-был студент, занимал деньги у процентщицы, а потом её кокнул, помучился, пришёл с повинной и сел, а знакомая проститутка к нему уехала"?

+1

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru