История №985847
"Семейная Ценность"
Эпиграф - "Затем, через семь лет, меня отправили к моей семье. И теперь, маленький мужчина, я даю эти часы тебе." (из к/ф "Криминальное Чтиво")
В моей семье много лет хранится одна вещица - небольшая светло-бежевая пелёнка из толстого добротного домотканого сукна. С ней связана небольшая традиция, или, если хотите, ритуал. Конечно до "Обряда Дома Месгрейвов" ему далеко, но всё же...
Принято, что по после выписки из роддома, по приезду домой, каждый новорожденный в нашей семье должен быть обёрнут в эту пелёнку. Потом малыша укладывают спать и ждут, пока он или она не выполнят свою физиологическую функцию. Ну, а потом пелёнку забирают и стирают. Иногда продолжают использовать дальше, в качестве подстилки в детской кроватке, а чаще просто убирают в надёжное место для следующего родившегося.
Сам не знаю, откуда это завелось, почему, и сколько лет традиции. Знаю лишь, что ещё моего прадеда в эту пелёнку заворачивали. Обычно, со временем, старший сын в семье получал её и уже сам распоряжался тем, чтобы в неё обернули и его детей, и племянников, и детей кузенов, и т.д. И деда моего в неё заворачивали, и его сестёр, и их сыновей и дочерей, и моего отца, дядьку, двоюродных, мою сестру и меня самого. И так продолжалось более сотни лет.
В начале 1990-х, когда СССР трещал по всем швам, мои родители решили уехать в США. Не скажу, что они ехали ни с чем. Нет, тащили какое-то барахло. Например, ярко салатовый польский пуховик, дрель, толстенный учебник физики, и, конечно же, мясорубку (кстати, я её недавно нашёл. Так и пролежала четверть века с гаком в коробке из под обуви, надёжно завёрнутая в газету "Известия.")
Кое-что распродали. Например, как сейчас помню - холодильник "Минск" был продан за астрономическую сумму в $10. Телевизор "Рубин", оценили примерно так же. Гараж, помнится, был продан куда удачнее, за целых $50. Вот не помню, за сколько же продали гордость семьи, мебельный гарнитур "Чародейка". Короче, особого богатства выручить не удалось, ибо продавали в основном в рублях, которые были отданы родственникам на хранение и те благополучно сгорели в топке инфляции.
Большинство же вещей было или раздарено, или просто-напросто выброшено. Особенно жалко, что в мусор отправились старые письма, часть фотографий и трофейный немецкий сапёрный нож бритвенной остроты. Хвала Господу, хватило ума в этой кутерьме не посеять ордена покойного деда. В этой неразберихе пелёнка попросту исчезла в неизвестном направлении. Наверное, в пылу битвы отдали кому-то из знакомых, которых неожиданно много начало появляться во время раздачи барахла.
Мы приехали в США, осели, родители потихоньку встали на ноги, мы с сестрой окончили университеты. Жизнь наладилась, и вот тогда, постепенно, пришло осознание, что есть вещи, которых по определению не жалко, а есть и такие, которые надобно и хранить. Не раз и не два родители безуспешно пытались вспомнить, куда же девалась семейная реликвия, тем более, что, учитывая наш с сестрой возраст, она могла понадобиться в течение нескольких лет. Порешили, что пропала она несомненно, а как же иначе? Скорее всего, выбросили её.
Прошло с дюжину лет, а может, и поболе, и родители решили съездить в Белоруссию. Точнее, уже в Республику Беларусь. Особых планов не было, ну разве что навестить знакомых и прибрать на могилах. По приезде решили зайти и к соседям.
На нашей площадке уже жили совсем незнакомые люди, а вот соседи по бывшей квартире бабушки и дедушки были всё те же. Я как-то о них уже историю писал ( https://www.anekdot.ru/id/871657 ). Приняли они родителей очень хорошо, душевно.
Посидели, чай попили, прошлое повспоминали, пора и честь знать. Тут хозяйка и говорит:
- Ах, спасибо вам большое, что зашли. Мы вас часто вспоминаем добрым словом. Тем постельным бельём, что вы нам подарили, до сих пор пользуемся. Да что бельём, мы даже вашу подстилочку храним, завсегда на ней после стирки вещи гладим. Вот, даже сегодня утром пользовали - и показывает на стопку белья, что лежит... на той самой пелёнке.
Ну, а дальше всё и так понятно. Артефакт снова вернулся в семью. За последний десяток лет пелёнке пришлось немало потрудиться, и с моей оравой и с сестриной. Правда, последние года полтора ей удалось отдохнуть. Но пусть не расслабляется, у меня сын растёт. Лет через -дцать ему передам, пускай распоряжается как должно.
А пока - пускай она ждёт своего часа.
Вопрос на засыпку. Если я правильно понял, несколько «американских» детей на этой пелёнке не лежали? Так вот. Будут ли они в дальнейшем считаться полноправными членами семьи или их права не соответствуют остальным?
yls2➦Chicago95• 11.12.18 18:50
Мои и сестры, лежали. Дети двоюродных нет. Тут надо подумать.
Эпиграф подобран душевно. Там - про анальное отверстие, тут - про детские фекалии.
У меня в семье передаются пару льняных скатертей ещё от прабабушки, не снашиваются никак.
Mille херовые правильно... Хотя чо я ржу - ведь где-то я их видел, в матерчатом мешочке...
Соломон Маркович ★• 11.12.18 12:20
А у меня дома платок моей жены когда она грудничком была, и дети в нем ходят после душа по очереди. Вроде и нового полно, ан нет, подавай именно этот!)
Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович• 12.12.18 00:53
Соломон, тут взрослые люди ходят со своими детскими одеялками всю жизнь!
Кстати, помогает — стресса у них поменьше...
Агась, храпнешь так пивка бутылочку и в детском одеялке за второй в 24-часа