История №970926
Тупик. А внимание предмета обратить на свои чувства хочется. И не так хочется внимания, как ответных чувств. Записки подкидывал. Под окнам шлялся с биноклем. В дверь звонил и убегал. По телефону тоже названивал и трубку бросал. Возле классов, где их занятия шли, отирался. А эффекта никакого. Или даже полностью противоположный желаемому эффект и частичные страдания.
Чтобы страдать полностью у Юрки не было фотографии Поляковой. В то время десятиклассницы свои фотографии по интернетам не развешивали. Даже в одежде. За тогдашним неимением и дефицитом интернета и фотографий. Про одежду я и говорить не хочу. Стесняюсь.
На школьной доске почета фотография Поляковой была, а у Юрки не было. Он пытался исправить эту вопиющую несправедливость несколько раз. То ли Юрке не везло, то ли школьный сторож, Василий Иванович, действительно был бдительным, но фотография осталась там где была, а Юрка остался ни с чем.
И решил записаться в фотокружок. Понятное дело. Сам сфотографировал, сам напечатал, сам ребятам сказал, что подарили. А эти злые люди подсмеиваться уже начали. Неделю ухаживаешь, под окнами дежуришь с морским биноклем, в дверь звонишь, а тебя даже фотокарточкой не поощрили, не то что в щеку поцеловать.
Как члену фотокружка был нужен фотоаппарат. Так принято. И как влюбленному Юрке тоже был нужен фотоаппарат. Только не обычный, а шпионский. Такие в магазинах тогда продавались. Рублей за тридцать, я точно не помню. Ни название, ни цену. Ненамного побольше спичечного коробка аппарат, а пленка чуть пошире магнитофонной ленты. И работает как коробок спичек: приоткрыл, закрыл и кадр в кармане. В смысле на пленке. Истратив почти все деньги, откладываемые на мопед, с таким фотоаппаратом Юрка пришел в фотокружок.
Не сказать чтоб руководитель фотокружка удивился выбору новичка. Потому что не только руководил школьным кружком, а был полковником уголовного розыска на пенсии и за свою долгую службу в МУРе всяких дураков повидал. Подумаешь, человек за пятнадцать минут попросил научить фотографировать, пленки проявлять и фотографии печатать. Даже стрелять в преступников за меньшее время можно научить. Попадать, конечно, не научишь, а стрелять можно.
Не за пятнадцать минут, но через целую неделю Юрка считал себя крупным специалистом проявителя с фиксажем и мог по часу обсуждать глубину резкости и построение кадра. Фотоаппаратик был заряжен чистой пленкой, и симпатичная десятиклассница Полякова была офотографирована со всех сторон, незаметно для себя самой и прочего школьного народа.
Юрка еле-еле дождался вечерних занятий кружка. Разделенные перегородками кружковцы печатали свои фотографии. И Юрка. Вот только рассмотреть, что получилось на негативе в отличии от остальных, он не смог. Мелко очень. Но с хорошим объективом на увеличителе можно вытянуть. И вытянул.
Юрка ошарашенно взирал на появляющиеся контуры снимка, когда к нему подошел тактичный полковник на пенсии. Ахнул и даже руками всплеснул, старый лис:
- Смотрите ребята, как Юра отлично сказку в театре сфотографировал! Ведьма, как живая в кадре. И остальные чудища вокруг тоже удались. Ты в каком ТЮЗе это снимал, Юра?
Юра сопел, а вокруг его стола собирались будущие фотографы. Полковник по милицейской привычке несколько смягчил увиденное: по сравнению с лицом на фотографии физиономию самой страшной ведьмы можно смело называть эталоном красоты. А Баба-Яга в исполнении Милляра получила бы средь тех персонажей первую премию. За красоту и фигуру.
- Надо остальные кадры посмотреть, - продолжал хвалить полковник, - скоро городская выставка, выберем лучшие и отправим. Театр в кадре получится.
От выставки Юрка открутиться не смог и занял там третье место. А вот к Поляковой неожиданно остыл, хотя она ни в чем не провинилась, а просто так получилась на им же сделанном снимке. Сердцу не прикажешь, в конце концов, и Юрка увлекся фотографией.
Недели через две фотографию сильно потеснила Ленка из его же класса.
Светосила, апертура, глубина резкости... Всё это мура. Главное в съёмке - это выдержка. Выдержать, выждать подходящий момент, а потом уже снимать!
А нынче что? Даже вебкамеру в раздевалку уже стало не надо устанавливать, сама все вывесит. В смысле сам не знаю, слышал
Это был вероятно Киев30М. У меня такой был. И История верная. Сам бегал за девочкой, фоткал. И проявлял. И печатал. ТОлько не плохо получалось, так как родители были полу проффи в этом деле.
Что самое смешное - подарил его (фотик шпиёнский) родственнику, работнику Органов.
Тут порой не от техники фотосъёмки зависит.
Странное дело, но некоторые люди получаются на фотках удачно почти всегда, такие вот, фотогеничные. А некоторых, в каком ракурсе не снимай - всё какая-то фигня.
Разумных научных объяснений этому феномену я не слышал.
Эскимо. Даже самая нефотогигиеническая девушка будет отлично смотреться с эскимо.
Эскимо - проверено временем.
Не благодарите.
Это как крайняя мера. Основной вариант - объект надо немножко любить
Все дело в объективе. Одни лица объективы "растягивают" так, что они выглядят очень мило, а другие просто корежат. Живой пример - Кучма - был такой президент в Украине: в телевизоре просто страсть с кривой физией, а в натуре нормальное лицо.
Alexander_A ★➦drrddr• 17.09.18 16:01
" объект надо немножко любить"
Какой именно объект?
Эскимо?
Март ★★➦drrddr• 17.09.18 16:07
Ещё у графа Толстого была княжна Марья. Когда она смотрелась в зеркало, то делалась неестественной.
Вот и думаю, может красота в естественности поведения и начихать кто чего там подумает.
Бывает ляпнешь какую-то фигню на наитии - девки смеются. А как начнёшь заумь сочинять - уже не то.
Проще все:
Пришел хомяк фотографироваться. Фотограф посмотрел на него и говорит:
- Ваши щеки в кадр просто так не поместятся. Надо что-то придумать. Вот я вас спрошу "вы какие конфеты любите?" Вы ответите "му-му", щеки влезут и я вас "щелкну". Готовы?
- Готов.
- Какие конфеты любите?
- Батончики, - улыбается Хомяк во все щеки.
Хотя зря я про конфеты-то под украинским президентом. Наверное.
Не, тот президент сначала был честным главным инженером. Потом, конечно, спортился.
Uhalus Posovinomus ★➦Март• 19.09.18 09:23
Освещение. Композиция кадра. Много чего. Даже поворот в пять градусов меняет впечатление. Но освещение - наше всё. Можно Бабу-Ягу красотулей вывести, а можно и красавицу - чудовищем.
Uhalus Posovinomus ★➦Март• 19.09.18 09:46
Вспомнился антикварный американский анекдот. Сыщик находит в семейном альбоме преступника пять его фотографий и отсылает их полицейскому комиссару соседнего города. Через неделю получает ответ: "Арестовано четверо из этих людей. Найден след пятого".
Фотоаппарат назывался "Вега", я таким, помнится, наснимала шикарных видов Петергофских фонтанов. На них цветы и ветви выходили четко и ярко, а фонтаны на заднем плане были окружены легкой дымкой. Где-то даже слайды остались, такие, в пластиковых рамочках. А нормальных фотоаппаратов мне не давали, моё фотопродвинутое семейство знало, что я все равно все испорчу, выдержку/резкость в любом случае неправильно выставлю. С Вегой такого не будет.
Почему обязательно Вега?
Может быть Киев-30
Все зависит от года события
Uhalus Posovinomus ★➦Фря• 19.09.18 09:49
"Вега", кажется, снимал на 36-мм плёнку. "Киев-30" или его модификации кушал 16-миллиметровую, он как раз и походил больше всего на шпионский.
Примыкание Шепилова➦Uhalus Posovinomus• 19.09.18 12:03
Вега, Вега-2, киев-30, киев-30м все на 16 мм. Причем Вега на неперфорированную. Отчего кассеты Веги к Киеву подходили, а от Киева к Веге нет. Приспособления делали из спичечного коробка и двух лезвий, чтоб плену нарезать из 36 мм. По аналогии с нарезкой магнитной пленки от ЭВМ для магнитофонов.
"Шпионский" фотоаппарат помню.
А почему у парня не получился снимок, так и не понял.
Хренонимус ★➦Alexander_A• 17.09.18 10:29
Понятие светосила объектива имеет прямую связь с выдержкой.
Чем больше выдержка, тем выше вероятность смазанности.
Ширина раскрытия диафрагмы влияет на "глубину" резкости, чем шире - тем меньше будет в фокусе.
Вес аппарата - чем легче, тем тяжелее добиться плавного спуска.
В результате, паренек получил: смазанное движением (как объекта так и своих рук) фото с очень маленькой глубиной. Это как раз и есть фотография кукольных домиков, персонажей (макросъемка с широко открытой диафрагмой) :)
Alexander_A ★➦Хренонимус• 17.09.18 12:03
В рассказе про освещённость "объекта" во время съёмки не говорится ни слова.
С Ваших слов получается, что тем фотоаппаратом вообще нельзя было получить нормальные снимки чего-либо, кроме документов.
А это не так.
andrex_ch ★➦Хренонимус• 17.09.18 12:45
Там,если не ошибаюсь ,объектив был чуть больше 20 мм и установлен на гиперфокал
tiwik➦Alexander_A• 17.09.18 12:51
Смотря что понимать под "нормальными снимками". Пленка 16 мм ведь, при всем моем уважение к Свеме и Тасме. Дискретных выдержек на Веге всего три, для двух из которых нужен либо студийный (солнечный) свет, либо пленка для спортивной-репортажной съемки с чувствительностью куда выше распространенных 32 и 64 по ГОСТ. А там зерно, что при увеличении с 16 мм будет заметным. Так что какого-то любительского качества снимков на Веге с первого раза добиться можно, но лучше на неподвижных объектах с хорошей освещенностью и хоть какой-то квалификацией фотографа. А тут первый опыт в движении с несколькими разными источниками света, тайно из кармана... Хорошо, что хоть что-то получилось.
Хренонимус ★➦Alexander_A• 17.09.18 14:01
"Незаметно для нее и школьного народа" - по мне достаточно.
Т.б. живая съемка в помещении без ярких источников искуственного света. Через объектив размером с дверной глазок, да на обычную пленку (т.б. допущение, что школьник не понянет профессиональную) в условиях обычного освещения в помещении, да еще с мандражом :)
А получить нормальные снимки можно хоть используя спичечный коробок вместо камеры. Вопрос мастерства и техники (либо мастер, либо техника за тебя все делает).
В качестве примера: сейчас мой телефон позволяет снимать "одним тыком" макро всяких жучков и птичек в таком качестве (уровень шума, глубина съемки, выдержка), который не был доступен мне, когда я бегал со своим D40 и корчил из себя фотографа.