История №973431
Я обычно до точки назначения добираюсь без приключений.
А у моей жены все с точностью до наоборот, каждый ее перелет это приключение. Самый запоминающийся случай был, когда она в Южную Корею на конференцию летала.
Она должна была лететь из Денвера в Сиэтл, оттуда в Сеул и дальше на какой-то остров. Проблемы начались еще в Денвере, но после небольшого скандала, ее отправили все же в Сеул, правда через Лос Анджелес. На пересадку на следующий самолет она все равно опоздала и застряла в Сеуле на сутки. Позвонила из Кореи и сказала, что, наверное, свою долю приключений она уже получила и домой долетит нормально.
Ага, конечно...
Обратно из Сеула ее отправили в Фукуока в Японии. На тот момент у нее еще не было американского гражданства, была только грин карта. Вообще Япония при отсутствии гражданства требует визу. Но представитель авиалиний заверил, что это не проблема, что они там просто перейдут в другой самолет и полетят дальше. Мол, "У нас почти полный самолет корейцев с грин картой, сами подумайте, не могут же всех не пустить".
Оказалось, что в Фукуока аэропорт размером с небольшой дом, и транзитной зоны там нет. Все, у кого не было американских паспортов, - застряли. Это были: моя жена, те самые корейцы, и что самое главное - американские морские пехотинцы, у которых тоже нет паспортов.
Проблему начали решать, причем на все более и более высоком уровне. Дошло до прямых переговоров между Токио и Вашингтоном, с участием министерств иностранных дел и Пентагона.
В какой-то момент переговоры пришлось сильно ускорить - морские пехотинцы сказали, что они хотят есть, и если их не отведут поесть в приличное место, то они сами пойдут искать ресторан, причем не в аэропорту. От бутербродов они наотрез отказались. Сил на выход из аэропорта у них было предостаточно - их было человек 50.
В результате, решили всех беспаспортных считать лицами без документов. Военные так вообще отказались показывать свои военные документы. Каждого сфотографировали, всем выдали временные документы и поставили туда временную визу. Потом провели каждого под конвоем в зону вылета, примерно 10 метров, и, погасив визу, запустили в самолет. Эта процедура заняла еще почти целый день.
С тех пор, моя жена без меня отказывается куда-либо лететь.
Японская визовая система до недавнего времени была такая средневековая, обязательно надо было иметь гаранта на яп. стороне.
На посадку надо приходить пораньше, чтобы улететь своим самолётом, а не окольными путями, которыми отправляют пассажиров с овербукинговыми билетами.
Американские компании ВСЕГДА продают билетов на 5% больше, чем есть мест в самолёте, в расчёте что кто-то опоздает или не придёт на рейс и самолёт улетит полным. Если приходят все пассажиры, тогда с теми кто пришёл последним и начинаются танцы с бубном.
В России особенно жлобские авиаперевозчики тоже практикуют овербукинг.
Так много, кто делает, по моему опыту. Я на овербукинг нарывалась у российских и европейских авиалиний. Где-то пересаживают, где-то денег предлагают за самоотказ, но случается это нечасто.
А как же это работает, если при покупке билета выбрать место? Да еще потом и прийти в аэропорт с готовым посадочным талоном на телефоне.
МБ ★★➦ystervark• 02.10.18 13:27
Понятно, что можно этого избежать. Наверное. Я нарывалась на овербукинг либо, когда приезжала в аэропорт очень поздно, было такое разок, либо, когда рейс с пересадкой и первый рейс прилетает с задержкой из-за чего на второй прибегаешь впритык. Поможет ли в этом случае онлайн регистрация и посадочный талон я не знаю. Совершая продажи с запасом авиалинии ничего не теряют - мне максимум возвращали стоимость билета. Т.е. продали лишние билеты, за какое-то количество лишних пришлось расплатиться (доп.перелетом в качестве компенсации + возможным возвратом денег), остальные - чистая прибыль. Плюс деньги не возвращают автоматом. Автоматом предлагают другой рейс... а деньги - тем, кто пожаловался.
Они два рейса объединили, так как бвло мало пассажиров. Так что приходи рано или позно ...
На второй-третий рейс запросто может случиться. Там часто и посадочного талона не выдают. Типа, рано слишком. Там к тому же неясно, что возвращать. Пол-путешествия же уже состоялось.
Но со мной пока ни разу не происходило. Карма, видать, хорошая. А может, не все компании такое практикуют.
Imadegawa➦mathematicus• 02.10.18 23:36
Необязательно даже бизнес-класс. С американскими авиакомпаниями достаточно иметь кредитную карту, связанную с их бонусной программой - приоритетная посадка.
МБ ★★➦ystervark• 02.10.18 12:40
Тут зависит от того, чья карма сильнее :) того, кто всегда летает без приключений, или той, которая без приключений не летает :)
А что тут гадать, если эта карма перевесила совокупную карму пятидесяти морских пехотинцев.
mathematicus ★➦ystervark• 02.10.18 13:22
Аура Миллера однажды отодвинула грозовой фронт. Про грозную ауру Черномырдина я вообще молчу.
МБ ★★➦ystervark• 02.10.18 13:29
Судя по истории, пехотинцы полагаются на прочие навыки, нежели чисто карму :)
У меня есть недостаток: я пропускаю заголовки. Тупо, не читаю. Доходу до конца истории от мужского лица, стоит подпись МБ. КАК же Вы меня напугали, дорогуша!
Алексей 18 ★➦МБ• 02.10.18 16:42
Еще бы. Если снизу вверх читать. Знакомишься - МБ. ОК. Женщина... И следом как обухом: - С тех пор моя жена...
МБ ★★➦Алексей 18• 02.10.18 16:48
Лешенька :) Я Маша :) Дарю: https://drive.google.com/open?id=1lg3fLciHg2McK8hR4N5y9uj4Kcj7SSTL
Алексей 18 ★➦МБ• 02.10.18 17:12
Вроде женщина. Интеллигентная. За сорок. Потомок кочевников хрущовской оттепели?))
Алексей 18 ★➦МБ• 03.10.18 01:13
Упс! Большой пардон, мадам.
Я вам не в обиду
Вы ж умны не по годам!
- Упустил из виду.)