Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №966195

Разговорились как-то с друзьями на тему "а помнишь раньше было?", ну и зашел разговор о борьбе с прогрессом. Вспоминали, как боролись в школах с шариковыми ручками, мол, они портят почерк, толи дело пёрышко и чернила... потом боролись с калькуляторами. И тут один из собеседников выдает:

- Помню, училка на полном серьезе объясняла, что ученые живут меньше, потому что от умственного напряжения у них мозги быстрее стираются. Но советские ученые все равно идут на это самопожертвование ради торжества коммунизма. Я очень на эту тему переживал, боялся сиротой остаться.
+539
Проголосовало за – 617, против – 78
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
29 комментариев, показывать
сначала новые

Проффессор 24.08.18 07:07

Синдром старпёра, жалеющего, что его время уходит - это извечная проблема. У нас в Бауманке запрещали пользоваться автокадом, например. А сейчас уже и автокад устарел...

Смотрю нынче - веруны изрыгают проклятия на Киркорова, Бузову, Матильда им не угодила, лайки не нравятся и т.д., и хочется мне думать, что когда мои дети вырастут, над этой хренью можно будет просто поржать. Так хочется надеяться, что общество всё же прогрессирует...

+1
ответить

Мефодий1 24.08.18 00:45

1974 год. Я пошел в 1 класс на Соколе. Спокойно писали шариковыми ручками, никто не запрещал.
1975 год. Мы переехали на окраину Москвы, и я пошел во 2 класс.
Лютое запрещение на шариковые ручки во 2-3 классах.
Когда я сказал училке, что в той школе писал шариковой, она очень удивилась.
С тех пор я перьевые ручки ненавижу.

+2
ответить

васька ★★➦Мефодий124.08.18 05:46

В университете приходилось много конспектировать, поэтому довольно скоро я начал писать перьевой ручкой. Она пишет мягче и рука меньше устаёт.

+1
ответить

НМ ★★23.08.18 15:49

Я тут уже где-то писал тут, как учительница физики нам говорила на уроке, что тела при их сжатии РАСШИРЯЮТСЯ, за счет чего в них образуются ТРЕЩИНЫ.
При таком "объяснении" все парни были "подстолом", а девушки аккуратно записывали сей бред в свои тетрадочки.

+3
ответить

Нытик➦НМ23.08.18 19:10

а девушки аккуратно записывали сей бред что тела при их сжатии РАСШИРЯЮТСЯ, за счет чего в них образуются ТРЕЩИНЫ.

Никогда не видел как меняется форма твёрдого тела при его сжатии? Оно, тело, действительно начинает расширяться. А потом и трещины появляются.

+0
ответить

Проффессор ➦Нытик24.08.18 07:11

Смотря что за тело, смотря какое сжатие. Если обычная двусторонняя компрессия - да, расширяется. Если гидростатика... там ни хрена. Хотя, бздю. Есть материалы с отрицательным Poisson ratio.

+0
ответить

tabutask23.08.18 14:40

Интересно, удалось собеседнику мозг сэкономить или нет?

+0
ответить

МБ ★★➦tabutask23.08.18 14:56

Нет, "стер подчистую"

+3
ответить

васька ★★23.08.18 14:07

Конечно, мозги стираются. Они же вместо масла их водкой и коньяком смазывают.

+2
ответить

Март ★★➦васька23.08.18 16:36

во имя торжества либерализма смазывают вазелином, а во имя торжества соцреализма можно и водкой.

+1
ответить

mathematicus ➦Март23.08.18 19:44

Ни в том, ни в другом случае науку делать нельзя.

+1
ответить

Проффессор ➦Март24.08.18 07:12

Товарищ Ленин только портвейн называл истинно пролетарским напитком.

+0
ответить

Март ★★➦Проффессор24.08.18 07:17

Так и мы "Три топора" в молодости употребляли, правда не благодаря заветам Ильича, а по велению сердца.

+0
ответить

Немолодой ★★★23.08.18 13:32

Шикарно!

+1
ответить

Алексей 18 23.08.18 12:36

Я когда настроюсь на миллион минусов, все же натяну учительскую тему.)

+2
ответить

МБ ★★➦Алексей 1823.08.18 12:39

миллион пока не набежал :) еще не все минусаторы проснулись

+1
ответить

drrddr➦Алексей 1823.08.18 13:31

Дык про натяну это вроде уже вчера тут темой дня было. Или я что-то путаю?

+2
ответить

Алексей 18 ➦drrddr23.08.18 14:03

Вчера запихивали, причем в обратку).

+3
ответить

МБ ★★➦drrddr23.08.18 14:08

Натяну? Это как лапы собачке мыли?

+3
ответить

Armor23.08.18 11:38

Интересно, она на самом деле так думала или, просто, такой не совсем удачный метод внушения патриотизма?

+0
ответить

Несмешной23.08.18 10:42

Училка свои стерла и думала что у остальных так-же.

+1
ответить

Злоботрясов ★★23.08.18 10:16

"с калькуляторами боролись"

Было дело. Их разрешали только при выполнении задач с обильным количеством операций. Но, в основном, запрещали, разумеется. Предлагали на уроке "больше думать головой", видите ли. Неисчислимы преступления тоталитарных режимов!

+1
ответить

МБ ★★➦Злоботрясов23.08.18 11:09

Вот-вот, сначала калькуляторы запрещают, а потом удивляются, куда мозги стерлись

+4
ответить

Мимоходом походя➦Злоботрясов23.08.18 11:43

Забыл добавить - кровавых. Режимов в смысле.

+0
ответить

Нытик➦Злоботрясов23.08.18 19:13

"с калькуляторами боролись"

А чем мог помочь калькулятор в школе? все задачи были рассчитаны на отработку заданного материала и банальная калькуляция там даже не предусматривалась.

+0
ответить

mathematicus ➦Злоботрясов23.08.18 19:40

А на практике полно задач, где расчёт на калькуляторе занимает гораздо меньше времени и усилий, чем построение хорошо оптимизированного расчета на бумаге. И советская школа этому не учила, а там есть свои мелкие хитрости с примитивным программированием. А уж статистике не учила и вовсе никакой, потому что на экзамен без калькулятора ее вынести нельзя, а калькулятору мы не учим (и родителям не рекомендуем).

И дело не столько в косности и отсталости советской школы (хотя и это было, после мощного рывка 10ых-первой половины 30ых годов торжествующая бюрократия удушила в педагогике всякую живую мысль), сколько в примитивности советской электронной промышленности, которая банально не могла наладить массовый выпуск калькуляторов. Но логарифмическую линейку из программы все равно выкинули.

+1
ответить

mathematicus ➦Нытик23.08.18 19:42

Угу. Обсчитывали кубического коня в безводушном пространстве.

+1
ответить

Мефодий1 ➦Злоботрясов24.08.18 00:51

В средней школе (4-7 классы) очень много задач, в которых вроде бы объемные вычисления, но на самом деле можно оптимизировать и посчитать намного проще.
И даже быстрее, чем калькулятором.
И смысл этих задач именно в том, чтобы ты действительно научился думать, как упростить сложные вычисления.

+2
ответить

Проффессор ➦mathematicus24.08.18 07:18

Товарищ математик, а разве не приходилось прикидывать примерные значения? Ведь быстрее, чем на калькуляторе. Да и не всегда он с собой, даже на мобиле. Или есть экспериментальные данные... и при первичном анализе нужно прикинуть - это вообще могут быть реальные цифры? При таких-то вводных данных. Мне вот постоянно в уме считать приходится, далее сейчас.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru