История №972176
На предвыборной кампании Рузвельт решил распространить 3 миллиона брошюр со своей речью «Исповедь» и своей фотографией на обложке.
На картинке — фотография Теодора Рузвельта. В нижней части снимка есть надпись «copyright 1910 by moffett studio chicago».
Когда тираж уже был напечатан, руководитель кампании Рузвельта обнаружил эту запись. И понял катастрофическую ошибку – на использование фотографии не было получено разрешения от правообладателя.
Закон об авторском праве позволял фотографу потребовать по 1 доллару за каждый экземпляр фотографии. А в 1912 г. потеря 3 миллионов долларов эквивалентна потере более 60 миллионов долларов сейчас. Такую цену штаб не мог себе позволить заплатить. А перепечатывать брошюры стоило не только денег, но и времени.
Руководителем избирательного штаба Рузвельта был Джродж Перкинс, опытный человек в решении разных сложных задач. Перкинсу пришлось бы попытаться договориться о более выгодной сделке с фотографом. Если бы вы были на его месте, как бы вы справились с этими переговорами?
Но после тщательного анализа ситуации он решил вступить в переговоры с Моффеттом немного иначе и отправил ему телеграмму следующего содержания: «Мы собираемся распространить три миллиона брошюр с фотографией Рузвельта на обложке. Это отличная возможность для фотографа. Сколько Вы готовы заплатить, если мы используем Вашу работу? Ответ нужен немедленно».
Моффетт ответил быстро: «Спасибо за предоставленную возможность, я готов заплатить 250 долларов».
Брехня. Стандартный развод на работу забесплатно в обмен на красивые перспективы, такое в США с владельцем фотостудии не прокатило бы.
Реклама фотоателье на всю страну, 3 млн упоминаний его ателье в брошюре? Да о таком он и мечтать не мог. Ход просто гениальный своей изящной простотой.
adder38➦Nadine• 24.09.18 21:00
Скорее всего, фотограф оценил юмор предложения и в свою очередь предложил достаточно символическую сумму.
Nadine ★➦adder38• 24.09.18 21:52
Сто лет назад? 250$ не очень символичны были тогда. Да сейчас даже за отрицательный пиар платят, лишь бы имя прозвучало.
Реклама того факта, что этому ателье можно не платить деньги? Да уж, отличная реклама.
Правильно заданный вопрос подсказывает желаемый ответ - прописная истина для тех кто работает с людьми.