Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №970709

Старая это уже история, и дед у меня умер в 2010, земля ему пухом, а поделиться как я ее записал за год до его смерти, в 2009, хочется.

6 февраля 2009 года моему деду исполнилось 94. Он по-прежнему жил в Казани, почти не ходил, и очень плохо видел. Говорил я с ним по телефону не часто - он не мог сам держать трубку, все-таки и его достала эта чертова болезнь Паркинсона. Когда я очень скучал, то просил маму подержать телефонную трубку у его уха. Тогда мы с ним и перебрасывались несколькими фразами. А говорить с ним было не сложно - ум у деда оставался по-прежнему ясный, и его чувство юмора никуда не пропало.

Он родился в 1915 году, в Одессе, а детство провел на Голой Пристани - в доме своего отца, Петра Тимофеевича Сидорова, главного управляющего массандровских винных подвалов Его Императорского Величества.

Дед же мой много что за свою жизнь повидал. И убитую красноармейцами маму - в ту злосчастную ночь 1927-го, когда по их душу пришли, а Петр Тимофеевич, мой прадед, отстрелялся, и ушел с гувернанткой и подростком-дедом по к счастью замерзшему Днепру. Моя прабабка, дедова мама, Мария Кремли-Сидорова, увы, тот налет не пережила. Потом у деда с прадедом был Ташкент, тиф (дед два раза болел) потом много еще чего, и, наконец, Казань.

Прадед был мастером своего дела, виноделом высшего класса, так что меня не удивляет, что его не посадили, не расстреляли, а назначили директором казанского винодельного завода. Трясли НКВД-шники их, правда, регулярно, но всегда без толку. Прадед мой не с той службы на новый пост пришел, чтобы воровать начать.

А дед закончил рабфак, и, работая слесарем, поступил в КАИ, уже имея корочки мастера 7-го разряда. Талантливый он был, механик от бога, хотя и придирчивый. Бабушка его потом часто миллиметром называла, хотя на мой взгляд - микроном было бы правильнее. Отучился в КАИ он как-раз к началу войны.

30 июня 1941 он женился на моей бабушке, Евгении Яковлевне Майоровой, тогда студентке казанского финансового-экономического (мы этот институт в Казани "кофейником" называем), и сразу со свадьбы ушел делать сначала Катюши, а потом самолеты-штурмовики на казанский авиационный. Два раза сбегал с завода, хотел на фронт попасть - возвращали. Слесарь 7-го разряда - это не шутка.

В 1943 родилась моя мама, а в 45 война закончилась. Дед поступил в аспирантуру, защитился, и в конечном счете стал доцентом на кафедре аэродинамики в своей альма-матер. Эту самую аэродинамику студенты долго потом еще сидородинамикой называли. Были у студентов на то причины.

И вот в Казани, уже в зрелом возрасте, далеко за тридцать, подцепил мой дед страстишку. Да нет, не то, что вы подумали. Курить он бросил еще в 25 лет, когда почувствовал, что втягивается, к вину относился всю жизнь как к деликатесу, хотя все марочные вина безошибочно распознавал с первого глотка. Я ему, уже будучи аспирантом в Праге, как-то из Венгрии, из какого-то погребка, его родной массандровский мускат билый червонного каменю привез. Опознал дед вино, даже не попробовав, по запаху. Хотя на то, что в России тогда под этим названием продавалось, он ругался по-черному. Да и еще бы. Виноград под этот мускат ведь дедов дед, Матвей, в Крыму приживать начал, и моему ли деду было не знать, как тот мускат пахнуть должен? Что и как у деда с женщинами было - мне не ведомо, не спрашивайте, так что, о страстишке я пишу совершенно о другой.

Мой дед подсел на грибы. Точнее, на тихую грибную охоту. И так подсел, что до самого конца, пока ходить мог, от страсти своей не отказывался.

У деда к грибам своеобразное отношение всегда было: для него достойных пород существовало всего четыре - белые, грузди, подгруздки, и рыжики. Только в начале июня он возил нас всех на подберезовики - до белых нужно было подождать, а грибы собирать ему хотелось всегда, и длинная зима его раззадоривала так, что мало не покажется.

Всем своим грибным местам дед давал названия: Змеиная горка (там он с гадюкой за боровик спорил), первая, вторая, третья Грива (представления не имею, почему так он эти места назвал, это все подберезовиковые раздолья были), львиный холм (отдельная история, не поверите, но там к моей бабушке львенок выскочил, и лизаться с ней стал. Это его работники казанского зоопарка на природу вывезли, а он, поросенок, отвязался). И общепринятое название - Кордон. (Был у нас недалеко от дачи какой-то кордон в какое-то время, так название и закрепилось).

Меня дед к собиранию грибов приучил в возрасте, когда я не то что говорить, я и ходить толком-то не умел. А режим у нас был строгий. Перед "грибалкой" вставать нужно было так, чтобы успеть на первое место еще до восхода солнца. Почему так? Точно не скажу, но дед на своем твердо всегда стоял. А потом отмахиваешь километров 20-30 с ним, по всем местам, и тащишь на себе корзинку с тем, что собрал, сам тащишь. Думаете, тяжело? Да ни фига! Да я бы драться сразу полез, предложи мне кто эту корзинку за меня понести. Мое! Я нашел! Не трогай!

Вот, как-то мы на эту змеиную горку и поехали, перед рассветом. Место это в сосновом бору - красиво там очень, ну, да мне, пятилетнему карапузу на крастоту тогда наплевать было. Я грибы искать приехал. Дед убежал сразу по своим местам, а бабуля-Женя со мной осталась, конечно. Вот мы с ней и пошли, вперевалочку. Она мне сказки рассказывала, и мимоходом упражнениями по математике напрягала, а я башкой во все стороны крутил. Вот крутил-крутил, и остолбенел вдруг. Потому что увидел огромный, роскошный боровик. Воооот тааакой!!!! И застыл на месте. Бабушка боровика сначала не заметила, почувствовала, что я остановился, и меня за руку дерг - а я все стою, рот раззявя. Она тоже посмотрела. Там сложно не заметить было, это был гриб-грибов, и совсем не старый, кстати, не боровик - а мечта грибников. Подошли. Бабуля присела, а я скакать начал, вопя: "Гриб нашел, гриб нашел!" Даже и не вспомню, когда у меня еще такое счастье было...

С дедом встретились часа через два. Что-то он собрал, конечно. Но когда он увидел моего боровика-чемпиона, только руками взмахнул. Я был такой гордый!)))

По возвращению все белые мы обычно сушили над плитой на зиму, разрезав их на дольки. Но, видимо я так смотрел на своего красавца-боровика, что дед сделал для него исключение. Мы его засушили целиком. А потом я отнес этот сушеный гриб в свой детский сад, и нам всем, всей малышне из моей группы, наша детсадовская повариха сварила из него суп.

Я грибов в самом разном виде много покушал, но вкус того супа помню до сих пор.

Да, самое главное. В последний раз когда я с дедом разговаривал, он меня спросил: "Помнишь тот твой боровик на Змеиной горке?" Я сразу понял, о чем он. "Да", - говорю, - "А что?" Дед с ответом задержался, рука у него сильно тряслась. Дерьмовая это болезнь Паркинсона, все-таки. Но потом он собрался, и вдруг спросил: "Ты если приедешь, свози меня туда, а? Вдруг там еще один такой боровик вырос?"
+1348
Проголосовало за – 1609, против – 261
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
92 комментария, показывать
сначала новые

Vladimir Sidorov ★★29.10.18 01:24

Илья, я тут подумал, а может Вы захотите к нам в болталку заглянуть, вот здесь:
https://gb.anekdot.ru/userbook/?id=5145

Публика у нас очень интересная собралась, практически со всего северного полушария. Некоторых Вы знаете, остальных с удовольствием представлю.

+-1
ответить

Poruchik05.10.18 20:16

Читаю этот сайт уже лет 15, но первый раз буду писать комментарий. Не могу не написать. Получилось несколько запоздало - спустя 2 недели после публикации очерка, но с другой стороны лучшего дня и не придумать - сегодня ведь День учителя!
Я учился у Олега Петровича в далеком 91-м году. "Сидородинамикой" в наше время его предмет уже не называли, но относились мы к науке Аэродинамике и к нашему преподавателю с глубочайшим почтением. Не помню, чтоб кто-то из старшекурсников нас специально готовил ко встрече с доцентом Сидоровым, рассказывал что-то об особенностях учебы и сдачи экзаменов у Него, но когда на первой лекции в аудиторию вошел пожилой преподаватель, полный достоинства и интеллигентности с глубоким, почти пронзительным взглядом, все сразу встало на свои места. Наша чисто мужская группа из примерно 15 человек с первой же минуты не сговариваясь перешла с "весьма удовлетворительного" на "примерное поведение" и посещение лекций близкое к 100%, где мы вдумчиво хватали на лету каждое его слово. Говорил он неторопливо и настолько толково, нам даже не приходилось его останавливать и переспрашивать, чтоб записать все в свои конспекты.
"За жизнь" с нами Олег Петрович никогда не разговаривал. Исключительно про свою науку. Поэтому ни о его увлечениях, ни о фактах из его биографии, ни о его былых заслугах перед страной мы не знали ровным счетом ничего. Но, безусловно, догадывались, что Олег Петрович весьма непрост. Наверное поэтому за глаза мы его иногда называли "Отец казанской аэродинамики" (по аналогии с "отцом русской демократии"©Ильф-Петров), но это не стеба ради, а оттого, что понимали - наш преподаватель стоял у истоков авиационной науки в нашей стране. Никаких иных вольностей, как бывало в отношении других каевских старцев за их манеры и странности, по отношению к Олегу Петровичу ни у кого из нас не проскальзывало ни разу.
Я был далеко не самым талантливым в плане учебы студентом. Меня на 3-м курсе гораздо больше волновали традиционные студенческие забавы "секс-наркотики-рок-н-ролл" (в переводе на русский: пиво-водка, Студвесны, гитара, факультетская стенгазета "Самолет", стендовый авиамоделизм и прочие творческие тусовки, коих в стенах нашей общаги было до черта - самореализуйся, как душе угодно). Но несмотря на свою "чудовищную занятость" я не пропустил ни одной лекции по Аэродинамике, и действительно досконально разобрался, почему "самолеты летают и крыльями не машут", а итогом стала пятерка на экзамене, поставленная в зачетку рукой Олега Петровича - что являлось поводом для настоящей гордости тогда.)
А у Светланы Олеговны я тоже учился!)) Причем годом ранее - на втором курсе. То есть тогда мы тоже не знали, к какой преподавательской династии она принадлежит...
Вот такой мой рассказ в День учителя. Можно было бы дописать еще абзац о том, как Олег Петрович принимал у нас экзамен, рассказать пару слов о моей случайной встрече со Светланой Олеговной в трамвае спустя несколько лет после моего окончания КАИ (я приезжал тогда в Казань на пару дней) Но, думаю, это будет скорее интересно лично Вам, Владимир, нежели широким массам...

Светлая память Олегу Петровичу Сидорову, Великому Преподавателю и ученому. И благословит Бог всех его родных.

+5
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Poruchik06.10.18 00:40

Большое спасибо за теплые слова, дружище! А мама ко мне прилетает 17-го (я в Штатах живу), если хотите, я ей от Вас привет передам.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Poruchik06.10.18 01:29

Прочитал ошеломленно. Не знаю, широкие ли я массы, но спасибо.

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Poruchik06.10.18 04:41

Дружище, я вот тут немного писал по дедовой истории, если Вам интересно, гляньте:

https://cheitabych.livejournal.com/63821.html
https://cheitabych.livejournal.com/64489.html

+0
ответить

Poruchik➦Vladimir Sidorov18.10.18 11:19

Владимир, спасибо за ссылки! Конечно же интересно!!! Для начала просмотрел бегло, но вот сейчас отправлю свои "мемуары" и ознакомлюсь более вдумчиво.
А пока решил все-таки дополнить свой рассказ... Ощущая при этом, что разговариваю уже не только с Вами, Владимир, но и, благодаря комментарию уважаемого Некто Леши, с коллективом единомышленников)))

+0
ответить

Poruchik➦Poruchik18.10.18 11:20

Начну издалека. Существует мнение, что тем дальше, тем больше студент "мельчает". Пишу это не с целью обидеть нынешнее поколение, это я как раз о своем. Каждый раз это становилось откровением не самым приятным, когда мы слышали от своих преподавателей о том, что наши экзамены не идут ни в какое сравнение с тем, что было в их годы: "Вам, ребятки, Знание о таком-то явлении дается на веру, в виде готовой формулы, а мы в свое время на экзаменах эту формулу должны были вывести."
Я думал о том, почему наше поколение оказалось не столь мощным, как наши деды. Ответ сумел найти такой. Деды наши, становясь студентами, воспринимали возможность получить высшее образование как великую честь, которую впоследствии еще предстояло оправдать, мы же - как должное. Поэтому кроме учебы, а часто ВМЕСТО учебы, мы и занимались черт те чем, стараясь провести студенческие годы максимально незабываемо. А наверстывать упущенное в учебе как правило притходилось непосредственно перед сессией. Так вот, что касается лично меня... напомню – лекции по аэродинамике я не пропускал, но чем ближе был экзамен, тем трепетнее становилось от мысли – как я собираюсь выучить и сдать такой объем материала?! Аэродинамика – это сплошные формулы. Если на пальцах, подъемная сила - это результат того, что давление воздуха над крылом - ниже, а под крылом - выше. А на языке математики – циркуляция ротора вектора дивергенции по замкнутому контуру. (надеюсь, ничего сейчас не перепутал! У яндекса с гуглом принципиально решил "не переспрашивать", и возможно – зря, потому что если я сейчас облажался и что-то перепутал, чувствую, тут найдется кому меня заклеймить позором))) И если тогда я неплохо понимал, что означают эти слова все вместе и каждое в отдельности, то сейчас – увы, это уже не более чем завораживающе в своем звучании словосочетание, и никакой ассоциации в виде столь же красивой формулы в голове не возникает. И дело не только в том, что я нынче по роду своей деятельности от аэродинамики и вообще от инженерной науки весьма далек. Но даже тогда были некоторые сложности. Курс лекций по аэродинамике за один семестр - это заполненная почти под завязку моим достаточно мелким почерком общая тетрадь (96 листов). Сплошные формулы, сопровождаемые редкими иллюстрациями. Вызубрить это было абсолютно нереально (хотя я ни по одному предмету делать этого никогда пытался). Разобраться - да, но чтобы на экзамене все эти "многоэтажные" формулы воспроизвести, нужно обладать каким-то особым складом ума, которого у меня не было. Да, я уже говорил, что был не самым умным студентом, однако, далеко и не самым глупым. Однажды, уже ближе к сессии, я поделился сомнениями со своим приятелем-старшекурсником:
- Как, КАК(!!!) это вообще можно сдать?
Тот снисходительно посмотрел на меня "с высоты прожитых лет" и сказал:
- Ну, ты же как-то доучился до 3-го курса, должен же понимать, что к чему в этой науке!
- Понимать-то я понимаю, но как это выучить??
- Не ссы – сдашь, если понимаешь. У вас же Сидоров ведет? Спишешь, а потом объяснишь ему все подробно.
- Да у меня карманов в пиджаке не хватит, чтоб все шпаргалки по всем темам рассовать! Да и, честно говоря, не особо мастер списывать. К тому же и перед Стариком как-то неудобно.
- Ты не понял. Сидоров ДАСТ ВАМ СПИСАТЬ. И "шпоры" с "бомбами" вам не понадобятся. Он раздаст билеты и уйдет. Совсем уйдет. Домой - наверное, чаю попить. Вы достанете конспекты и учебники и все спокойно напишете. Ну, а вот потом он вернется и спросит за каждую букву и запятую, которая на твоем листочке присутствует. И попробуй хоть что-то не объяснить.

...Я не верил своим ушам. Дело в том, что для меня это был просто идеальный вариант. Предмет я любил и понимал, а благодаря тому, что именно лекции Сидорова я вообще не пропускал, у меня к концу семестра весьма кстати образовался полный их комплект. Впрочем, хоть "источник информации заслуживал доверия", до конца в реальность такого расклада поверить было невозможно. Но, несмотря на то, что в группе нашей попадались парни достаточно простые во всех отношениях, спросить прямо: "Олег Петрович, а чО, правда на экзамене можно будет списать?" - никто не посмел. И лишь когда, глядя в окно, в утренних январских сумерках мы увидели удаляющуюся фигуру нашего преподавателя в пальто и в шапке, только тогда разом облегченно выдохнули, поверив, наконец, своему Щщастью)))

Спрашивается, откуда у О.П. Сидорова появилась такая уникальная манера приема экзаменов? Вслух мы с одногруппниками это не обсуждали, но, думаю, каждый для себя сделал вывод примерно такой - видимо, в какой-то момент Олег Петрович окончательно разочаровался в уровне интеллекта и степени усердия нашего поколения, но если бороться со студенческой глупостью - дело нужное и праведное, то борьбу со студенческой хитростью считал ниже своего достоинства. И предпочел во время процесса списывания просто не присутствовать.
Что скажете, Владимир? Может быть, в Вашем доме обсуждались подобные темы? Если не помните Вы, может быть, Светлана Олеговна подскажет, насколько я далек от истины?

Ну, а мне, после того как я своими глазами увидел в окне удаляющегося Олега Петровича, собственно, ничего другого не оставалось, как достать свой конспект, и вдумчиво перекатать ответы на все три вопроса, один из которых был, кстати, "топовой" сложности, при этом на ходу непрерывно прислушиваясь к себе - а понимаю ли я, что пишу? Когда Олег Петрович вернулся, я не стал "растягивать удовольствие" и пошел отвечать в числе первых (кажется, вторым или третьим). Все было, как нам и обещали, объяснять приходилось каждую написанную на листе закорючку. И если я вдруг что-то упускал, считая некие подробности несущественными, Олег Петрович не ленился уточнять, а понимаю ли я, почему вот у этого интеграла пределы именно такие, а не какие-то другие? Оказалось, что я понимаю! В смысле - тогда понимал...
После того, как покончили с вопросами из билета, Олег Петрович задал еще вопроса три дополнительных, но уже таких... я бы сказал, на понимание каких-то явлений и процессов. Тут уж мне было совсем вольготно. И после того, как я, что называется, без запинки перечислил все виды аэродинамического сопротивления, Олег Петрович сказал (как мне сейчас кажется - дословно) следующее: "Ну что ж, можно даже поставить Пять."
Зачетку с его подписью а забирал с плохо скрываемым восторгом!))) И до сих пор "Пятерка у Сидорова" является предметом моей маленькой гордости.)))

+-1
ответить

Poruchik➦Poruchik18.10.18 11:32

Часть вторая.
Было это примерно в этих же календарных числах. Хорошо помню, что погода за окном в тот воскресный день очень соответствовала середине октября: листвы на деревьях уже мало, но снегом еще не пахло, было сыро, но не промозгло. А вот год не помню, скажем так - конец 90-х. Институт я закончил в 94-м, и за это время успел уехать по распределению в ОКБ Нижегородского авиастроительного завода, сходить на 2 года в армию, вернуться на прежнее место работы. Из Нижнего Новгорода до Казани - ночь на поезде. И я несколько раз в год приезжал на выходные в Казань, пытаясь за субботу-воскресенье повидаться с максимально возможным количеством своих друзей-знакомых, коих у меня в Казани осталось немеряно...
И вот – воскресенье, время послеобеденное, я еду в трамвае, вижу на другом конце вагона Светлану Олеговну, и не раздумывая устремляюсь туда. На ходу понимаю, что после того, как на втором курсе она закончила нас учить, мы с ней почему-то практически не пересекались в стенах института (наш вуз располагался в разных зданиях, при этом разбросанных... ну, пусть не по разным концам города, но по разным улицам Вахитовского района – точно). А тогда в трамвае я реально обрадовался такой встрече. Учеба у Светланы Олеговны оставила самые добрые и приятные впечатления, а поскольку ей со мной сильно мучиться не приходилось, очень хочется надеяться, что я, да и вся наша группа, у нее негатива тоже не оставили))). Я представился, но она меня прекрасно узнала и без этих церемоний, улыбнулась в ответ, стала спрашивать как я, где я. Пока я рассказывал о себе, я уже знал, какой первый вопрос ей задам. Правда не совсем был уверен, сумею ли тактично его сформулировать.
- Светлана Олеговна, позвольте спросить... А Олег Петрович...?... – фразу я не закончил, и повисла пауза. Понятно же, что он и тогда, в 90-ом, когда читал нам лекции, был уже весьма немолодым человеком, и за эти 7-8 лет могло быть всякое... Но Светлана Олеговна, поняв причину моей заминки, радостно дала мне ответ:
- Олег Петрович жив-здоров, прекрасно себя чувствует!
У меня в тот момент прям камень с души упал!!! Ведь именно это я больше всего и хотел услышать! А дальше Светлана Олеговна сказала то, чего я, честно говоря, никак услышать не ожидал:
- А Вы заходите к нему в гости, он будет рад Вас видеть!
И вот тут я повел себя как кретин. Объясню. Вот если бы тогда был сайт Анекдот.ру, или любой другой, на котором я бы прочитал Ваши, Владимир рассказы о Вашем Деде, то есть если бы я ТОГДА знал про Олега Петровича хоть что-то из того, о чем Вы рассказывали, я бы, получив приглашение зайти к своему преподавателю, отреагировал однозначно: "Светлана Олеговна, а Вы в данный момент, случайно, не домой направляетесь? Если да, то можно я ПРЯМО СЕЙЧАС с Вами и зайду?"
Но тогда... Да, в той стороне, куда я ехал, меня ждал накрытый стол и дружественная компания. Но не это главное. Тогда в голову мою закралась одна мысль, которую я сумел сформулировать лишь сейчас, когда пишу эти строки. Где-то подсознательно я был уверен, что моральное право показаться Олегу Петровичу на глаза у него дома было у меня лишь в том случае, если бы я к тому моменту стал хотя бы каким-нибудь захудалым лаборантом в ЦАГИ (Центральный Аэро-Гидродинамический институт в подмосковном Жуковском). Чтоб мне было о чем с ним поговорить, про что ему рассказать. Помните, я в своем первом послании написал, что Ваш дед разговаривал с нами только о своей науке, и никогда - на посторонние темы. Если бы нам тогда, когда мы были его студентами, хватило ума попытаться хотя бы капельку с ним подружиться, хотя бы чуть-чуть выйти за замки довольно сухих взаимоотношений "преподаватель-студенты" – сколько бесценного помимо уравнения Бернулли мы могли бы вынести из этого общения, сколько бы узнали о становлении в нашей стране авиационной науки и промышленности, о его трудах и его вкладе в историю авиации, частью которой он и был... Тогда бы я, приезжая в Казань, мчался бы к вам в гости не затем, чтоб хвастаться своими достижениями, а чтоб просто слушать Его. Про "Катюши", про КАПО в годы войны, про автомобиль "Волга, про "мускаты" во всем их разнообразии и великолепии и даже про грибы!))) А тогда... в тот октябрьский день... Если это был 1997 год – то это был самый унылый момент моей работы в ОКБ. Если 98-й – это были первые месяцы после того, как я уволился с авиационного завода, а в своем новом ремесле представлял из себя чуть больше, чем ничего. Короче, гордиться было нечем. Одним словом, я просто постеснялся принять приглашение Светланы Олеговны, сославшись на то, что именно сейчас меня с нетерпением ждут за столом, а вечером у меня уже поезд. В общем-то это было сущей правдой, но, к стыду своему, я не помню, что записал тогда ваш адрес и телефон, чтоб заглянуть в один из следующих приездов в Казань. А может, записал, да потерял. А может, трамвай просто уже довез меня до нужной остановки, и я банально не успел этого сделать. Не помню.
Сейчас – обидно. Но при этом удивительно вот что – если бы я тогда, пожертвовав частью дружеской пьянки, последовал за Светланой Олеговной, мы бы, Владимир, могли сейчас быть знакомы лично!)))

А еще за время, которое прошло с момента моего первого "появления в эфире", я много раз мысленно возвращался во времена своего студенчества: на 3 курс к Олегу Петровичу и на 2-ой к Светлане Олеговне. Хорошая память никогда не была моим "коньком".) И сейчас она не принесла мне никаких новых воспоминаний в виде фраз или зрительных образов. Я силился вспомнить, видел ли я хоть раз улыбку на лице Олега Петровича, слышал ли я хоть одну шутку из его уст (Вы ведь говорили, что он обладал безупречным чувством юмора). Но так и не вспомнил ничего... кроме одного маленького и на первый взгляд малозначительного эпизода. Однажды на лекции, и это совершенно точно, он упомянул Вас! Так и сказал: "А вот мой внук..." Но вот по какому поводу это было сказано и что именно... увы, вспомнить я так и не смог. Единственное что я помню абсолютно, что сказано это было с гордостью и в качестве примера нам, оболдуям!!!)

+-1
ответить

Poruchik➦Poruchik18.10.18 11:34

Владимир, на самом деле я сам хотел Вас об этом попросить - привет Светлане Олеговне передайте непременно!!! Привет и низкий поклон! Зовут меня Илья Миронов, 1 факультет, 89-90 учебный год. Как я выглядел тогда, посмотреть можно в "одноклассниках":
https://ok.ru/profile/576039296/pphotos?st._aid=FriendAlbumStream_Albums_OverPhoto
Я специально проверил - зайти в фотоальбом можно даже не имея собственного профиля в этой социальной сети. Прелесть коллекции на "оранжевом сайте" в отличие от "синего" (фейсбук) заключается в том, что бОльшая часть фоток - черно-белая! И немалая часть из них сделана именно в институте.
Есть даже отдельный альбом с защиты диплома:
https://ok.ru/profile/576039296/album/550464565888?st._aid=Undefined_Albums_OverPhoto
Это накануне 20-летия окончания института, ностальгия подтолкнула меня к тому, что я по памяти (а также чудом оставшимся наброскам) нарисовал в графическом редакторе наш дипломный проект.

Ну и в заключении, Владимир, еще раз хочу пожелать доброго здоровья, счастья и процветания всему вашему семейству. Да и всем добрым людям, кто нас читает.

+-1
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Poruchik19.10.18 09:10

Добрый день, Илья.

Большое спасибо за теплые слова о моей семье. Мама ко мне добралась благополучно, привет я ей передал. К сожалению, по имени она Вас не помнит, ну, да это не удивительно - студентов за это время через нее прошло очень много. Завтра, когда проснется, покажу ей Ваши фотки, на лица память обычно лучше, чем на имена.

Что же касается стиля деда на экзаменах, да, он делился, и я многое что на вооружение взял себе. Аэтродинамика ведь не базовая наука, она прикладная. То есть, от зубрежки никакой практической пользы нет - ну запомнил ты что-то, сдал экзамен неплохо, а через три дня забыл, как-будто и не было никакой аэродинамики.

Дед к этому относился по-другому. Его подход: если тебе аэрродинамика по жизни не понадобится, ты ее просто забудешь. Ты ее в любом случае забудешь, если не будешь пользоваться ей постоянно, но, если ты в ней разобрался, и в какой-то момент она тебе понадобилась вдруг, ты знания восстановишь очень быстро, поскольку вся логика в голове отложилась. Поэтому он так себя и вел, просто уходил с экзаменов, благо жили мы в одном квартале от его здания (костела), и давал студентам готовиться к ответу, используя любые источники. Более того, он, человек скрупулезный, посещяемость, конечно отслеживал, но вот неприходы на лекцию у него расстрелом не являлись. Было несколько случаев, когда к нему заявлялся студент на сессию, которого он в первый раз в жизни видел. Ну что же, не проблема, сейчас и познакомимся. Но говорил при этом: "извините, но поскольку я о Вас не знаю ничего, буду вынужден Вас протестировать по всему курсу," - что и делал. И бывало, что студенты отвечали отлично, так он им заслуженное "отлично" и ставил.

Я, кстати, много из его подходов у себя адаптировал. У нас экзамены в Штатах, в отличие от России, письменные, так вот, в аспирантских классах я вообще на экзамен не прихожу, аспирантам их рассылаю по имэйлу, время для написания ограничиваю целым днем, разрешаю им его писать где хотят. Хоть дома на кушетке, хоть в лаборатории, да хоть где. Главное требование - не списывать друг с друга, работать самостоятельно. Естественно, вопросы у меня на этих экзаменах такие, что простые попытки что-то списать с конспекта ни к чему хорошему не приведут, надо именно разбираться в сути вопроса.

Работает отлично.

А то, что дед как-то на лекции про меня похвалился, ну это он немного мне льстил. Он просто работал над одной статьей, дело касалось ламинарности/турбулентности при определенной параметризации (число Рейнольдса-там и т.д.), у него не получалось решить проблему аналитически, а я в то время был слегка гикнутый на программировании. Задачу уяснил, деду решил ее в численном виде, он потом в статье на меня сослался как на источних цифровых данных. Так что, никаких особых заслуг у меня не было)

+-1
ответить

Poruchik➦Vladimir Sidorov19.10.18 17:49

Ну нет!)))) Я и не рассчитывал на то, что меня с моими довольно ординарными паспортными данными и такой же успеваемостью преподаватель сможет вспомнить спустя почти 30 лет, даже если этот преподаватель - Светлана Олеговна!)))) И даже в том случае, если она не вспомнит меня по фотографии, я нисколько не обижусь.)) Кстати, в моем альбоме есть фотка "Обитатели к.223", на которой из четверых присутствующих - трое ее бывшие студенты. А один из нас, Костя Виноградов, тот, что на фото в "верхнем правом углу" с годами стал вылитый Олег Петрович, как на фото 48 года, где он в волейбольной форме!!! Я даже глазам своим не поверил - просто невероятно, до какой степени! Фотки Костика у меня сейчас нет, а в социальных сетях он отсутствует принципиально.
Про посещаемость. У нас, к счастью, не было ни одного преподавателя, кто расценивал отсутствие студента на лекциях смертным грехом. И это, кстати, очень расхолаживало. Но тут другое. На Аэродинамику (это во-первых) к Олегу Петровичу (во-вторых) я, как, думаю, и большинство группы, ходило не их страха перед сложностями на экзамене, а потому что ХОТЕЛОСЬ ходить!.. Это, кстати, и есть главная причина того, почему я не смог оставить Вашу историю без своего комментария!))

+-1
ответить

Август26.09.18 13:13

Интересная история, земляк! Благодарю! :)))))

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Август27.09.18 05:38

Спасибо за отзыв!

+-1
ответить

Август➦Vladimir Sidorov27.09.18 12:05

Всегда пожалуйста :)

+-1
ответить

Sarkis17.09.18 21:49

Вишь как. Такие дела... А ничё что мы тут в лаптях и не при аксельбантах??? ;-

+2
ответить

SKI17.09.18 04:51

Перевести на хинду и продать сценарий.

+0
ответить

Мимохожий17.09.18 02:48

Спасибо!

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★16.09.18 21:26

Прекрасная история, Володя. Хотя и грустная, конечно. Я не знаю, как это работает, но у людей после таких - даже не то чтобы поднимается настроение, а просветляются они, что ли. Своих ушедших близких вспоминают. Дореволюционную великую Россию. Увы, тоже ушедшую навсегда.

И правильно ты делаешь, что не посылаешь злобный критегов в ж. Незачем, они уже там. Мне сложно представить себе взрослого дядю в здравом уме и твердой памяти, имеющего любимую жену и работу, не стесненного жилищными условиями, не мучимого болезнями или жестоким похмельем, который вот так бы взял и приперся в выходной день на сайт хорошего настроения, чтобы попытаться его отравить чужому дяде, написавшему по мнению широкой публики лучшую историю этого дня, явно реальную и явно отличным языком написанную. Что-то недоброе таится в таких критегах, я так считаю. Буфетчик один вспоминается, когда я вижу их реплики.

+2
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Некто Леша16.09.18 21:29

Леша, спасибо.

А что меня эти балаболки из себя могут вывести, так это смешно) Я их сам прекрасно затроллю.

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Некто Леша16.09.18 21:40

Леша, тем не менее, это вызов тебе на двадцатитысячник)

Кстати, попробуй КАмерера привлечь, пусть хоть одним постом отпишется у нас, а потом постит историю. Если выиграет, я с большим удовольствием ему предоставлю право на 20000 пост.

+0
ответить

Cabanches➦Некто Леша16.09.18 21:43

Ну, рыбак рыбака...

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Vladimir Sidorov16.09.18 22:59

* Я их сам прекрасно затроллю.

(мрачно) вот этого я и опасаюсь. До бана тебе всегда лишь четыре шага. Горяч ибо. Три нах, что особо бесит, всего делов. Или отвечай в стиле солнечного пиздодуя: "Спасибо за ваше мнение!" :) Ленты yls2 в этом смысле поучительное чтение. Вот это я понимаю Человечище. А нам с тобой и Мишей только купола на груди рисовать, потому что далеко нам до подлинного просветления.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Vladimir Sidorov16.09.18 23:07

No chance. Камерера, играющего в такие игры, не представляю. Не, я помню вашу дуэль где-то 2014, но он тогда задорный новичок был и присматривался к окружающим. Ты тогда сражался за флаги кио, вызов он бросил этой книге. То есть некоему по его мнению могучему сообществу местных мудаков, которое этот великий мачо победит в одиночку одним пальцем. И ему было тогда чего писать. Сейчас такого вызова нет, как и контента. Этот грозный паровоз на запасном пути, пока не поступят новые запасы угля. Что касается меня, хе, вызов принят :)

+-1
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Некто Леша17.09.18 01:02

Да ладно, пробегись по обсуждалке, сам увидишь что опасаться нечего. Леша, при чем здесь Юра, неужели ты думаешьчто я достаточной закалки не получил? Чтобы меня из себя вывести, нужно писать на очень специфические темы, о которых новодельные тролли даже не подозревают. Я десять лет ведь в КиО воевал) Те да, те могут, и только если сюда с новыми мордашками заглянут. В других вариантах я их просто потру.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Vladimir Sidorov17.09.18 04:33

А купола тогда за что? Ты ведь их овердохуя получил, и я не хочу следующего. Володя, предлагаю принять за данность - ты тролль-неустойчив. Увы. Сьябывай нах из этой контролируемой зоны или испускай уникальные лучики добра в адрес полных мудаков. А лучше их просто три - эти учатся быстро, что хер было лезть в контролируемую Силами Добра зону.

+-1
ответить

Cabanches16.09.18 21:15

Буржуйские корни с детства видны
- "Моее! Я нашел! Не трогай!". Какие уж тут сомнения...

+-3
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 21:19

Да, я с детства не люблю люмпенов.

+3
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 21:20

Зато халявные грибы - да!

+-3
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 21:21

Сначала докажи.

+1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 21:22

В первом комментарии есть цитата.

+0
ответить

Cabanches➦Cabanches16.09.18 21:22

Моём комментарии.

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 21:23

Докажи что халявные.

+2
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 21:27

Денег не платил? Нет. Лес государственный, грибы тоже. С государством поделился? Тоже нет. Один (sic!) гриб отдал в детсад, да и то не весь - сам же ел супчик-то! Халява-с!

+-3
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 21:30

Докажи.

+-1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 21:33

Ты бот, что ли? Или надо предъявить вырезку из газеты типа "Внук инженера любит халявные грибы!" - тогда такой желтизны не допускали.

+-1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 21:35

Да, а что это сразу - люмпенов? Может, я от лица Императорской семьи пишу?

+-1
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 21:38

Бот. Весь текст сгенерирован искуственным интеллектом.

+2
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 21:38

Покажи корону, тогда поверю.

+2
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 21:39

Какой недоверчивый буржуйский бот попался!

+-1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 21:41

А про люмпенов поверил - драные портки и перегаром предъявить не надо?

+-2
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 21:42

ты где доверчивых буржуев в своей жизни видел, чудо? Сам поди бот.

+1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 21:44

Ага, злобный императорский (или люмпенский?) бот. Довееееерчивый....

+-3
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 21:44

Предъяви.

+0
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 21:45

Ну, где ж я фотку перегара возьму - звиняйте, нема...

+-2
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 21:46

Вот видишь, я тебя на вранье поймал, а ты меня - нет.

+-1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 21:48

Ловец из тебя - как и тролль, никакой. Я ж не люмпен, где я возьму?

+-2
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 21:50

Докажи что не люмпен. Корону покажи, например.

+-1
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 21:57

Как докажешь что твоя?

+1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 21:59

Про портки бы не спросил. Так ты просил - я показал. Докажи, что не моя

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 22:03

Легко, это моя корона а не твоя. А ты воришка.

+-1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 22:04

А за клевету сажают даже буржуев. Денег хватит откупиться?

+0
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 22:05

Ах, да, про оскорбление забыл.

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 22:09

От люмпена откупиться, что ли? Люмпенов за то что они люмпены, сажают. Иди турма раз-два раз-два.

+-1
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 22:09

???? Ты меня оскорбил??? Тогда точно турма.

+-1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 22:10

От суда, дорогой мой. От люмпенов не откупиться

+0
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 22:11

Ну, скажем, оскорбил меня ты, бездоказательно назвав воришкой.

+0
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 22:12

Гм... Судья, что ли? Нет? Лесом! Раз-два, раз-два.

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 22:13

Я тебя?! Да быть не может. Впрочем, если ты настаиваешь, то я назову тебя болтунишкой.

+-1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 22:18

Ну, что написано пером... Докажи. Хоть первое, хоть второе. Хотя, так-то, переход к оскорблениям - признак слива.

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 22:19

Слушай, я через часок где-то вернусь, сейчас суп варю. Спасибо за общение, коллега)

+-1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 22:21

Понятно. Приятного аппетита. Через часок все порядочные люди уже должны спать. Ну кроме люмпенов, конечно.

+0
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 22:35

Да ладно, чего мне днем-то спать ложиться? Я в Штатах живу, у меня пол-четвертого вечера сейчас. Ладно, коллега, в любом случае спасибо за треп, а сейчас я правда побежал готовить. Сын с работы должен скоро вернуться, надо будет мальца покормить.

+-1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 22:39

Ах, вот оно как! "-Белой акации цвет эмиграции. Эмигрант, значит? - Сам ты эмигрант! В Париж, люди говорят, уехал..." Эх, а мне со штатовскими нельзя - религия не позволяет((

+-1
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches16.09.18 22:42

Слушай, а может к нам в болталку заглянешь? Мы вот здесь обитаемся: https://gb.anekdot.ru/userbook/?id=5145

Все свои, заглядывай, если желание будет.

+-1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov16.09.18 22:43

Спасибо за приглашение, будет время - загляну. Так-то я довольно редко бываю.

+-1
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Cabanches17.09.18 00:58

Прекрасно, заглядывай при случае!

+0
ответить

Sarkis➦Cabanches17.09.18 21:31

В современном мире есть только одна императорская семья. Семья Императора Японии. Вы им кем приходитесь?

+1
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Sarkis17.09.18 21:33

Дедушкой, разумеется!

+-1
ответить

Cabanches➦Vladimir Sidorov17.09.18 21:59

Ну что вы! Пра!дедушкой со стороны императрицы.

+0
ответить

Chicago95 16.09.18 17:51

Да, Валодя! Растёшь! Во первых узнал тебя после пары абзацов. А во вторых даже внимания неохота на разные нестыковки обращать. За душу берёт!

+2
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Chicago9516.09.18 17:57

Чикаго, там особых несостыковок быт не должно, я просто писал то, как оно было на самом деле. Буду благодарен, если покажешь, что именно несостыковками является. Да, с кончиной деда нехорошо получилось, сам не знаю почему 2010 годом обозначил, он умер 14 августа 2009 года. Но, ладно, думаю что для читателей это большой разницы не делает.

Я там ниже одному неверующему на историю с фотками ссылки кинул, если хочешь могу тебе перепостить, или сам по обсуждалке пройдись.

И спасибо за добрый отзыв.

+2
ответить

Chicago95 ➦Vladimir Sidorov16.09.18 20:13

Отзывов мне не жалко, если есть за что. А здесь есть.
Истории и обсуждалки я читаю полностью. Так что всё видел.
Нестыковки...
я не спец по Украине, но что то мне казалось, что ни Одесса не расположена на берегу Днепра, ни Крым им не омывается.
А с прадедушкой... Тоесть его брали ЧК в 27 и точно знали кого берут. Убили бабушку. А за пару лет он под своей фамилией на такой же работе? И никто не почесался? Не, я понимаю, что тогда только 486 процессоры входили в употребление, но Личное дело никто не отменял. А всяких империалистических прихвостней и японских шпионов по 100 раз колошматили.
За суп с одного гриба на целый садик молчу. Это гипербола.

+3
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Chicago9516.09.18 21:12

С низу вверх. Гриб весил в сыром виде 2 с половиной килограмма, его взвешивали, и цифру я запомнил. В детсадовской группе было 15 детей, что ли, плюс-минус. Допускаю, что моя бабушка еще белых присыпала, чтобы точно всем хватило, этого я точно не знаю.

По поводу работы. Прадед поработал и в Ташкенте. Вот там ему могло прилететь - он занимался мускатными сортами винограда, которые нужно собирать прямо перед первыми заморозками. При цяре относились спокойно к тому, что урожай пропустили, после заморозков уже виноград на добротное вино не годился. Большевики - нет. Прадед пропустил, поэтому сдернул из Ташкента в Казань.

Дед писал личное письмо тов. Сталину с просьбой учиться в ВУЗе. Ответ пришел за подписью Калинина, учебу тот разрешил. Этот ответ до сих пор хранится у меня дома, в Казани.

Имение прадеда находилось в Голой Пристани, сам посмотри на карте, как это с Днепром соотносится.

В 27 году перестали приходить открытки от эмигрировавших родственников и друзей, включая фон Фальцфейна. Потом большевики сказали, что Фальцфейнов расстреляли при попытке убега, дед не знал что это было враньем до 1989 года.

Кто был геном на казанском винзаводе в те времена, сможешь нагуглить сам.

+0
ответить

Янги➦Vladimir Sidorov16.09.18 21:17

.. первые заморозки в Ташкенте могли и не наступить до зимы следующего года. Ташкент, он такой

+2
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Янги16.09.18 21:19

В тот год случились.

+0
ответить

Nadine 16.09.18 16:28

Володя, понравилось. Теплотой. Фотки вообще, слов нет. Как сохранили? У моих всё сгорело, в Питере, в 42-ом.

+2
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Nadine16.09.18 16:30

Спасибо, Надь. Вот как-то так получилось, что не бросал фотки прадед, с собой таскал. Библиотеку, правда, всю потерял, а она у него знатная была, по рассказам деда.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★16.09.18 12:29

Отличный слог и стиль, Володя, сильно рассказанная история, молодца!

+4
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Michael Ashnin16.09.18 13:40

Спасибо, Миш.

+0
ответить

Атака Гризли16.09.18 11:30

Какая история хорошая, и написано прекрасно - просто и со вкусом.

+7
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Атака Гризли16.09.18 13:40

Спасибо, Атака.

+1
ответить

Атака Гризли➦Vladimir Sidorov16.09.18 18:08

Тебе спасибо - история оптимистическая, жизнелюбивая, человечная. Если честно, первая (историческая) часть была просто интересна, а вторая прозвучала в унисон с личным опытом. В 2003 году, помню, много было работы и мало денег, и традиционный летний приезд на дачу в Подмосковье был под вопросом - а потом папа сказал по телефону: "Да брось ты эту работу, тут белых и маслят море, а без тебя не с кем за грибами сходить". Мы плюнули на все и приехали, и за грибами сходили не раз. Когда папа умер в ноябре того же года, в 57 лет всего, очень трудно было с этим примириться, но помогали воспоминания об этих последних походах по грибы. Как-то так жизнь устроена...

+8
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦Атака Гризли16.09.18 18:18

Да, увы. Все вроде понимаем, что смерть неизбежна, и что это правильно когда дети родителей хоронят, но вот как с этим примириться, так и не выучили.

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Атака Гризли16.09.18 18:52

Так и есть...
С детьми ещё можно успеть что-то доделать, а с родителями нет...
Тут если опоздал — то навсегда...

+7
ответить

alexdok16.09.18 10:23

Какая смешная история(сарказм)
К чему эти слёзовыжималки на сайте анекдотов?

+-3
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦alexdok16.09.18 14:03

Воскресная истрия. Я много лет ее не постил здесь, пока Дмитрий Алексеевич не ввел правила насчет воскресных. В воскресные истории теперь собираются не столько перлы юмора, сколько вот такие воспоминания из жизни. Извините, если Вам пришлось не по вкусу.

+6
ответить

HITler 16.09.18 10:03

Спасибо, автор, за добрую историю. А концовка заставила увлажниться глаза.
По вашему расскажу хоть фильм снимай. Честно, без стёба. Спасибо

+4
ответить

LA style➦HITler16.09.18 10:21

Даже Гитлера на слезу пробило...

+3
ответить

Vladimir Sidorov ★★➦HITler16.09.18 14:04

Спасибо. Давно уже хотел запостить, но раньше в формат анру эта история не вписывалась. Как Дима воскресные выпуски в обиход ввел, я решил что можно.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru