Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Анекдот №976634

Медведев:
"СССР десятилетиями жил в условиях санкций - и ничего!"
И ничего. Ни продуктов в магазине, ни одежды, ни мебели с электроникой, ни алкогольной продукции, ни туалетной бумаги. Ни, собственно, СССР...
+201
Проголосовало за – 496, против – 295
Статистика голосований по странам
77 комментариев, показывать
сначала новые

Злоботрясов ★★21.10.18 22:02

Из таких говнекдотов я внезапно узнаю, что в 79 году в моей семье не было еды, одежды, мебели и даже водки, а Deep Purple я слушал в устном пересказе по талонам, а не на бабинном маге с приличным силком, или хот бы на Электронике-202.
:)

+1

mathematicus ➦Злоботрясов22.10.18 00:11

Deep Purple на маге? Почему не на диске, качество же лучше?

+1

Krem➦Злоботрясов22.10.18 02:28

Это к вопросу, зачем нужна была горбачевская перестройка ... чтобы после вот такими анекдотами внушить другим поколениям полный бред про СССР.

+1

Арсений ➦Krem22.10.18 03:58

Да нет, за этим нужен твой комментарий; однако неудобство заключается в том, что вы со злобиком - не последние, кто жил в СССР, и остальные тоже помнят те дни.

+1

БФ2➦mathematicus22.10.18 07:13

Ну может потому что проигрыватели CD в СССР появились в 80-х ?

+0

БФ2➦БФ222.10.18 07:19

Оу, ну 79 да, речь про винил. Тогда нет проблем, хороших ЭПУ было полно.

+1

mews ➦БФ222.10.18 13:06

Ну да. Вы еще скажите, что можно было прийти магазин и купить "Вегу". Заходишь это в магазин и с порога "Девочки, мне Вегу сто девятую. Вынесите, пожалуйста, штуки четыре, я посмотрю, у которой баланс диска лучше".

+3

БФ2➦mews25.10.18 10:23

Вы не поверите но мы покупали именно так МП-122 и т.д. То уже начало коммерции, их тут грузовиками продавали. А 109-я уже была.

+-1

dron197821.10.18 21:07

прекратите врать что все было....
любой, кто доставал импортную вещь, начиная со шмоток и заканчивая бытовой техникой - был счастлив
а если в руки попадала пачка Мальборо - чувствовал себя королем

что не так что-ли ??!

+3

seryvolchek➦dron197821.10.18 22:31

Так. Только причины и выводы мы делаем разные. В 90-е многие решили что стоит сдаться и все будет. Действительно, многое появилось. Но многое потеряли. Стоило оно того? И надо ли повторять тот путь

+2

Krem➦dron197822.10.18 02:29

Точно так же почувствовал бы себя негр в Америке с пачкой "Герцеговины" ... да, редкость, нет ни у кого ... а надо ли?

+-1

Арсений ➦seryvolchek22.10.18 04:01

Надо, волчик, включить башку и подумать ею, а не постулировать, что пути всего два: северокорейский (кругом - враги!) и "сдаться". История показывает, что таки наиболее оптимальный вариант - это третий, "умеренно сотрудничать", но на это СССР способен не был. Пока Россия к нему тоже не особо приблизилась.

+1

Лаврентий Б➦Арсений22.10.18 06:16

Знаем мы их сотрудничество. Поставить всех раком и кормить зеленимы бумажками. Эти добрые дяди с трибуны ООН призывали разбомбить сев Корею. Без всяких ООН бомбили Югославию.

+1

БФ2➦dron197822.10.18 07:17

Ага, и от жвачки ощущал себя очень успешным. Но пришло время перейти ко взрослой жизни, в которой выяснилось что эти цацки и побрякушки не стоят уничтоженной промышленности и сельского хозяйства. Конечно нужно было и приоткрыть импорт чтобы у людей была возможность сравнения а у промышленности повод для конкуренции. Но протекцию по переходу своим оказать было надо а не "Не вписались в рынок"

+0

Арсений ➦Лаврентий Б22.10.18 07:32

Товарищ Л.Б., так себе примеры у тебя. Северная Корея - это запуски новейшей модели ракет "на кого бог пошлёт". Югославия - это гражданская война, которая тлела и вспыхивала локально в течение многих лет и которую явно остановить можно было только военным вмешательством. Ни те, ни другие как-то к сотрудничеству склонны не были. Ну вот, Кимыч вроде как о чем-то там договорился с рыжим - и смотри, не бомбят Северную Корею.

+0

dron1978➦seryvolchek22.10.18 08:15

А что вы потеряли ?

+1

БФ2➦Арсений22.10.18 08:37

Не надо ля-ля. Ракеты КНДР обладают неплохой точностью. А Северную Корею не бомбили и без договоров, потому что чревато ответкой с серьезными последствиями.

+0

БФ2➦Арсений22.10.18 08:38

Чеченская война вспыхивала и тлела много лет. По твоему надо было бомбить РФ всем НАТО а Ельцина утащить в Гаагский трибунал?

+1

Арсений ➦БФ222.10.18 14:05

"Чеченская война вспыхивала и тлела много лет" - до начала собственно войны потери среди гражданского населения были несопоставимы. И, в общем-то, если бы НАТО справились за год вместо двух войн, то и хрен бы с ним, я б Ельцина отдал с доплатой - не стоит этот алкаш потерянных там наши ребят. И Грачева бы следом, обязательно под трибунал.

+1

Арсений ➦БФ222.10.18 14:22

"чревато ответкой" - Северная Корея опасна разве что Южной Корее - но ЮК есть ценный союзник и важнейший поставщик электроники, так что да, рисковать ею не стали. Не забывай о географическом положении: Югославия - это Европа, и европейцам видимо очень не хотелось иметь под боком такой вот перманентый конфликт с движухой боевиков и контрабандного оружия. Ситуация иронична - теперь у европейцев под боком Албания, и вопрос по-прежнему не решён, но это уже другая история.

+1

seryvolchek➦dron197822.10.18 17:28

Я потерял что-то на 10-летие в 90-е, что-то стало ощутимо хуже, что-то навсегда. Да во многом из того что перечислю были проблемы. Это вовсе не значит что все надо было рушить.
1. Бесплатная медицина. В том числе ежегодная медкомиссия.
2. Бесплатное образование, в том числе высшее. Детские сады.
3. Бесплатные кружки (творческие, спортивные). Не только для детей но и некоторые для взрослых. Почти бесплатные детские лагеря.
4. Очередь на квартиры. Мои родители получили комнату в бараке (типа общежития того времени) сразу после свадьбы. Двушку через 6 лет, трешку еще через 8 лет. Копеечная квартплата.
5. Достойную з/п военных (в запасе).
6. Накопления родителей. Обнулились, спасибо Павловской реформе. Примерно на две квартиры было в областном центре или на несколько автомобилей.
7. Стабильность и уверенность. Гораздо меньшее чем сейчас социальное расслоение.
8. Ощущение что деньги вторичны.

9. В 90-е получил уничтожение промышленности и потерю работы моими знакомыми.
10. Развал страны и войны на нашей бывшей территории - Нагорный Карабах, Приднестровье, Грузия/Абхазия/Осетия, Чечня, Донбасс. Это только крупные, а были и поменьше.
10. Бандитские 90-е и частые убийства не по телевизору, а рядом с домом или с пострадавшими знакомыми.
11. Примерно 15 лет частых терактов по всей стране, включая Москву.

По-вашему мало?

+0

dron1978➦seryvolchek22.10.18 20:39

нет не мало
1. медицина - за всю не скажу, но помню как были дела с инвалидами у которых не было ног, протезы были практически не достижимы, каляску получить не сбыточная надежда. И как сейчас врачам плевать на больных. Про род дома вообще молчу. В школе на практике в больнице мыл иглы которыми уколы делают - видели бы вы как это происходило и где.
2. бесплатное образование - частично соглашусь, но и сейчас кто хочет может учиться бесплатно, по-своему опыту знаю. Детские сады - так меня мама смогла устроить только когда устроилась работать в сад нянечкой - по-другому никак
3. кружки - они и сейчас есть, через дорогу у меня кружок моделирования бесплатный. Да и 1000 руб. в месяц за тайский бокс сына могу отдать
4. очередь на квартиру - мои деды по обеим сторонам ничего не получили, одни в деревне жили им однозначно шиш с четырмя детьми, другие в городе жили, дед работал шофером и тоже ничего. Из чего могли из того на последние копейки строил дом (из шлака и досок - засыпной). Сейчас я в ипотеку вторую квартиру купил и ничего не жду.
5. ЗП военных мне сложно судить, но вроде им сейчас неплохо платят. Пенсия отца (в запасе) 30000 руб. до 14-го года конечно мог себе больше позволить.
6.накопления - согласен, государство обмануло своих граждан и продолжает это делать.
7. стабильность - согласен, но я пришел к выводу не может в жизни быть стабильности
8. деньги вторичны - не согласен, всегда все до получки занимают
10. промышленность и работа - такая промышленность как была, туда ей и дорога. Производство на старом еле живом оборудовании, я проходил практику на кондитерской фабрике (полный развал, на ней лет сорок ничего не меняли), гор. молоко заводе (так же). На москвич 412 посмотрите его лет 30-ть делали и ничего менять не собирались, гнали брак. Не работает так промышленность.
10. молчу, долгий разговор
11. 90-е, как сказал Тиньков : "Я молодой был, меня бабы любили", у каждого свое восприятие
12. молчу это очень долгий и не простой разговор

Сегодня вижу во многих людях логику совка (за нас все должно сделать государство)- это утопия. Что сейчас творится даже смотреть на это не хочу - нужно просто жить, не думать об имперских завоеваниях, влиянии в мире и прочей чепухе.

+-2

seryvolchek➦dron197822.10.18 21:22

В целом наши с вами представления не далеки, как мне кажется. Уточню некоторые моменты.
2. Я немного старше судя по вашему нику. Думаю, вторая половина 80-х не показатель. Пустые полки, очереди за курами, сахаром, тем более за водкой можно считать началом развала.
Проблем с садиком в 70-е у нашей семьи, вроде, не было.
3. 1000р/мес? Видимо, провинция, либо вам повезло. Разовое занятие стоит около 500. Абонемент дешевле, но не настолько.
4. Квартиры получали без особых проблем на производстве, т.к. дома финансировались предприятиями. Если ваши родственники не связаны были с фабриками и заводами, строившими жилье для своих рабочих - закономерно.
5. Только что выпустившийся лейтенант до распада получал около 220р, з/п квалифицированного рабочего с 10 летним стажем. В 1996-м мне, лейтенанту не платили 9 мес. Размер не помню, но это копейки. Меньше сторожа. Выживали т.к. кормили в счет задолженности.
Сейчас, вроде, снова платят нормально. Но это совсем недавно началось, последние годы.
8. Не все. Занимать - это скорее черта характера, чем потребность. Те кто планируют бюджет, не занимают.
10. Не согласен. Промышленность, связанная с ТНП отставала - это правда. Потому что рынок нужен, которого не было. Но объяснимо. Государство всю историю своего существования было под угрозой полного уничтожения. И холодная война в любой момент могла стать горячей. Паритета по СНВ достигли только в начале 80-х. А в условиях войны госплан выигрывает у рынка. В том числе это стало для победы над Германией и объединенной нацистской Европой в ВОВ.
Так что тяжелая промышленность у нас была неплохая. Оружие, атомная (и не только) энергетика, гражданская авиация.
Бензин, между прочим, стоил копейки.

Думаю, те кто говорят, что СССР был плохим, без оговорок, ведут к тому что и нынешняя Россия плохая. А значит снова разрушить, а затем...
В том же духе анекдот, послуживший поводом для этой беседы.
Не согласен с таким мнением. Много чего надо улучшать. Но только не путем революций. Хватит нам переворотов. И по возможности возвращать то хорошее что было в СССР.

+0

seryvolchek➦dron197822.10.18 23:30

Согласен, что надо просто жить и решать вопросы на своем месте.
Не согласен, что влияние в мире чепуха. Мы слишком большая страна, чтобы быть незаметными проде Швейцарии. У нас два пути - либо сильные и влиятельные. Либо слабые и распад и новые войны, повторение 90-х.

+0

БФ2➦Арсений25.10.18 10:26

Всем опасна, не только же артиллерией. Япония может получить легко. В общем - лучше не трогать.

+0

Арсений ➦БФ225.10.18 17:21

Япония уже не так легко. Кроме того, важно не перейти черту между «с этой мелочи проблем будет больше, лучше не трогать» и «это ж вообще отморозки, если сейчас не грохнем, то потом хуже будет».

+0

Арсений ➦seryvolchek25.10.18 17:24

А в чем, собственно, заключается это самое «слишком большие, чтобы быть незаметными» и почему? Территория наша, как таковая, интересует разве что Китай в связи с перенаселением, в плане влияния на мировой рынок Россия и так скромная и незаметная :)

+0

Лаврентий Б21.10.18 15:11

Вы там жили, али солжа полистывали? Эдак попросить написать за жисть среднестатистического жлоба, то он вам приблизительно те де байки накатает.

+-4

Вадим21.10.18 14:38

Ни продуктов в магазине, ни одежды, ни мебели с электроникой
--------------
Очередные сказки егэшных уёбков-недоучек. Если бы все так и было как он тут напиздел, его родители вымерли бы с голоду и не выродили такого выблядка.

Кстати, в отличие от современности с т.н. "импортзамещением", тогда и одежда и даже мебель с электроникой были не китайского производства.
А то что БК0010 и Электроника ВМ12 у сегодняшнего зажравшегося говнюка вызывают лишь тупой ржач, так ты хотя бы в их схемах разберись - жертва аборта, только и умеющий тыркать пальцем в купленый родаками айфон и тупо ржать над всем, что не способен понять из-за отсутствия мозгов.

+-1

akunamatata➦Вадим21.10.18 21:10

Подростковый жаргон, причем устаревший, производит странное впечатление. Вы что, расконсервировались? Кстати-кстати, мебель и сейчас "не китайского производства".

+1

Вадим➦akunamatata21.10.18 21:50

Так научите новому жаргону, как говорил Петр I: "Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую".

+-3

Арсений ➦Вадим22.10.18 04:03

Вадик, ты уж коль берешься просить по Петру, то сперва прими надлежащий тебе вид: молодцеватый и придурковатый ("дабы разумением своим не смущать начальство", ПП).

+1

БФ2➦Вадим22.10.18 07:09

Так были ещё и ещё "Поиск" и ВМ-18, ВМ-20 и "видеодвойки" московского завода...Но тут выскакивают обиженные минусаторы которые даже не слышали что это такое, поскольку выпущено этой техники было мало...

+1

Вадим➦Арсений22.10.18 13:02

Только кто ж тут начальство, как сказал Скрипач: "Девочка, вы тут самые умные? Это вам кто-нибудь сказал, или вы сами решили?"

+0

akunamatata➦Вадим22.10.18 14:04

Вряд ли вы найдете здесь девочек. А умных людей вы здесь встретить можете, если только ваша обида вам глаза не застит.

+1

Арсений ➦Вадим22.10.18 14:31

Ну вот к кому ты обращаешься с просьбой научить - тот на время обучения тебе и начальство. "Вы уж определитесь, молодой человек".

+1

Арсений ➦БФ222.10.18 14:32

"поскольку выпущено этой техники было мало" - а это часть проблемы, товарищ Клей. Штучно в лаборатории можно много что собрать, но если серийное производство наладить не смогли, то значит либо конструктивно проблемы были, либо стоимость не соответствовала качеству.

+1

Вадим➦Арсений22.10.18 14:42

Ну я то не Петр I, чтобы во время обучения слушаться какого-то голландского мастера и терпеть его голландский мат, даром что не зуботычины. Тем более Петр учился (даже мату) для дела, а здесь мы все ради развлечения.

+0

Арсений ➦Вадим22.10.18 16:20

Вадик, так я уже говорил, ты определись. То ты просишь тебя учить, то ты тут для развлечения.

+0

Вадим➦Арсений22.10.18 17:53

А то Петр не развлекался, один всешутейший собор чего стоит, а потешные полки, которые постепенно стали гвардейскими? Будь проще и люди к тебе потянутся.

+0

БФ2➦Арсений25.10.18 10:17

Ну, 5-10 тысяч штук это не для лаборатории тираж. Дело тут не только в сложности внедрения нового в серию. На тот момент страну уже раскачали, а у нас заводы по той или иной комплектации и химии были по республикам а там у кого Карабах у кого что. Так что спасали ситуацию закупками импортных компонентов, что тоже было не просто.

+0

Арсений ➦БФ225.10.18 18:58

...и недёшево, понимаю. Но это переводит весь разговор в плоскость условностей «если б да кабы». То есть наработки были, но как бы они себя показали в серийном производстве и в плане долговечности - никто не знает, а само по себе их наличие записывать в достижения ссср как-то поспешно, не находишь?

+0

БФ2➦Арсений28.10.18 09:34

Да были они в серийном, понимаешь? Были! И у многих до сих пор работают. Просто с такой лихорадкой большую серию не выпустишь, то одного не достать то другого. А по 10 тыщ в год классных советских телевизоров с пультами, видеодвоек и т.д это настолько мало что все до сих пор помнят только самые простые модели массовые.
Понимаешь, не надо было всё бросать! Ведь завод такого уровня это и кузница кадров и рабочие места и центр разработки чтобы не как сейчас, отстать как многие ехидно выражаются "навсегда". Мы же теперь РЭА не делаем вообще! Много много лет.
А я электронщик и сам серии запускал и технологом был и программистом ещё на двоичном коде и на асм и всякие К18** до сих пор в памяти. И сейчас пытаюсь в частном порядке найти ниши где ещё можно что-то... Но обидно, комплектуха то вся импорт и деньги из страны. А китайцы раз - и подняли цены раза в три. Раз они монополисты теперь...

+0

Арсений ➦БФ228.10.18 09:48

Обожди, ты ломишься в открытую дверь. Не стоит бросать то, что работает - я полностью согласен. Просто при этом я слышал истории о Зеленограде, когда "эльбрусовцы" (ну или как эта фигня называлась в годы, предшествовавшие интеловским корам) отправляли туда план проца, а те не могли его выпечь - и в результате наработки продали интелу, чтоб хоть что-то получить, потому как дожидаться, пока наладят выпуск у нас, смысла не было. Неправда это?

+0

БФ2➦Арсений28.10.18 10:01

Так у нас последнее что могли по топнормам это чипы на 1 Мбит...4 Мбит и свой клон i286. После чего своё станкостроение окончательно убили ( нет его и сейчас), а на импортное оборудование деньги давать перестали аж до начала 2000-х когда купили за рубежом списанное. Но вот почему сразу бросаться делать процессоры когда микроконтроллеры типа 8051/PIC/ACR вполне получались на нашем оборудовании? Зачем мы все 90-е упустили это направление и в 200-х потеряли совсем? Сейчас есть "наши" микроконтроллеры но только делаются они на Тайване и т.д.
При этом "Интеграл" ( Минск) - крупнейшее европейское предприятие в сфере микроэлектроники, и его обороты намного выше всей микроэлектронной отрасли РФ.

+0

Арсений ➦БФ228.10.18 10:08

Ты так спрашиваешь "зачем", как будто была этому логическая причина... В общем-то за это я руководство расейское и не люблю.

+0

БФ221.10.18 13:48

Одежда, мебель, электроника -были. И не знаю про санкции, какие нафиг санкции если мы совместно с нокиа/филипс/опель и т.д кучу чего разрабатывали?
Какие санкции когда в конце 80-х в СССР появились и ibm-совместимые компьютеры на минутку, на своих процессорах. И телевизоры с кучей каналов, пультом, объёмный звук, плоские экраны, видеодвойки - своего производства! И приемники с микропроцессорной памятью и сканированием диапазона. И там уже были и свои микросхемы и гибридные сборки. Вега, Горизонт Радиотехника могли стать серьёзными центрами полного цикла! Ангстрем получал современное оборудование...
И как только это стали выпускать какими-то тысячами штук в год - всё резко свернули и распродали и завалили дешевым и в т.ч менее качественным импортом.
Потому что привезти-продать куда проще чем разработать-наладить производство-продать. И теперь так и живём.

+0

Alexander_A ➦БФ221.10.18 14:48

"ibm-совместимые компьютеры на минутку, на своих процессорах"

)))))
5+!!!

+4

akunamatata➦БФ221.10.18 21:11

"Горизонт" через полгода выходил из строя.

+1

mathematicus ➦Alexander_A21.10.18 23:17

Бру-га-га. Еще скажите, на своих микросхемах.

+1

mews ➦БФ222.10.18 06:57

Спор о терминах.
Для одних "в магазине есть одежда" означает, что в любой момент, придя в магазин, он может купить нужный ему предмет одежды нужного фасона и цвета там, чтобы этот предмет сидел на нем нормально и не требовалось его перешивать и подгонять.
Для других эта же фраза означает, что удачно заскочив в магазин там можно было обнаружить более-менее подходящую одежду, в крайнем случае по знакомству или за подарок договориться с продавцом, чтобы "придержал", когда таковая одежда появится, а все косяки пошива исправит жена-мастерица или знакомая портниха в ателье.
Вот в первом смысле в СССР одежды, обуви, мебели,электроники в магазинах практически не было. Во втором, конечно были.

+0

БФ2➦mews22.10.18 07:04

Прибалтика- не СССР? Ну а то что народ ездил в Венгрию/Югославию и брал что хотел а сейчас и тут-то купить хорошую одежду при зарплате в средней полосе РФ или в общем, не в миллионнике - весьма проблематично.

+-1

БФ2➦akunamatata22.10.18 07:06

Это вы про который? А почему у меня работает до сих пор? Причём даже не 3УСЦТ

+0

Chicago95 ➦БФ222.10.18 07:16

Во пиздит! Как Троцкий!!
В какую Венгрию, а тем более в Югославию ездили? Ты о каком Союзе говоришь? 1992 года???

+2

БФ2➦Chicago9522.10.18 08:33

Слушай, да в обычную. Куда ещё все наши товары поставлялись, какие тут были "дефицитом" а там были...До 92-го было ещё весьма далеко. Болгария из той же серии.

+0

mews ➦БФ222.10.18 13:01

А, ну да. Протерлись штаны - не вопрос. Сел на самолет (поездом за выходные не обернешься) - и в Прибалтику. Да хрен ли в Прибалтику - в Югославию. Загранпаспорт же прямо на дом высылали, почтой :)
Билеты, правда, в сотню обойдутся - но что такое сотня для простого советского гражданина, свободно ездящего в Югославию, когда ему вздумается?

И - мы обсуждаем нищенские зарплаты, которые популярны в нынешней России, или отсутствие товаров в советских магазинах?

+0

akunamatata➦БФ222.10.18 13:59

Не помню.У родителей был. Они потом Daewoo купили. Он у них 15 лет работал.

+0

akunamatata➦БФ222.10.18 14:06

В конце 80-х миксер было проблемой купить. Может в магазине "Берёзка" все было. Так мало кто об этом знает.

+1

mvk2002➦mathematicus22.10.18 14:30

да именно

+0

Chicago95 ➦БФ222.10.18 15:50

Слушай, да в обычную. Куда ещё все наши товары поставлялись, какие тут были "дефицитом" а там были...До 92-го было ещё весьма далеко. Болгария из той же серии.

Ой, всё! Нинадо нас маленьких на ёлочку вешать! Ты себе поездку зарубеж в СССРе представляешь? Я уже молчу что меняли 30 рублей. Ты на них кухонный гарнитур купить собрался?

+0

БФ2➦akunamatata25.10.18 10:20

Так конец 80-х это одновременно умышленное создание дефицита и бардака + научно-технический прогресс который не обошёл стороной и нашу страну. Но потом нас швырнули назад в этом вопросе.

+0

Michael Ashnin ★★★➦БФ225.10.18 17:54

Вы уж будьте добры подождать пока я ласты склею...
Жырная неправда, я из Прибалтики, пиздец наступил году в 1979, ничего в магазинах, на рынках — дорого.
А уж в поездки в СЭВ — это единицы, как лотерея.

+0

БФ2➦Michael Ashnin28.10.18 10:05

Ну у нас в Сибири поездки в СЭВ - не единицы. Ну и от нас в Прибалтику ездили за "модной" одеждой нередко.

+0

Leonidas21.10.18 13:33

Алкоголя было, конечно, в преизбытке. Это уже в последние годы Горбачёв затеял антиалкогольную кампанию, а так было всегда достаточно. А то народ протрезвеет, начнёт спрашивать, куда царя-батюшку дели...

+5

cincinnat➦Leonidas22.10.18 04:05

Алкоголя никогда в "преизбытке" не было, в 70-е в магазинах стояло 7 - 8 наименований, бутылочное пиво далеко не каждый день. А потом да, затеяли антиалкогольную кампанию, только не Горбачев, а Андропов, задолго до него. Но вы такую фамилию скорее всего и не слышали.

+2

Жирный Тони21.10.18 11:59

Плюсую автору.

+1

mathematicus 21.10.18 11:33

Продуктов в магазинах и приличной одежды и обуви в позднем СССР не было совсем не по причинам санкций. Алкаголь и вовсе исчез волевым решением руководства. Разруха - в головах

+7

Sarkis➦mathematicus21.10.18 11:52

Алкать — не поверочное слово! ;)

+8

Alexander_A ➦Sarkis21.10.18 14:46

"Алкать — не поверочное слово! ;)"

Сейчас пойду проверю...

+1

mathematicus ➦Sarkis21.10.18 18:45

Проверочное, если речь идет о товарном дефиците

+1

Oldmen21.10.18 10:20

была туалетная бумага, мелованная больше для письма
естественно такой бумагой было неудобно ..
лучше стали жить при ельцине в 96-97 годах

+0

Pivo Vodkin 21.10.18 09:34

Айфончмка забросить бы в тундру с одной палаткой и парочкой консервов. А что, оленеводы десятилетиями так живут - и ничего!

+4

Pivo Vodkin ➦Pivo Vodkin21.10.18 10:08

В смысле, нонешняя Россияния по сравнению с СССР - что плотник супротив столяра. Или как Айфончик по сравнению с оленеводом - в вопросах выживания в тундре.

+4

Арсений ➦Pivo Vodkin22.10.18 04:06

Сравнение, может, и верное, но всё равно не значит, что СССР был крепок - из него следует всего лишь, что в России за последние четверть века облажались что-то улучшить.

+1

БФ2➦Арсений22.10.18 08:34

Зато не облажались ухудшить, есть понятие "продовольственная безопасность" например.

+2

Michael Ashnin ★★★➦БФ225.10.18 20:23

А вот тут от меня плюс и низкий поклон сельчанам!!
Это абсолютно неоспоримый факт— голода в России уже никогда не будет!!
Производство зерновых настолько успешное, что вывело страну на первое место среди экспортёров.
Вопросы остальным отраслям : где аналогичные успехи?!?!

+0

БФ2➦Michael Ashnin28.10.18 09:23

Оспоримый. Зерна производится меньше чем в РСФСР, иногда столько же но... Качество его по белку и клейковине отвратительное, спросите хлебопеков. В стране остается зерно 5 класса, частично 4 класса. Оно же продаётся на экспорт. СССР как бы не зря твердые сорта закупал. В СССР пшеничная функция была возложена на РСФСР только на ~50% от общего сбора, при её-то площадях.
Если ещё чуток копнуть то в СССР было гигантское потребление этого зерна как животноводческим комплексом так и людьми. Сейчас животноводческого комплекса в сравнении с СССР - нет, в сравнении с РИ - тоже нет. Потому есть свободное зерно...Потому экспорт.
Голод в России всегда может стать, потому что по мясу, молоку, добавкам разным без которых отрасли уже не работают - РФ уже не может обойтись. То гречка вдвое дорожает, теперь пшено, сахар вот в полтора раза поднимается сейчас. Всё бензин, энергия, НДС - в одну корзину. Хлеб в этом году подорожает значительно - урожай потому что плохой и издержки большие.
Рыба в СССР сколько стоила? Минтай=пища котов! А сейчас как мясо практически.
При этом Набиулина заявила что абсолютно нормально исчезновение сотен городов из-за нехватки рабочих мест. И получила орден почёта от сами знаете кого...
Геноцид, просто вам издалека не видно. А у меня тут Алтай рядышком. И заработок весь 6-12 тысяч, живут только те кто свой мёд, сыр, молоко, или туристов обслуживают - но и те живут на уровне ниже среднего, если без привлечения наемного труда. А если людей за десятку поэксплуатировать то да, можно и жить.

+0

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru