История №980128
Эпиграф. Если питерскому бомжу своевременно дать опохмелиться, то вполне можно совершить еще одну Октябрьскую Революцию.
- Мужик, а мужик, дай сто рубчиков на пиво! Трубы как у Авроры, сухие! А я тебе счастливый билетик дам!
- На! И давай свой билетик!
- О, выручил! Держи билетик!
С такими словами два веселых коренных питерца разошлись перед моими глазами пару лет назад. Один из них был майором войск радиационной, химической и биологической защиты.
Немного шагов по улице прошел майор, который жил в этом квартале давным-давно, и, узнав в бомже своего одноклассника, смело дал ему денег бутылку пива. Он понял, что надо подать какой-нибудь сигнал, что они знакомы. Как подают сигнал бомжу? Чем можно сигнализировать человеку, который просит на опохмел, для которого вся толпа уже много лет состоит из людей подающих и равнодушных? Ведь не он его пригласил в цирк, а обычный, но очень культурный бомж, попросив, чтобы тот через два часа вернулся к этому же месту. И был прилично одет потому, что идут туда, где такие, как он, смеются редко...
Может быть, после цирка, если он будет хорошо себя вести, подать ему ещё на одну бутылку водки? И открыть себя? Прошло каких-то пару часов, наступил вечер. Цирк загорелся неоновыми огнями.
Два бывших одноклассника, пока что не узнавших друг друга, встретились на входе в цирк. Представление давала какая-то перелетная труппа. Ну, не в полном смысле «перелетная», а в смысле труппа, которая приехала сюда на гастроли и занималась фактически тем, что собирала публику в такое достаточно известное, намоленное цирковое место, каким являлся раньше цирк для всех детей Ленинграда, особенно тех, кто помнил, что в этом месте когда-то выступали лауреаты конкурсов в Монте-Карло, знаменитые воздушные акробаты, проводились чемпионаты мира французской борьбе. Ну, а самое главное, что многие ленинградцы здесь испытали свои первые романтические привязанности.
Нет смысла пересказывать всё выступление.
Расскажу только о нескольких трагикомичных минутах. Которые видели военный и бомж вместе. Выступление называлось «Огонь, вода» и что-то вроде типа «медных труб», но не совсем «медных труб». «Огонь, ветер и вода», или «Огонь, вода и ветер». Но смысл такой, что на самом деле коренных питерцев смешило уже само название, потому что вода Питере есть, ветер Питере есть, и дождь с четырех сторон тоже есть, поэтому такое название — для других, менее морских городов.
Реприза для искушенного питерского зрителя не составляла особой загадки. Труппа гастролировала по стране давным давно. Были записи и на ютубе, поэтому интереснее было посмотреть на реакцию одноклассников.
Цирк показывал утопление мужика в стакане водки. Стакан водки выставили в центре арены. Связали руки самому подающему надежды молодому цирковому артисту, который по ходу выполнения номера должен был развязать путы и отбросить цепи, связавшие его, на дно стакана. А потом соответственно всплыть, показав нам, что он развязался, а своим всплытием на круговую кулису показать нам, что он снова жив.
И после этого сорвать аплодисменты, даже овации из-за риска для жизни. Секрет фокуса, как вам, наверное, понятно, состоит в том, что цепь накручивается неплотно. Поэтому, когда человек резко снижает напряжение своих мышц, на которые накручены цепи, то цепи начинают сваливаться.
Соответственно, человек освобождается от них путем небольших перемещений, двигаясь волнообразно. Но, как известно, у любого циркового артиста есть Кошмар! Некие предзнаменования, которые показывают, что цирковой артист достаточно опытен, и в приметы верит втихаря. Но в этом случае за кулисы попал случайный человек, который случайно перехлестнул цепи на бицепсах! И они.. Связались! Поэтому, когда артист стал выкручиваться с удвоенной скоростью, звенья зацепились друг за друга.
А наши одноклассники увидели следующую картину. Сначала немного заел полиспаст подъема круговой кулисы вокруг стакана, в котором артист выполнял номер, было видно как у «арестанта», часть цепей упала на ноги, которые бешено танцуют в воде! А кулиса — поднята примерно по колено мужику.
После этого раздается крик шпрехшталмейстера: «Кулисы ниже, артист пока не закончил номер».
Кулиса опустилась ниже. Что-то продолжалось… Какая-то борьба. Я напомню, что артист цирка просто должен сохранять спокойствие, пока идет номер. Но он же там находится в утопленном состоянии!
Проходит ещё одна минута.
Пытаются поднять круговую кулису выше, но на уровне пояса артиста полиспаст заедает снова! Через несколько секунд кулиса поднимается, видно, что человек борется уже руками, пытаясь отбиться от оков.
Шпрехшталмейстер забегал серьезно. Ответственность-то на нем. Нельзя ему показать весь секрет фокуса, но и артиста надо спасать!
Проходит ещё секунд 30, в конце концов остается отдать команду сброса воды из стакана, потому что артист знаками показывает, что он скоро утонет, получается такая не очень приглядная картина, что понятен секрет фокуса, но артист, видимо, хочет его закончить, но уже не может остановиться. Вышел человек с большой кувалдой к аварийному клапану позади стакана.
Зрители неожиданно понимают, что этот артист, уже как механическая кукла или закончит, или утонет совсем.
Шпрехшталмейстер решился. Круговую кулису поднять до верхней точки! И выдернуть артиста тросом. Кулиса поднялась над стаканом! Но за секунду до этого артист смог скинуть цепи!
Бомж спокойно так сказал: «Вот вам простая аллегория современного цирка. Пока родные питерские артисты еле-еле собирают зал, московские гастролеры показывают нам, что арена-де неготова к действию, пыль с нее так сыпится. Но народ валит, и подают мне тут хорошо — глянь на мой новый костюм!»
Майор ничего не сказал. Он всегда хорошо думал, прежде, чем что-то делать. А мысли свои он изложил мне в купе скорого поезда. «Ну не могу, не могу я когда просто так топят молодежь в стакане! Неужели сложно прозрачную силиконовую маску приклеить с тонкой трубочкой на присоску напротив лица артиста?»
Так они и не открылись друг другу. Кулисы цирка навсегда разделили одноклассников!
Господа комментаторы.
Вот мой видеоответ на все непонятки. Посмотрите, пожалуйста,
до конца номера. https://youtu.be/2fDOWqHfoQs?t=1316
Всё понятно. Вопрос только, где они взяли мальчика-с-пальчик для стакана водки.
yura_graph➦Чатланин• 11.11.18 20:26
Нет, нету. Земляки я пишу, так как тот, другой Юра снова передает тебе привет через меня.
Чатланин➦yura_graph• 11.11.18 20:46
И слово Гурьев ничего тебе не говорит?
передает тебе привет через меня.
-----
И ему привет от меня!))
<...Цирк показывал утопление мужика в стакане !водки!. Стакан !водки! выставили...>
Фрейд?
yura_graph➦beglets• 11.11.18 20:19
Стакан. Но для бомжа он был стаканом водки, для остальных - трюком Гарри Гудини по развязыванию цепей под водой.
А в поезде, когда попутчик стакан налил за знакомство он что, должен литературно сказать "вот с корешем ходил в цирк и там один парень так удачно для себя чуть не утонул, аж распорядитель манежа матюкнулся?". Нет, он сказал проще. Пацана чуть в стакане водки не утопили, и дай Бог ему поменьше таких номеров!