История №969454
Дело в том, что в Москве отношение к правилам становится немного другим по одной простой причине. Если их скрупулёзно соблюдать, то можно простоять до глубокой ночи на каком-нибудь перекрестке или получить по шее от стоящих сзади. Или уехать на очередной развязке в двухчасовую пробку, потому что перестроиться не пустят. Это не только водители. Например, совершенно нормально для пешехода пойти на красный. Особенно, если зелёный для машин горит 6 или 8 секунд. А потом минут 10 стоять.
Когда я рулю в регионах, меня очень удивляет зачастую буквальное следование правилам. Непривычно, когда сначала перекресток проезжают все по главной, а только потом едут со второстепенной. Правила правилами, но хотя бы через машину. Ведь иначе во многих ситуациях второстепенная дорога может стоять сутками.
То же самое касается пешеходов. Возле иной станции метро по пешеходному переходу в час пик может быть непрерывный поток минут на 30. А проехать-то надо. И движешься по сантиметру по мере возможности, пока кто-то не проявит сознательность и не пропустит.
Кстати, а вы когда-нибудь пробовали ездить по серпантину с местными водителями где-нибудь в Карачаево-Черкессии? Когда двигатель для экономии бензина глушится и машина спускается с равномерным ускорением с горы по извилистой дороге? Забавные впечатления.
Если вернуться к московской специфике, то в Москве действительно выше темп дорожного движения. И приезжих водителей в потоке видно сразу же. Они или тормозят в простых ситуациях, или наоборот начинают ехать без оглядки на безопасность и на окружающих.
А к вопросу об индульгенции — это даже забавно. Когда человек, который едет в левом ряду на трассе, удивляется, что есть те, кто хочет его объехать. За городом левый ряд только для обгона, если помните. В нём нельзя ехать. И то что вы домыслили себе, что если быстрее по ПДД нельзя, то вы никому не мешаете, то кто-то другой домыслил, что едучи на 10 км/ч быстрее он тоже никому не мешает. В правилах нет такого, что при достижении максимальной скорости можно ехать в любом ряду.
Насчёт прыжков из ряда в ряд — вы удивитесь, но в большей части пробок есть целые системы, как проехать её на час-два быстрее, перестроившись в нужный момент. Где-то съезд направо, где-то налево. Если перед каждым терять по полчаса, то домой приедешь ночью. Если на протяжении года одну и ту же пробку проезжаешь сотый раз…
Помимо этого есть ещё таксисты, которые в большинстве купили права, ездят только по навигатору, работают по 20 часов в сутки. Есть дети обеспеченных родителей, которые носятся на дорогих машинах без включения мозга. Есть менты, ФСБ и еще дюжина структур, на которые правила в той или иной степени не распространяются. Есть бандиты разного уровня, которые тоже относятся к правилам с долей пренебрежения. Есть разнообразная доставка, эти вообще иногда едут без всякого самосохранения. Они тупо замотивированы работодателем ехать быстрее. Летом есть мотоциклисты на спортбайках, которые развивают до 200км/ч на городских улицах. Есть южные водители уставших газелей и грузовиков.
Человек становится тем, что его окружает. Поездите лет 5, 10, 15, 20 в этом коктейле. Лет 10 или 15 назад, я как-то сосчитал, сколько нарушений, тянущих на отбор прав приходится совершать, чтобы приехать домой с работы — получилось 6 или 7, точно не помню. Помню первое ежедневное — выезд с офисной парковки на улицу с односторонним движением, которая стоит (до выезда минут 15−20 + столько же по проспекту обратно). Но на 3 метра правее есть перекресток, где можно просто уехать в другую сторону, куда, собственно, мне, например, и надо было. И каждый день, если не было ГАИ, все сотрудники из этого бизнес-центра ехали эти несчастные 3 метра против движения. А если ГАИ стояло, то лишний час в пробке. И таких мест было 6 или 7. Последним был просто поворот во двор через двойную сплошную. Ну не было там поворота, а до разворота полкилометра…
1. Завидую.
2. В провинциях скрупулезно соблядуют ПДД не потому, что время девать некуда. А потому, что соотношение гайцов на количество машин гораздо выше, и словить штраф вероятность больше. А доходы меньше у граждан. И у местных бюджетов меньше доходы, поэтому, когда их не хватает, выгоняют всех гайцов в очередной рейд, кроме разве что тех, кто в отпуск уехал в Крым или Приморье, и тех, кто в медсанчасти со сломанной конечностью лежит. Выходной, отпуск на даче, насморк - не отмазка.
3. Не понимаю насчёт левого ряда. Ну объедь его справа, в чём проблема-то? Какая разница, какую полосу человек занял, главное - он занял ТОЛЬКО ОДНУ полосу... в отличие от некоторых.
Москва строилась во времена, когда на 50 человек был один автомобиль. Поэтому она проектировалась очень плотно, чтобы не растягивать коммуникации. В результате, сейчас, когда машин прибавилось не то что в разы, а в десятки раз, мучаетесь в пробках и не знаете, куда парковаться.
автор обычный провокатор
предлагает не соблюдать правила
да ещё приводит примеры, что другие не соблюдают
на самом деле соблюдайте правила и вам будут не страшны любые пробки, вы не потратите время
Опять обиженные, наверно привык по обочинам ездить и на развязках из 3го ряда всех обогнав, поворачивать, и неожиданно пару штрафов словил.. А то что пешеходы на красный - я в Москве пару мест знаю, где на красный пешеходам безопаснее чем на зеленый, ибо низко летящие "не видят неожиданно" загорающийся красный для автомобилей.