История №978511
В последних классах школы, каждый школьник должен был выбрать своё направление в УПК (учебно-производственный комбинат), где и получит основы рабочей специальности. Выбор был "богат": слесарь, токарь и всякие там сантехники и ещё хрен знает что. Билиад....
А у моего отца был друг, лётчик гражданской авиации, поляк по фамилии Шиманский. К сожалению, забыл как его звали по имени-отчеству. И вот однажды, Шиманский мне сказал, что при аэропорту Жуляны открыли особый УПК, в котором школьников учили основам.... авиации. Туда по умолчанию брали детей лётчиков, но он может за меня похлопотать. Вот это да!
И в моей жизни наступил волшебный период. Во-первых, нам выдали форму курсантов, во-вторых, нашими преподавателями были не профессиональные педагоги, хорошо обученные отбивать у школьников любую тягу к учёбе, а действующие лётчики гражданской авиации. Если верно помню, среди них была ротация, т.е. преподавательский состав периодически сменялся, но я хорошо помню, что все они были влюблены в небо, в самолёты. Такую любовь к своей профессии можно было видеть исключительно редко: я видел это только дома (у своих родителей) и на УПК.
Мы изучали углы атаки (угол под которым воздух попадает на крыло во время полёта), закрылки, элероны, полёт по "коробочке", основы ориентации самолётов (навигаторов ещё не было: на дворе 1990-1), приборы. Помню, когда держишь в руках гироскоп - прибор, который сохраняет свою ориентацию в пространстве - т.е. его в руках практически не возможно развернуть вокруг своей оси - такое ощущение, что если его отпустить, то он зависнет в воздухе... Это, конечно не так: законы физики никто не отменял. Нас возили в институт ГВФ, где мы "на сухую" учились разбираться в проборах АН-2, доводя свои знания до автоматизма. Мы часто бывали на кладбище старых самолётов на лётном поле Жулян, где изучали историю советского самолётостроения.
Не хватало только практики.
И вот, где-то через 3-4 месяца после начала учёбы, нас стали брать на авиатренажер. Тренажер был настоящим, на котором тренировались лётчики, переходящие на ЯК-42 с других самолётов. Тренажер занимал весь первый этаж какого-то здания в аэропорту Жуляны и представлял из себя впечатляющее зрелище для эпохи до развития компьютеров. Итак, представьте себе кабину, вырезанную из настоящего ЯК-42, в котором работают ВСЕ приборы, штурвалы, тумблеры. Когда газуешь моторами - слышен настоящий звук моторов из динамиков, а главное: когда двигаешься по рулёжке, летишь или приземляешься - в окна виден самый настоящий пейзаж: дома, дороги, коровы какие-то - короче, всё очень натурально. Кроме того можно было имитировать ночь, плохие погодные условия, боковой ветер под заданным углом и кучу всего другого. Не забываем - тренажёр был предназначен для настоящих лётчиков, которым потом людей возить, так, что всё было сделано очень реалистично и машина вела себя как настоящая машина в воздухе и на земле, включая встряску кабины при посадке.
Это сегодня таким никого не удивишь. В Мюнхене за 80 евро за пол часа можно "полетать" на Боинге 707 со всеми теми-же наворотами, даже круче. Но сейчас на дворе 2018-й, а тогда был 1990-й и компьютерные технологии были, мягко говоря, не развиты.
Как-же они это сделали? Очень "просто": соседнее помещение, размером с небольшой заводской цех было оборудовано под лётное пространство. Там был очень реалистичный макет аэропорта и окрестностей. Макет был площадью около 800 квадратных метров (по моим прикидкам). И вот, когда в кабине ЯК-42 очередной "камикадзе" пытался совершить облёт аэродрома по коробочке, в макетном зале специальное устройство из 3-х или 4-х совмещённых камер ездило над макетом, в точности повторяя движения "лётчика" в кабине. А картинка передавалась на проекторы, установленные над кабиной. Вот так и достигалась реалистичность. Точность исполнения макета поражала. Казалось бы: какая разница будут ли в окрестных домах оконные проёмы или дома будут просто коробками? Ан нет - всё было очень точно выполнено. Видимо и макет делали любящие свою работу люди.
Со временем каждый из нас научился неплохо управлять самолётом. Самое сложное, это посадить самолёт: поначалу или грохаешь его о посадочную полосу или, увлекшись направлением носа самолёта в горизонт при посадке - проскакиваешь полосу и тогда нужно идти на второй круг. Интересно сажать самолёт при сильном боковом ветре: самолёт садится немного боком - ощущение - непередаваемое.
В общем, я за несколько месяцев отлично натренировался.
И вот однажды во время такого тренировочного полёта мне в голову пришла идея... сорваться в штопор и попробовать из него выйти. Во время облёта аэродрома по коробочке, я стал набирать высоту. Препод, всегда сидящий на месте второго пилота во время наших полётов, но не держащий штрувал, ещё не заподозрил неладного и буднично мне указал, что я превышаю высоту. Я выровнялся на пару секунд и продолжил подъём.
- Штурвал плавно от себя!
Я подлетал к повороту "коробочки" и решил перед поворотом сбросить скорость, а на самом повороте попробовать скользнуть на крыле в бок и войти в пике. Мои странные действия не ускользнули от внимания опытного пилота рядом со мной (скорее всего он давно раскусил мой "хитрый" план). Я уже начал скользить по крылу влево, когда препод взял штурвал, начал поддавать газу, и исправил ситуацию.
А тогда я говорю что-то вроде: "Дядь Паш, дай я скользну, а потом попытаюсь вывести" (профессионального сленга я сейчас уже точно не помню). Поворот был пройден, но через минуту был следующий. Надо заметить, что такой фамильярности с преподами мы себе никогда не позволяли - всегда обращались к ним только на Вы и по имени-отчеству. А они при нас никогда себе не позволяли ни матом ругнуться, ни как-то по-другому уронить своё достоинство, хотя и вели себя с нами на равных, без заносчивости.
И тут я услышал от препода то, чего не слышал ни до ни после: "Бл*дь, меня ж вы*бут". Пауза 2-3 секунды. "Ладно, давай по-быстрому."
Как раз подлетаем к повороту. Выравниваю самолёт ("закрылки на ноль", если правильно помню как это называлось). Сбрасываю газ до минимума. Вхожу в поворот. Штурвал влево градусов на 25 и немного вперёд.
Ура! Я заскользил по крылу влево! Даю газ, пытаюсь вывести самолёт из пике. А хрен - не даётся.
Короче, разбился нахрен об какой-то дом на макете.
Заодно узнал, что в таких ситуациях камера в макете не бьётся об "землю" или "дома", а за секунду до этого отключается и уходит на исходную взлётную позицию.
А мои одноклассники в это время учились стругать табуретку, менять резец в токарном станке и прочее говно.
поставил + за авантюризм, а вот за последнее предложение сто минусов бы - если бы не друг папы, то строгал бы ты буратин (в идеале) для кукольных театров, а то и основы для щеток (даже не табуретки)
Йа тоже буржуй: в моем физмате за УПК считались лабы по физике и информатике, т.ч. УПКшили мы стопудов с пользой. А вот ровесник-сосед из обычной школы и его одноклассники раасшифровывали УПК как "учебно-покерный комбинат" (вариант - преферансный), потому что практикантов на том заводе отводили подальше от цехов и строго наказывали сидеть и не путаться под ногами.
А мой отец работал на Байконуре. У нас всё было. Магазины ломились от чешского хрусталя и болгарских кухонь. У нас, кстати, была розовая. Да...
И вот однажды по дороге в УПК я встретил дядю Серёжу. Слово за слово, зашли в гастроном выпить томатного сока и тут он мне говорит, мол, нахера ты эти табуретки стружищь. Приходи к нам на космонавта учиться. Вот так я и стал космонавтом. Полетать официально не пришлось. Но без афиш пару раз прошвырнулся канешно. Времени не так много. Я ведь ещё и мажоритарным акционером у Маска подрабатываю в свободное время. А так шью днями напролёт. Вон занавесочку заказали на трещину на космической станции. Кто же как не я?!
вы катались на тренажерах и распиздато проводили время, а ваши ..удаки - одноклассники фигней страдали, станки осваивали, идиоты...
а через 5 - 10 лет вышло, что плиточник и фрезеровщик - короли рынка.
а чувак "с опытом вождения ЯК-40 на тренажере" - ну по телевизору только показать... на потеху зрителям...
Не знаю, в каком УПК тебя учили, но пиздеть красиво для дилетантов ты неплохо научился.
DmitriMedvedev140965 ★• 01.11.18 20:33🇱🇻
"прочее гавно" не надо ставить автору в укор!Многие специалисты в одной теме не любят спецов из другой отрасли.Например в судостроении,механиков корпусники называют "негры",а те их-"тупая кница") Это просто прикол такой у профи,не более.
DeliriumTremens• 01.11.18 15:40🇱🇻
вот эта история - уже не какие то там "котята в мимозах" для однодневного хавносайта с сомнительной рекламой, а рассказ уровня В.Драгунского
вывод:
в печать, однозначно (после мелкой работы над ошибками)
Фря ★• 01.11.18 14:42🇷🇺
Насколько я понимаю, сотрудники Жулян устроили своим детям и примкнувшему автору приятное развлечение вместо строгания табуреток. Потому что от умения держать молоток/рубанок/стамеску практическая польза в дальнейшей жизни вполне может наступить, а от умения рулить самолетом на тренажере вряд ли. Хотя, удовольствие, конечно, несравнимое.
История вполне ничего, но последней фразой автор её убил. Потому что ни вины одноклассников в обучении замене резца на токарном станке, ни заслуги автора в прогулках на симуляторе нет. А некоторый налет превосходства присутствует.
drrddr➦Popington• 01.11.18 16:36🇬🇧
Да не, зря, это уникально к месту, иначе что есть белый костюм д'Артаньяна без взрыва бочки под куполом цирка?
Goettinger➦drrddr• 01.11.18 19:30🇩🇪
угу... а потом открываешь обсуждалку и уже после 3-4 коммента и ответных расшаркиваний автора вспоминаешь анекдот про футбольного судью - ЛГБТониса: "и все кричат мне "пидорас!", "пидорас!!!", а я такой кланяюсь, кланяюсь..."
Знаешь, По, обычно мне твои рассказики симпатичны, и этот такой тоже - простенький, но приятный, потому колебался... Но поставил всё же минус, испортил ты весь настрой последней фразой. Выпендрился.
Понимаешь, умение из куска дерева или стальной болванки сделать вещь, придать форму - оно ничуть не хуже, да и процесс создания чего бы то ни было всегда увлекателен. Просто любящие небо лётчики тебе попались (других не бывает), а талантливого фрезеровщика ты не встретил (с этим чутка потруднее). Однако не стоит обижать чужую профессию потому лишь, что лично ты не видел достойных представителей.
Фря ★➦Арсений• 01.11.18 14:57🇷🇺
Слишком долго набирала коммент, отвлекалась, не увидела вашу реплику. :р))
Popington ★➦Арсений• 01.11.18 16:10🇩🇪
верно. признаю свою ошибку по поводу оценки рабочих специальностей.
Chicago95 ★➦Popington• 02.11.18 04:54🇺🇸
Да ладно тебе! Все уже привыкли.
Только в следующий раз, когда будешь на Д’Артаньяне выезжать, помой его малёхо. И подковы обнови
Несколько дней назад автор рассказывал, как он не хотел учиться. Потом, из страха перед ПТУ с репетиторами за несколько месяцев освоил школьную программу. По-моему, дело в том, что родители проплатили учителям и те под видом репетиторства наставили ему за деньги хороших оценок.
Теперь автор опять устроился, поливая грязью не имеющих связей одноклассников, он играет в компьютерные игры
Несколько раньше месье Popington сообщал о себе, что он ортодоксальный еврей и живет в Мюнхене. То есть он гордится, что он еврей, но живет не в Израиле, не воюет на свое государство и не дает воевать детям, и опять же он гордится, что устроился в благополучной и богатой Германии. Ортодоксам нельзя работать, они молятся, за тех, кто дает им средства на жизнь, подаяние. И снова Popington устроился.
Такое впечатление, что кто-то на этом пытается спровоцировать волну юдофобии (или жидофобии?, да простят меня настоящие евреи, живущие в Израиле и воюющие за свое государство. Не знаю как назвать ненависть к евреям по-русски) и на фоне этого или подставить сайт под закрытие или под санкции
akunamatata➦ИгорьМ• 01.11.18 15:09🇷🇺
Не волнуйтесь. "Провокаторы провоцировали, провоцировали, да не спровоцировали, не выпровоцировали". Камерер - вот кто умеет проывоцЫровать, профессионал.
ИгорьМ➦akunamatata• 01.11.18 15:16🇷🇺
Похоже, что это один источник. Камерер скомпрометировал себя полукриминальным прошлым ("бывший фармазон будет еще нас поучать") и вместо него создан новый персонаж с "правильной" биографией еврейского всеми угнетаемого мальчика
DeliriumTremens➦ИгорьМ• 01.11.18 15:43🇱🇻
тут таких 7/8 авторов, если что, в основном они в штатах живут и любят Израиль на расстоянии
ИгорьМ➦DeliriumTremens• 01.11.18 15:51🇷🇺
Большинство из них не оскорбляет и не провоцирует других. Право человека жить там, где он хочет. Но нельзя унижать других людей прикрываясь национальностью, расой, возрастом. Скажи что-то против Popingtonа и сразу польется море обвинений в юдофобии. Другие люди еврейского происхождения наезд на себя не воспринимают с национальной точки зрения. Ну поссорились 2 человека, обругали друг друга (гавном, чудаками и пр. и все.), а здесь попробуй покритикуй... и все, ты - фашист
Popington ★➦ИгорьМ• 01.11.18 16:07🇩🇪
Репетиторы были не из школы. По математике репетитором был заслуженный учитель Украины, а по физике бывший доцент МФТИ. И таки да - стоила их помощь очень дорого. Но к моей среееееедненькой такой школе они не имели ни малейшего отношения.
А то, что религиозным евреям нельзя работать: правда, зуб даю. Можно только пить кровь христианских младенцев.
Popington ★➦ИгорьМ• 01.11.18 16:24🇩🇪
Где? Я? Кого-то? Обвинил? В? Фашизме? Из-за? Того? Что? Он? Наехал? На? Меня?
Что ты мелешь?
Пётр Корнов➦ИгорьМ• 01.11.18 17:35🇺🇸
А кто-нибудь знает о том, что "Камерер скомпрометировал себя"? Просто интересно.
DeliriumTremens➦Popington• 01.11.18 18:33🇱🇻
Не обращай внимание... Я помню сам на 1м курсе учился и чувствую высшую математику не сдам. Ходил к репетитору всего 4 раза , (препод из другого вуза) ,и тот мне объяснил простыми словами многое тогда мне непонятное. Так вот ...
Из 25 человек в группе нашей математику сдали 11. Остальные - ушли ...
Я-сдал. И до сих пор математику знаю и люблю. Понимаю зачем она нужна...
Вот что такое хороший репетитор.
Popington ★➦DeliriumTremens• 01.11.18 18:40🇩🇪
Мой профессор математики в КИСИ Журавель А.Е. говорил: пройдут годы и вы забудете математику, но образ мышления останется
Абсолютно прав оказался.
Если автор не врёт, то ему повезло. Я всегда мечтал о небе, даже пытался в августе 1991 года перевестись в КИИГФ, но случился ГКЧП и всё заверте...
Я на УПК был каменщиком и прыгал с парашютом в ДОСААФ. Если бы пошёл в ДОСААФ сразу, в 9-м классе, а не в 10-м, то на УПК можно было бы "забить".
Paulpelz ★➦Popington• 01.11.18 12:05🇷🇺
Нет, это просто опечатка. КИИГА. Набрал вместо русской "А" английскую.
Киевский институт инженеров гражданской авиации.
Пирамидон ★➦Popington• 01.11.18 12:24🇩🇪
У сотрудника жена в Полтавском училась заочно.
Когда она возвращалась с сессии, он спрашивал: ну как там у тебя в ПИСИ дела?
У меня в школе был не УПК, а курсы ДОСААФ.
Шесть месяцев учили на оператора РЛС.
А мои одноклассники в это время получали права категории "С" от ДОСААФа.
Paulpelz ★➦Пирамидон• 01.11.18 12:06🇷🇺
У меня одногруппник тоже получил в ДОСААФе права на "С". Не всем предлагали, кому что досталось.
Пирамидон ★➦Paulpelz• 01.11.18 12:31🇩🇪
Вот вот!
Мне как раз говно и досталось.
Впрочем, судьба иногда делает подарки, ценность которых сразу не в состоянии понять.
Срочную службу проходил в ИАП ПВО Страны на Миг-25. Когда самолёты задолбали вкрай, и руки уже не сгибались от чехления самолётов в морозы, показал ксиву оператора РЛС и сдрыснул на командный пункт планшетистом. Там недобор образовался после очередного дембеля.
СибирякС➦Пирамидон• 01.11.18 17:43🇷🇺
А я до сих пор обижен на своего преподавателя машинного дела .Как поле пахать или снегозадержание-так я,а как права со всеми категориями получать -так сынки деятелей из райкома и райисполкома.
Alexander_A ★• 01.11.18 11:20🇮🇱
А почему историю заминусовали?
По-моему, красиво.
Или это из-за того, что автор говно говном назвал?
Anny___J➦Alexander_A• 01.11.18 11:43🇷🇺
Некоторые из "учились стругать табуретку, менять резец в токарном станке и прочее говно" сейчас летают на настоящих самолетах, а этот ни на чем кроме тренажеров не летал и то по знакомству.
Popington ★➦Anny___J• 01.11.18 11:50🇩🇪
Всё верно. Кто бы мог подумать, что по прошествии менее 30-ти лет с тех пор, при поездках в Киев я буду летать именно в Жуляны потому-что там парковка, обслуживание и заправка дешевле, чем в Борисполе?
Popington ★➦Anny___J• 01.11.18 12:03🇩🇪
Phenom 300. Но я, к сожалению, не могу сам пилотировать, а только завидовать :-)
Popington ★➦Anny___J• 01.11.18 12:14🇩🇪
будете смеяться, но жена и мама не разрешают мне сделать лицензию пилота. так-что эта мечта останется мечтой
Popington ★➦Anny___J• 01.11.18 12:21🇩🇪
Смог убедить жену разрешить ему сделать лицензию? :-)
Popington ★➦Anny___J• 01.11.18 12:33🇩🇪
тут как в анекдоте: у вас есть девушка? нет, мне жена не разрешает
Alexander_A ★➦Anny___J• 01.11.18 12:33🇮🇱
"а этот ни на чем кроме тренажеров не летал и то по знакомству."
Вы про автора?
Ну и хрен с ним.
А про УПК совершенно точно в истории написано. Я, как и автор, не захотел быть слесарем, но у меня в школе был исторический класс, который был освобождён от участия в "говне".
ЗЫ. А курсов пилотирования чего-нибудь вроде Сесны - полно и стоимость - вполне посильная: В Израиле - порядка 10 тыс. долларов, в Европе можно найти ещё дешевле.
Дело - за желанием и временем.
Anny___J➦Alexander_A• 01.11.18 12:46🇷🇺
Сейчас и у нас можно на тренажере полетать, только стоит как в Мюнхене.
Пирамидон ★➦Popington• 01.11.18 12:53🇩🇪
Прилетай к нам в Гостомель.
Может дешевле стоянка будет. Да и встречу с караваем)))
Popington ★➦Пирамидон• 01.11.18 12:57🇩🇪
Мой дед родился в Гостомеле.
Там есть аэропорт, который может посадить феном 300 (сомневаюсь)? не будь уверен, что там будет дешевле - у вас там в Украине очень до денег шибко жадные. в Мюнхене моя машина стоит за 10 в месяц в ангаре, правда договор долгосрочный.
Пирамидон ★➦Popington• 01.11.18 13:02🇩🇪
Ну, если Ан-225 Мрия садится, бразильский окурок и подавно сядет)))
Сейчас звонил по внутреннему телефону, никого нет. Обед.
Popington ★➦Пирамидон• 01.11.18 13:13🇩🇪
Ох ни хрена себе.... Не гонишь, что ты там при делах?
Пирамидон ★➦Popington• 01.11.18 13:17🇩🇪
Лётно Испытательная и Дорабатывающая База ОКБ Антонова. Есть коммерческая зона.
42 года тут при делах))
Popington ★➦Пирамидон• 01.11.18 13:28🇩🇪
частников не сажаете иначе я бы уже давно об этом знал. жуляны попухли. я уже молчу про борисполь
Popington ★➦Nadine• 01.11.18 13:39🇩🇪
Я вродь у Пирамодона спрашивал, а он даже ответил....
Пирамидон ★➦Popington• 01.11.18 14:31🇩🇪
Международный аэропорт Гостомель.
Тут лоукосты даже хотели забацать. Грузовой терминал есть, таможня и погранцы само собой в наличии.
Алексей 18 ★➦Alexander_A• 01.11.18 17:11🇷🇺
Нормальныя история, не минусовал, но и рабочие профессии говном не назову. Оно, говно - очень индивидуально.
beglets➦Alexander_A• 01.11.18 17:17🇷🇺
Кто трусы ребятам шьёт?
Какое-то говно, но не манагер!!!
-Классный ремонт! Кто делал?
-Да, какое-то говно...
И танк говны собирают, и даже канализацию для говна!
А манагеры - да, манагеры молодцом!
DeliriumTremens➦Alexander_A• 01.11.18 18:39🇱🇻
Автор назвал резким словом те профессии что ему неинтересны. Любой мастер своего дела относится к другим свысока. И так везде. К примеру знаю в автосервисе деда что моторы на слух диагностирует и чинить так что по полмиллиона потом бегают .. а остальных слесарей он и за людей не считает.
Popington ★➦DeliriumTremens• 01.11.18 18:43🇩🇪
Ладно объяснюсь - хотя шквал критики даже не пытаюсь остановить. Я неудачно выразился - имел ввиду не специальности, а своих одноклассников, которых уже тогда ничего не интересовало, кроме как выпить. Сейчас, по прошествии 26 лет после выпуска - половины уже в живых нет, а из оставшихся почти все - спились. Такая вот у меня была школа.
Alexander_A ★➦DeliriumTremens• 01.11.18 20:32🇮🇱
"Любой мастер своего дела относится к другим свысока."
Нет.
Не в этом дело.
Просто работать надо ГОЛОВОЙ. А не руками.
Конечно... как там.. в поте лица добывать хлеб...
Потом уже другие попы про гегемон что-то несли...
Но цивилизацию развивают работающие головой. А для копошения с цементом, машинным маслом и припоем есть китайцы.
Alexander_A ★➦beglets• 01.11.18 20:33🇮🇱
"Кто трусы ребятам шьёт?"
Китайцы.
Всем ребятам всего мира трусы шьют китайцы.
И это - правильно.
Alexander_A ★➦Алексей 18• 01.11.18 20:34🇮🇱
" Оно, говно - очень индивидуально."
Ну ... тут хрен что можно возразить на это... ну да.
)))
ElenaEPetrova ★• 01.11.18 10:44🇷🇺
Вам действительно очень повезло с практикой. Особенно если впоследствии Вы пошли в авиацию. Но "прочее говно" в общем-то чаще требуется в жизни, как ни странно. Для женщины очень полезно уметь шить простейшие вещи, для мужчины - чинить те же табуретки. Я, например, не Бог весть какая швея, но работать на швейной машинке научилась в школе. Несколько раз это выручало. Да, сложные вещи я закажу мастеру, но сшить юбку, зашить разошедшийся шов и т.п. я смогу сама. Благодаря практике и урокам труда в школе.
Popington ★➦ElenaEPetrova• 01.11.18 10:55🇩🇪
Нет, в авиацию я не пошёл. А стал простым председателем совета директоров. Но небо люблю до сих пор.
Irma➦ElenaEPetrova• 01.11.18 10:57🇺🇸
Поддерживаю. Только я считаю, что человеку независимо от пола нужно уметь, грубо говоря, пуговицу к штанам пришить и кран на кухне починить. Была история однажды, на майские праздники полетел кран... Не вызовешь никого...
Popington ★➦ElenaEPetrova• 01.11.18 11:00🇩🇪
Уже жалею, что так отозвался о рабочих специальностях. На моих предприятиях работают многие сотни рабочих и у меня к ним нет никакого пренебрежения - это искренне. Беру эти слова назад.
olegabir➦ElenaEPetrova• 01.11.18 11:15🇷🇺
Я с Вами согласен, а вот повезло ли автору или нет большой вопрос, т.к. на практике его навыки никак не применимы.
Майор Занудство➦Popington• 01.11.18 11:50🇷🇺
Пятилетний советский мальчик, мечтающий стать капиталистом? Охренеть.
Без рабочих профессий ты сам будешь по уши в говне,в шкурах и ходить пешком.
robin1➦МизаилЗ• 01.11.18 11:47🇷🇺
Рабочие профессии очень нужны, пусть им учатся те у кого нету нужных знакомств :)
самое круто было учится на оператора ЭВМ, всё остальное полное лажа и самолёты ваши
толку быть токарем толку паять, а вот понимать как работают компьютеры это круче всего
olegabir➦Oldmen• 01.11.18 10:32🇷🇺
Толк очень простой, все уже имели практически специальность и возможность подрабатывать. А так же представлять о реальном труде, а не фантазировать кем я могу быть.
Irma➦olegabir• 01.11.18 12:09🇺🇸
Есть много вещей, которых не купить в магазине, но можно напаять самостоятельно)
olegabir➦Irma• 01.11.18 12:14🇷🇺
Именно так :-) Мы все завидовали одноклассникам с приемниками в спичечном коробке :-)
Вот прочее "говно" не к месту....Я закончил УПК по специальности токарь универсал, после практики на заводе в течении 2х месяцев получил 3й разряд.
Точил нестандартные болты и гайки для нашей оборонки.
На заводе даже получал зарплату, как стажер.
Девчонки, которые учились на парикмахера, проходили практику в реальных парикмахерских, (их даже учили пользоваться опасной бритвой, они брили надувные шарики)пенсионеров и детей стригли бесплатно.
Парни электронщики - паяли платы для приемников.
Девчонки, которые учились на швей - реально шили халаты для врачей в поликлиниках. Причем размеры им заранее давали по списку, а так же ФИО, кому.
Я до сих пор считаю, что это было очень разумно.