Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №976069

Фразы "...Перемен, мы ждем перемен... " Виктора Цоя и "... Не дай Бог Вам жить в эпоху перемен... " из китайской народной мудрости, полярны, как и многое другое на этом свете. История или скорее рассказ получился под стать: и грустный, и забавный одновременно. А сам термин "Перемены" как нельзя лучше подходит для ниже описанных событий.

Кто бывал в учебных заведениях, в преподавательских, знают, что там всегда довольно оживленно. Кто-то заполняет журналы/проверяет тетради/просто ждет своего урока или еще не ушел после и т.п. Пик же людского наплыва, конечно на переменах...

Но бывают и целые эпохи перемен...
В эпоху СССР, например, ретрограды от образования, рассматривали колледжи и т.п. учебные заведения с точки зрения преподавательского состава, и как следствие, возможности передачи знаний подрастающему поколению. Следили за технической базой, качеством учебной литературы и прочим околонаучным бредом...
В 90-е, в "эпоху возрождения/перемен", этот кошмар наконец-то закончился...

То ли это было еще ПТУ, то ли уже Колледж, не помню тогдашний статус учебного заведения (далее по тексту пусть это будет колледж).
Пришли новые люди, отбросили без сожаления устаревшие устои СССР и обратили внимание на вполне осязаемые и реалистичные вещи, а не на абстрактные логарифмы и прочие косинусы, чуждые всему прогрессивному.
Учебные заведения стали рассматриваться с позиции: а сколько соток территория/в каком районе/какая этажность и т.п. Что спровоцировало появление новых направлений в обучении, в виде объединения разнообразных учебных заведений в одно, но владеющее несколькими зданиями. Это позволило повысить мобильность обучаемых и оперативно переводить их из одного здания в другое, в зависимости от того, на которое из них нашелся покупатель.
Директора "из прошлой формации", не согласные с новой концепцией, почему-то не отличались завидным здоровьем. Кто-то потерял сознание и на ходу выпал из электрички, кто-то неудачно поскользнулся, а там котлован и арматура, были пренебрегавшие техникой безопасности, срезали путь до дома мимо стройки, а там кирпич, кто-то был настолько не ловок, что банально не увернулся от выстрела в своем же кабинете...
Строительство нового мира набирало обороты и все чаще я стал встречать Директора один на один со спиртным. То после очередных поминок/похорон своих коллег, а то и просто после поездок к новому начальству. Возможно ему повезло, мне тяжело судить - жив остался, но смысл потерял. Уволили за общение с зеленым змеем, но по собственному, да еще и выплатили за пару десятков не отгулянных отпусков.
Свято место пусто не бывает - новый директор появился, когда приказ об увольнении старого еще подписан не был. Средних лет дама, с правильным мировоззрением и как выяснилось быстро обучаемая. Она жадно впитывала всеми фибрами своей души и тела все желания любого руководства. Что в свою очередь принесло плоды - она начала интенсивно отпочковываться. В колледже начали появляться сначала родственники, затем нужные знакомые, затем правильные знакомые...
Нет, они не знали предметов и ничего не понимали в преподавании. Поэтому во избежание духовных и прочих мук, новым сотрудникам устанавливались оклады, в разы превосходившие наши. А вся реальная нагрузка распределялась на оставшихся старых, чтобы не дай бог, не травмировать новых еще и физически.
Может кто помнит из своего темного прошлого, как мы ждали большой перемены, когда можно аж на 45 минут выскочить на территорию школы/ПТУ/колледжа и погонять на свежем воздухе в футбол/воллейбол/баскетбол на спортивной площадке, обязательной при учебном заведении?
Какими же глупыми и отсталыми мы были! Мы могли простудиться!!!
Новый Завуч - властная мадам "сверху", которой сам учебный процесс был не очень интересен, зато хорошо разбиравшаяся в вопросах "землеотделения и прочих бти-шных штучек", оказалась словно второй мамой для наших нынешних ребятишек. Она не дала вирусам ни одного шанса!
В аварийном режиме было освобождено помещение под спортзал. Все станки, которые там находились (в рабочем состоянии) были сданы в металлолом. А непонятные людишки в должностях мастеров производственного обучения, обучавшие архаичным специальностям вроде токаря и фрезеровщика, вместе с учениками переведены на теоретическое обучение в другое, теперь уже тоже наше здание.
Во избежание рецидива беганья за мячом неразумной молодежи под дождями и прочими пакостями природы, спортивную площадку и прилегающую к ней территорию довольно быстро отгородили забором от остального участка, и оперативно застроили гаражами. Да, территория "слегка" уменьшилась, но зато и малые не будут мокнуть на улице. А помещение цеха гораздо удобнее показывать желающим, когда там нет ужасных стальных монстров. А спортзал? А что спортзал, ну как только руки дойдут, будет в лучшем виде...
Заодно отчиталась выше о выводе вредного производства из здания, где много времени проводит наше светлое будущее.

Старый преподавательский состав, почему-то не пожелавший вливаться в "свежую струю" стал довольно быстро редеть, а освободившиеся места замещаться вышеописанным способом.
Уже писал: "... они не знали предметов и ничего не понимали в преподавании...", зато новая команда, в полном составе, великолепно изучила иерархию и могла унюхать любое желание руководства за пару дней до возникновения такового. Так же можно упомянуть, что новые сотрудники в совершенстве владели такими необходимыми в меняющейся реальности качествами, как полнейшая безответственность / забывать важные вещи быстрее чем говорят, но помнить не понравившееся до бесконечности / моментально терять все необходимые документы, или забыть довести их до исполнителя и т.п., список можно сильно расширить.

Кто бывал в учебных заведениях, в преподавательских, знают, что там всегда довольно оживленно... Пик же людского наплыва, конечно на переменах...
Большая перемена, народу в преподавательской много. Почти полный состав "созвездий" в лице директора, завуча и прочих новоиспеченных, с редкими вкраплениями старой, еще оставшейся гвардии.
Телефонный звонок. Трубку берет директор.
По почти мгновенной бледности лица с выступившим холодным потом, львиным рыком с просьбой тишины в преподавательской (которая не смотря на скоротечность момента уже установилась сама собой) и блеянием в трубку дрожащим голосом, всем присутствующим стало ясно - отчитывают за очередной косяк. Отложив дела/разговоры народ с интересом стал ждать развития ситуации.
Новоиспеченному директору, не пристало терять лицо в присутствии подчиненных, но в стрессовых ситуациях люди имеют свойство делать неосторожные поступки с не просчитываемыми последствиями.
Телефон зачем-то ставится на громкую связь, косяк переадресовывается на завуча.
Сквозь поток мата из динамика телефона (что логично, звонок не откуда-то, а из министерства образования все-таки) всем присутствующим стала понятна суть:
- на некий приказ надо было дать ответ еще на прошлой неделе;
- сам приказ по мою душу (Я его видел и читал, когда был по делам в министерстве. Честно ждал, когда новоиспеченная команда выполнит свои прямые обязанности. Не дождался, до меня забыли его довести, а "бежать впереди паровоза" уже не было резона.);
- работы дня на три, если не на четыре;
- ответ на приказ должен быть в министерстве через час.
Завуч тоже бледнеет, но нагло врет, что я был своевременно извещен и глазами передает эстафету мне.
Новенькие на то они и новенькие...
В отличии от них я долго работал в системе образования и по голосу почти сразу узнал звонившую работницу из министерства. Она из "старой гвардии", весьма требовательная, интеллигентная, с очень хорошим чувством юмора. Мат я конечно тоже слышал в ее исполнении, но как исключение и в общем то по делу. Отвратительно относится к затеваемому новому, только что-то изменить уже не в ее силах. Уважал ее, как хорошего специалиста и политика в зоне своей ответственности, частенько советовался, как правильнее поступить.

Здороваюсь (не забыли, что аппарат на громкой связи?), но из динамика продолжается:
- "... П-и-и-и-и-и-п (ну и т.д., одни п-и-и-пы за редкими исключениями...)"
Некрасиво, конечно, перебивать руководство, но рискнул, пи-и-и-ипы не в мой адрес, а по идее и она должна узнать меня:
- "Эльвира Никоноровна, если у нас с Вами семейные разборки, то давайте или я к Вам с цветами или Вы ко мне со сковородкой. Если же у нас разговор по работе..."
Если до этого момента в преподавательской было просто очень тихо, то теперь воцарилась ТИШИНА.
Она меня тоже узнала по голосу и догадалась про громкую связь (это я узнал чуть позже), но как хороший политик делает вид, что и меня не узнала, и не догадалась про громкую связь.
- "Не надо ко мне с цветами, это я к Вам сейчас со сковородкой и П-и-и-и-и-и-П все Ваше руководство, всех Ваших П-и-и-и-и-и-П..."
И после короткой паузы уже спокойным тоном:
- "Так, а по работе у нас чего?"
Честно рассказал, что ее обманули и ни с каким приказом меня не знакомили, что на работу надо несколько дней, если нужны реальные данные...
Директор с завучем краснели/бледнели, но боялись пошевелиться, загипнотизированно глядя на клавишу громкой связи (и на меня заодно) как на змею.
Из динамика, после небольшой паузы:
- "Хорошо, у тебя есть эти дни. Передай трубку обратно той пародии, корчащей из себя директора..."
Директор наконец-то вышла из ступора и отключила громкую связь. Впрочем от смеха слушать дальнейшее все равно никто не смог.

P.S. Главный герой, не смотря на потерю репутации после этого разноса (даже среди своих свеже отпочкованных сотрудников) вскоре ушла на повышение, что тоже укладывается в логику событий последних десятилетий. Имя сотрудницы министерства изменено, но здесь оно и не важно)

P.P.S. К большому сожалению, большинство читателей старше 45 - 50 лет просто заменив слово "колледж" на завод/фабрику/больница/и т.д. и т.п., и переписав несколько последних абзацев тоже могут проведать вроде смешных/забавных историй, печальных по сути происходившего/происходящего...
+269
Проголосовало за – 428, против – 159
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
22 комментария, показывать
сначала новые

ПрепОдша 18.10.18 18:03

Директор не сидит в преподавательской. У него отдельный кабинет с приемной и секретарем. Так было и так есть во всех образовательных учреждениях.
Да, у нас отжали здание (огромное, историческое, бывший путевой дворец Екатерины II) с попустительства первого и от беспомощности второго директора (вот только заступил на должность, а тут такое). Денежный вопрос всегда был больной темой. Это провернуло как раз министерство образования. Организовали нам слияние с училищем (педколлектив неплохой, но зашуганный). Из моей цикловой (12 человек постоянного состава) осталось трое. Семья дирика и его друзья в технаре у власти, но пары ведут и, даже, неплохо освоили свои специальности. В зарплатах нам с "небожителями" не сравниться - простому педколлективу не положены никакие стимулирующие (доплачивают только стаж и образование, но там реально копейки).
Почему мы еще не свалили в горизонт? Педстаж и льготная пенсия. Наши дети более-менее вменяемые, с ними можно справиться. Это ведь не школа. Есть косяки в поведении или успеваемости - просим на выход. Отпуск. Всегда летом и целых 56 дней. Выходные. Они есть. Нас нельзя заставить работать в праздники, в воскресенье. За субботы - двойная оплата. Не скроешь, все регистрируется в журналах (ведем журналы теоретического и междисциплинарных курсов). Записать можно только датой проведения (не больше четырех пар в день, а у нас всех 1,5 ставки и заочка).
Почти все имеем дополнительные источники заработка, так и живем. Пенсия, мы к тебе придем рано XD

+1
ответить

liv6318.10.18 17:57

Наши дни. Звонок из Отдела кадров в ИТ-отдел: по приказу Министерства (вот бумага - читай !)им нужно пройти на каком-то сайте тест-опрос и прислать электронную копию (?!) по такому-то адресу. Тетя из ОК тест прошла, но никакого результата нет. Как быть ? Зовут меня. Я спускаюсь, читаю приказ и тупо смотрю на монитор - вот тест, пройти его повторно нельзя, т.к. чел. уже зарегистрирован, можно только просмотреть странички взад-вперед. Что делать - делаю скриншоты и вставляю в Word. Замечаю, что страницы-то не все. После пункта 10 идет 23 и т.п. Оставляю документ и иду домой - уже 9-й час вечера, завтра будем звонить, разбираться. Наутро мой коллега звонит по указанному телефону, типа - чего им надо и как это сделать. На том конце отвечают - какая электронная копия ? Нам ничего не нужно. Прошли и прошли. Все. 2 часа х.з. чем занимались.

+3
ответить

ПрепОдша ➦liv6318.10.18 18:08

Проходили. Тестирование педколлектива и администрации. Сертификаты только в портфолио нужны, а минобр интересуется массовостью мероприятия (подсчет ведется на сайте). Тесты по ФГОС.

+2
ответить

Янги18.10.18 13:45

В отличии от них я долго работал в системе образования и по голосу почти сразу узнал звонившую работницу из министерства.
- хвалит себя автор.
Когда долго работаешь одно конкретное дело, даже если оно в системе образования, то давным-давно знаешь наперёд все требование вышестоящих начальников.
Их не так и много если разобраться.
Но, автор все же довел ситуацию до ручки.
А патамушта планктон-с,
Такие вам из Израиля в США деньги не переведут даже если Свифт будет работать как часы на Спасской башне

+-4
ответить

Dmitry Karpov ➦Янги18.10.18 16:46

В тексте прямо сказано, что это было время перемен.

+1
ответить

Янги➦Dmitry Karpov18.10.18 20:46

Dmitry Karpov - перемены автор указал.
Как и свое отношение к делу - только по указке сверху

+0
ответить

mathematicus 18.10.18 12:12

Буквально один вопрос по факту истории. Что за станки стояли в учебном цеху? Токарные и фрезерные - что за типы (их по десятку каждого вида)? И какого года производства? Работают ли на таких станках на реальных предприятиях? Или вы больше по бумагам, а насчёт станков - вам за державу обидно?

+1
ответить

VicI ➦mathematicus18.10.18 12:34

Станки поставляли (и обслуживали) базовые предприятия, на которых наша молодежь проходила практику. А затем туда шла на работу. Первоначальное обучение у нас было, затем практика там. В том числе были и ЧПУ-шные. Хотя был и примитив вроде как в школьной мастерской...
>>Или вы больше по бумагам, а насчёт станков - вам за державу обидно?
Зайдите в любой магазин: от болтиков/гаечек до станков и электроники, много там Made in Russia?
Есть чем гордится кроме Медведева и падающих ракет? А тогда в подшефных детсадах (пока те тоже не распродали) много чего сделанного у нас было.

+4
ответить

mathematicus ➦VicI18.10.18 19:07

Я хорошо представляю себе разницу между станками, которые стояли в цеху БелАЗа, и в цеху нашего ПТУ. В ПТУ стояли станки по принципу "возьми, Боже, что нам негоже". Весь городок об этом знал.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦mathematicus18.10.18 21:51

Ежели учился на Жигулях, то на Тойоте поедешь. А вот поедешь ли на Жигулях, если учился на Тойоте?

+2
ответить

mathematicus ➦Pivo Vodkin19.10.18 20:22

Угу. Какой же погонщик верблюдов не умеет водить Феррари?

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦mathematicus19.10.18 22:41

Не, ну ты загнул. Не могёт быть такая разница между станками ПТУ и станками Белаза!
Да и потом - все ли выпускники попадут на Белаз? Кто-то в ЖЭК слесарем, кто-то в школу трудовиком... а кто-то и вовсе найдёт другую стезю, а точить-сверлить будет исключительно на даче. Ежели бы они все учились в ПТУ на белазовских станках - справились бы с ЖЭКовскими, школьными или дачными? У них же ни клавиатуры для задания программы ЧПУ, ни сенсорной панели, на которой можно стилусом нарисовать желаемую деталь...

+1
ответить

mathematicus ➦Pivo Vodkin20.10.18 23:53

Вот тут у меня не хватает опыта: разве слесарь-сантехник работает на станке? У него все готовое должно быть.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦mathematicus21.10.18 00:05

Нууу, слесарь же подтачивает напильником деталь в тисках. А тиски - чем не станок? Стационарные, имеют движущиеся детали. Выкрутился?

+1
ответить

mathematicus ➦Pivo Vodkin21.10.18 18:43

Тиски - не станок. И метчик, которым могут резьбу нарезать - не станок.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦mathematicus21.10.18 22:12

Значит, не выкрутился... А каково определение станка, и почему тиски не попадают в него?

+1
ответить

Пахом Стаканыч ➦Pivo Vodkin26.10.18 04:47

Станок - средство *механизированной* обработки.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Пахом Стаканыч26.10.18 20:15

Т.е, наши школьные токарные станки деревообрабатывающие, где резец нужно держать руками, станками не являются? Те же тиски, только вращающиеся.

+1
ответить

tabutask18.10.18 10:16

Жизненно! Очень жизненно описано. Однозначно, плюс.

+0
ответить

kamakama 18.10.18 10:02

Оно и сейчас так. В сфере образования так точно - родить документ на 400-500 листов и подписать его у свыше 100 (ста!) человек. Причем с формулировкой - нужно через 2 недели

+0
ответить

Alexander_A 18.10.18 09:32

Мои силы иссякли на упоминании родственников.

+0
ответить

Gidon➦Alexander_A18.10.18 13:14

И мои тоже - больше абзаца не выдерживаю. Здесь истории, а не заседание графоманов.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru