>Теоретически, согласен, можно - скупив всю соду в том магазине и
потратив на это двое суток...<
Хм. Посчитаем? Поскольку действующие лица ломанулись в продуктовый,
то взяли они не техническую соду (бикарбонат натрия), а пищевую,
т.е гидрокарбонат. Гасим:
4NaHCO3 + 5CH3COOH = 4CH3CONa + 6CO2 + 6H2O
Стехиометрия говорит нам, что соотношение молярного количества соды
к количеству полученного в результате реакции углекислого газа - 2/3.
Для простоты, принимаем шину за тор. Ее объем - V=2пи(2)r(2)d (где
r - радиус шины, d - расстояние от оси вращения до оси шины и (2) -
в квадрате). Тогда объем шины обычого легкового автомобиля, размеры
которого я взял здесь http://www.miata.net/garage/tirecalc.html,
получился около 14.2 литров. Уравнение Менделеева-Клапейрона: PV=MRT
(P-давление, V-объем, М-кол-во вещества, R-универсальная газовая
постоянная (8.31) и T-абсолютная температура). Предположим нужно
нагнать 2 атмосферы или ~ 2х10(5) паскалей, температуру примем за
20 С (293 Кельвина) тогда нужное давление создадут 1.17 моля СО2.
Для его получения необходимо 0.78 моля соды или 66 г. Если уксус 5%,
то его, соответственно, нужно ~ 1.17 кг. Нигде не наврал?
Все это очень приблизительно, т.к. расчет на идеальный газ и нормальные
условия, вода плескающаяся в шине, уменьшит объем и проч., но
некоторое представление дает. Я не окончательно убежден, впрочем, что
реакция будет с прежней скоростью продолжаться при повышении давления.
И, разумеется, не снимается техническая проблема наливания уксуса
и насыпания соды через ниппель (кстати, почему соду не засыпали когда
колесо было разбортировано?).
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.