Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, карикатуры, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, карикатуры, фразы, стишки

История №980269

ПУТЬ К ПРИЧАЛУ, или КАК ПРОВОЖАЮТ ТЕПЛОХОДЫ

В прошлом месяце Выборг простился с одной из своих достопримечательностей – в свой последний поход отправился речной теплоход «Короленко». Вернее то, что от него осталось…
«Короленко» был построен в ГДР на одной из верфей города Ростока в 1954 году. В период с 1955 по 1991 год он совершал регулярные рейсы между Ленинградом, Петрозаводском, Медвежьегорском и Ярославлем, успев послужить в Северо-Западном и Волго-Донском речных пароходствах. И даже снялся в кино – в 1978 году на его борту снимался один из эпизодов мелодрамы «Молодая жена». В 1991 году теплоход «Короленко» оказался на службе у возрождаемого Валаамского монастыря – два года его использовали при организации паломнических поездок.
В 1993 году «Короленко» встал на «вечную стоянку» в заливе Большой Ковш в самом центре Выборга и был превращён в гостиницу на воде. Плавучая гостиница с круглосуточным баром пользовалась невероятной популярностью, особенно у туристов из Финляндии, а в 2000-х годах его вновь коснулся мир кино – теплоход сняли в роли самого себя, то есть гостиницы на воде, в одной из серий детектива «Тайны следствия». Впрочем, «вечная стоянка» и популярность продлились всего лишь без малого 25 лет.
Начало конца славной трудовой жизни теплохода наступило в июне 2010 года, когда на Финляндском железнодорожном мосту были окончательно демонтированы разводные механизмы – так пропала последняя надежда вывести «Короленко» в док для ремонта и перерегистрации. В 2012 году «Короленко» был исключен из Российского речного регистра.
Последним арендатором плавучего мини-отеля было общество с ограниченной ответственностью с несчастливым для корабля названием «Титаник», в отношении которого в 2014 году Ленинград-Финляндской транспортной прокуратурой было возбуждено дело об оказании услуг ненадлежащего качества (гостиница не проходила планового освидетельствования). Выборгским городским судом даже было вынесено решение о прекращении эксплуатации «Короленко» в качестве гостиницы, но тем не менее ещё три года теплоход принимал на борт постояльцев. В 2017 году прокуратура вновь подвергла многострадальный теплоход проверке, по результатам которой возбудила уголовное дело по 238 статье Уголовного Кодекса РФ – «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, жизни и здоровью потребителей». Это оказалось последним гвоздём в крышку гроба – и гостиница на борту теплохода «Короленко» была окончательно закрыта.
А менее, чем через месяц, прямо в День военно-морского флота – 31 июля, «Короленко» сгорел дотла. Причины пожара остались невыясненными, мощь его поражала: прогоревшие палубы обрушились внутрь корпуса. Как выяснилось в итоге, на судне с давно демонтированным двигателем оставалось ещё огромное количество топлива, которое только чудом не воспламенилось и не взорвалось. Ещё три дня скелет теплохода держался на плаву, а потом он окончательно затонул в Большом Ковше. Тревогу забили экологи: если топливо вытечет – случится экологическая катастрофа городского масштаба. Но ещё в течение года никаких попыток по подъёму теплохода не предпринималось.
Развязка наступила только сейчас. Минувшей зимой, когда Выборгская гавань замёрзла, к «Короленко» по льду пришли рабочие и срезали обгоревшие части остова, торчащие над поверхностью. А 8 октября рано утром при помощи понтона и двух буксиров останки ветерана речного флота перетащили на противоположный пустынный берег залива – туда, где прежде были военные склады. Там, вдали от глаз, он будет порезан на металл. В рядовом порядке.
+53
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
4 комментария, показывать
сначала новые

Daniil178 13.11.18 03:05

Сгорел ... Прямо на работе сгорел! За то страховочку получили.

+1
ответить

НМ 12.11.18 21:36

Осподи, кому-то жалко ГДР-овского теплохода постройки 1954 года...

А никому не жалко случайно пароходов "Парижская коммуна" (постройки Коломенского завода, 1914 год, был в строю до 1991 г, сгорел в затоне в 1999 г.), "Урицкий" (1912 г, после 1991 г. судьба неизвестна), "Володарский" (Сормовский завод, 1914 г, в 1990-е продан частной фирме для "восстановления", "благополучно" сгорел, остатки проданы как лом цветных металлов), "Спартак" (Сормовский завод, 1914 г, в 1990-е годы продан за границу по цене лома, в настоящее время восстановлен и украшает Дунай в Будапеште)?

Хоть бы один мудак из числа купивших эти суда в 1991 году задумался, что это не просто несколько тонн стали и меди, а российская история, и как памятник истории стоит на два порядка больше, чем лом цветмета! Это было, ей-богу, как Клодтовских коней с Аничкова моста продавать в Китай по цене лома...
На этих пароходах еще году в 1985 было в сохранности на 80-90% все их внутреннее убранство 1914 года - сохранилось в гражданскую, пережило все глупые "чистки" ("а зачем пролетариату в ресторане светильники в виде голых женщин?"), пережило великую отечественную - но вот разгула "прихватизации" не вынесло...

+3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦НМ13.11.18 00:31

Капиталисту с логикой "схватить и бежать" плевать на историю. И вообще кариталисту. Ему важно и нужно деньги, прибыль. Всё, что не несёт прибыли, выбрасывается. Богачи, подобные Бернштейну (владеле и создатель "Ленрезерва", поинтересуйтесь, это офигительно!) в СПБ, крайне редки.
У нас банк откупил здание начала 20 века и сделали евроремонт. Уничтожены мраморная лестница, дубовые резные перила, уникальная настенная роспись, фигурная плитка, изготовленная по индивидуальному заказу и проекту самого архитектора Саренко, витражи в лкнах... Отдельные элементы всего этого были извлечены из строительного мусора на свалке. Оно пережило революцию, мятеж, бомбёжки, но было уничтожено невежественными и примитивными банкирами.

+0
ответить

НМ ➦Uhalus Posovinomus13.11.18 06:44

Идеальный вариант был бы - продать за границу (как это произошло со "Спартаком"). Это пришло в голову только одному владельцу из 5 или чуть большего количества. Кстати, изначальный владелец был один - Волжское объединенное речное пароходство, его руководство и было в ответе за "прихватизацию" и разбазаривание.
Но - 1991 год, поставки лома за копейки за границу уже отлажены, а поставки культурных ценностей - это всегда головная боль, необходимость "подмазывать" кого только не...
Если возникает дилемма - получить миллион баксов за лом СЕЙЧАС, или, ВОЗМОЖНО, получить 5 миллионов ПОТОМ, да еще половину придется отстегнуть "неведомым отцам" - возможно, я и сам, окажись на месте того судовладельца, решил бы в пользу первого варианта...

+1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru