Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки

История №985055

Проникновенье наше по планете
Особенно приятно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке!

(В. Высоцкий)

Историй на тему "Использование русского языка за границей" на этом сайте было предостаточно. Но если где-нибудь в Штатах или Европе выходцев из бывшего СССР достаточно много, то в более отдаленных краях наш народ пока встречается относительно редко. И, видимо, расслабляется, теряет бдительность. А зря.

Итак, место действия - любимый мною Ближний Восток. Для особо дотошных постоянных читателей - Саудовская Аравия (это дабы избежать последующих комментариев из серии "Ви все вг'ёте, в Египте / Ливане / ОАЭ наших много"), русскоговорящих на всю страну, согласно последней переписи местных посольств - в пределах пары тысяч человек. Один из них - я, другой - приятель-американец. Интереснейшей судьбы человек: в самом начале 90х, на волне интереса американцев к "новой свободной России" приехал на несколько лет учить русский язык. За это время обзавелся слабостью к пельменям и квашеной капусте, своеобразным чувством юмора и русской женой (а заодно и тёщей). С женой потом, естественно, уехал сначала в Америку, потом сюда вот в пустыню, а к тёще они пару раз в год летают в гости. По его словам, самое большое удовольствие он получает от прохождения паспортного контроля в российском аэропорту, где пограничники просто зависают при виде говорящего по-русски американца, приехавшего из Саудовской Аравии, да не просто в Россию, а на Северный Кавказ (видимо, мысленно рисуют себе новые звездочки на погонах и примеряют ордена).

Ну да что-то мы отвлеклись. Итак, прошлые выходные. Очередь в одном из местных супермаркетов. Мы стоим втроем с еще одним приятелем. Тот по-русски не понимает, посему общаться приходится на английском. За нами каким-то макаром пристраиваются два мужика, и начинают между собой на повышенных тонах что-то обсуждать (о! чудо) по-русски. Я почему говорю "что-то" - да потому что, несмотря на мой богатый жизненный опыт, из всего потока витьеватых их ругательств я лично понял только "бля", "жопа", "нах..." и "начальник". Через некоторое время меня эта ругань начала доставать, и решил я высказать свое "фи" товарищам, благо один из них достаточно громко выдал фразу из серии "да я этого пи...са на х... вертеть буду!".

Не успел. Из соседней очереди повернулась женщина (в абайе, закрытое лицо - все как положено среди местных) и выдала на великом и могучем:
- Вообще-то здесь это запрещено. Могут и камнями закидать.
- Ну только сначала в тюрьме все охранники вас будут по очереди в зад иметь - это уже присоединяется какой-то стоящий позади араб (произношение - без малейшего акцента). И напоследок - выход моего приятеля-американца. С потрясающим акцентом (обычно так в советских фильмах изображали шпионов) он произнес:
- И воопшэ, будэтэ так сэбья вэсти - долошим навэрх, вас в дватцат чэтырэ часа на Родину отправят.

Дальше понятно. Я и сам впал в состояние легкого офигевания от такого количества "соотечественников" на один квадратный метр. А уж что творилось с мужиками - и словами не передать. Покраснели, буркнули что-то среднее между "бля..." и "извините", подхватили тележку и укатили с ней куда-то вглубь супермаркета. Минут десять, пока мы еще стояли в очереди, я имел удовольствие лицезреть одного из товарищей, осторожно выглядывающего в нашу сторону из-за стеллажей.

Ну а что же до остальных участников этого спектакля? Женщина, как несложно догадаться, оказалась бывшей нашей, вышедшей много лет замуж за местного. Араб оказался египтянином, 20 лет назад учившимся в Москве в медицинском. Про приятеля уже рассказал. Договорились на ближайших выходных встретиться и посидеть где-нибудь :)
+727
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
79 комментариев, показывать
сначала новые

Дядя Дися08.12.2018 04:18:59

у вас экзотично.
но мне - домой.

+1
ответить

NNNT08.12.2018 03:46:17

Тысяча первая история о том, как кто-то где-то за бугром ляпнул какую-то херню по-русски, а его неожиданно поняли. Ну не заебало?

+-3
ответить

Sarkis➦NNNT09.12.2018 01:24:54

Нэт!

+0
ответить

Vvsvvsvvs07.12.2018 14:59:12

И даже кошка недовольно что-то промяукала по-русски...

+5
ответить

Irma07.12.2018 14:11:07

А женщинам в СА разрешено говорить с посторонними мужчинами? Сомневаюсь что- то...

+4
ответить

Тётя Мотя➦Irma07.12.2018 14:44:09

причем не только разговаривать - она еще и "встретится посидеть" с нескольккими мужиками

+6
ответить

Мальтус➦Тётя Мотя07.12.2018 17:34:11

Как говорил Жванецкий, "Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича". Женщины здесь обладают правами гораздо больше, чем мужчины. И если нет прямого запрета со стороны отца или мужа, то как раз женщина имеет право общаться с кем угодно. Вот мужчина первым к ней обратиться не имеет права (за исключением случаев, когда он обращается по рабочим вопросам).

Далее. "Встретиться и посидеть" с несколькими мужчинами - также не возбраняется. Другое дело, что если где-нибудь в Джидде или Восточной провинции с этим вообще уже нет проблем (в ресторанах уже нет раздельных зон для single и family), то в столице таких мест относительно мало. Но тем не менее, есть компаунды, есть дипломатический квартал - встречайся сколько угодно.

+-1
ответить

pisolub➦Мальтус07.12.2018 21:47:46

А есть ещё отдельные нумера (как говорил Киса В. через у)

+1
ответить

MegaLoshara07.12.2018 13:40:01

Деревенские в городе себя также ведут первое время. Если каждый встречный не здоровается, то включается режим невидимки и можно вести себя как угодно.

+5
ответить

evengerova07.12.2018 12:32:57

А меня этим летом до глубины души поразило то, что в луна-парке в Дананге (где русских минимальное количество, поскольку до этого города турфирмы еще не добрались), крутили Пугачеву.

+2
ответить

Chicago95➦evengerova07.12.2018 16:31:22

А хде ето? И кто такая Пугачёва?

+0
ответить

Галка вульгарис➦Chicago9507.12.2018 16:41:45

Пугачёва это карусель такая, для бесстрашных

+6
ответить

Алексей 18➦Chicago9507.12.2018 18:40:31

Емельяна ж!

+3
ответить

Дядя Дися➦evengerova08.12.2018 04:15:09

видимо вы неправильно оценили количество русских.

+0
ответить

Бурбулятор➦evengerova08.12.2018 17:28:08

Если присмотреться, там достаточно и русских, и турфирм.

+0
ответить

Nadine➦evengerova08.12.2018 17:47:41

А когда в деревенском клубе крутили Бони М, а негров не было? Или Аббу - а вокруг на тыщу верст ни одного шведа? Это как?

+-1
ответить

evengerova➦Дядя Дися08.12.2018 23:46:04

Ну, встречались они там реально редко - за три недели встретили четыре раза. Да и дананговские вьетнамцы еще не научились торговаться по-русски, только на английском общаться пытаются. У тех же турков русский уже почти литературный :)

+0
ответить

evengerova➦Бурбулятор08.12.2018 23:47:22

Ну, я опираюсь на свою субъективную статистику. Меньше русских встречала только в Гонконге.

+0
ответить

evengerova➦Nadine08.12.2018 23:49:31

Ну, возможно, я чего-то не знаю, и диски Пугачевой расходились по всему миру так, что Бони тихо плакали в сторонке... :)

+1
ответить

Nadine➦evengerova08.12.2018 23:53:11

Вот мы недавно в гостевой слушали монгольский рок. Ни одного монгола рядом. Люблю музыку Китаро. Японец, вроде? Может, нашли а инете, понравилось?

+0
ответить

Sarkis➦evengerova09.12.2018 01:36:02

В Фэнхуан их вообще нет!

+0
ответить

evengerova➦Nadine09.12.2018 14:30:59

В данном случае, очевидно, что это их папы/дедушки из Союза привезли, куда десятками тысяч работать ездили. Удивительно, что не забыли за 40 лет.

+0
ответить

Юл Липс07.12.2018 12:04:41

То всё фигня! Мы вот год назад с женой заблудились ночью в незнакомом районе Бангкока. Первый день в городе, квартиру сняли через интернет заранее в кондо, оставили детей там, а сами на ночной рынок на такси уехали. Ну и назад пешком пошли и заблудились. Симки на телефон себе ещё местные не купили- интернета нет!!

И вот - ночь, незнакомый район чужого города, мимо только байки проносятся, улицы едва освещены. Куда идти и сколько ещё - хз! И где-то там ждут нас наши маленькие дети...

В общем, в самый ответственный момент, когда мы серьёзно засомневались стоит ли идти через мост, или нам в другую сторону, мимо проходили парень и девушка, говорили по-русски. Ночью! В нетуристическом районе Бангкока!

У них симки были уже куплены и подключены, оеи еам без проблем нашли наш дом на Гугл-мэп, и мы уже через 15 мин. были дома.

Что удивительно, мы в этом районе потом не то что русских, а вообще европейцев потом за несколько дней так и не встретили.

+6
ответить

Michael Ashnin➦Юл Липс07.12.2018 12:16:56

Историю надо бы опубликовать...

+0
ответить

Юл Липс➦Michael Ashnin07.12.2018 12:28:22

Да, я уже подумал над этим. Там ещё массу забавных подробнотей можно добавить ))

+0
ответить

MegaLoshara➦Юл Липс07.12.2018 13:37:11

Гуглокарты можно поелозить туда-сюда в отеле, пока есть вайфай. Потом даже без интернета видны ранее использованные участки карты. По крайней мере видно текущее положение и направление телефона, пусть и с серыми пятнами.

+0
ответить

Chicago95➦Юл Липс07.12.2018 16:33:59

Что удивительно, мы в этом районе потом не то что русских, а вообще европейцев потом за несколько дней так и не встретили.

Так ты полагаешь что русские это европейцы???

+-4
ответить

Юл Липс➦MegaLoshara07.12.2018 18:11:35

//Гуглокарты можно поелозить туда-сюда в отеле, пока есть вайфай. Потом даже без интернета видны //

Мы так и шли сперва, а потом у меня батарея на телефоне разрялилась!! ))))
Собственно, мы с этого и диалрг начали: молодые люди! А у вас телефон не разрялился?)

+0
ответить

Goettinger➦Chicago9507.12.2018 18:38:58

>> русские это европейцы???

да не волнуйся ты так! это только те немногие, у кого ещё не стёрся верхний — самый тонкий — слой )))

+0
ответить

Алексей 18➦Юл Липс07.12.2018 18:48:35

А мне случилось в канадском Ванкувере в 1985 году, проходя мимо автобусной остановки, услышать и увидеть как мамаша кричала малолетнему сыну: -Куда поперся, блядь!
А я про себя подумал, и нахуя нужно было плыть через моря и океаны?

+-1
ответить

Chicago95➦Алексей 1807.12.2018 19:38:14

Скрепы развозила!

+0
ответить

Алексей 18➦Chicago9507.12.2018 19:42:48

Ну бля, Чика, ты глубок как Тихий океан!)))

+0
ответить

Галка вульгарис➦Алексей 1807.12.2018 19:56:54

И ещё он такой же тёплый.. и такой же тихий...

+0
ответить

Алексей 18➦Галка вульгарис07.12.2018 20:01:32

Галя, я не в этой плоскости)!

+0
ответить

Chicago95➦Алексей 1807.12.2018 21:31:41

Поговори мне ещё! Подарим тебя Японии и угу!

+0
ответить

Дядя Дися➦Michael Ashnin08.12.2018 04:08:30

Миша, сейчас - не знаю, но 10 лет назад в БКК везде звучала русская речь.
Для критиков - не везде, а только в районах моего пребывания.

+0
ответить

Дядя Дися➦Алексей 1808.12.2018 04:09:50

не, елки, ребенка надо же остановить ?

+0
ответить

Дядя Дися➦Галка вульгарис08.12.2018 04:11:04

очень ххоочееешшшььь ???

+0
ответить

Галка вульгарис➦Дядя Дися08.12.2018 09:05:34

Я когда хочу-я обычно получаю, а к чему ваш коммент не поняла

+0
ответить

Nadine➦Юл Липс08.12.2018 23:54:28

Обязательно!

+0
ответить

Sarkis➦Chicago9509.12.2018 01:40:49

С точки зрения тайцев — да, европейцы. А на самом деле, евразийцы! Или азиопцы?...

+0
ответить

Juganin07.12.2018 12:02:57

Поэтому и не любят наших ХАМОВ нигде, если русский, значит ХАМ, особенно, которые мало застали СССР, там тоже хватало, но не на столько...

+-1
ответить

Мимоходом походя➦Juganin07.12.2018 12:14:34

У вас явный делирий, галоперидольчику надо плпринимать.
А то мы не видели американских или немецких хамов?

+-3
ответить

Michael Ashnin➦Мимоходом походя07.12.2018 12:20:41

Особенно заграницей...
Туризм, чтоль, на хамство растормаживает?

+0
ответить

nemurus➦Michael Ashnin07.12.2018 13:53:30

Не туризм, а употребление горячительных напитков на отдыхе.

+2
ответить

Chicago95➦Michael Ashnin07.12.2018 16:35:04

До сих пор с Кубы штрафы приходят?

+2
ответить

Michael Ashnin➦Chicago9507.12.2018 17:28:20

Нет, алименты...

+4
ответить

Michael Ashnin➦nemurus07.12.2018 19:29:43

Да нет, как уехали из своих стран— швабода!!!
От приличий, в первую очередь.
Не зря туристов местные недолюбливают...

+-1
ответить

Chicago95➦Michael Ashnin07.12.2018 19:40:18

Алименты от собачек? Ведь ещё 9 месяцев не прошло со времени твоей поездки!

+1
ответить

авось➦Chicago9507.12.2018 22:59:55

От собачек?!
- Вообще-то здесь это запрещено. Могут и камнями закидать.

+2
ответить

Michael Ashnin➦Chicago9507.12.2018 23:43:13

Ты про кубинский социалистический подход к беременности слышал?
9 месяцев — за один триместр!!

+2
ответить

Michael Ashnin➦Chicago9508.12.2018 00:00:07

А подумавши— я польщен, у меня есть биограф!!!
Личный биограф....кто-бы подумал, вот она, слава...))

+1
ответить

Галка вульгарис➦Michael Ashnin08.12.2018 00:25:45

До тошноты дотошный биограф?))

+0
ответить

Chicago95➦Michael Ashnin08.12.2018 01:41:40

И главное спиздеть не даст!

+0
ответить

Дядя Дися➦Michael Ashnin08.12.2018 03:59:50

зять твой Полкаша ????

+0
ответить

Дядя Дися➦Chicago9508.12.2018 04:03:17

эта, мужик, тебе ж пиздеть - как дышать, неужто доктор/майор тебе дыхание не восстановят ?
на край - клизьму на 20л.

+0
ответить

Sarkis➦Michael Ashnin09.12.2018 01:57:25

Супремасистская отрыжка это. Мало кто от этого свободен. Например, голландцы очень гордятся тем, что терпеливо стоят в очереди. В Голландии. Но, по слухам, бывает, что массово лезут на посадку в самолёт в Шеретемьево первыми, хотя и летят эконом-классом.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Michael Ashnin17.12.2018 16:36:37

Да все хороши. Только одни что думают - то и говорят. А другие хамят с улыбочкой, вежливо. По-невзоровски.
Розовыеочки снять надо. Мы-то их только начале 90-х носили, так что теперь видим: человек - он везде человек. И с добродетелью и с подлостью. Как говорил незаконный Вилли Старк (ты как его так сказать, соотечественник, должен знать, кто это):"в жизни любого человека хватает грязи. Человек рождается в ней и умирает в ней - от грязной пеленки до смердящего савана"

+0
ответить

Мимоходом походя➦Michael Ashnin17.12.2018 16:39:36

Как уехали из своих стран - свобода. Можно их и говном полить.
А можно и рижанину по мордам дать быдло же, низшая раса, а я его от страшных Путиноидов защищаю.

+0
ответить

Мимоходом походя➦авось17.12.2018 16:40:38

За это здесь не закидывает.

+0
ответить

himic07.12.2018 10:49:18

Скоро истории про неожиданное распознавание родного и могучего языка на чужбине будут соревноваться с рассказами о маршрутке...

+5
ответить

makarych1907.12.2018 10:27:18

Употребление слов "лицезреть" и "дабы" людьми старше 35 лет не замечал. Что-то не клеится по датам.

+-4
ответить

Эдиссон➦makarych1907.12.2018 12:57:14

<<людьми старше 35 лет>>
Может младше?

+1
ответить

makarych19➦Эдиссон07.12.2018 16:07:21

Младше 500, разве. Лицезреть и дабы отлично сочетаются с тудыть, надысь и паки херувимы.
Ребята советского периода не выпендриваются, пишут чтобы и видеть.

+-4
ответить

Goettinger➦makarych1907.12.2018 18:33:38

ну, ты за всех-то "ребят советского периода" не расписывайся так безапеляционно. не все ж соглашались стричься под одну совковую гребёнку. кстати, переведи вот это на русский: "пишут чтобы и видеть"

+1
ответить

makarych19➦Goettinger07.12.2018 18:53:36

"Дабы" и "лицезреть" встречаю в текстах достаточно молодых людей, обычно непрофессиональных писателей.
"Чтобы" и "видеть" - выше перевод.
Не стригитесь, если не родились при союзе.

+-4
ответить

Мальтус➦makarych1907.12.2018 19:24:21

Чем-то мне ваши претензии напоминают эпизод из "Гостьи из будущего" ("Молодой человек, а вы неправильно одеты. Совершенно очевидно, что ваш костюм шили сейчас, причем люди, которые не имеют ни малейшего понятия, как одевались 100 лет назад").
Вот извините, мне делать больше нечего, как переживать о том, похожа ли моя письменная речь на речь тех "ребят советского периода", что вам встречались. Хотя за "ребят" спасибо, прямо молодым себя почувствовал.

+2
ответить

makarych19➦Мальтус07.12.2018 19:25:30

Увы мне

+-2
ответить

big_andy➦makarych1907.12.2018 20:41:53

И не "увы", а "хуй"...

+2
ответить

makarych19➦big_andy07.12.2018 20:46:45

Себе оставь, зима долгая.

+0
ответить

Goettinger➦makarych1907.12.2018 20:48:36

ну, положим, родиться я успел ещё до того как СССР в космос вышел. так что гребёнку свою совковую убери подальше.
при этом нахожу "дабы" гораздо вкуснее столь милого тебе "чтобы". соответственно, и употребить могу. и вообще имею слабость складывать буковки в анахронизмы.

не суди всех по себе, реже будешь глупо выглядеть.

+0
ответить

makarych19➦Goettinger07.12.2018 21:04:00

Любил бы я крестьянских писателей из группы «Стальное вымя», тоже бы наверное любил анахронизмы.
Но, предпочитаю читать хороших, а они подобными словесными макраме не увлекаются.

+0
ответить

Goettinger➦makarych1907.12.2018 21:42:27

ну, ты как минимум знаешь о существовании группы писателей «Стальное вымя»... в отличие от меня.
а я вот даже и не в курсе, входили ли, скажем, Гоголь, Набоков, Булгаков в какие-то группы писателей? Аксёнов по молодости, вроде бы, во что-то такое входил... но по молодости он и писал гораздо лучше — на мой вкус, разумеется. входят ли в какие-то группы Улицкая, Пелевин? сомневаюсь...

+0
ответить

makarych19➦Goettinger07.12.2018 21:52:11

Ильф и Петров, думаю не входили.
Аксёнов 60-х хорош, очень хорош.

+0
ответить

Michael Ashnin➦big_andy08.12.2018 00:03:49

И не «хуй», « увы» я бы перевёл как «пиздец»...
Или «аминь».

+1
ответить

Сердж07.12.2018 10:05:27

Вспомнил историю, как одного каким-то чёртом или интересом занесло толи в джунгли Комбоджи, толи ещё куда, но главное в самую самую Жопу Мира. Лежит он ночью в палатке, вокруг только ночные звери орут. И вдруг, перекрывая весь ночной галдёж, откуда то из дебрей раздаётся:
- Серёгааа!!! Водку взял?
Вот тут действительно задумаешся.

+8
ответить

Goettinger➦Сердж07.12.2018 18:28:03

дык, а с водкой-то, с водкой-то чо? ты её таки взял, Сердж? ну, не томи уже...

+0
ответить

Янги07.12.2018 09:57:30

как критик умудрённый опытом говорю - последняя глава лишняя.
Сегодня уже не нужно так подробно разъяснять где смеяться
А за текст +

+-1
ответить

Соломон Маркович07.12.2018 09:40:16

Следи за собой, будь осторожен!)))) В.Цой

+1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru